» » » » Аллан Фолсом - Изгнанник


Авторские права

Аллан Фолсом - Изгнанник

Здесь можно скачать бесплатно "Аллан Фолсом - Изгнанник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Триллер, издательство Эксмо, Домино, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Аллан Фолсом - Изгнанник
Рейтинг:
Название:
Изгнанник
Издательство:
Эксмо, Домино
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-699-22390-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Изгнанник"

Описание и краткое содержание "Изгнанник" читать бесплатно онлайн.



Маньяк-убийца, операцию по задержанию которого проводит специальная бригада лос-анджелесской полиции, берет в заложники некоего человека по фамилии Торн. Операция проходит удачно, заложник освобожден, но в сумке Торна полиция обнаружила пистолет и записную книжку с непонятными записями. Это начало тайны, раскрыть которую предстоит Джону Бэррону, полицейскому, оказавшемуся в бегах и вынужденному сменить даже имя. Кто мог знать, что американский след протянется через всю Европу и проявится в далекой России. А в деле, которое расследует Бэррон, замешаны потомки царского рода Романовых, ведущие жестокую битву за российский престол.






Где-то глубоко внутри, будто в желудке, что-то начало неприятно пульсировать. Еле ощутимо, но явственно — словно метроном, передразнивающий сердце.

Тук-тук, стучал метроном.

Тук-тук.

Тук-тук.

Тук-тук…

20

Понедельник, 31 марта

Телевизионный экран по-прежнему мерцал в темноте. Ну вот и снова… «Три недотепы», «Остров Гиллигана», «Полиция нравов Майами», шоу Эда Салливэна.[30]

Еще раз…

«Три недотепы», «Остров Гиллигана», «Полиция нравов Майами», шоу Эда Салливэна.

Очередной круг…

«Три недотепы», «Остров Гиллигана», «Полиция нравов Майами», шоу Эда Салливэна.

Николас Мартен проваливался в дремоту, просыпался и снова задремывал. После пробуждения он прилагал все усилия к тому, чтобы восстановить физическую форму и удержать ее. Час, два часа, три — и так каждый день. Подъем корпуса из лежачего положения, отжимания, повороты тела в разные стороны, поднимание ног, балансирование на одной ноге, растяжка, бег на месте. Сломанные ребра и ушибы почти зажили. То же самое можно было сказать о ножевых ранах.

Он не знал, сколько длилось заключение, но ему казалось, что он провел здесь вечность. Со времени последнего допроса прошло, похоже, несколько недель. Интенсивность, с которой его поначалу допрашивали, шла на убыль. Это заставляло задаться вопросом о том, что же случилось. Может быть, дознаватель со скрипучим голосом вынужден отлучиться по другим делам, а здесь пока осталась минимальная охрана. Или его поймали, арестовали. Или он поехал куда-нибудь на другой край света рассказать кому-то об американце, которого держит в заложниках, и обсудить, как наилучшим образом использовать пленника. Ведь даже если американец и не работает на ЦРУ, можно все равно убить его, подбросить труп куда-то и объявить убитого шпионом. Может, им от этого будет какой-то толк?

Каждый день, когда они приносили ему пищу, он приставал к ним с одним и тем же вопросом: «Почему?» Почему его здесь держат? Что надумали с ним сделать? И каждый день следовал один и тот же ответ: «Тихо. Тихо». Они оставляли еду и уходили. Затем раздавался душераздирающий скрежет ключа, запирающего дверь.

И вот опять…

«Три недотепы», «Остров Гиллигана», «Полиция Майами: отдел нравов», шоу Эда Салливэна. Хотя нет. На сей раз к этой компании добавился «Ринтинтин».

В душу начало закрадываться сомнение. А вдруг никаких передач вовсе нет? Телевизор выключен, а фильмы сами по себе прокручиваются в мозгу. Что, если он переключил телевизор с единственного канала на пустую волну просто для того, чтобы использовать этот ящик в качестве осветительного прибора? Мартен не знал, не помнил. Связь с реальностью обеспечивали лишь выпуски новостей. Но все равно угадывать время суток и даже дату становилось все труднее, потому что новости начали передавать по тому же принципу, что и старые сериалы, — одно и то же, иной раз по восемь раз на дню. В последний раз сюжет об Александре и Ребекке он смотрел несколько дней назад. Кстати, сюжет был смешной — Мартен давно так не смеялся. Он вообще тогда засмеялся впервые за несколько месяцев.

Средства массовой информации из кожи вон лезли, копаясь в родословной сестры. Ее показали в саду какого-то чопорного дома в Дании в компании двух хорошо одетых улыбающихся пожилых людей. Это были принц Жан-Феликс Кристиан и его жена Мария Габриэлла — ее биологические родители. Во всяком случае так понял Мартен, который понемногу начал понимать элементарные немецкие фразы. Они рассказали, кто такая Ребекка, пояснили, что ребенком ее похитили с целью потребовать за нее выкуп. Потом родители тщетно ждали новой весточки, пока полиция рыла землю, разыскивая похищенного ребенка. Но ничего не нашла. Так о девочке ничего и не знали до самого последнего времени.

