Константин Романенко - Последние годы Сталина. Эпоха возрождения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Последние годы Сталина. Эпоха возрождения"
Описание и краткое содержание "Последние годы Сталина. Эпоха возрождения" читать бесплатно онлайн.
Благодаря кому Советский Союз обрел статус сверхдержавы? Каким чудом удалось в считаные годы восстановить страну после самой страшной войны в человеческой истории? Почему в конце 1940-х годов по СССР прокатилась новая волна репрессий — по «ленинградскому делу», «делу ЕАК», «делу врачей»? Что стало причиной «опалы Жукова»? Кто такие «безродные космополиты» и кто убил Вождя?
На все эти вопросы вы найдете ответ в новой книге К. Романенко.
Автор утверждает, что на закате жизни Сталин совершил еще одну революцию, подлинный прорыв в будущее, превратив СССР в сверхдержаву и мирового лидера. Эта книга неопровержимо доказывает, что последние годы Вождя были не «периодом репрессий и упадка», как твердят его враги, а настоящей Эпохой возрождения.
Провести подготовительные работы к строительству оросительных систем для орошения и обводнения земель Кулундинской степи. Продолжить работы по строительству оросительных систем в центрально-черноземных областях, в Кура-Араксинской низменности, в бассейнах рек Сырдарьи, Зеравшана и Кашкадарьи, в районах Центральной Ферганы, Кубань-Егорлыкской системы, Орто-Токайского водохранилища и Большого Чуйского канала. Увеличить за пятилетие площадь орошаемых земель на 30-35%, построить в колхозах и совхозах 30-35 тысяч прудов и водоемов и обеспечить всестороннее хозяйственное их использование.
Провести работы по осушению болот в Белорусской ССР, Украинской ССР (в первую очередь в районах Полесской низменности), Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР, Карело-Финской ССР, северо-западных и центральных районах РСФСР, в Барабинской низменности и других районах. Увеличить за 1951-1955 годы площадь осушенных земель на 40-45 процентов.
Для дальнейшего развития овцеводства организовать оборудованные пастбища в районах обводнения Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина, в Прикаспийской низменности, Ногайской степи и в районах Туркменского канала, проводя обводнение пастбищ по мере ввода в действие обводнительных сооружений, с тем чтобы в этих районах были созданы хорошо организованные пастбища для крупных и крупнейших стад овец.
В районах Средней Азии и Казахстана обеспечить создание участков высокоурожайных сенокосов и пастбищ путем применения местного орошения и использования артезианских вод, с тем чтобы постепенно сократить дальние перегоны скота».
В пятой сталинской пятилетке практически была осуществлена полная механизация основных полевых работ в колхозах. Одновременно широко развернулась механизация трудоемких работ в животноводстве, овощеводстве, садоводстве, работ по транспортировке, погрузке и разгрузке сельскохозяйственной продукции, по орошению, осушению заболоченных угодий и освоению новых земель.
Напомним, что одной из находок Сталина по преобразованию частного сельского хозяйства в колхозное стала организация машинно-тракторных станций. Они не только являлись связующим звеном между государством и селом, объединенным в коллективные хозяйства.
МТС были тем мощным государственным локомотивом, который вытащил деревню из нужды и избавил ее жителей от необходимости пахать землю на тощих лошадях и дохлых волах. К концу 4-й пятилетки мощность тракторного парка МТС увеличилась на 50 процентов, особенно в их обеспечении пропашными тракторами с навесными орудиями для междурядной обработки сельскохозяйственных культур. Завершилось внедрение в производство более экономичных дизельных тракторов.
Составной частью улучшения работы машинно-тракторных станций было расширение их деятельности по механизации трудоемких работ во всех отраслях колхозного производства и повышению ответственности МТС за выполнение планов по урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства.
Для обеспечения намечаемого роста сельскохозяйственного производства на пятилетие объем государственных капиталовложений в сельское хозяйство был установлен в 2,1 раза больше, чем в четвертой пятилетке, причем на ирригацию и мелиорацию — больше в 4 раза.
На основе роста промышленного и сельскохозяйственного производства за пятилетие предусматривалось увеличить розничный товарооборот государственной и кооперативной торговли на 70%. В 1955 году, по сравнению с 1950 годом, должна была возрасти продажа населению:
«Мясопродуктов на 90%, рыбопродуктов на 70%, масла животного на 70%, сыра в 2 раза, масла растительного в 2 раза, консервов овощных, фруктовых и молочных в 3,0 раза, сахара в 2 раза, чая в 2 раза, вина виноградного в 2 раза, пива на 80%».
Такой же рост намечался и в обеспечении населения изделиями легкой промышленности: одежды на 80%, тканей хлопчатобумажных, шерстяных, шелковых и льняных на 70%, обуви на 80%, трикотажных изделий в 2,2 раза, мебели в 3 раза, металлической посуды в 2,5 раза, велосипедов в 3,5 раза, швейных машин в 2,4 раза, радиоприемников и телевизоров в 2 раза, часов в 2,2 раза. Предусматривалось увеличение выпуска бытовой техники: домашних холодильников, стиральных машин, пылесосов.
