Виктор Никеров - История как точная наука

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "История как точная наука"
Описание и краткое содержание "История как точная наука" читать бесплатно онлайн.
Впервые увлекательным и доступным для широкого круга читателей языком изложена статистически достоверная хронология. Она согласуется с традиционной лишь примерно с XIII века нашей эры и начинает все более существенно расходиться с нею по мере углубления в предыдущие века. Представлена эффектная корреляция биографических данных исторических личностей, приписываемых разным историческим эпохам. По астрономическим явлениям скорректированы датировки многих известных исторических событий. Выявлены многочисленные параллелизмы и статистически невероятные совпадения, астрономические парадоксы, нагромождения нелепых с точки зрения математики, физики, химии, геологии и просто здравого смысла фактов. Обсуждается степень легендарности Юлия Цезаря, Чингиз-Хана, Ивана-Царевича, Змея-Горыныча и других исторических личностей. Книга предназначена для всех, кто интересуется историей, а также изучает и изучал эту науку.
А именно:
Фивский гороскоп Г. Бругша:
а) «Гороскоп демотических приписок»: 18 ноября 1861 года н. э.;
б) «Гороскоп без посохов» 6–7 октября 1841 года н. э.;
с) «Гороскоп в лодках» 15 февраля 1853 года н. э.
Рис. 2-15. Древнеегипетский деревянный саркофаг, найденный Г. Бругшем в Фивах в 1857 году. Относится якобы к 93 г. н. э. Взято из книги: Henri Brugsch. Recueilde Monuments e'gyptiens, dessine's sur lieux. 1862.
Рис. 2-16. Изображение планет на Зодиаке с внутренней крышки Фивского саркофага, найденного Г. Бругшем. Взято из книги: Henri Brugsch. Recueil de Monuments e'gyptiens, dessine's sur lieux. 1862.
В 1901 году египтолог В.М. Флиндерс Петри обнаружил в Верхнем Египте пещеру с древнеегипетским погребением и с двумя гороскопами (рис. 2-17). Оказывается, на всем историческом интервале существует единственное астрономическое решение, идеально удовлетворяющее всем условиям задачи.
А именно:
Атрибские гороскопы Флиндерса Петри:
Верхний зодиак: 14–17 мая 1230 года н. э. (идеально — 16 мая).
Нижний зодиак: 9—10 февраля 1268 года н. э.
Рис. 2-17. Два Атрибских гороскопа, найденных египтологом Флиндерсом Петри.
Все перечисленные окончательные решения найдены Г.В. Носовским и А.Т. Фоменко. Исследование опиралось также на предыдущие предварительные результаты Н.А. Морозова, Н.С. Келлина, Д.В. Денисенко, Т.Н. Фоменко. Эта датировка объясняет, в частности, и прекрасную сохранность этих древнеегипетских рисунков, выполненных водяными красками. Датированы и другие гороскопы, описанные в древних текстах, например, в библейских.
Можно составить словарь терминов и штампов, использовавшихся в дошедшей до нас средневековой астрономической литературе для обозначения планет, созвездий и т. д. Затем, встречая в древнем тексте словесное описание, выполненное в подобных терминах и штампах, можно пытаться датировать это описание, рассматривая его как гороскоп и расшифровывая его при помощи этого словаря.
По-видимому, первым ученым, указавшим, что в библейской книге «Апокалипсис» содержится словесное описание гороскопа, был Э. Ренан. Не будучи, однако, астрономом, Э. Ренан не датировал гороскоп, хотя решение этой задачи имеет большой интерес в связи с существующей проблемой датировки Апокалипсиса. И.Т. Сендерленд писал: «Признание этого времени (то есть конец I века н. э). или даже какого бы то ни было другого времени написания Откровения (то есть Апокалипсиса) сопряжено с серьезными трудностями». Оказывается, что идеально точное астрономическое решение для гороскопа, описанного в Апокалипсисе, существует, и оно — единственное. Это 1486 год н. э., 1 октября (см. подробности ниже).
Другой пример: датировка знаменитого затмения, сопровождавшего, согласно раннехристианским авторам, распятие Христа. Об этом затмении писали, например, Синкеллос, Флегон, Африкан, Евсевий. Впрочем, из евангельских описаний не очень ясно, о каком затмении идет речь — о солнечном или о лунном. В скалигеровской хронологии принято считать, что описано лунное затмение, хотя это и спорно. Принятое сегодня скалигеровское «астрономическое решение» — 3 апреля 33 года н. э. — не выдерживает даже минимальной астрономической критики, и это хорошо известно экспертам.
Несмотря на всю спорность характеристик этого затмения, извлекаемых из раннехристианских текстов, неоднократно обсуждавшихся в хронологической литературе, можно попытаться все-таки датировать это затмение. Оказалось, что на интервале от 200 года до н. э. вплоть до 800 года н. э. подходящее астрономическое решение существует. Это 368 год н. э. Решение было найдено Н.А. Морозовым. Однако Н.А. Морозов не продолжил вычисления на более поздние века в силу уже указанных выше причин — своего излишнего доверия к скалигеровской хронологии, начиная с VI века н. э. Современные исследователи продолжили расчеты на весь исторический период вплоть до 1600 года н. э. и неожиданно обнаружили еще одно точное астрономическое решение. Это 3 апреля 1075 года н. э. Полученное решение на тысячу лет отличается от скалигеровского «решения» и на 700 лет отличается от решения, предложенного Морозовым. Напомним еще раз, что только с XI века н. э. согласование скалигеровских астрономических дат с расчетными становится удовлетворительным, а надежным — лишь с XIII века н. э.
