» » » Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux


Авторские права

Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux

Здесь можно скачать бесплатно "Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программное обеспечение, издательство «БХВ-Петербург», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux
Рейтинг:
Название:
Основы программирования в Linux
Автор:
Издательство:
«БХВ-Петербург»
Год:
2009
ISBN:
978-5-9775-0289-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы программирования в Linux"

Описание и краткое содержание "Основы программирования в Linux" читать бесплатно онлайн.



В четвертом издании популярного руководства даны основы программирования в операционной системе Linux. Рассмотрены: использование библиотек C/C++ и стан­дартных средств разработки, организация системных вызовов, файловый ввод/вывод, взаимодействие процессов, программирование средствами командной оболочки, создание графических пользовательских интерфейсов с помощью инструментальных средств GTK+ или Qt, применение сокетов и др. Описана компиляция программ, их компоновка c библиотеками и работа с терминальным вводом/выводом. Даны приемы написания приложений в средах GNOME® и KDE®, хранения данных с использованием СУБД MySQL® и отладки программ. Книга хорошо структурирована, что делает обучение легким и быстрым.

Для начинающих Linux-программистов






   fprintf(stderr, "Server error, FIFO open failed\n");

  }

  return(0);

 }

 read_bytes = read(server_fd, rec_ptr, sizeof(*rec_ptr));

}

if (read_bytes == sizeof(*rec_ptr)) return_code = 1;

Сервер — это единственный процесс, способный одновременно обслуживать множество клиентов. Поскольку каждый клиент применяет свой канал для получения ответов, адресованных ему, сервер, для того чтобы отправить ответы разным клиентам, должен писать в разные каналы. Поскольку файловые дескрипторы — это ограниченный ресурс, сервер открывает клиентский канал для записи только тогда, когда у него есть данные для отправки.

В программном коде открытие клиентского канала, запись в него и закрытие канала разделены на три отдельные функции. Когда вы возвращаете многочисленные результаты поиска, такой подход необходим, для того чтобы можно было открыть канал один раз, записать в него множество ответов и затем снова закрыть канал.

Прокладка каналов

1. Сначала откройте канал клиента.

int start_resp_to_client(const message_db_t mess_to_send) {

#if DEBUG_TRACE

 printf("%d :- start_resp_to_client()\n", getpid());

#endif

 (void)sprintf(client_pipe_name, CLIENT_PIPE,

  mess_to_send.client_pid);

 if ((client_fd = open(client_pipe_name, O_WRONLY)) == -1) return(0);

 return(1);

}

2. Все сообщения отправляются с помощью данной функции. Соответствующие клиентские функции, которые принимают сообщение, вы увидите позже.

int send_resp_to_client(const message_db_t mess_to_send) {

 int write_bytes;

#if DEBUG_TRACE

 printf("%d :- send_resp_to_client()\n", getpid());

#endif

 if (client_fd == -1) return(0);

 write_bytes = write(client_fd, &mess_to_send, sizeof(mess_to_send));

 if (write_bytes != sizeof(mess_to_send)) return(0);

 return(1);

}

3. В заключение закройте клиентский канал.

void end resp_to_client(void) {

#if DEBUG_TFACE

 printf("%d :- end_resp_to_client()\n", getpid());

#endif

 if (client_fd != -1) {

  (void)close(сlient_fd);

  client_fd = -1;

 }

}

Функции на стороне клиента

Дополнение к серверу — клиентские функции в файле pipe_imp.c. Они очень похожи на серверные функции за исключением функции с интригующим именем send_mess_to_server.

Клиентские функции

1. После проверки доступности сервера функция client_starting инициализирует канал клиентской стороны.

int client_starting(void) {

#if DEBUG_TFACE

 printf("%d client_starting\n", getpid());

#endif

 mypid = getpid();

 if ((server_fd = open(SERVER_PIPE, O_WRONLY)) == -1) {

  fprintf(stderr, "Server not running\n");

  return(0);

 }

 (void)sprintf(client pipe name, CLIENT_PIPE, mypid);

 (void)unlink(client_pipe_name);

 if (mkfifo(client_pipe_name, 0777) == -1) {

  fprintf(stderr, "Unable to create client pipe %s\n", client_pipe_name);

  return(0);

 }

 return(1);

}

2. Функция client_ending закрывает файловые дескрипторы и удаляет ненужный теперь именованный канал.

void client_ending(void) {

#if DEBUG_TRACE

 printf("%d client_ending()\n", getpid());

#endif

 if (client_write_fd != -1) (void)close(client_write_fd);

 if (client_fd != -1) (void)close(client_fd);

 if (server_fd != -1) (void)close(server_fd);

 (void)unlink(client_pipe_name);

}

3. Функция send_mess_to_server передает запрос через канал сервера.

int send_mess_to_server(message_db_t mess_to_send) {

 int write_bytes;

#if DEBUG_TRACE

 printf("%d send_mess_to_server()\n", getpid());

#endif

 if (server_fd == -1) return(0);

 mess_to_send.client_pid = mypid;

 write_bytes = write(server_fd, &mess_to_send, sizeof(mess_to_send));

 if (write_bytes != sizeof(mess_to_send)) return(0);

 return(1);

}

Как и в серверных функциях, клиент получает назад результаты от сервера с помощью трех функций, обслуживающих множественные результаты поисков.

