» » » » Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. А-И


Авторские права

Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. А-И

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. А-И" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. А-И
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. А-И
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. А-И"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. А-И" читать бесплатно онлайн.



На страницах энциклопедии приведена информация как о серийных военных машинах, так и об опытных образцах оригинальной конструкции, о формировании отечественной военной автомобильной отрасли и о создателях автобронетехники, чьи имена остаются пока малоизвестными. Статьи энциклопедии, посвященные деятельности определенного предприятия или марке военных машин, размещены в алфавитном порядке и сопровождаются указанием места расположения изготовителя и периода производства автомобильной военной техники, а также иллюстрациями наиболее известной и оригинальной продукции.

Прим. Более точно было-бы назвать это издание "Энциклопедия фирм выпускавших военные автомобили… :)






Все они были приспособлены для работы в суровых климатических условиях и перевозки железнодорожным или авиационным транспортом, а также для монтажа специального оборудования или вооружения. Основным тактическим грузовиком оставалась модель FL6 (4x4) грузоподъемностью 3~5 т, оборудованная 6-цилиндровым дизелем мощностью 180-250 л.с, механической 6- или 8-ступенчатой коробкой передач, 3- или 7-местной кабиной, а варианты для работы в тропических регионах снабжали системой регулирования давления в шинах и кондиционером в кабине. Наиболее обширная многофункциональная серия FL10 выпускалась с колесными формулами 4x4, 6x6 и 8x4 полной массой 21-42 тс одно- или двускатными задними колесами. Их комплектовали 10-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 285-320 л.с, механическими коробками передач с числом ступеней 8-12 или автоматическими 5- или 6-ступенчатыми. Машины семейства FL12 использовались для выполнения особых транспортных операций и предлагались в исполнениях 6x6 и 8x4 с 420-сильным дизелем и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

В составе автопоездов полной массой до 100 т их применяли для буксировки 6-осных полуприцепов с тяжелой гусеничной бронетехникой. В 1998 г фирма представила прототип FL12 (8x8) с автоматической коробкой передач и независимой рычажно-пружинной подвеской всех колес, разработанной ирландской компанией «Тимони» (Timoney). В серии FH16 была изготовлена партия тяжелых танковых тягачей. Одними из наиболее популярных армейских грузовиков марки «Вольво» стали капот -ные машины NL10/12 (6x4/ 6x6) полной массой до 37 т. На них использовали двигатели мощностью 320~405 л.с, механические или автоматические коробки передач с числом ступеней от 5 до 12, короткую или удлиненную кабину на 5~7 мест. В начале XXI века их сменили новые более совершенные семейства – многоцелевые бескапотные машины FM и FH, а также тяжелые ка-потные тягачи NH12. В 2003 г. на вооружение были приняты тактические грузовики FM9 и FM12 (6Х4) с двигателями мощностью 260-380 л.с, а также танковые тягачи FH12 (6x4)


Вольво FL12.420, 8x8,1998 г.


Вольво FM12, 6X4, 2004 г.

ВОЛЬВО-БМ

(VOLVO-BM)

Эскильстуна Швеция 1963-

Эта компания образовалась в 50-е гг. XX века после присоединения к корпорации «Вольво» небольшой фирмы «Болиндер-Мунктелль» (Bolin-der-Munktell, ВМ), выпускавшей колесные тракторы. Со временем она превратилась в известного изготовителя внедорожных строительных самосвалов с шарнирно-сочленен-ной рамой и в настоящее время является отделением «Вольво» по производству дорожно-строительной техники (Volvo Construction Equipment, VCE). С первых лет существования ее продукция использовалась в армиях скандинавских стран для выполнения строительных и инженерных работ На основе полноприводных самосвалов в 90-е гг. фирма разработала многоцелевой военный транспортер А25СМ (6x6) полной массой 40,3 т с 260-сильным дизельным двигателем, автоматической 5-ступенчатой коробкой передач, шарнирно-сочлененной рамой, стандартной или бронированной кабиной. В армии он применяется для монтажа перегрузочных устройств, инженерного или ремонтно-эвакуационного оборудования и буксировки тяжелых артиллерийских орудий. Такие же машины созданы и на шасси других самосвалов марки «Вольво».


Бронированный тягач «Вольво А25», 6х6, 1998 г.


Вольво А25СМ, 1993 г

ВЭНЬШАНЬ

(WANSHAN)

Сяоган Китай 1986-

Марку «Вэньшань» носят | тяжелые шасси китайского Завода специальных транспортных средств из провинции Хубэй. Базовый вариант WS2400 (8x8), выпускающийся 1 с 1986 г. по лицензии на автомобиль МАЗ-543, снабжен агрегатами местного производства и широкой многоместной кабиной. Он служит для монтажа оперативно-тактических ракетных комплексов DF-11 или DF-15 и командно-штабных пунктов. В 1999-2000 гг. завод представил многоцелевые шасси WS2300 (6x6) и WS2500 (10x8).


«Вэньшань WS2400» (8X8) с ракетным комплексом DF-11,1999 г.


ГАЗ

(GAZ)

Нижний Новгород/Горький/Арзамас СССР/Россия 1932-

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) стал первым отечественным предприятием, наладившим массовое производство легковых и грузовых машин, которые во все времена широко использовались в вооруженных силах страны. За основу будущих советских автомобилей ГАЗ была принята продукция американского концерна «Форд Мотор Компани» (Ford Motor Co.) – легковая машина «Форд-А» и 1,5-тонный грузовик «Форд-АА». В процессе строительства ГАЗа их сборка осуществлялась на московском заводе КИМ и нижегородском «Гудок Октября». Изготовленные там машины послужили базой первых советских бронеавтомобилей, собиравшихся на Ижор-ском заводе в городе Кол пи но близ Ленинграда.


