Юрий Апальков - Подводные лодки Часть 2. Многоцелевые подводные лодки. Подводные лодки специального назначения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подводные лодки Часть 2. Многоцелевые подводные лодки. Подводные лодки специального назначения"
Описание и краткое содержание "Подводные лодки Часть 2. Многоцелевые подводные лодки. Подводные лодки специального назначения" читать бесплатно онлайн.
Во второй части I тома справочника «Корабли ВМФ СССР» рассматриваются многоцелевые подводные лодки (продолжение раздела) и подводные лодки специального назначения.
Справочник содержит сведения о корабельном составе ВМФ СССР по состоянию на декабрь 1991 г. Однако в нем прослежена судьба кораблей советского флота до 2001 г. Приведены данные по находившимся и строю, строившимся и проектировавшимся боевым кораблям, их названиям, заводским номерам, датам закладки, спуска, вступления в строй, вывода из боевого состава флота, модернизации или переоборудованию, предприятиям-строителям и фирмам-проектантам Рассказано об особенностях проектов, проектировании, строительстве, ремонтах и модернизациях, наиболее характерных авариях и важных этапах активной службы Представлены схемы внешнего вида, продольные разрезы всех проектов и их модификаций, многочисленные фотографии.
Справочник издается в четырех томах: т. I Подводные лодки; т. II. Ударные корабли; т. III Противолодочные корабли; т. IV. Десантные и минно-тральные корабли. В приложениях к каждому тому приводятся основные тактико-технические характеристики вооружения кораблей советского и российского ВМФ: ракетного, артиллерийского, противолодочного, радиотехнического и авиационного.
Справочник составлен по материалам открытой отечественной и зарубежной печати. Впервые корабельный состав ВМФ СССР представлен с максимально возможной полнотой. Рекомендуется всем, кто интересуется состоянием и развитием отечественного флота.
КС-403 (зав. № 450, до 14.07.1981 т~К-403, с 30.07.1997 г-Казань). СМП (г. Северодвинск): 18.08.1969 г.; 25.03.1971 г.; 12.08.1971 г.
Входила в состав СФ и несла боевую службу у восточного побережья США. 17.02.1981 г. К-403 в соответствии с договором ОСВ-1 вывели из состава МСЯС и поставили на прикол в порту г. Северодвинска. В период с января 1982 г. по декабрь 1983 г. на СРЗ «Звездочка» она была переоборудована по пр. 667АК. До 1990 г. входила в состав СФ (БелВМБ) и предназначалась для различных испытаний перспективного ГАК. С ноября 1990 г. по август 1995 г. на МП «Звездочка» прошла модернизацию по пр. 09780. В настоящее время входит в состав СФ (БелВМБ) и используется для испытаний ГАК ПАА четвертого поколения.
ПЛАСН (л) пр. 667АН- 1 (-) ед.
Водоизмещение, т:
– надводное 8 900
– подводное •
Длина наибольшая, м 162,5
Ширина корпуса наибольшая, м 11,7
Осадка средняя, м 8,3
Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный
Глубина погружения, м:
– рабочая 320
– предельная 400
.Автономность, сут 100
Экипаж, чел 120
Энергетическая установка:
Главные механизмы
– тип. АЭУ
– ППУ:
– марка СЖ-700
– количество х тип ЯР 2 х ВВР
– марка ЯР ВМ-2-4
– суммарная тепловая мощность ЯР, МВт 180
– ПТУ:
– тип ГТЗА
с эшелонным расположением
– количество х мощность ГТЗА, л. с 2 х 20 000
– марка ГТЗА T3A-635
– количество х мощность АТГ, кВт 2 х 3 000
– количество х тип движителей 2 х ВФШ
Резервные источники энергии и средства движения:
– количество х мощность ДГ, кВт 2 х 460
– аккумуляторная установка:
– тип АБ свинцово-кислотная
– количество групп х элементов
в каждой группе 2 х 112
– количество х мощность ГЭД
на линии вала, кВт 2 х 225
Скорость хода наибольшая, уз:
– надводная 16,5
– подводная 27
Вооружение:
Радиоэлектронное:
– БИУС «Туча»
– НК. «Медведица»
– система СП «Симфония»
– ГАК «Рубикон» (МГК-400)
– РАК «Альбатрос» (РАК-101)
– СОРС «Залив-П» (МРП-10)
– ТК. МТ-70
– перископ ПЗНГ-8М
ПЛАСН (л) пр. 667АН[75*] была переоборудована для научно-исследовательских работ по изучению Мирового океана, физических полей Земли и морского дна в интересах ВМФ и народного хозяйства и классифицируется как большая атомная ПА-лаборатория. Технический проект переоборудования разработан ЦКБ МТ «Рубин» в 1982 г. Работы проводились на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) в период с октября 1983 г. по июль 1990 г. К ним привлекли СМП, где изготовили все корпусные конструкции для нового среднего блока корабля, в котором размещается научно-исследовательская аппаратура и оборудование, а также каюты и бытовые помещения экипажа и исследователей.
