» » » Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux


Авторские права

Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux

Здесь можно скачать бесплатно "Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программное обеспечение, издательство «БХВ-Петербург», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux
Рейтинг:
Название:
Основы программирования в Linux
Автор:
Издательство:
«БХВ-Петербург»
Год:
2009
ISBN:
978-5-9775-0289-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы программирования в Linux"

Описание и краткое содержание "Основы программирования в Linux" читать бесплатно онлайн.



В четвертом издании популярного руководства даны основы программирования в операционной системе Linux. Рассмотрены: использование библиотек C/C++ и стан­дартных средств разработки, организация системных вызовов, файловый ввод/вывод, взаимодействие процессов, программирование средствами командной оболочки, создание графических пользовательских интерфейсов с помощью инструментальных средств GTK+ или Qt, применение сокетов и др. Описана компиляция программ, их компоновка c библиотеками и работа с терминальным вводом/выводом. Даны приемы написания приложений в средах GNOME® и KDE®, хранения данных с использованием СУБД MySQL® и отладки программ. Книга хорошо структурирована, что делает обучение легким и быстрым.

Для начинающих Linux-программистов






#include <curses.h>

#include <unistd.h>


static struct termios initial_settings, new_settings;

static int peek_character = -1;

void init_keyboard();

void close_keyboard();

int kbhit();

int readch();

2. Функция main вызывает функцию init_keyboard для настройки терминала, затем выполняет цикл один раз в секунду, каждый раз вызывая в нем функцию kbhit. Если нажата клавиша <q>, функция close_keyboard восстанавливает нормальный режим и программа завершается:

int main() {

 int ch = 0;

 init_keyboard();

 while (ch != 'q') {

  printf("looping\n");

  sleep(1);

  if (kbhit()) {

   ch = readch();

   printf("you hit %c\n", ch);

  }

 }

 close_keyboard();

 exit(0);

}

3. Функции init_keyboard и close_keyboard настраивают терминал в начале и конце программы:

void init_keyboard() {

 tcgetattr(0, &initial_settings);

 new_settings = initial_settings;

 new_settings.c_lflag &= ~ICANON;

 new_settings.c_lflag &= ~ECHO;

 new_settings.c_lflag &= ~ISIG;

 new_settings.c_cc[VMIN] = 1;

 new_settings.c_cc[VTIME] = 0;

 tcsetattr(0, TCSANOW, &new_settings);

}


void close_keyboard() {

 tcsetattr(0, TCSANOW, &initial_settings);

}

4. Теперь функция, проверяющая нажатие клавиши:

int kbhit() {

 char ch;

 int nread;

 if (peek_character != -1) return 1;

 new_settings.c_cc[VMIN] = 0;

 tcsetattr(0, TCSANOW, &new_settings);

 nread = read(0, sch, 1);

 newrsettings.c_cc[VMIN] = 1;

 tcsetattr(0, TCSANOW, &new_settings);

 if (nread == 1) {

  peek_character = ch;

  return 1;

 }

 return 0;

}

5. Нажатый символ считывается следующей функцией readch, которая затем восстанавливает значение -1 переменной peek_character для выполнения следующего цикла:

int readch() {

 char ch;

 if (peek_character != -1) {

  ch = peek_character;

  peek_character = -1;

  return ch;

 }

 read(0, &ch, 1);

 return ch;

}

Когда вы выполните программу (kbhit.c), то получите следующий вывод:

$ ./kbhit

looping

looping

looping

you hit h

looping

looping

looping

you hit d

looping

you hit q

$

Как это работает

Терминал настраивается в функции init_keyboard на считывание одного символа (MIN=1, TIME=0). Функция kbhit изменяет это поведение на проверку ввода и его немедленный возврат (MIN=0, TIME=0) и затем восстанавливает исходные установки перед завершением.

Обратите внимание на то, что вы должны считать символ нажатой клавиши, но сохраняете его локально, готовые вернуть символ в вызывающую программу по ее требованию.

Виртуальные консоли

ОС Linux предоставляет средство, называемое виртуальными консолями. Экран, клавиатуру и мышь одного ПК может использовать ряд терминальных устройств, доступных на этом компьютере. Обычно установка ОС Linux рассчитана на использование от 8 до 12 виртуальных консолей. Виртуальные консоли становятся доступными благодаря символьным устройствам /dev/ttyN, где N — номер, начинающийся с 1.

Если вы регистрируетесь в вашей системе Linux в текстовом режиме, как только система активизируется, вам будет предложено регистрационное приглашение. Далее вы регистрируетесь с помощью имени пользователя и пароля. В этот момент используемое вами устройство — первая виртуальная консоль, терминальное устройство /dev/tty1.

С помощью команд who и ps вы можете увидеть, кто зарегистрировался и какие командная оболочка и программы выполняются на этой виртуальной консоли:

$ who

neil tty1 Mar 8 18:27

$ ps -e

 PID TTY      TIME CMD

1092 tty1 00:00:00 login

1414 tty1 00:00:00 bash

1431 tty1 00:00:00 emacs

Из этого укороченного вывода видно, что пользователь neil зарегистрировался и запустил редактор Emacs на консоли ПК, устройстве /dev/tty1.

