» » » Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux


Авторские права

Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux

Здесь можно скачать бесплатно "Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программное обеспечение, издательство «БХВ-Петербург», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux
Рейтинг:
Название:
Основы программирования в Linux
Автор:
Издательство:
«БХВ-Петербург»
Год:
2009
ISBN:
978-5-9775-0289-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы программирования в Linux"

Описание и краткое содержание "Основы программирования в Linux" читать бесплатно онлайн.



В четвертом издании популярного руководства даны основы программирования в операционной системе Linux. Рассмотрены: использование библиотек C/C++ и стан­дартных средств разработки, организация системных вызовов, файловый ввод/вывод, взаимодействие процессов, программирование средствами командной оболочки, создание графических пользовательских интерфейсов с помощью инструментальных средств GTK+ или Qt, применение сокетов и др. Описана компиляция программ, их компоновка c библиотеками и работа с терминальным вводом/выводом. Даны приемы написания приложений в средах GNOME® и KDE®, хранения данных с использованием СУБД MySQL® и отладки программ. Книга хорошо структурирована, что делает обучение легким и быстрым.

Для начинающих Linux-программистов






SOURCES = main.cpp window.cpp

HEADERS = window.h

Вы задаете результирующий двоичный файл, временные каталоги moc и объектных файлов, путь к библиотеке KDE и исходные тексты, и заголовочные файлы, из которых формируется приложение. Учтите, что местонахождение файлов библиотек и заголовочных файлов KDE зависит от вашего дистрибутива. Пользователи SUSE должны приравнять INCLUDEPATH путь /opt/kde3/include и QMAKE_LIBS_X11 путь /opt/kde3/lib.

$ qmake file.pro -о Makefile

Затем вы можете выполнить команду make как обычно, что не вызовет затруднений. Для упрощения процедуры построения приложения следует использовать qmake с программами любой сложности, применяющими KDE/Qt.

Создание меню и панелей инструментов с помощью KDE

Для того чтобы продемонстрировать мощь виджетов KDE, мы оставили меню и панели инструментов напоследок, поскольку они — уж очень наглядные примеры того, как библиотеки KDE экономят время и усилия по сравнению с применением только Qt или любых других комплектов с элементами графического пользовательского интерфейса.

Обычно в библиотеках GUI элементы меню и панелей инструментов — отличающиеся элементы, каждый со своим собственным виджетом. Вы должны создавать отдельные объекты для каждого элемента и отслеживать изменения, например, делая недоступными определенные варианты, каждый отдельно.

У программистов KDE появилось лучшее решение. Вместо такого обособленного подхода в KDE определен виджет KAction для представления действия, которое может выполнить приложение. Это действие может открыть новый документ, сохранить файл или вывести окно справки.

KAction присваивается текст, клавиатурный акселератор, пиктограмма и слот, который вызывается при активизации действия:

KAction *new_file = new KAction("New", "filenew",

 KstdAccel::shortcut(KstdAccel::New), this,

 SLOT(newFile()), this, "newaction");

Затем KAction может быть вставлено в меню и панель инструментов без дополнительного описания:

new_file->plug(a_menu);

new_file->plug(a_toolbar);

Таким образом, вы создали пункт меню New и кнопку панели инструментов, которые вызывают newFile при щелчке кнопкой мыши.

Теперь если вам нужно отменить KAction — скажем, вы не хотите, чтобы пользователь мог создать новый файл, — вызов централизован:

new_file->setEnabled(FALSE);

Это все, что касается меню и панелей инструментов в среде KDE — на самом деле очень легко и просто. Далее приведен конструктор виджета KAction:

#include <kde/kaction.h>

KAction(const QString& text, const KShortcut& cut,

 const QObject* receiver, const char* slot,

 QObject *parent, const char* name = 0);

KDE предоставляет стандартные объекты KAction для унификации текста, клавиатурных акселераторов и пиктограмм в разных приложениях KDE:

#include <kde/kaction.h>

KAction* openNew(const QObject* recvr, const char *slot,

 KActionCollection* parent, const char* name = 0)ж

KAction* save ...

KAction* saveAs ...

KAction* revert ...

KAction* close ...

KAction* print ...

И т.д.

Любое стандартное действие принимает одни и те же параметры; слот-приемник и функцию, KActionCollection и имя KAction. Объект KActionCollection управляет в окне объектами KAction, и вы можете получить текущий объект с помощью метода actionCollection окна KMainWindow:

KAction *saveas = KStdAction::saveAs(this, SLOT(saveAs()) ,

 actionCollection(), "saveas");

Выполните упражнение 17.8.

Упражнение 17.8. Приложение в KDE с меню и панелями инструментов

В приведенном далее примере вы опробуете объекты KAction в приложении среды KDE.

1. Начните с заголовочного файла KDEMenu.h. KDEMenu — это подкласс KMainWindow, являющегося подклассом класса QMainWindow. KMainWindow управляет сеансом в среде KDE и обладает встроенными панелью инструментов и строкой состояния.

