» » » » Джин Плейди - Испанская инквизиция


Авторские права

Джин Плейди - Испанская инквизиция

Здесь можно скачать бесплатно "Джин Плейди - Испанская инквизиция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Центрполиграф, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джин Плейди - Испанская инквизиция
Рейтинг:
Название:
Испанская инквизиция
Автор:
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-227-01661-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Испанская инквизиция"

Описание и краткое содержание "Испанская инквизиция" читать бесплатно онлайн.



Всестороннее исследование одного из самых мрачных явлений в истории человечества — инквизиции, которая в Испании достигла крайней степени жестокости. Автор рассматривает политическую, историческую, религиозную и экономическую подоплеки появления и распространения инквизиции, дает яркие психологические портреты как организаторов этого зловещего учреждения, фанатично веривших в его святость, так и их духовных противников, окончивших жизнь в пламени костров.






Священник обращался к светской власти с просьбой «проявить милосердие» и не проливать кровь. Но ведь сожжение на костре и происходило без пролития крови. Однако инквизиторы считали, что их не в чем упрекнуть. Они просто отчаялись спасти души этих упрямых еретиков.

Те, кто попросил о примирении с церковью, хотя и повторно впал в ересь, могли рассчитывать на «милость»: их могли удавить уже в то время, когда начинали разжигать костры. Немало людей в эти последние минуты объявляли, что они согласны примириться с церковью, предпочитая удушение, как более легкую смерть, сожжению на костре.

Из толпы раздавались возгласы одобрения. Аутодафе у многих вызывало чувство экзальтации, к которому примешивался страх. Длительная религиозная церемония, сопровождавшаяся пением монахов и колокольным звоном, должна была производить на людей гипнотизирующее действие, словно освящая все происходящее. Инквизицию трудно было насытить. Аутодафе следовали одно за другим, они происходили не реже раза в месяц.

Такова была новая инквизиция — инквизиция Торквемады. В толпе у многих людей, очевидно, невольно возникали вопросы: когда произойдет очередное аутодафе? Когда можно будет снова видеть осужденных еретиков, проклинать их и швырять в них отбросы?! И кто будет следующими жертвами аутодафе? Последний вопрос не мог не вызывать невольных опасений у многих, даже самых простых людей в толпе зрителей. Кто же станет следующим?

9. Загадочное происшествие в Ла-Гардии

Главным желанием Фердинанда, как, впрочем, и Изабеллы, было объединение под своей властью всей Испании и сокрушение последнего оплота мавров. Мавры же умели воевать, и им приходилось сражаться отчаянно, так как их положение в 1480-х годах все ухудшалось.

Может быть, из-за такой занятости государей Торквемада и получил огромную власть. Он был самым могущественным в Испании человеком после короля и королевы, но имел влияние и на них благодаря своему красноречию и ауре святости.

Помимо войны с маврами у монархов были сложности и в собственном королевстве. В 1484 г. французский аристократ д'Альбрэ сделал предложение Катарине, юной королеве Наваррской. Его владения прилегали к территории Наварры, и испанские государи увидели в таком браке опасность для своей страны, так как французы давно уже стремились присоединить Наварру к своему королевству. Однако мать Катарины были француженкой, заинтересованной в таком браке, и он состоялся.

Но значительная часть населения Наварры не желала усиления французского влияния, и Фердинанд с помощью искусной дипломатии сумел заручиться поддержкой недовольных наваррцев на тот случай, если бы французы решились воспользоваться ситуацией в своих целях. Это создавало напряженность на арагонской границе, и в таких условиях королю и королеве приходилось часть внутренних дел перекладывать на приближенных, которым они больше всего доверяли. А Торквемада, с их точки зрения, заслуживал особого доверия, так как, подчиняясь Риму, все же неизменно имел в виду интересы Испании.

Изабелла, всегда отстаивавшая свою власть над Кастилией, добилась удивительных успехов в установлении законности и порядка в своих владениях. Не так легко было приучить к порядку подданных, привыкших к анархии в царствование ее отца и брата. Ей удалось добиться, чтобы феодалы, ранее выяснявшие отношения силой оружия, теперь подчинялись судебным решениям, бандиты же были искоренены по всей стане. Правительство Изабеллы не жалело сил для того, чтобы их найти и задержать, после чего их сурово наказывали.

