» » » » Сергей Ткаченко - Повстанческая армия. Тактика борьбы


Авторские права

Сергей Ткаченко - Повстанческая армия. Тактика борьбы

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Ткаченко - Повстанческая армия. Тактика борьбы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, Харвест, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Ткаченко - Повстанческая армия. Тактика борьбы
Рейтинг:
Название:
Повстанческая армия. Тактика борьбы
Издательство:
АСТ, Харвест
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
985-13-0116-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повстанческая армия. Тактика борьбы"

Описание и краткое содержание "Повстанческая армия. Тактика борьбы" читать бесплатно онлайн.



В данной книге рассмотрены вопросы организации, вооружения, подготовки, тактики боевых действий, пропагандистского, разведывательного и контрразведывательного обеспечения действий Украинской повстанческой армии, воевавшей в 40–50-х гг. XX века. Описаны сильные и слабые стороны повстанцев, а также противостоявшего ей противника. Книга основывается преимущественно на архивных материалах, до недавнего прошлого являвшихся секретными. Она представляет исключительный интерес для сотрудников спецслужб, командиров армии и внутренних войск, чиновников госаппарата, парламентариев, общественных деятелей и журналистов стран СНГ.






Наряду с печатной пропагандой широко использовались методы устного воздействия. На всех постоях отделы УПА должны были проводить пропагандистские акции. Во время схода селян командир отдела обеспечивал безопасность: выставлял посты возле места схода, на дорогах — дозоры, на окраинах и при входах в населенный пункт размещал сильные заставы.

После этого политвоспитатель или кто-то из командиров подотделов проводил доклад на тему «Настоящее лицо большевизма» или подобную ей (в период борьбы с коммунистами), либо организовывал чествование по случаю какого-либо праздника, например дня Независимости Украинской Народной Республики.

В селах и райцентрах повстанцам следовало беседовать с людьми, поднимать и соответственно освещать все проблемы, волнующие как повстанцев, так и гражданских лиц. Бойцы УПА должны были доказывать людям, что свободная и лучшая жизнь возможна лишь в свободной Украинской Державе. Кроме того, повстанцы должны были понимать, кого какие темы интересуют. Например, с интеллигентными людьми говорить об одном, с рабочими или селянами — о другом.

Для контрпропаганды следовало:

а) использовать аргументы национального единства и солидарности;

б) показывать на конкретных фактах, чем в действительности являются партия большевиков, комсомол, пионерские организации;

в) давать оценку событиям внутренней и международной политики с точки зрения ОУН;

г) доказывать, что западный мир все больше понимает стремление украинского народа к независимости.

Существовали специальные инструкции, согласно которым общими проблемами всех слоев украинского общества выступали:

— положение украинского народа в СССР;

— лживое переиначивание украинской истории Москвой;

— пропаганда противником атеизма, уничтожение им повстанческих могил, придорожных крестов;

— ложь большевистской пропаганды о классовой борьбе среди украинского народа.

В беседах с селянами следовало поднимать следующие вопросы:

— кто эксплуатирует крестьянство и кто за его счет наживается;

— несоответствие государственных цен на продукты промышленности ценам на продукты сельского хозяйства;

— удушение крестьянства налогами и принудительными займами;

— общая неопределенность жизни в связи с постоянными арестами и депортацией населения;

— объяснение сущности колхозного строя как системы рабства и рекомендации по борьбе против нее.

С рабочими нужно было разговаривать:

— о непосильном труде рабочего в СССР, его сверхэксплуатации методами стахановщины и соцсоревнования;

— о лживости утверждений большевистской пропаганды будто бы рабочие сами руководят фабриками и заводами;

— о программе УПА в отношении труда, рабочих и промышленности.

С учащейся молодежью высшей и средней школы следовало беседовать о различных делах. В первую очередь необходимо было затрагивать такие вопросы, которые советская школьная система исключала из программы или же преподносила в искаженном виде. Это история Украины, украинская литература, география, хозяйство, культура и т. п. Надо было подчеркивать, что советская власть введением платы за обучение лишила беднейшую молодежь возможности учиться.

С интеллигенцией необходимо было говорить на все темы, знакомя ее представителей с соответствующими публикациями УПА и ОУН.

В беседах с переселенными из Закерзонья требовалось выяснять причины этого выселения и называть их виновников, помогать установлению контактов с коренным местным населением.

С украинцами из восточно-украинских земель рекомендовалось разговаривать таким образом, чтобы пробуждать в них национальное самосознание и любовь к родному языку, раскрывать лживость большевистской пропаганды о целях движения сопротивления, разъяснять программу ОУН—УПА.

К людям старшего возраста повстанцы должны были относиться с уважением, прислушиваться к их мнению и опыту. Требовалось не занимать по отношению к ним позицию всезнайки и учителя, ибо это оскорбляло их достоинство. Старым людям следовало дать возможность выговориться, пожаловаться, и лишь потом можно было высказывать им свои мысли.

