С Мюге - Улыбка фортуны
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Улыбка фортуны"
Описание и краткое содержание "Улыбка фортуны" читать бесплатно онлайн.
После завоевания в 1760 году Французской Канады англичанами, французское население долгие годы предпочитало селиться в маленьких сельских городках-поселках, вести пасторальный образ жизни в стороне от нарастающей индустриализации, и сельские священники были, практически, их единственными руководителями и наставниками.
Интерес к католицизму заставил меня поближе познакомиться с двумя диссидентами, принявшими католицизм, но особой дружбы у нас не получилось. Можно подумать, что идея о непогрешимости Папы (что является одной из основных идей католицизма) распространилась у этих знакомых на их собственные политические взгляды. Во всяком случае, оба они отличались безапелляционностью своих суждений.
В синагоге
Я побывал во многих храмах различных вероисповеданий, но как-то не удосуживался до последнего времени посетить еврейскую синагогу. Недавно я решил восполнить этот пробел и приурочил свой визит ко дню, когда верующие евреи отмечают получение Моисеем от Бога десяти заповедей, регламентирующих основы морального поведения. Эти заповеди признаются и почитаются всеми религиями, исходящими от иудаизма — христианами, мусульманами и, разумеется, всеми теми, кто «отпочковался» от этих двух религий позже.
В синагоге вы не найдете пышных богослужений. Здесь основную роль играет беседа раввина или рабби. Раввин не является посредником между Богом и человеком. Он, скорее, напоминает восточного гуру — учителя. Его популярность во многом зависит от того, как он сумеет сказать даже самую обыденную вещь. Например, раввин поздравляет молодоженов, вступающих в брак: «На ваших пальцах теперь красуются кольца. Вы думаете, что они золотые? Нет, они с примесью других металлов. Чистое золото очень мягкое. Оно быстро изотрется, сломается. Так и ваша супружеская жизнь. Вы думаете, она будет из одних радостей? Нет, она будет и из горестей, неприятностей. Но эти горести будут укреплять ваше супружество подобно незолотым примесям в ваших кольцах!»
И вот ко дню получения Моисеем заповедей раввин напомнил библейское содержание последующих событий и остановился на сооружении «Ковчега Завета». Это наиболее ценимое у евреев сооружение из драгоценных металлов, в котором хранятся и в торжественных случаях выносятся из храма записанные на скрижалях заповеди.
Когда решено было соорудить этот ковчег, Моисей обратился к народу с просьбой пожертвовать на это дело свои драгоценности. Многие откликнулись, и из разных мест Иудеи потекли приношения. Но как только мастера, непосредственно занятые сооружением, сказали, что материала достаточно, Моисей велел больше не принимать приношений. Это вызвало бурю недовольства. Люди несли свою лепту с чистой душой, на благое дело, а у них эту лепту не приняли… Раввин спросил: «Почему?» — и после паузы ответил: «Ковчег должен был быть переносной, а, следовательно, ограничен в весе, — и назидательно подняв палец, добавил, — делая добро, мы всегда должны помнить, а на чьи плечи это добро потом ляжет.»
И, видимо, по традиции, от общих библейских тем перешел к повседневной жизни:
— Евреев часто обвиняют в том, что они в большинстве своем или непосредственно участвовали, или косвенно поддерживали революцию в России. Справедливы ли эти упреки? Сказать, что большинство евреев хотело обогатиться на этой революции, будет неверно. Люди, заразившись идеями светлого будущего для всего человечества, следовали самым возвышенным побуждениям. Но они забыли о тех плечах, на которые ляжет это «добро». А легло оно тяжким бременем на плечи многих, в том числе, и самих евреев. Не случайно среди присутствующих столько эмигрантов из СССР.
Раввин усмотрел в этом не только грех безответственности, но вспомнил и то, что почти в одно и то же время евреями было создано две концепции. Герцль, Жаботинский и другие предложили идею создания еврейского государства; Парвус и Троцкий призывали евреев к участию в Мировой революции. Идея первых не противоречила Талмуду и Торе, вторых — была явно греховной, даже если отбросить марксистский атеизм.
Идея хасидов о том, что Бог неспроста сделал всех людей отличающимися друг от друга и что подавление индивидуальности богопротивно, мне показалась весьма по душе. Впрочем, подобный взгляд существует в любой из знакомых мне религий. Но большей частью он трудно различим под грузом большого количества созданных в процессе развития религий догматов.
