Анри Лот - В поисках фресок Тассили

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "В поисках фресок Тассили"
Описание и краткое содержание "В поисках фресок Тассили" читать бесплатно онлайн.
Несколько лет назад мир был взбудоражен сенсационным событием: в сердце знойной Сахары обнаружены наскальные рисунки, сделанные много тысяч лет назад. Жаркий сухой климат сохранил бесценные произведения наших далеких предков. Эта находка опрокинула привычные представления об извечной безжизненности Великой пустыни. Может быть, именно здесь находилась легендарная Атлантида? Какие еще сокровища скрываются под сыпучими барханами? О работе экспедиции археологов, о днях, заполненных навязчивой мечтой о глотке воды, об изнуряющем, нередко бесплодном труде "охотников за древностями", о ни с чем не сравнимой радости первооткрывателя рассказывает в этой книге известный французский ученый, профессор Анри Лот.
25. Тин-Тазарифт. Танцующие женщины Послескотоводческий период с признаками египетского влияния
Фрагмент. Слева большая черная женская фигура. Красной охрой и белой контурной линией выполнены лишь набедренная повязка и некоторые украшения. Всем своим обликом, пропорциями, увенчивающими голову рогами фигура обнаруживает большое сходство с "Белой дамой" из Ауанрхета. Другие фигуры, из которых одна наслаивается на описанное выше изображение, выполнены красной, желтой oxpoй и белой глиной. Судя по форме тел, груди и поясов, легко установить их несомненное родство с большой женской фигурой с рогами; по-видимому, весь этот ансамбль создан одними и теми же художниками. В то же время можно отметить их сходство с найденными в Ауанрхете изображениями бегущих людей (рис. 18): та же прическа, те же браслеты на руках и коленях, тот же пояс или набедренная повязка (фигура слева). Обе фрески, бесспорно, относятся к одному и тому же периоду. Однако здесь мы имеем дело с выдающимся художественным произведением. Особым изяществом отличается изображение танцовщицы справа. Муфлон, нарисованный желтой охрой и с белой контурной линией, датируется более поздней эпохой.
26. Тин-Тазарифт. Гиппопотамы. Скотоводческий период
Фреска выполнена красной охрой.
27. Тин-Тазарифт. Лежащая женщина. Период упадка стиля "круглоголовых" людей
Изображение находится в 3 м над уровнем земли, на своде большого убежища, пол которого был усеян множеством граненых шаров (молоточков?). Фигура выполнена в белом цвете и обведена красной охрой; она относится к тому же слою, что и "великий марсианский бог" из Джаббарена. Нарисованные желтой охрой муфлоны обведены белым; они относятся к более раннему периоду.
28. Тин-Тазарифт. Схематическое изображение стада быков. Скотоводческий период
Укороченные ноги и головы создают совершенно своеобразный стиль. У изображенных внизу маленьких фигурок с головами животных нет ног; они вытянуты вереницей, как в сцене ритуального танца. Поделенный на части геометрический рисунок решен тонко и изящно. Внутри него видны фигурки; похоже, что некоторые из них (справа) исполняют какой-то быстрый танец, образуя цепочку в виде буквы S. В качестве красок использована красная и желтая охра, а также белая краска. Рисунок справа, возможно, является изображением стилизованной освежеванной головы быка.
29. Сефар. Великий бог с воздетыми руками. Период упадка стиля "круглоголовых" людей (фотография поверхности стены)
Фрагмент. Площадь фрески 30 кв. м. Период "великого марсианского бога" из Джаббарена. Здесь воспроизведена фотография. На фигуру гиганта наслаивается изображение антилопы, на которое в свою очередь нанесен какой-то контур с фестонами.
30. Сефар. Убежище амазонок. Козы и нарисованная рука. Послескотоводческий период
В довольно глубокой впадине с вогнутым сводом огромное множество рисунков самых различных эпох. Среди них наиболее древним изображением следует считать нарисованную до локтя руку. Она выполнена лиловатой охрой и относится к эпохе расцвета стиля "круглоголовых".
Следующий в хронологическом порядке рисунок — начертанное в центре светло-красной охрой изображение какого-то земноводного или черепахи. Среди этой группы рисунков встречаются изображения таких животных, как слон, муфлон, антилопа; однако изображений людей нет. Третий слой представлен человеческой фигурой с длинным носом, типичным для одного из стилей скотоводческого периода, названного нами "юмористическим". Последний слой составляют козы, выполненные лиловато-красной охрой; они тоже относятся к скотоводческому периоду.