Обычно ОС Linux запускается с процессом getty, выполняющимся на первых шести виртуальных консолях, поэтому есть возможность зарегистрироваться шесть раз, используя одни и те же экран, клавиатуру и мышь. Увидеть эти процессы можно с помощью и команды ps:

$ ps -а

 PID TTY      TIME CMD

1092 tty1 00:00:00 login

1093 tty2 00:00:00 mingetty

1094 tty3 00:00:00 mingetty

1095 tty4 00:00:00 mingetty

1096 tty5 00:00:00 mingetty

1097 tty6 00:00:00 mingetty

В этом выводе представлен стандартный вариант программы getty для обслуживания консоли в системе SUSE, mingetty, выполняющийся на пяти следующих виртуальных консолях и ожидающий регистрации пользователя.

Переключаться между виртуальными консолями можно с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<Alt>+<FN>, где N — номер виртуальной консоли, на которую вы хотите переключиться. Таким образом, для того чтобы перейти на вторую виртуальную консоль, нажмите <Ctrl>+<Alt>+<F2>, и <Ctrl>+<Alt>+<F1>, чтобы вернуться на первую консоль. (При переключении из регистрации в текстовом режиме, а не графическом, также работает комбинация клавиш <Ctrl>+<FN>.)

Если в Linux запущена регистрация в графическом режиме, либо с помощью программы startx илн менеджера экранов xdm, на первой свободной консоли, обычно /dev/tty7, стартует графическая оболочка X Window System. Переключиться с нее на текстовую, консоль вы сможете с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<Alt>+<FN>, а вернуться с помощью <Ctrl>+<Alt>+<F7>.

В ОС Linux можно запустить более одного сеанса X. Если вы сделаете это, скажем, с помощью следующей команды

$ startx -- :1

Linux запустит сервер X на следующей свободной виртуальной консоли, в данном случае на /dev/tty8, и переключаться между ними вы сможете с помощью комбинаций клавиш <Ctrl>+<Alt>+<F8> и <Ctrl>+<Alt>+<F7>.

Во всех остальных отношениях виртуальные консоли ведут себя как обычные терминалы, описанные в этой главе. Если процесс обладает достаточными правами, виртуальные консоли можно открывать, считывать с них данные, писать на них информацию точно так же, как в случае обычного терминала.

Псевдотерминалы

У многих UNIX-подобных систем, включая Linux, есть средство, именуемое псевдотерминалом. Это устройства, очень похожие на терминалы, которые мы использовали в данной главе, за исключением того, что у них нет связанного с ними оборудования. Они могут применяться для предоставления терминалоподобного интерфейса другим программам.

Например, с помощью псевдотерминалов возможно создание двух программ, играющих друг с другом в шахматы, не взирая на тот факт, что сами по себе программы проектировались для взаимодействия посредством терминала с человеком-игроком. Приложение, действующее как посредник, передает ходы одной программы другой и обратно. Оно применяет псевдотерминалы, чтобы обмануть программы и заставить их вести себя нормально при отсутствии терминала.

Одно время реализация псевдотерминалов (если вообще существовала) сильно зависела от конкретной системы. Сейчас они включены в стандарт Single UNIX Specification (единый стандарт UNIX) как UNIX98 Pseudo-Terminals (псевдотерминалы стандарта UNIX98) или PTY.

Резюме 

В этой главе вы узнали о трех аспектах управления терминалом. В начале главы рассказывалось об обнаружении перенаправления и способах прямого диалога с терминалом в случае перенаправления дескрипторов стандартных файлов. Вы посмотрели на аппаратную модель терминала и немного познакомились с его историей. Затем вы узнали об общем терминальном интерфейсе и структуре termios, предоставляющей в ОС Linux возможность тонкого управления и манипулирования терминалом. Вы также увидели, как применять базу данных terminfo и связанные с ней функции для управления в аппаратно-независимом стиле выводом на экран, и познакомились с приемами мгновенного обнаружения нажатий клавиш. В заключение вы узнали о виртуальных консолях и псевдотерминалах. 

Глава 6

Управление текстовыми экранами с помощью библиотеки curses

В главе 5 вы узнали, как улучшить управление вводом символов и как обеспечить вывод символов способом, не зависящим от особенностей конкретного терминала. Проблема использования общего терминального интерфейса (GTI или termios) и манипулирование escape-последовательностями с помощью tparm и родственных функций заключается в необходимости применения большого объема программного кода низкого уровня. Для многих программ предпочтительней интерфейс высокого уровня. Мы хотели бы иметь возможность просто рисовать на экране и применять библиотеку функций для автоматического отслеживания аппаратных характеристик терминала.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы программирования в Linux"

Книги похожие на "Основы программирования в Linux" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нейл Мэтью

Нейл Мэтью - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux"

Отзывы читателей о книге "Основы программирования в Linux", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.