» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6300 ( № 45 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6300 ( № 45 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6300 ( № 45 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6300 ( № 45 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6300 ( № 45 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6300 ( № 45 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Общая оценка: Оценить: 1,0 Проголосовало: 1 чел. 12345

Комментарии:

Судьбы одинокий гудок

Литература

Судьбы одинокий гудок


Магомед АХМЕДОВ

МУРАВЕЙ                                                                                                                                           


Маленький сердитый муравей,


Не печалься и не хмурь бровей.


Извини, что я тебя от дел


Оторвал. Я, правда, не хотел.

Без тебя – какие пустяки! –


Не получатся мои стихи.


И когда я на толпу гляжу,


Только суету в ней нахожу.

Только суету, представь. А ты


Дело делаешь без всякой суеты.


Знаешь что, мой маленький Сократ:


Мир наш хуже твоего стократ.


СЛЕПОЙ


Опираясь на посох,


смешавшись со зрячей толпой,


красоту мирозданья,


смеясь, восхваляет слепой.


Вездесущего Бога его славословят уста,


но не слышат слепца –


никому не нужна красота.

Он, встречая зарю,


поднимает лицо к небесам,


но не виден рассвет


горемычным незрячим глазам.


Красоту мирозданья,


смеясь, восхваляет слепой,


и над ним, тыча пальцем,


хохочет прохожий любой.

Кто он – ангел, поэт, звездочёт?


На кого он похож?


Загляни в своё сердце –


и сразу, приятель, поймёшь.


Перевод Сергея ВАСИЛЬЕВА

***


Подножие горы и улочки аула,


Воды из родника, восхода торжество


И радуги цветной, что луг перешагнула,


Достаточно для счастья моего.


Всё славно! Об одном душа моя страдает –


В толпе мне человека не хватает.


***


«Чьё имя призовёт поэт,


Когда настанет час последний?» –


Меня спросили и в волненье


Все стали ожидать ответ.

И я задумался тогда –


Таких людей со мною нету,


Ведь одиночество по свету


Шло впереди меня всегда.

Качнулись звёзды надо мной:


«О нас ты вспомнишь в час прощанья.


Прохладой нашей и печалью


Ты согревался в час ночной».

Огнём небесным осиян,


Услышал в отсвете стихии:


«Умрёшь ты с именем «Россия»,


Но прежде скажешь «Дагестан».

А сердце молвило огню:


«Страна бывает непослушной,


К словам поэта равнодушной…»


Окликну ль Родину мою?

Кто жизнь мне дал и кто сберёг


Меня, когда пришлось скитаться?..


Когда придёт пора прощаться,


Шепну одно лишь имя: «Бог».


Перевод Александра АНАНИЧЕВА

***


Всю жизнь мне хотелось бы


выпить до дна.


Все цели найти, все истоки.


Восстав из глубин,


растолкнув времена,


Мгновенья дают мне уроки.

К каким только не выходил невзначай


Колодцам, скитаясь по свету...


Хрипела болотная жижа: «Хлебай,


Глотай, если лучшего нету».

Я клялся идти лишь на чистый огонь


И пить родниковые воды.


И капли насквозь пробивают ладонь,


Судьбу пробивают и годы.

***


Я вышел на станции тёмной


в чужой и родной стороне.


Остатки перрона в позёмке


сгорали, как будто в огне.

А в сердце о жизни бродячей


влетает колёс перестук.


Я выиграл! Всех одурачил,


сорвался, отбился от рук.

Всё побоку: беды, обиды,


случайной любви маета...


Шарахнулся, скрылся из виду,


 как вырванный с корнем состав.

И новые люди сновали,


просили во тьме прикурить...


И мне среди них предстояло


прижиться. И выжить. И жить.

И нет у меня талисмана,


и камня за пазухой нет.


Остатки перрона в тумане


поджёг запоздалый рассвет.

Уже не хватает терпенья


стоять на скрещенье дорог.


И падает в трёх направленьях


судьбы одинокий гудок.

Все три обещают удачу.


Все три упираются в смерть.


Так пусть маневровый, горячий


мне в сердце ударится свет.

О воле, о жизни бродячей.


О правильной жизни, поэт!


