Виталий Цветков - Река Писта - 98 (Северная Карелия)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Река Писта - 98 (Северная Карелия)"
Описание и краткое содержание "Река Писта - 98 (Северная Карелия)" читать бесплатно онлайн.
Цветков Виталий
Река Писта - 98 (Северная Карелия)
Виталий Цветков
Река Писта-98 (Северная Карелия)
Московский городской клуб туристов
Маршрут 3 категории по р.Писта, oз.Куйто
Отчет о водном путешествии III категории сложности в районе северной Карелии по маршруту ст.Лоухи - п.Пяозерский - оз.Кумасъярви - р.Писта сплав до оз.В.Куйто - оз.В.Куйто - д.Войницы - г.Кемь
25.07.98 - 12.08.98
Руководитель - Виталий Цветков
протяженность маршрута - 157 км, в том числе по реке 124 км, (из них 36
км по озерам), по озеру В.Куйто - 37 км.
Продолжительность - 18 дней, в том числе заброска и выброска - 4 дня,
дневки - 3 дня, сплав - 9 дней, по озеру В.Куйто - 2 дня
Средства сплава - 3 четырехместных катамарана.
Сведения о районе путешествия
Северная Карелия - район, давно и плотно освоенный туристами, и обнаружить в этом районе полно-водную, незаселенную, весьма интересную в спортивном отношении, подходящую для похода с детьми, удобную в отношении подъездов и отъездов, и в то же время весьма мало освоенную реку казалось почти невероятным.
Чтобы не тратить время и бумагу на переписывание общеизвестных сведений, позволим себе отослать интересующихся к классическому сборнику "Север" из "библиотеки туриста" (Москва, ФиС, 1975), а также статье С.Волкова в "Вольном ветре" в"-34 за 1998 год.
Прежде всего, в выборе маршрута сыграла роль магия местных названий. Судите сами - река Писта, озеро Мандуярви, озеро Хирвасъярви, озеро Верхнее Куйто - это звучит как музыка!
В отличие от большинства наших попутчиков на реке мы имели чрезвычайно подробную и толковую лоцию С.Климина от 1997 года (большое ему спасибо!).
Р.Писта (Пистайоки) берет начало на территории Финляндии, на территории России держит основное направление с севера на юг и имеет типичный "карельский" характер, то есть представляет собой ряд крупных и мелких озер, соединяющихся участками быстротока. Средний (и весьма приблизительный) расход воды мы оценили в 35 - 40 м3, при этом падение составило 150 м на 52 км речной части маршрута (это если исключить все крупные озера). Река протекает по ненаселенной местности, берега покрыты смешанным лесом, местами заболочены. Хорошие места для стоянок можно найти не везде, так как местами берега покрыты кочкарником или заболочены.
На всем протяжении маршрута хорошая рыбалка (для тех, кто хочет и умеет), немыслимое количество грибов и ягод.
Полезно знать, что с 1992 года специального пропуска в пограничную зону не требуется, необходимо только официальное письмо в комендатуру погранотряда Пяозерский от любой организации с полным списком группы (лучше с паспортными данными), заверенное печатью организации. Еще лучше на всякий случай заранее связаться с комендатурой по телефону 928-394. В 1998 году командиром погранотряда был полковник Базов, начальником штаба подполковник Белов.
Река является нерестовой для кумжи, поэтому всякая рыбалка на реке (не на озерах!) запрещена. Лицензии на рыбную ловлю продаются, район отно-сится к ведению Калевальского рыбнадзора и купить лицензии заранее можно только в пос.Калевала, что совсем не по пути. В Лоухах и пос.Софпорог ку-пить лицензии не удалось. На реке купить лицензию можно, но сначала придется заплатить штраф за ее отсутствие. Такие дела.
Заброска и выброска
Поезд с Ленинградского вокзала столицы до станции Лоухи.
От Лоухов заброску удобнее (и выгоднее!) производить на заранее заказанном автотранспорте. Телефон автобазы в Лоухах (8-81439)-21143. (Начальник автобазы Александр Николаевич Померанцев - милый общительный человек).
Автобусом через п.Кестеньга, п.Софпорог (пограничный пост задержал нас на 1,5 часа), п.Пяозерский (посетили комендатуру погранотряда и отправили телеграммы в МКК) - на развилке перед деревней Кушеванда повернули направо к Кумозеру. Всего (по километровым столбам) - 158 км, поворот к озеру на грунтовую дорогу и по ней около 1 км до разрушенного моста. Чистое время в пути 3,5 часа, а с учетом задержек на погранзаставе, в комендатуре погранотряда, на телеграфе, в рыбнадзоре, а еще в магазине - в общей сложности 5ч.45 мин.
Отъезд из деревни Войница на местном транспорте (рейсового сообщения нет, на дороге реально поймать попутную машину) до пос.Калевала (52 км), а оттуда на рейсовом автобусе в г.Кемь (180 км, 4 часа)
Возможен отъезд с озера Корпиярви (дорога Кестеньга - Калевала проходит вдоль берега озера).