Некоторые обобщения
Мой экскурс по разным религиям был, разумеется, весьма поверхностным (на изучение богословия люди тратят, порой целую жизнь), и все же я беру на себя смелость сделать из него некоторые обобщения.
Все религии признают наличие Высшего Начала, которое представляется как Создатель всего и вся (правда, у буддистов о Создателе прямо не говорится). Во всех религиозных учениях Он вне пространства и времени — Изначальный и Бесконечный, Всезнающий и Всеведущий, Человеколюбец и Многотерпеливец. Он непознаваем до конца. Однако о Нем многое известно, поскольку Бог может вступать в контакт с человеком. Это — откровения, переданные через пророков или святых, с одной стороны, и услышанный голос молящихся — с другой. На основе откровений строится соответствующая религиозная концепция. Все религиозные концепции признают существование у всего живого (одушевленных предметов) души или «духа».
Дух, по определению Войно-Ясенецкого, объединяет в себе и душу, которая имеет несколько значений. «Нет ни души» (в смысле — ни одного человека); «хлеб их — для души их» (в смысле жизни); «Душа моя жаждет» (я хочу). В Священных писаниях, когда речь идет о смерти, чаще употребляется слово «дух».
«И возвратится прах в землю, чем он был, и дух возвратится к Богу, который дал его»
(Еккл. 12.7).Из слов молитвы: «И жизнь вечную и бесконечную просим» можно заключить, что православие признает бессмертие души, но не считает это само собой разумеющимся. Согласно большинству восточных религий, душа способна перевоплощаться в иные тела (человека или животных).
Одни религии считают, что душа является как бы частицей самого Бога, другие — Его творением.
«И создал Господь Бог из праха земного человека и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою земною».
Видимо, богословы по-разному трактуют слово «вдунул» — поделился ли своим духом или создал нечто новое..
Но так или иначе, согласно всем верованиям душа бессмертна, может отделяться от тела, и именно она является как бы посредником между человеком и Высшим началом. Она может ощущать как материальные предметы, так и мир нематериальный. Именно о душевном спокойствии после смерти (в нематериальном мире) и заботятся все религии. Все они считают, что вечное блаженство (или инкарнация у восточных религий) связана с правильным поведением и правильным восприятием Божества при жизни на земле. Вот тут-то разные вероучения могут сильно расходиться во взглядах. Иногда эти расхождения настолько обостряются, что за ними теряется основной принцип — любовь к ближнему — и разгораются религиозные войны или преследование инакомыслящих.
Однако нас интересуют не расхождения, а то, как религия (в самом общем ее понимании) отвечает на те вопросы, которые мы задали в начале книги, в главе о шаманах. Поскольку душа является нематериальной субстанцией, способна отделяться от материального тела и именно ей свойственно ощущение реальности, то на первый вопрос (о ясновидении) религия отвечает положительно. В описании жизни святых часто можно встретить подобные явления.
Бог Всемогущ, Всеведущ. Между душой человека и Божеством имеется какая-то связь (говоря современным языком — коммуникация). Следовательно, религия не отрицает лечение одного человека другим, как с помощью усиленной молитвы, так и наложением рук человеком, наделенным особыми свойствами. Об этом также говорят многочисленные «жития святых». Для себя отметим, что некоторых святых видели с нимбами, как бы светящимися, и именно о них больше всего рассказов, связанных с «чудесными исцелениями».
Наконец, относительно предсказаний судьбы религия, на сегодняшний день, отвечает уклончиво. С одной стороны, все происходит по воле Божьей, а Бог всеведущ. С другой, человек наделен волей, свободой выбора своего поведения. Значит, он и «кузнец своего счастья». Поэтому многие верующие люди отмахиваются от всевозможных гаданий, как от пережитка язычества и магии.
Хотя многие святые заранее говорили о своей кончине, епископ Малахия предсказал многие события, связанные с католической церковью, а папа Римский Иоанн XXIII 13 мая 1960 года при кардиналах вскрыл конверт с предсказаниями, сделанными за 63 года до этого в португальском городке Фатиме, все же церковь к гаданиям относится прохладно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Улыбка фортуны"
Книги похожие на "Улыбка фортуны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С Мюге - Улыбка фортуны"
Отзывы читателей о книге "Улыбка фортуны", комментарии и мнения людей о произведении.