» » » Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux


Авторские права

Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux

Здесь можно скачать бесплатно "Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программное обеспечение, издательство «БХВ-Петербург», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux
Рейтинг:
Название:
Основы программирования в Linux
Автор:
Издательство:
«БХВ-Петербург»
Год:
2009
ISBN:
978-5-9775-0289-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы программирования в Linux"

Описание и краткое содержание "Основы программирования в Linux" читать бесплатно онлайн.



В четвертом издании популярного руководства даны основы программирования в операционной системе Linux. Рассмотрены: использование библиотек C/C++ и стан­дартных средств разработки, организация системных вызовов, файловый ввод/вывод, взаимодействие процессов, программирование средствами командной оболочки, создание графических пользовательских интерфейсов с помощью инструментальных средств GTK+ или Qt, применение сокетов и др. Описана компиляция программ, их компоновка c библиотеками и работа с терминальным вводом/выводом. Даны приемы написания приложений в средах GNOME® и KDE®, хранения данных с использованием СУБД MySQL® и отладки программ. Книга хорошо структурирована, что делает обучение легким и быстрым.

Для начинающих Linux-программистов






Далее перечислены конструкторы и наиболее полезные методы.

#include <qlineedit.h>

QLineEdit::QLineEdit(QWidget *parent, const char* name = 0);

QLineEdit::QLineEdit(const QString& contents, QWidget *parent,

 const char *name = 0);

QLineEdit::QLineEdit(const QString& contents, const QString& inputMask,

 QWidget *parent, const char* name = 0);

void setInputMask(const QString& inputMask);

void insert(const QString& newText);

bool isModified(void);

void setMaxLength(int length);

void setReadOnly(bool read);

void setText(const QString &text);

QString text(void);

void setEchoMode(EchoMode mode);

В конструкторах вы задаете как обычно родительский виджет и имя виджета с помощью параметров parent и name.

Интересно свойство EchoMode, определяющее способ отображения текста в виджете. Оно может принимать одно из трех значений:

□ QLineEdit::Normal — отображать вводимые символы (по умолчанию);

□ QLineEdit::Password — отображать звездочки на месте символов;

□ QLineEdit::NoEcho — ничего не отображать. Задается режим отображения с помощью метода setEchoMode:

lineEdit->setEchoMode(QLineEdit::Password);

Усовершенствование, внесенное в версию Qt 3.2, — свойство inputMask, ограничивающее ввод в соответствии с правилом маски.

inputMask — это строка, сформированная из символов, каждый из которых соответствует правилу, принимающему диапазон определенных символов. Если вы знакомы с регулярными выражениями, inputMask использует во многом тот же самый принцип.

Есть два сорта символов, формирующих inputMask: первые указывают на необходимость присутствия определенного символа, вторые при наличии символа добиваются его соответствия заданному правилу. В табл. 17.1 приведены примеры таких символов и их значения.


Таблица 17.1

Обязательный символ Символы, которые разрешены, но не обязательны Значение A a Символы ASCII А–Z, а–z N n Символы ASCII A–Z, a–z, 0–9 X x Любой символ 9 0 Цифры 0–9 D d Цифры 1–9

Наша inputMask — это строка, сформированная комбинацией этих символов и необязательно завершающаяся точкой с запятой. Существуют дополнительные специальные символы, у которых также есть значения (табл. 17.2).


Таблица 17.2

Символ Значение # Разрешен, но не обязателен знак +/- > Преобразует все последующие введенные символы в символы верхнего регистра. < Преобразует все последующие введенные символы в символы нижнего регистра ! Останавливает преобразование регистра \ Символ управляющей последовательности для применения специальных символов в качестве разделителей

Все остальные символы в inputMask действуют как разделители в поле ввода QLineEdit.

В табл. 17.3 приведены примеры масок ввода и соответствующий им текст для ввода.


Таблица 17.3

Пример Допустимый ввод "AAAAAA-999D" Допустимо Athens-2004, но не Sydney-2000 или Atlanta-1996 "ААААnn-99-99;" Допустимо March-03-12, но не Мау-03-12 или September-03-12 "000.000.000.000" Допустим IP-адрес, например, 192.168.0.1

Выполните упражнение 17.4.

Упражнение 17.4. Виджет QLineEdit

Посмотрим, как действует виджет QLineEdit.