Перевод Александра ЕРЁМЕНКО

«ЛГ» поздравляет нашего постоянного автора, замечательного аварского поэта Магомеда Ахмедова с датой отличника, 55-летием. Если сложить эти две цифры, получится «попадание в десяточку». Желаем юбиляру никогда не сбивать свой верный творческий прицел и сохранять бодрое здоровье горца!


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Хорошо бы собаку купить

Литература

Хорошо бы собаку купить

ОБЪЕКТИВ                                                                                                                                                                                            

Анастасия ЕРМАКОВА

Тимур Кибиров. Лада, или Радость : Хроника верной и счастливой любви: Роман. – М.: Время, 2010. – 196 с. – (Серия «Самое время!») – 3000 экз.

О своём романе – первом прозаическом опыте – Тимур Кибиров сказал так: «Написал то, чего мне лично не хватало в нашей прозе. Речь идёт, конечно, не о художественных достоинствах текста, а о его направленности, грубо говоря, идеологии». Чего же не хватало досточтимому мэтру, спросите вы. Отвечу, несмотря на последующие за этим снисходительно-ироничные улыбочки: не хватало доброты, не хватало преданности, не хватало любви. А ещё того, чего не хватало и не хватает до сих пор вообще всей мировой литературе, – положительного героя. И что же, ухмыльнётесь, так вот прямо он всё это взял да и создал? Неужели ему удалось?..


Представьте себе – удалось.


Сентиментальная история, пастораль – так определяют многие критики роман Кибирова. Сюжет, дескать, простенький, да ещё к тому же – что уж совсем неприлично – счастливый конец.


Вроде бы всё и так. Но только на первый взгляд.


Героев немного: главная героиня, обаятельная дворняга Лада, хозяйка её, тот самый положительный герой, настоящая удача автора, старушка Александра Егоровна; соседка её по деревне Колдуны Рита Сапрыкина, прозванная Тюремщицей за своё не очень светлое прошлое; алкаш и балбес добродушный Жорик, на протяжении всего повествования фонтанирующий неприличными шуточками; неизвестно откуда взявшийся (автор сам признаётся в своём неведении по этому поводу) мигрант Чебурек и спасший Ладу фельдшер Юлик. Остальные лица – эпизодические. И сюжет в самом деле не витиеватый: дворняга Лада, навязанная Александре Егоровне съехавшими на зиму в город соседями (где псина была дорога только одному человеку – девочке Лизе), постепенно привязывается к старухе, а та – к ней. Так вот и живут немногочисленные обитатели в вымирающей русской деревеньке, неспешно переваливая из одного времени года в другое… Серьёзных событий происходит только два: появление среди коренного населения Колдунов приблудного Чебурека и нападение зимой на старуху волков, от которых спасёт её верная Лада, за что сама изрядно пострадает.


Неужели перед нами прямо-таки чистый реализм? И это у поэта-концептуалиста? Конечно, нет. Кибиров есть Кибиров.


Точнее сказать – это роман, написанный одновременно в двух системах координат. Прямое повествование о горестях и радостях обитателей Колдунов – в реалистической, а рефлексия автора по поводу собственного текста со всевозможными, в основном литературоведческого характера отступлениями, – в постмодернистской.


На мой взгляд, повествование получилось сильное. Может, потому, что я не меньше, чем автор, люблю собак, но надо отдать должное – текст сам по себе обаятелен и остроумен. Симпатичны и все главные герои (что, согласитесь, бывает редко), и образ рассказчика, и образ автора. Последние два Кибиров то сближает практически до полного слияния, то намеренно разводит. Что же касается сентиментальности, которой автор ничуть не стыдится и работает с ней как с мощной эмоциональной доминантой, столь драгоценной в эпоху пересмешников и как бы в пику самому себе, это чувствительность, идущая не от наивности восприятия (эдакая барышневая восторженность), а от безошибочного угадывания силы воздействия душещипательного текста про старуху и собаку на читателя. Как верно отметила Наталья Иванова: «Наивность, чувствительность и даже, прошу прощения, банальность – лишь первое и, безусловно, спровоцированное автором впечатление, первовкусие».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6300 ( № 45 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6300 ( № 45 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6300 ( № 45 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6300 ( № 45 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.