31. Сефар. Убежище детей. Скотоводческий период
Фреска нарисована на поверхности небольшой впадины в одном из проходов, тянущихся через массив. Здесь изображена сцена из жизни в стойбище. Черта, проведенная вокруг лежащей на спине фигуры, изображает хижину. Лежащий человек играет с ребенком, который прыгает ему на живот. Лук и стрелы положены на какое-то подобие стола. На земле стоят котелки и кувшины для воды. Перед хижиной сидят две женщины: подле них играют дети. Дальше — человек, приготовившийся доить корову. Эта фреска выполнена красной охрой.
32. Аджефу. Большая жирафа. Различные периоды
Фреска найдена во впадине с вогнутым сводом, которая могла тем не менее служить временным убежищем для двух-трех людей. Тут видны шесть слоев рисунков: 1) маленькие "круглоголовые" фигурки, написанные между ног жирафа светло-красной охрой; 2) на них наслаиваются другие фигуры большей величины; они выполнены в том же стиле, лиловатой охрой; у двух из них на голове перья; 3) фигура удлиненной формы, расположенная в нижней части рисунка. Она более позднего периода, чем первый слой, но трудно сказать, куда следует ее отнести: между первым и вторым слоями или после второго; 4) написанная желтой охрой и обведенная красной линией "круглоголовая" фигура. Она наслаивается на фигуру второго слоя, но сама частично скрыта за ногами жирафы; 5) написанная белым и обведенная красной охрой жирафа, относящаяся к тому же слою, что и "великий марсианский бог" из Джаббарена; 6) антилопы, преследуемые охотником с луком; они относятся к скотоводческому периоду.
33. Аджефу. Охота на жирафу. Период верховой лошади
Маленькая фреска, найденная на скале около одной из впадин. Жирафа защищает своего детеныша от нападения собаки. Вооруженный простым луком охотник написан в одном стиле с изображениями людей "битреугольного" стиля с палочками вместо головы. Нужно отметить головной убор, нарисованный красной охрой. Эта сцена относится к периоду верховой лошади.
34. Аджефу. Страусы и антилопы. Стиль "круглоголовых" людей
Эта фреска была найдена в неглубокой впадине рядом с небольшим цирком, нависающим над вади Аджефу (правый берег). Оба страуса написаны красной охрой. На них наслаивается изображение какого-то зверя из семейства кошачьих, а его в свою очередь частично покрывает рисунок одной из антилоп. В Джаббарене есть фреска с большим белым страусом в том же стиле; несмотря на то что тот страус и эти антилопы написаны в разном цвете, они принадлежат к одному периоду.
35. Уан-Абу. Битва жираф. Скотоводческий период
Фреска находится во впадине на площадке над вади, где встречались фрески лишь скотоводческого периода. Небольшая кольцеобразная стенка, служившая, вероятно, оградой или загоном, полностью скрывал площадку и убежище. Его пол усеян наконечниками стрел, множеством каменных осколков и черепками глиняной посуды. Расположение ног у двух из трех жираф создает впечатление, что животные дерутся. По-видимому, это битва двух самцов, а рядом стоит самка (третья жирафа). Между их ногами две газели и наслаивающееся изображение страуса. На переднем плане вооруженный луком охотник, держа на поводу антилопу, прячется за нее, подманивая других животных.
Основные стили
Здесь дается обзор различных слоев, отмеченных при исследовании тассилийских фресок. Его следует считать схемой, неполной и предварительной. При таком обилии материалов итог можно подвести только после многочисленных сверок и сопоставлений.
а) Стиль маленьких "круглоголовых" рогатых фигурок
Рогатая фигура с перьями. Наиболее древний слой.
б) Стиль "дьяволят"
Более совершенное изображение. Наблюдается влияние "марсианского" стиля "круглоголовых" людей. Выполнено желтой охрой с красной контурной линией.
в) Стиль "круглоголовых" людей Средняя стадия
"Марсианский" стиль. Выполнение желтой охрой с красной контурной линией.
г) Стиль "круглоголовых" людей. Стадия расцвета
Расцвет "марсианского" стиля. Речь идет о центральной фигуре; о других см. примечание к рис. 9.
д) Стиль "круглоголовых" людей. Стадия упадка
"Марсианский" стиль в период упадка. Более интенсивное использование белого цвета с контуром желтой охрой.
е) Стиль "круглоголовых" людей с признаками египетского влияния
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "В поисках фресок Тассили"
Книги похожие на "В поисках фресок Тассили" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анри Лот - В поисках фресок Тассили"
Отзывы читателей о книге "В поисках фресок Тассили", комментарии и мнения людей о произведении.