Потом передача перенеслась туда, где девочка якобы провела детские годы, — в Коулс-Корнер, штат Вермонт. Александр прекрасно знал, что она выросла в Лос-Анджелесе под именем Ребекки Бэррон, но мудро предпочел выдать за правду сказку о ее детстве в Вермонте. И уловка прекрасно сработала. Эту версию подтвердили в интервью по меньшей мере полдюжины жителей городка. Все до единого вспомнили маленькую Ребекку и ее братика Николаса. Это было просто поразительно. Складывалось впечатление, что людей хлебом не корми — дай только поучаствовать в гигантской мистификации, настолько бойко каждый сыпал личными воспоминаниями о девчонке из этого города, которой выпала судьба стать русской царицей. Чего и кого тут только не было — школьные танцульки, парады на День независимости США, друзья и подружки, а в довершение ко всему учительница, которая в третьем классе помогала ей с чистописанием: «Боже, это был кошмар, а не почерк».

Присутствовали даже кадры, снятые на маленьком семейном кладбище при старой ферме Мартенов. Телерепортер стоял над безымянной могилой, в которой Хайрам Отт похоронил настоящего Николаса Мартена. Такому сюжету позавидовал бы сам Альфред Хичкок. Все полностью соответствовало законам жанра, вплоть до «ударного» финала: репортеру, который допрашивал представителя мэрии города Коулс-Корнер относительно учебных заведений, которые посещала Ребекка, было сказано, что несколько лет назад горсовет сгорел дотла, а вместе с ним и городской архив. Так что и бумаги школьного управления превратились в пепел. Между прочим, в одном здании с горсоветом размещалась пожарная команда.

Тут уж Николас Мартен, вернее, человек, сидевший под этим именем в плену, сдержаться больше не мог. Стены темной комнатушки огласились громким смехом. Он смеялся до слез, до колик в животе.

Но это произошло несколько дней назад. А с тех пор об Александре и Ребекке не было ни слуху ни духу. Выпуски новостей казались скучными и состояли из сплошных повторов. Мартен чувствовал, что сходит с ума.

В миллионный раз пошел саундтрек «Острова Гиллигана», и он внезапно осознал, что больше этого не вынесет. Все, что угодно, — только не телевизор! В темноте можно было хотя бы прислушиваться к звукам города, который жил за стенами обычной размеренной жизнью. Гудки. Шум машин. Дети играют. Мусоровозы собирают мусор. Время от времени кто-то ругается по-немецки.

Он порывисто шагнул к телевизору, чтобы выключить его. И тут вместо «Острова Гиллигана» на экране появился ведущий выпуска новостей, быстро заговоривший по-немецки. Мартен расслышал имя Питера Китнера. Камера перенеслась из студии на обочину сельской дороги где-то в Англии. Под кадрами выскочил субтитр с обозначением места: «Хенли-на-Темзе». Полиция и спасатели суетились вокруг покореженного кузова взорвавшегося «роллс-ройса». В переводе необходимости не было. Мартен понял немецкого ведущего почти дословно: в результате взрыва машины погибли пятеро. Самый известный из погибших — сэр Питер Китнер, медиамагнат и бывший наследник русского престола, поскольку является внуком царя Николая, сыном спасшегося царевича Алексея. Вместе с Китнером погибли его жена Луиза, кузена короля Испании Хуана Карлоса, их сын Майкл, который должен был унаследовать медиаимперию Китнера, а также некий доктор Джеффри Хиггс — водитель и телохранитель Китнера.

— Боже, он и их убил, — охнул Мартен, с трудом веривший тому, что слышал.

Ужас быстро перерос в ярость.

— Реймонд! — прорычал он, отвернувшись от экрана.

Мало того что этот человек убил Рыжего, Йозефа Шпеера, Альфреда Нойса, Хэллидея, Дэна Форда, Жан-Люка Вабра и цюрихского печатника Ганса Лоссберга. Александр-Реймонд вновь взялся за собственную родню, уничтожив на сей раз своего отца — так же, как когда-то сводного брата. А если у него окончательно поехала крыша и его следующей жертвой должна стать Ребекка?

О таком нельзя было даже думать. Но он знал: нужно что-то делать, причем быстро.

21

Мартен еще раз прошелся из угла в угол. Сейчас он думал о тех, кто держал его в неволе. Кто они? Кем могут быть? Что ими движет? Необходимо было нащупать слабое звено в цепи, то, что ранее ускользало от внимания, то, чем можно было бы воспользоваться. Иными словами, уязвимое место. Восстанавливая в памяти прошлое, он анализировал поведение этих людей с того момента, как они захватили его в Роттердаме. Явно бросалось в глаза одно — то, над чем он размышлял и ранее. При всей интенсивности допросов и полнейшей изоляции, в которой его держали, они никогда не прибегали к серьезному физическому насилию, если не считать отдельных тычков и затрещин. Их тактика сводилась к тому, чтобы просто допрашивать его, а потом помещать в темную одиночку. А дальше пусть сам мучится — собственный разум будет пытать его не хуже, чем тюремщики. Оставалось только гадать, почему ему принесли телевизор. Возможно, из гуманных соображений. А может, по какой-то другой, совершенно не известной ему причине. Но факт оставался фактом: его не истязали, кормили, обеспечили туалетом и маленькой ванной. Все это наталкивало на мысль о том, что ему приходится иметь дело вовсе не с террористами и не с контрабандистами наркотиков. Скорее, это были дельцы, которые, подобно «перевозчику», промышляли контрабандой живого товара. К этому времени они, должно быть, убедились, что их пленник не такой уж богатый улов, как казалось поначалу. Вот и раздумывают, что с ним делать дальше.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Изгнанник"

Книги похожие на "Изгнанник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аллан Фолсом

Аллан Фолсом - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аллан Фолсом - Изгнанник"

Отзывы читателей о книге "Изгнанник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.