Состав группы
I катамаран
Цветков Виталий - руководитель
Цветкова Наталья - завхоз
Кляшторин Алексей
Матлина Ирина
Кляшторин Александр - пассажир в"-1
Цветков Алекаандр - пассажир в"-2
Жучка - собака
II катамаран
Баштанов Илья
Баштанова Татьяна
Волков Алексей
Смит Мария
Сухоруков Михаил
III катамаран
1.Корчагин Алексей
2.Сухоруков Сергей
3.Сухорукова Ирина
4.Бусурин Александр
5.Гранильщикова Кира
Список общественного снаряжения:
Катамараны 4-х местные, водоизмещением 0,9 - 2 тонны, с дюралевыми
рамами - 3 шт.
Спасательные концы системы "морковь" - 3 шт.
Набор варочной посуды - 1 компл.
Топоры - 3 шт.
Пила (Кормилица) - 1 (одна)
Костровой набор - 1 компл.
Тент групповой - 1
Рем. набор - 1
Баня - 1
Гитара - 1
Палатки - 6
Удочки, спиннинги ...
Список личного специального снаряжения
Каска
Спасательный жилет
Состав медицинской аптечки
Описание маршрута
27.07.98
Приехали к озеру в 11.15. Дождь. Места для стоянки есть только на дороге и все они уже заняты - стоят 3 группы. Вот уж не ожидали встре-тить здесь столько народу! Места для стапеля хва-тает. Лес смешанный, береза на рамы есть, но нам ее не надо. Начинаем стапель под дождем, к 15 часам становится ясно, что сегодня мы никуда не идем (хотя вроде сначала собирались). Дождь практически постоянный. Лениво обедаем. А тут еще отваливает одна из групп. Ставим лагерь на их месте прямо на дороге (а что делать?). К 19 часам дождь переходит в ливень, по дороге течет мутный поток (через палатки, соответственно, тоже). Ме-лиорация, затем - сушка. Чудесный тихий вечер с туманом.
28.07.98
Подъем 8.00, выход 12.00
Спуск на воду с разрушенного моста у выхода из оз.Кумасъярви. Через 300 м. - на выходе из озера - порог "Трек" : На правом повороте - струя не-сильно наваливает на правый берег, затем уходит к левому берегу. На правом берегу - остатки моста или плотины. Просмотр по правому берегу.
Через 300 метров плеса - порог "Драный" : Начало порога на правом повороте. В центре реки 2 ост-ровка, правее них гребенка из камней, через кото-рые живописными мелкими водопадиками (около 0,5 м высотой) переливается вода. Основная струя мелкая, идет справа. В русле обливные камни. При навале на один из них лопнула старая шкура (ведь дома проверял, да видно нитки подгнили, а катамаран сильно перегружен). Аварийная чалка на островок, спасательные работы с перечалкой на левый берег. Народу на реке - как на Мсте на майские празд-ники, 2 группы клеются рядом с нами. Очень неприятное место, но красиво! Дождь не перестает, периодически усиливаясь. Делаем вид, что именно за этим мы сюда и приехали. Обедаем, штопаемся, меняем погнутую продолину. Места для стоянки нет.
Через 500 метров шиверы на правом повороте - узкий чистый слив в озерко. На правом берегу - приличное место для стоянки у выхода на дорогу. К дождю начинаем привыкать, грибов - навалом.
29.07.98
С утра - мелкий противный дождь.
На выходе из озерка - простой порожек из 2-х ступеней, между которыми плещет шивера. 500 метров плеса и еще один такой же порожек на правом повороте. Помня о вчерашних приключениях, порожки просмотрели (чего в другой ситуации делать не стали бы), но все-таки наехали на подводный камень. Результат - второй распоротый баллон и 2 погнутые продолины. Аварийная чалка на правый берег, обед, ремонт - на все 2,5 часа. Настроение приближается к полшестого, дождь не прекращается. Намеченный график маршрута начинает потрескивать.
Максимально разгружаем аварийный кат, проходим 100 метров плеса до порога "Островной" .
Правая протока прямая, более мелкая. Короткий слив высотой около 0,5 м, затем 100 метров шкуро-дера.
В левую протоку заход неявный, огибая остров. В начале протоки на крутом левом повороте - водо-падный слив чуть более 1 метра высотой, сразу за ним - прижим под левый берег, затем правый пово-рот и мощная шивера. В нашу высокую воду это был самый интересный порог на реке. Берега у порога высокие, но места для стоянки практически нет. Шли правой протокой, страховка с правого берега.
До автодороги - около 2,5 км плеса с за-болоченными берегами, несколько перекатов. Под разрушенным старым мостом подсдутые суда провели справа. Вскоре за мостом начинается озеро Шуванда (2 км), на левом берегу которого стоит деревня Кушеванда. Деревня не электрифицирована, по всей видимости, не очень жилая (мы туда не заходили). Стоянка на левом берегу в 500 метрах за деревней. Все устали, но времени на дневку пока нет - все съел ремонт.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Река Писта - 98 (Северная Карелия)"
Книги похожие на "Река Писта - 98 (Северная Карелия)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виталий Цветков - Река Писта - 98 (Северная Карелия)"
Отзывы читателей о книге "Река Писта - 98 (Северная Карелия)", комментарии и мнения людей о произведении.