Если же считать затмение, описанное в евангелиях, солнечным, то нельзя не обратить внимание, что в 1086 году, 16 февраля, действительно произошло полное солнечное затмение, полоса которого прошла через Италию и Византию. Подробнее о хорошем согласовании именно этого солнечного затмения с данными церковной традиции, рассказывающей о распятии Христа, можно узнать из специальной литературы.
2.6. АСТРОНОМИЧЕСКАЯ СУТЬ АПОКАЛИПСИСА
Автор Апокалипсиса ничего намеренно не зашифровывал, а лишь описал то, что он действительно видел на звездном небе. Апокалипсис по-видимому написан в предчувствии конца света, который ожидался в 1492 году н. э., 7000 году от Адама по византийской эре. Именно в 1492 году, на фоне ожиданий конца света, Колумб отправился в свое плавание. Хронологически Апокалипсис одновременен Пятикнижию Моисея, а не Евангелиям, в которых описаны события XI века. Иоанн Богослов и Иоанн — автор Апокалипсиса — разные люди.
Н.А. Морозов был, по-видимому, первым ученым, предположившим, что автор Апокалипсиса ничего намеренно не зашифровывал, а лишь описал, пользуясь астрономическим языком своего времени, то, что он действительно видел на звездном небе.
Апокалипсис содержит известное пророчество о конце света. Но в изложение пророчества вплетено символическое описание наблюдаемого автором звездного неба. Непонимание астрономических символов Апокалипсиса поздними комментаторами связано, вероятно, с утратой знаний о правильной хронологии и с искажениями, внесенными позднейшими историками. А может быть, и с запретом затрагивать опасную тему, могущую привести к «вредной датировке» Апокалипсиса. Так или иначе, но на какое-то время понимание астрономических описаний Апокалипсиса было утрачено. С тех пор Апокалипсис потерял в глазах читателей свою яркую астрономическую окраску. Но оказывается, что «астрономическая составляющая» Апокалипсиса исключительно важна для его датировки.
Итак, в Апокалипсисе, по-видимому, содержится описание звездного неба. Из этого описания вытекает следующий гороскоп:
• Юпитер в Стрельце;
• Марс в Близнецах или в Тельце (Морозов включал сюда и Овен);
• Сатурн в Скорпионе;
• Меркурий в Весах;
• Солнце в Деве;
• Луна под ногами Девы;
• Венера во Льве.
Для грубого астрономического расчета достаточно только трех основных планет: Юпитера, Марса, Сатурна. Солнце движется быстро, делает полный оборот по всему Зодиаку за год и поэтому полезно лишь для определения месяца. Меркурий обычно виден плохо, и поэтому его положение в Средние века часто определяли с большой ошибкой. (Это утверждение Н.А. Морозова).
Уже трех основных планет — Юпитера, Марса, Сатурна — достаточно для датировки Апокалипсиса. Указанный гороскоп, то есть расположение планет, реализовывался только в следующие годы: 395 год н. э., 632 год н. э., 1249 год н. э., I486 год н. э.
Сам Морозов считал, что лучше всего подходит решение 395 года н. э. (но в этом решении Марс находится в Овне). Этим ответом Морозов удовлетворился, считая, что Апокалипсис не мог быть написан после IV века н. э. Тем не менее свой результат Морозов сформулировал осторожно: «Если Апокалипсис был написан в первые четыре века христианской эры, то это было в 395 году». Однако теперь, после новых исследований по хронологии древности, мы понимаем, что Морозов совершенно напрасно ограничился лишь первыми четырьмя веками новой эры. Выйдя за эти рамки, можно увидеть еще два решения: 1249 год и 1486 год, 1 октября. Решение 1249 года хуже по Меркурию, который оказался здесь в Деве, ближе ко Льву.
Главное утверждение: решение 1486 года, 1 октября, идеально удовлетворяет всем требованиям задачи. В самом деле:
• Юпитер в Стрельце;
• Сатурн в Скорпионе;
• Марс в Близнецах, близко к границе с Тельцом, прямо под ногами Персея;
• Меркурий в Весах;
• Солнце в Деве;
• Луна под ногами Девы;
• Венера во Льве.
Расположение планет на 1 октября 1486 года показано на рис. 2-18. Ясно видно, что все планеты находятся в точности в тех созвездиях, где они указаны по Апокалипсису. Этот астрономический результат проверили, используя современную компьютерную программу TSKY А. Волынкина. Результат показан на рис. 2-19 — 2-25. В таком виде астрономическое решение появляется на экране компьютера в программе TSKY. Условия видимости планет в ночь с 1 октября на 2 октября 1486 года проверили для Средиземноморья, взяв в качестве примера точки наблюдения район Босфора. Оказывается, что 1 октября 1486 года Солнце зашло в 17.30 местного времени, то есть в 15.30 по Гринвичу. Серп молодой Луны был виден после захода Солнца до 19.00 по местному времени, после чего Луна опустилась под местный горизонт. Сатурн был виден до 20.00 местного времени. Юпитер был виден до 21.45 местного времени. Марс стал виден не сразу, так как находился еще под горизонтом. Он взошел в 21.05 по местному времени и был виден всю оставшуюся ночь. Меркурий находился в это время почти на максимальном удалении от Солнца для земного наблюдателя (почти в максимальной элонгации) и имел яркость М=+0.7. Следовательно, он находился почти в наилучших условиях видимости с Земли. И действительно, Меркурий был виден до 20.15 местного времени, после чего опустился под местный горизонт. Венера взошла в эту ночь в 3.00 по местному времени и была прекрасно видна вплоть до восхода Солнца.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "История как точная наука"
Книги похожие на "История как точная наука" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Никеров - История как точная наука"
Отзывы читателей о книге "История как точная наука", комментарии и мнения людей о произведении.