Получение результатов с сервера

1. Данная клиентская функция запускается для ожидания ответа сервера. Она открывает канал клиента только для чтения и затем повторно открывает файл канала только для записи. Чуть позже в этом разделе вы поймете почему.

int start_resp_from_server(void) {

#if DEBUG_TRACE

 printf("%d :- start_resp_from_server()\n", getpid());

#endif

 if (client_pipe_name[0] == '\0') return(0);

 if (client_fd != -1) return(1);

 client_fd = open(client_pipe_name, O_RDONLY);

 if (client_fd != -1) {

  client_write_fd = open(client_pipe_name, O_WRONLY);

  if (client_write_fd != -1) return(1);

  (void)close(client_fd);

  client_fd = -1;

 }

 return(0);

}

2. Далее приведена основная операция read, которая получает с сервера совпадающие элементы базы данных.

int read_resp_from_server(message_db_t *rec_ptr) {

 int read_bytes;

 int return_code = 0;

#if DEBUG_TRACE

 printf("%d :- reader_resp_from_server()\n", getpid());

 #endif

 if (!rec_ptr) return(0);

 if (client_fd = -1) return(0);

 read_bytes = read(client_fd, rec_ptr, sizeof(*rec_ptr));

 if (read_bytes = sizeof(*rec_ptr)) return_code = 1;

 return(return_code);

}

3. И в заключение приведена клиентская функция, помечающая конец ответа сервера.

void end_resp_from_server(void) {

#if DEBUG_TRACE

 printf("%d :- end_resp_from_server()\n", getpid());

#endif

 /* В реализации канала эта функция пустая */

}

Второй дополнительный вызов open канала клиента для записи в start_resp_from_server

client_write_fd = open(client_pipe_name, O_WRONLY);

применяется для защиты от ситуации гонок, когда серверу необходимо быстро откликаться на несколько запросов клиента,

Для того чтобы стало понятнее, рассмотрим такую последовательность событий:

1. Клиент пишет запрос к серверу.

2. Сервер читает запрос, открывает канал клиента и отправляет обратно ответ, но приостанавливает выполнение до того, как успеет закрыть канал клиента.

3. Клиент открывает канал для чтения, читает первый ответ и закрывает свой канал.

4. Далее клиент посылает новую команду и открывает клиентский канал для чтения.

5. Сервер возобновляет работу, закрывая свой конец клиентского канала.

К сожалению, в этот момент клиент пытается считать из канала ответ на свой следующий запрос, но read вернет 0 байтов, поскольку ни один процесс не открыл клиентский канал для записи.

Разрешив клиенту открыть канал как для чтения, так и для записи, и устранив тем самым необходимость повторного открытия канала, вы избежите подобной ситуации гонок. Учтите, что клиент никогда не пишет в канал, поэтому нет опасности считывания ошибочных данных.

Резюме, касающееся приложения

Вы разделили приложение, управляющее базой данных компакт-дисков, на клиентскую и серверную части, что позволило разрабатывать независимо пользовательский интерфейс и внутреннюю технологию работы с базой данных. Как видите, четко определенный интерфейс базы данных дает возможность каждому важному элементу приложения наилучшим образом использовать машинные ресурсы. Если пойти чуть дальше, можно было бы заменить реализацию с помощью каналов на сетевой вариант и применить выделенный компьютер для сервера базы данных. В главе 15 вы узнаете больше об организации сети.

Резюме 

В этой главе вы рассмотрели передачу данных между процессами с помощью каналов. Сначала вы познакомились с неименованными каналами, которые создаются вызовом popen или pipe, и посмотрели, как, применяя канал и вызов dup, можно передать данные из одной программы в стандартный ввод другой. Далее вы перешли к именованным каналам и узнали, как можно передавать данные между несвязанными программами. В заключение вы реализовали простой пример клиент- серверного приложения, используя каналы FIFO для обеспечения не только синхронизации процессов, но и организации двунаправленного потока данных. 

Глава 14

Семафоры, совместно используемая память и очереди сообщений

В этой главе мы обсудим набор средств, обеспечивающих взаимодействие процессов и первоначально введенных в версии ОС UNIX AT&T System V.2. Поскольку все эти средства появились в одном выпуске системы и обладают одинаковым программным интерфейсом, их часто называют средствами IPC (Inter-Process Communication, взаимодействие между процессами) или более полно System V IPC. Как вы уже видели, это далеко не единственный способ установления связи между процессами, но термин "System V IPC" обычно применяется для обозначения именно этих конкретных средств.

В данной главе мы рассмотрим следующие темы:

□ семафоры для управления доступом к ресурсам;

□ совместно используемая память для эффективного использования общих данных разными программами;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы программирования в Linux"

Книги похожие на "Основы программирования в Linux" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нейл Мэтью

Нейл Мэтью - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нейл Мэтью - Основы программирования в Linux"

Отзывы читателей о книге "Основы программирования в Linux", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.