С людьми среднего возраста можно было разговаривать на разные темы, но и тут повстанец прежде всего должен был понять, что именно интересует его собеседника больше всего. Разрешалось иногда вступать с ними в полемику, однако требовалось при этом держать себя в руках и не доходить до оскорблений. Только в этом случае обе стороны могли получить удовлетворение от спора. Гражданский человек получал возможность искренне пожаловаться, повстанец — блеснуть своими знаниями.

С молодежью следовало беседовать о повстанческой жизни, боях, действиях подпольщиков, обращая внимание на то, чтобы рассказ был легким и интересным. Люди должны были видеть повстанцев веселыми и жизнерадостными, а молодежь считать их своими старшими друзьями с первого дня знакомства. Требовалось также помнить, что школьная молодежь часто задает сложные и неприятные вопросы. Повстанцы должны были уметь разговаривать и с детьми младшего возраста.

Нельзя было забывать о семьях погибших повстанцев. Их навещали, помогали им, если не материально, то морально. О погибшем требовалось вспоминать только хорошее.

Вообще в отношении гражданского населения повстанцы должны были повсюду вести себя вежливо и культурно, за любую помощь продуктами и за любую услугу благодарить.

Как видно из всего сказанного, пропагандисты УПА, осуществляя пропагандистское воздействие на гражданское население, учитывали особенности групповой принадлежности людей, их индивидуальные и возрастные психологические особенности.

Необходимо отметить, что в 1942–44 гг. УПА столкнулась с мощной пропагандистской машиной фашистской Германии, которая уделяла большое внимание психологическому воздействию на национальные меньшинства СССР. Однако аппарат психологической войны ОУН и УПА, значительно уступавший немцам по техническим возможностям, выиграл у них битву за души украинцев.

Пропаганда на иностранцев

Украинская повстанческая армия действовала в основном на территориях, заселенных этническими украинцами. Однако во время своей борьбы она неизбежно сталкивалась с представителями других наций. Отношения с этими народами носили самый различный характер: от открытых вооруженных столкновений (с поляками) до совместного сопротивления правящему режиму.

В период всего движения сопротивления ОУН и УПА оказывали определенное психологическо-пропагандистское воздействие на представителей следующих национальностей (перечислены в порядке убывания количества мероприятий):

— русских, поляков, белорусов, словаков, чехов, румын;

— немцев (фольксдойче и этнических немцев), австрийцев, венгров;

— на служивших в немецкой армии итальянцев, литовцев, французов, бельгийцев, голландцев, югославов.

Пропагандисты из VI отдела ГК УПА составили рекомендации по ведению пропаганды с учетом особенностей национальной психологии немцев, поляков и русских. Работники пропагандистского аппарата использовали их при подготовке текстов листовок и статей для подпольной печати, в устной пропаганде.

Проводились акции пропагандистского характера, направленные на татар, грузин, армян, азербайджанцев, узбеков, казахов, туркмен, башкир, таджиков, выходцев с Северного Кавказа, чувашей, крымских татар, служивших в рядах немецких частей и Красной Армии, а также на лиц этих национальностей, воевавших в составе УПА.

Органы разведки УПА специально отслеживали те подразделения Вермахта и Красной Армии, где возникали конфликты, связанные с межнациональными и религиозными проблемами. Такие подразделения сразу становились объектом пропаганды повстанцев.

Кроме национально ориентированных, ОУН— УПА проводили акции пропагандистского воздействия на социально-экономические общности, например, обращенные к кубанским казакам (призыв Революционного комитета угнетенных народов «Кубанцы! Славные правнуки запорожских казаков!», листовка, июль 1944 г).

Формами воздействия на гражданское население иных национальностей были: распространение листовок, газет и другой печатной продукции, беседы, митинги, вечера вопросов и ответов, обращения и призывы.

Усиленное пропагандистское воздействие на словаков, чехов, румын, поляков, этнических немцев и австрийцев производилось во время рейдов. В ходе их методы устной пропаганды сочетались с воздействием печатными средствами, а кроме того огромное влияние оказывал сам факт существования и борьбы УПА — как вооруженной силы украинского народа. Психологическое воздействие на иностранцев осуществлялось и косвенным путем. Например, в Венгрии корреспонденция о борьбе ОУН—УПА—УГОР направлялась в венгерские правительственные и другие учреждения, а также наиболее влиятельным представителям венгерского народа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повстанческая армия. Тактика борьбы"

Книги похожие на "Повстанческая армия. Тактика борьбы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Ткаченко

Сергей Ткаченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Ткаченко - Повстанческая армия. Тактика борьбы"

Отзывы читателей о книге "Повстанческая армия. Тактика борьбы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.