ГАЗ-AAA с зенитной установкой «4М»Ж 1938 г.


Бронеавтомобиль ФАИ на шасси ГАЗ-А, 1933 г.


Бронеавтомобиль ФАИ-М на шасси ГАЗ М-1,1938 г.


Бронеавтомобиль БА-20М на шасси ГАЗ М-1,1939 г.


В 1931-34 гг. на легковом шасси «Форд-А» советской сборки были построены легкие бронемашины БА-Ф, Д-8, Д-12 и ФАИ с пулеметным вооружением, «Форд-АА» стал базой опытного бронеавтомобиля Д-37 и боевой автодрезины БАД-1, а на 3-осных шасси «Форд-Тимкен» (Ford-Timken) 6x4 собрали небольшую партию бронемашин БА-27М, Д-13 и БАИ с одной или двумя башнями и разным вооружением. В1931 г. завод «Большевик» под Ленинградом на этом шасси построил оригинальную плавающую бронеавтодрезину БАД-2 с 37-мм пушкой и 4 пулеметами. С началом серийного производства автомобилей ГАЗ традиция создания на их шасси легкой и средней бронетехники была продолжена.

Выпускавшийся с декабря 1932 г. легковой автомобиль ГАЗ-А с 40-сильным мотором сразу же поступил на вооружение РККА, где был оборудован коротковолновой войсковой радиостанцией «5АК». В армии применялись построенные на его шасси пикапы ГАЗ-4 и санитарные машины, э также пулеметный бронеавтомобиль ФАИ и вариант «ФАИ ж.д.», способный двигаться по железнодорожным рельсам со скоростью 85 км/ч. В 1934-36 гг. эти бронемашины собирал Завод дробильно-размолочного оборудования (ДРО) в г. Выкса Горьковской области. С орга низацией в 1936 г. серийного производства нового 50-сильного легкового автомобиля ГАЗ М-1, легендарной «эмки», на его шасси выпускались не только пикапы ГАЗ-415, но и модернизированные бронеавтомобили ФАИ-М, отличавшиеся удлиненной базой и установкой топливного бака и запасного колеса в заднем свесе рамы за бронекорпусом. До 1941 г. на Ижорском заводе машин серии ФАИ было собрано 676 экземпляров. В1936-42 гг.

Выксинский завод ДРО на шасси М-1 изготовлял собственный бронеавтомобиль БА-20 с более вместительным корпусом, пулеметной башней и пулестойкими шинами, а также железнодорожный вариант «БА-20 ж.д.». В 1939 г. к ним добавился модернизированный вариант БА-20М с более высокой конической башней, двумя пулеметами и радиостанцией.

Бронеавтомобилей серии БА-20, самых массовых советских бронемашин довоенного времени, построили 2013 экземпляров. Первенцем Горьковского автозавода, называвшегося тогда Нижегородским, стал 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА, сошедший с конвейера 29 января 1932 г. и переименованный в ГАЗ-АА после присвоения городу имени Максима Горького. В конце 1934 г. грузовую программу дополнил 2-тонный автомобиль ГАЗ-ААА (6x4) Оба грузовика сыграли важнейшую роль в транспортном обеспечении Красной армии: они служили не только для доставки солдат и перевозки военных грузов, но и базой первых советских армейских машин с вооружением и различным специальным оснащением.


ГАЗ-ММВ, 1941 г.


ГАЗ-410,1942 г.


Санитарный автомобиль ГАЗ-55 (М-55), 1942 г.


ГАЗ-AAA, 6X4,1941 г.


Самым массовым советским грузовиком довоенного периода стала легендарная полуторка ГАЗ-АА, оснащенная 4-цилиндровым мотором с алюминиевыми поршнями (3285 см3,40 л.с), 4-ступенчатой коробкой передач, передней подвеской на поперечной рессоре и задней на двух продольных кантилеверных, простейшими системами питания и электрооборудования. Автомобиль сразу же поступил в Красную армию и на параде 1 мая 1933 г. появился со спаренной зенитной пулеметной установкой. В 1938 г. ему на смену пришел 50-сильный ГАЗ-ММ с усиленной подвеской и новыми рулевым механизмом и карданным валом. В кузовах этих машин устанавливали крупнокалиберные пулеметы ДШК, счетверенные зенитные установки «4М», первые системы запуска турбореактивных снарядов МТВ, а шасси использовались для полевых ремонтных мастерских-летучек типа А (ПМ-3), топливозаправщиков БЗ-42, бензоперекачи-вающих станций БПС, систем радиообнаружения РУС-1, электростанций, аэродромных стартеров, аэростатных лебедок и др. На вооружение поступали также выпускавшиеся на этих шасси газогенераторный грузовик ГАЗ-42, 1,2-тонный самосвал ГАЗ-410 и санитарный автомобиль ГАЗ-55 (М-55) с удлиненными рессорами и 4 задними гидроамортизаторами, снабженный кузовом на 8 сидячих раненых или на четырех человек на носилках.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. А-И"

Книги похожие на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. А-И" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Кочнев

Е. Кочнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. А-И"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. А-И", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.