Предстояло значительно расширить за пятилетие сеть столовых, ресторанов, чайных, на 80% увеличить выпуск продукции предприятиями общественного питания, значительно улучшив их ассортимент. Увеличить количество специализированных магазинов по продаже пищевых товаров, одежды, обуви, тканей, мебели, посуды, хозяйственных товаров, предметов культурного обихода и строительных материалов.
Конечно, Сталин не мог не учитывать масштабы Советского Союза и возникающие в связи с этим проблемы транспортных перевозок. Директивы съезда предусматривали к 1955 году рост грузооборота железнодорожного транспорта на 35-40%, речного — на 75-80%, морского — на 55-60%, автомобильного — на 80-85%, воздушного — не менее чем в 2 раза, трубопроводного — в 5 раз.
Важнейшей задачей в области железнодорожного транспорта являлось увеличение пропускной способности железных дорог. В соответствии с этим предусматривалось увеличить на 60% ввод в действие вторых путей и в 4 раза электрифицированных железных дорог.
Предстояло завершение строительства Южно-Сибирской магистрали на участках от Абакана до Акмолинска и строительство железнодорожной линии Чарджоу — Кунград. Одновременно намечалось развернуть строительство железных дорог: Красноярск — Енисейск, Гурьев — Астрахань, Агрыз — Пронино — Сургут. Провести необходимые работы по реконструкции железных дорог в Литовской ССР, Латвийской ССР и Эстонской ССР.
Планировалось полностью обеспечить потребность железнодорожного транспорта в магистральных паровозах, электровозах, тепловозах, грузовых, изотермических и пассажирских вагонах и приступить к производству новых мощных паровозов, электровозов и тепловозов. Вдвое увеличить пропускную способность речных портов. И в первую очередь — закончить работы по реконструкции портов в Сталинграде, Саратове, Куйбышеве, Ульяновске, Казани, Горьком, Ярославле, Молотове, Омске, Новосибирске, Хабаровске, Острове, Котласе и Печоре.
Одной из важных задач являлось завершение работы по переустройству Волго-Балтийского водного пути, увеличение судоходных глубин на Каме и создание единой глубоководной транспортной системы в Европейской части СССР. Предусматривалось улучшить судоходство на реках Неман и Даугава, а также строительство мостов через Неман в Каунасе и через Даугаву в Риге.
Предстояло реконструировать существующие и построить новые судостроительные и судоремонтные предприятия для речного флота. Обеспечить строительство пассажирского и грузового речного флота, отвечающего условиям плавания по крупным водохранилищам. Повысить роль речного транспорта в перевозках грузов в районах Сибири и Крайнего Севера.
Для увеличения тоннажа морского торгового флота намечалось расширить базу морского отечественного судостроения путем строительства новых и расширения существующих судостроительных и судоремонтных заводов.
В связи с этим предстояло провести реконструкцию Ленинградского, Одесского, Ждановского, Новороссийского, Махачкалинского, Мурманского, Нарьян-Марского и дальневосточных морских портов. Обеспечить дальнейшее развитие морского транспорта в Литовской ССР, Латвийской ССР и Эстонской ССР, провести расширение Рижского и Клайпедского портов. Пополнить морской флот новыми ледоколами и увеличить перевозки грузов по Северному морскому пути.
Народнохозяйственные задачи требовали строительства и реконструкции автомобильных дорог с твердым покрытием. Таких работ планировалось выполнить на 50% больше, чем в 4-й пятилетке, особенно в южных районах, в Закавказье и Прибалтике.
В отношении автомобильного транспорта проявлялся качественно новый подход: повысить удельный вес в перевозках грузов и пассажиров, завершить укрупнение автомобильных хозяйств ведомственного значения. За пятилетие предстояло расширить сеть авторемонтных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. И вдвое увеличить протяжение постоянно действующих междугородных автобусных линий.
Одновременно планировалось значительно увеличить парк транспортных самолетов гражданского воздушного флота, а также сеть воздушных линий и аэропортов, оборудованных для круглосуточной работы. Именно с этой сталинской пятилетки начался ускоренный рост грузопассажирских авиаперевозок, и воздушный транспорт в СССР станет одним из доступнейших и самых дешевых в мире средств сообщения.
Директивы уделяли также серьезное внимание средствам коммуникаций и информации. Предстояло обеспечить дальнейшее развитие средств связи, увеличить протяжение междугородного телефонно-телеграфного кабеля не менее чем в 2 раза. Значительно увеличить мощность радиовещательных станций. Развернуть работы по внедрению ультракоротковолнового радиовещания и радиорелейной связи. Расширить мощность городских телефонных станций за пятилетие на 30-35%.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Последние годы Сталина. Эпоха возрождения"
Книги похожие на "Последние годы Сталина. Эпоха возрождения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Константин Романенко - Последние годы Сталина. Эпоха возрождения"
Отзывы читателей о книге "Последние годы Сталина. Эпоха возрождения", комментарии и мнения людей о произведении.