По состоянию на декабрь 2001 г. ПЛАСН (а) пр. 667АН оставалась в составе флота.
КС-411 (зав. № 430, до 29.04.1982 т-К-411, с 03.06.1992 т-БС-411, с 08.09.1998 г.- ОренбургI. СМП (г. Северодвинск): 25.05.1968 г.; 16.01.1970 г.; 31.08.1970 г.
Это был первый корабль пр. 667А, который имел на вооружении буксируемую антенну связи «Параван», позволявшую принимать сигналы боевого управления в подводном положении без всплытия на перископную глубину [76*] К-4П входила в состав СФ и несла боевую службу у восточного побережья США. 31.08.1971 г. она первой из АПКР отечественного флота достигла Северного полюса в подводном положении. В октябре 1977 года K-4I1 была поставлена в средний ремонт на СРЗ «Звездочка», но в ноябре 1977 г. в соответствии с договором ОСВ-1 ее вывели из состава МСЯС[77*] С января по апрель 1978 г. с лодки вырезали ракетные отсеки. В апреле 1978 г. ее поставили на прикол в порту г. Северодвинска. С 20.10.1983 г. по 30.12,1990 г. на СРЗ «Звездочка» она прошла переоборудование по пр. 667АН. Предполагалось, что в 2002 г. корабль выведут из состава флота и сдадут на слом, а блок средних отсеков, в котором размещается научно-исследовательская аппаратура и оборудование, а также каюты и бытовые помещения экипажа и исследователей используют для переоборудования под новое назначение. Однако из-за отсутствия средств выполнение этих работ отложено на неопределенный срок.
75* Также известен как пр. 09774.
76* В процессе проведения средних ремонтов данную антенну получили па вооружение все корабли пр. 667Л и пр. 667ЛУ.
77* К-411 стала первым кораблем пр. 667Л, выведенным из состава МСЯС СССР в соответствии с договором ОСВ-1.
ПГСА пр. 1910 – 2 (2) ед.
Водоизмещение, т:
– надводное 1390
– подводное» 2 000
Длина наибольшая, м 69,0
Ширина корпуса наибольшая, м 7,0
Осадка средняя, м 5,2
Архитектурно-конструктивный тин двухкорпусный
Глубина погружения, м 1000
Экипаж, чел 36
Автономность по запасам провизии, сут •
Энергетическая установка:
– тип АЭУ
– ППУ:
– количество х тип ЯР 1 х ВВР
– номинальная мощность, л. с 10 000
– ПТУ:
– количество х мощность ГТЗА, л. с •
– количество х тип движителей 1 х ВФШ в насадке
– количество х тип вспомогательных движителей 2 х ВФШ
Скорость хода наибольшая, уз:
– надводная 10
– подводная 30
Проект лодки специального назначения (шифр «Кашалот») был разработан в СПМБМ «Малахит». Она предназначалась для испытаний атомных реакторов нового поколения, а также для решения других задач. Данные корабли классифицируются как атомные глубоководные станции 1 ранга. Торпедное и ракетное вооружение на них отсутствует.
По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота находились две ПГСА пр. 1910.
AC-13 (зав. № •). ААО (г. Ленинград): 20.10.1977 г.; 25.11.1982 г.; 31.12.1986 г.
Входит в состав СФ.
АС-15 (зав. № •). ААО (г. Ленинград): 23.02.1983 г.; 29.04.1988 г.; 30.12.1991 г.
Входит в состав СФ.
ПГСА пр. 1851 – 3 (2) ед.
ОСНОВНЫЕ ТТЭ
Водоизмещение, т:
– надводное 550
– подводное. 1000
Длина наибольшая, м 40,0
Ширина корпуса наибольшая, м 5,3
Осадка средняя, м… 5,0
Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный
Глубина погружения, м 1000
Экипаж, чел •
Автономность по запасам провизии, сут •
Энергетическая установка:
– тип АЭУ
– ППУ:
– количество х тип ЯР: 1 х ВВР
– тепловая мощность, МВт 10
– ПТУ:
– количество х мощность ГГЗА, л. с 1 х •
– количество х тип движителей 1 х ВФШ в насадке
Скорость полного хода наибольшая, уз:
– надводная •
– подводная •
Проект атомной лодки специального назначения разработан СПМБМ «Малахит».