#include <kde/kmainwindow.h>


class KDEMenu : public KMainWindow {

 Q_OBJECT

public:

 KDEMenu(const char * name = 0);

private slots:

 void newFile();

 void aboutApp();

};

2. Файл KDEMenu.cpp начните с директив #include для виджетов, которые будете применять:

#include "KDEMenu.h"

#include <kde/kapp.h>

#include <kde/kaction.h>

#include <kde/kstdaccel.h>

#include <kde/kmenubar.h>

#include <kde/kaboutdialog.h>

3. В конструкторах, создающих три виджета KAction, new_file определяется вручную, a quit_action и help_action используют стандартные определения KAction:

KDEMenu::KDEMenu(const char *name = 0) : KMainWindow (0L, name) {

 KAction *new_file = new KAction("New", "filenew",

  KstdAccel::shortcut(KstdAccel::New), this, SLOT(newFile()),

  this, "newaction");

 KAction *quit_action = KStdAction::quit(KApplication::kApplication(),

  SLOT(quit()), actionCollection());

 KAction *help_action = KStdAction::aboutApp(this, SLOT(aboutApp()),

  actionCollection());

4. Создайте два меню верхнего уровня и включите их в строку меню KApplication:

QPopupMenu *file_menu = new QPopupMenu;

QPopupMenu *help_menu = new QPopupMenu;

menuBar()->insertItem("&File", file_menu);

menuBar()->insertItem("&Help", help_menu);

5. Теперь вставьте действия в меню и панель инструментов, добавив разделительную линию между new_file и quit_action:

 new_file->plug(file_menu);

 file_menu->insertSeparator();

 quit_action->plug(file_menu);

 help_action->plug(help_menu);

 new_file->plug(toolBar());

 quit_action->plug(toolBar());

}

6. В заключение несколько определений слотов: aboutApp создает диалоговое окно KAbout для отображения сведений о программе. Учтите, что слот quit определен как часть KApplication:

void KDEMenu::newFile() {

 // Создание нового файла

}


void KDEMenu::aboutApp() {

 KAboutDialog *about = new KAboutDialog(this, "dialog");

  about->setAuthor(QString("A. N. Author"),

  QString("[email protected]"), QString("http://url.com"),

  QString("work"));

 about->setVersion("1.0");

 about->show();

}


int main(int argc, char **argv) {

 KApplication app(argc, argv, "cdapp");

 KDEMenu* window = new KDEMenu("kdemenu");

 app.setMainWidget(window);

 window->show();

 return app.exec();

7. Далее вам нужен файл menu.pro для утилиты qmake:

TARGET = kdemenu

MOC_DIR = moc

OBJECTS_DIR = obj

INCLUDEPATH = /usr/include/kde

QMAKE_LIBDIR_X11 += -L$KDEDIR/lib

QMAKE_LIBS_X11 += -lkdeui -lkdecore

SOURCES = KDEMenu.cpp

HEADERS = KDEMenu.h

8. Теперь запустите qmake для создания make-файла, откомпилируйте и выполните программу:

$ qmake menu.pro -о Makefile

$ make

$ ./kdemenu

Как это работает

Несмотря на то, что этот пример получился чуть длиннее других, программный код довольно краток, если учесть всю выполняемую им работу по созданию строки меню и самих меню. Лучшее качество виджетов KAction — возможность использования каждого из них в разных частях программы, таких как панель инструментов и меню в строке меню, все упомянутые возможности показаны в данном примере.

Построение приложений KDE требует больше работы, чем создание большинства программ, по крайней мере, на первый взгляд. В действительности файл menu.pro и команда qmake скрывают большой набор параметров, которые в противном случае вам пришлось бы вставлять вручную в ваш make-файл.

На рис. 17.11 и 17.12 показано, как появляются в окне меню и кнопки панели инструментов.

Рис. 17.11 



Рис. 17.12 


И вот оно! Мы закончили наш тур по Qt и KDE, рассмотрев базовые элементы, всех приложений GUI, окна, схемы размещения, кнопки, диалоговые окна и меню. Существует бесчисленное множество виджетов Qt и KDE, о которых мы не упоминали, начиная с QColorDialog — диалогового окна для выбора цвета — и заканчивая KHTML — виджетом Web-обозревателя — все они подробно описаны на Web-сайтах компании Trolltech и графической среды KDE. 

Приложение для работы с базой данных компакт-дисков с использованием KDE/Qt

Теперь, когда вы можете использовать силу и мощь KDE/Qt, пришло время снова обратить внимание на приложение для работы с компакт-дисками, чтобы привести его в чувство.

Напоминаем, чего вы хотите добиться от вашего приложения для работы с базой данных компакт-дисков:

□ регистрация в базе данных из графического пользовательского интерфейса;

□ поиск компакт-диска в базе данных;

□ вывод информации о компакт-диске и его дорожках;

□ добавление компакт-диска в базу данных;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы программирования в Linux"

Книги похожие на "Основы программирования в Linux" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нейл Мэтью

Нейл Мэтью - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux"

Отзывы читателей о книге "Основы программирования в Linux", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.