1. Сначала — заголовочный файл LineEdit.h:

#include <qmainwindow.h>

#include <qlineedit.h>

#include <qstring.h>


class LineEdit : public QMainWindow {

 Q_OBJECT

public:

 LineEdit(QWidget *parent = 0, const char *name = 0);

 QLineEdit *password_entry;

private slots:

 void Clicked();

};

2. LineEdit.cpp — уже знакомый файл реализации класса:

#include "LineEdit.moc"

#include <qpushbutton.h>

#include <qapplication.h>

#include <qlabel.h>

#include <qlayout.h>

#include <iostream>


LineEdit::LineEdit(QWidget *parent, const char *name) :

 QMainWindow(parent, name) {

 QWidget *widget = new QWidget(this);

 setCentralWidget(widget);

3. Для компоновки виджетов примените QGridLayout. Задайте число строк и столбцов, величины отступов и расстояния между виджетами:

 QGridLayout *grid = new QGridLayout(widget, 3, 2, 10, 10, "grid");

 QLineEdit *username_entry = new QLineEdit(widget, "username_entry");

 password_entry = new QLineEdit(widget, "password_entry");

 password_entry->setEchoMode(QLineEdit::Password);

 grid->addWidget(new QLabel("Username", widget, "userlabel"), 0, 0, 0);

 grid->addwidget(new QLabel("Password", widget, "passwordlabel"), 1, 0, 0);

 grid->addWidget(username_entry, 0, 1, 0);

 grid->addWidget(password_entry, 1, 1, 0);

 QPushButton *button = new QPushButton("Ok", widget, "button");

 grid->addWidget(button, 2, 1, Qt::AlignRight);

 resize(350, 200);

 connect(button, SIGNAL(clicked()), this, SLOT(Clicked()));

}


void LineEdit::Clicked(void) {

 std::cout << password_entry->text() << "\n";

}


int main(int argc, char **argv) {

 QApplication app(argc, argv);

 LineEdit *window = new LineEdit();

 app.setMainWidget(window);

 window->show();

 return app.exec();

}

Выполнив эту программу, вы должны получить результат, показанный на рис. 17.5.

Рис. 17.5


Как это работает

Вы создали два виджета QLineEdit, один подготовили для ввода пароля, задав EchoMode, и заставили его выводить содержимое при щелчке мышью кнопки PushButton. Обратите внимание на виджет QGridLayout, который очень полезен для размещения виджетов в табличной сетке. Когда виджет вставляется в сетку таблицы, вы передаете номер строки и столбца, нумерация начинается с 0, нулевые номера строки и столбца у верхней левой ячейки.

Кнопки Qt

Кнопки виджетов вездесущи и мало отличаются внешним видом, способом применения и API в разных комплектах инструментов. Неудивительно, что Qt предлагает стандартные кнопки PushButton, флажки CheckBox и радиокнопки (или зависимые переключатели) RadioButton.

QButton: базовый класс кнопок

Все виджеты кнопок в комплекте Qt — потомки абстрактного класса QButton. У этого класса есть методы для опроса и переключения включенного/выключенного состояния кнопки и задания текста кнопки или ее графического представления.

Вам никогда не придется обрабатывать виджет типа QButton (не путайте с виджетом QPushButton!), поэтому нет смысла приводить конструкторы. Далее перечислено несколько полезных функций-методов этого класса:

#include <qbutton.h>

virtual void QButton::setText(const QString&);

virtual void QButton::setPixmap(const QPixmap&);

bool QButton::isToggleButton() const;

virtual void QButton::setDown(bool);

bool QButton::isDown() const;

bool QButton::isOn() const;

enum QButton::ToggleState { Off, NoChange, On }

ToggleState QButton::state() const;

У функций isDown и isOn одно назначение. Обе они возвращают TRUE, если кнопка была нажата или активизирована.

Часто вам нужно отключить или сделать серым вариант, если он недоступен в данный момент. Сделать недоступным любой виджет, включая QButton, можно с помощью вызова метода QWidget::setEnable(FALSE).

У QButton есть три подкласса, заслуживающие внимания:

□ QPushButton — виджет простой кнопки, выполняющий некоторое действие при щелчке кнопкой мыши;

□ QCheckBox — виджет кнопки, способный изменять состояние с включенного на выключенное для обозначения некоторого выбора;

□ QRadioButton — виджет кнопки, обычно применяемый в группе таких же кнопок, только одна из которых может быть активна в любой момент времени.

QPushButton

QPushButton — стандартная кнопка общего вида, содержащая текст, такой как "OK" или "Cancel" и/или пиксельную пиктограмму. Как все кнопки класса QButton, она порождает при активизации сигнал clicked и обычно используется для связи со слотом и выполнения некоторого действия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы программирования в Linux"

Книги похожие на "Основы программирования в Linux" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нейл Мэтью

Нейл Мэтью - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux"

Отзывы читателей о книге "Основы программирования в Linux", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.