Она предназначалась д\я проведения глубоководных работ. Оснащена специальным оборудованием. Торпедного и ракетного вооружения не имеет.
По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота находились три ПГСА пр. 1851.
ЛС-23 (зав. № •). ЛАО (г. Ленинград): 25.09.1981 г.; 30.10.1983 г.; 30.12.1986 г.
Входит в состав СФ.
АС-21 (зав. № •). ДАО (г. Ленинград): 26.12.1984 г.; 29.04.1991 г.; 28.12.1991 г.
Входит в состав СФ.
АС-35 (зав. № •). ЛАО (г. Ленинград): 20.12.1989 г.; 29.09.1994 г.; 12.10.1995 г.
Входит в состав СФ.
ПЛСМСН пр. 865 – 2 (2) ед. ОСНОВНЫЕ ттэ
Водоизмещение, т:
– надводное 218
– подводное 390
Длина наибольшая, м 28,2
Ширина корпуса наибольшая, м 4,7
Осадка средняя, м 3,9
Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный
Глубина погружения предельная, м 200
Автономность, сут 10
Экипаж, чел 3 + 6 легководолазов
Энергетическая установка:
– тип ДЭУ с полным электродвижением
– количество х мощность ДГ, кВт 1 (ДГФ2А) х 160
– число (тип) х мощность ГЭД, кВТ 1 (ИГ-170) х 55
– количество х тип движителей 1 х ВФШ в насадке
– аккумуляторная установка:
– тип АБ серебряно-цинковая
– количество групп АБ х элементов в группах 2x112
Скорость хода наибольшая, уз:
– в режиме РДП 7,0
– подводная 6,5
Дальность плавания (при скорости хода, уз), мили:
– подводная 60 (6,5)
– в режиме РДП 1000 (4,0)
Вооружение:
Устройство минной постановки и пуска торпед:
– количество х калибр труб, мм 2 х 537
– боезапас 2 торпеды (МГТ-1),
или два аппарата «Сирена-У», или 8 мин (ПМА-2 или ПМР-1)
ПЛСМСН пр. 865 (шифр «Пиранья») была разработана СПМБМ «Малахит» под руководством С.М. Бавилина, а затем -Л.В. Чернопя- това и Ю.К. Минеева. Классифицировалась как сверхмалая ПА (ПЛСМСН).
ПЛСМСН предназначались для решения специальных задач в прибрежных, мелководных, сложных в навигационном отношении районах, где действия больших лодок либо затруднены, либо вообще невозможны. В частности, они могли транспортировать диверсионную группу из шести человек, высаживать ее и принимать обратно в подводном положении. Для этой цели на пр. 865 был предусмотрен водолазный комплекс, позволявший выполнять все операции на глубинах до 60 м. Шлюзовая камера комплекса находилась в носовой части лодки, и ее корпус был пристыкован к носовой переборке прочного корпуса. Необходимое для водолазов снаряжение хранилось в двух герметичных цилиндрических контейнерах длиной 12 м и диаметром 0,62 м. Контейнеры располагались побортно в надстройке корабля. Диверсанты могли выходить к месту выполнения задания на аппаратах «Сирена-У» или «Протей». Прочный корпус лодки цилиндрической формы был изготовлен из титановых сплавов. Он разделялся поперечной переборкой на две части (зоны). Носовая оконечность легкого корпуса имела эллипсоидную форму, а кормовая – веретенообразную. ДЭУ выполнялась по схеме полного электродвижения (с ДГ и тихоходным всережимным ГЭД). Ддя обеспечения повышенной маневренности (в том числе для эффективного управления на малом ходу) корабль оснащался движительным комплексом с гребным винтом в поворотной насадке. Лодки отличались низким уровнем физических полей, маневренностью и простотой в управлении. Принимая во внимание малые размеры лодки, на ней разместили новейшее малогабаритное РТВ, вспомогательные механизмы и другое оборудование.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подводные лодки Часть 2. Многоцелевые подводные лодки. Подводные лодки специального назначения"
Книги похожие на "Подводные лодки Часть 2. Многоцелевые подводные лодки. Подводные лодки специального назначения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Апальков - Подводные лодки Часть 2. Многоцелевые подводные лодки. Подводные лодки специального назначения"
Отзывы читателей о книге "Подводные лодки Часть 2. Многоцелевые подводные лодки. Подводные лодки специального назначения", комментарии и мнения людей о произведении.