Хотя Изабелла всегда прислушивалась к советам Торквемады и относилась к нему с огромным уважением, она никому не хотела уступать прерогатив верховной правительницы, даже если это могло повлечь за собой противоречия между королевской властью и церковью. Примером тому может служить происшествие в Трухильо в 1486 г. Местный священник за уголовно наказуемый проступок был посажен в тюрьму светскими властями. Но церковные власти всегда в таких случаях ревниво относились к деятельности светских. Они считали, что это их право — разбирать такие дела, даже если они не имели никакого отношения к церковной деятельности. Священникам, читающим проповеди, было не так уж трудно возбудить недовольство народа. Живя во времена инквизиции, многие старались угодить церкви. К тому же толпу вообще сравнительно легко возбудить, а погромы и грабежи привлекательны для многих людей, особенно когда беспорядки происходят с одобрения церкви и инквизиторов. В результате в Трухильо толпа народа ворвалась в тюрьму и освободила не только этого священника, но и других заключенных. Духовенство было довольно: церкви удалось преподать светской власти хороший урок. Однако у Изабеллы, как бы она ни поддерживала церковь, было свое мнение о том, что хорошо и что плохо для государства. Она послала в Трухильо войска, и порядок был восстановлен. Главарей бунта арестовали и казнили, а священники, подстрекавшие народ на бунт, были изгнаны из Испании. Таким образом, королева показала, что она поддерживает церковь, но до известного предела, а государственные интересы для нее важнее всего.

Результаты введения инквизиции в Кастилии не могли не обрадовать Фердинанда. Королевская казна стала пополняться, и король был уверен, что рвение Торквемады принесет нужные средства для сокрушения оплота мавров.

Между тем инквизиция в Арагоне, существовавшая там уже лет сто, была слабым институтом и по этой причине не вызывала особого протеста. Как и в других странах, она могла постепенно сойти на нет. Однако Фердинанду нужны были деньги на войну, а Изабелла хотела сделать всю Испанию католической, и добиться всего этого можно было, поставив Торквемаду по главе инквизиции также и в Арагоне.

В апреле 1484 г. Фердинанд созвал кортесы и пригласил на заседание Торквемаду, представив его как Великого инквизитора Кастилии и Арагона. Арагонцы приуныли: слухи о кастильской инквизиции и аутодафе дошли, конечно, и до Арагона. Новообращенные христиане были напуганы, и чем они были богаче, тем больше тревожились. Однако не все впали в уныние. Многие арагонцы надеялись, что, в отличие от Кастилии, им в своем королевстве удастся оказать более действенное сопротивление новому учреждению.

В Арагоне был установлен тот же порядок, что уже существовал в Кастилии. Все подданные были обязаны содействовать инквизиции под страхом подозрения в ереси. Торквемада сразу же назначил двух инквизиторов, Педро Арбуэса и Гаспара Хуглара.

Но и после этого назначения богатые новообращенные христиане не верили, что им придется жить в таком же страхе, как их товарищам в Кастилии. Они отправили две депутации, папе и Фердинанду, с просьбами сохранить старые обычаи и не вводить пока порядков, установленных Торквемадой. Эти просьбы остались без ответа, а новые инквизиторы принялись за дело не менее ревностно, чем их наставник.

Результатом их усилий стал ряд аутодафе в мае-июне 1485 г. в Сарагосе, причем несколько человек были сожжены на глазах у горожан. Прежде чем произошла новая серия аутодафе, инквизитор Гаспар Хуглар скончался от какой-то загадочной болезни. Многие сочли, что он был отравлен.

После этого произошло усиление деятельности инквизиции, однако в то же время Педро Арбуэс, второй инквизитор, стал очень осторожен. Он всегда пробовал все кушанья и напитки, которые ему подавали, никогда не выходил без охраны и носил под одеждой кольчугу, а под клобуком шлем.

Когда был арестован Леонардо Эли, один из богатейших новообращенных иудеев в Сарагосе, стало ясно, что петиции богатых и влиятельных граждан не положат конец преследованиям со стороны инквизиции. Тогда другой богач, один из самых влиятельных, Педро Санчес, собрал вокруг себя группу людей, близких по положению (среди которых были и его четыре брата, занимавшие важные государственные должности). Они стали искать выход.

Собравшись в доме некоего Луиса де Сантангеля, также занимавшего высокое положение в обществе, заговорщики пришли к выводу, что у них есть только один выход: чтобы избавить Арагон от инквизиторов Торквемады, от аутодафе и костров, необходимо прибегнуть к радикальной мере — убить инквизитора Арбуэса. После этого, полагали они, трудно будет найти желающих, чтобы занять его место, и в Арагоне не установятся кастильские порядки. Это должен был сделать один из заговорщиков, получив в награду за убийство 500 флоринов.

Шесть человек выразили желание это сделать, и среди них Хуан де Эсперандэу, чей отец в то время был в тюрьме инквизиции.

Неизвестно, знал ли о заговоре Педро Арбуэс, но после гибели своего товарища он постоянно принимал меры предосторожности против убийц, и у заговорщиков ничего не получалось. Наконец они решились осуществить дерзкий план.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Испанская инквизиция"

Книги похожие на "Испанская инквизиция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джин Плейди

Джин Плейди - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джин Плейди - Испанская инквизиция"

Отзывы читателей о книге "Испанская инквизиция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.