» » » » Дмитрий Хмельницкий - СверхНОВАЯ правда Виктора Суворова


Авторские права

Дмитрий Хмельницкий - СверхНОВАЯ правда Виктора Суворова

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Хмельницкий - СверхНОВАЯ правда Виктора Суворова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Хмельницкий - СверхНОВАЯ правда Виктора Суворова
Рейтинг:
Название:
СверхНОВАЯ правда Виктора Суворова
Издательство:
Эксмо
Год:
2010
ISBN:
978-5-995-50162-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СверхНОВАЯ правда Виктора Суворова"

Описание и краткое содержание "СверхНОВАЯ правда Виктора Суворова" читать бесплатно онлайн.



«Пять лет назад, когда был задуман проект «Правда Виктора Суворова», никто не надеялся, что он вызовет такой интерес и такие яростные споры. Поначалу мы рассчитывали на издание двух книг, не больше. Однако результат превзошел самые смелые ожидания. Несмотря на проклятия исторического официоза, несмотря на то что на Западе открыто объявить себя сторонником Виктора Суворова рискнет далеко не каждый (это чревато серьезными проблемами вплоть до клейма «историка-ревизиониста» и отлучения от «научного сообщества»), несмотря на негласную цензуру и запреты, со всего мира продолжают приходить многочисленные статьи в поддержку сенсационной концепции Виктора Суворова, навсегда изменившей представления о причинах и виновниках Второй Мировой войны. Этот сборник стал уже восьмой книгой проекта. И продолжение следует…»






«Всего в западных приграничных округах и флотах насчитывалось 2,9 миллиона человек, более полутора тысяч самолетов новых типов и довольно много самолетов устаревших конструкций, около 35 тысяч орудий и минометов (без 50- миллиметровых), 1800 тяжелых и средних танков (на две трети новых типов) и значительное число легких танков с ограниченными моторесурсами».

Эта же цитата в последующем получила некоторые изменения. Вариант 12-го издания 2002 г., глава 9: «Всего в западных приграничных округах и флотах насчитывалось 2,9 миллиона человек, более полутора тысяч самолетов новых типов и довольно много самолетов устаревших конструкций, около 38 тысяч орудий и минометов, 1475 новых танков KB и Т-34 и значительное число легких танков устаревшей конструкции с крайне ограниченными моторесурсами, часть которых требовала ремонта».

Сначала «значительное количество» своих танков характеризовалось просто «легкими», но как бы вполне современными, на которых воевать вроде бы можно было, хотя они и оказались с меньшим ресурсом до капремонта. А потом их переписали в вообще «устаревшие» и с очень-очень малым ресурсом. А часть из них (какая, основная?) еще и были поломаны. Короче, для боев они как бы полностью не годились. И самолеты в целом тоже как бы не были способны оказывать сопротивление наглому агрессору.

Но ведь с какой-то же целью их «гнали» конвейером на разных заводах (в том числе на ХПЗ)? Чтобы превратить в груды металлолома для наступающих немецких войск летом 1941-го?

Действительно, вопрос имеет смысл.

Но развернутого ответа нет. Его надо искать.

И вот в 2008 г. лично я увлекся историей теории мотомеханизированной войны. И один ответ нашелся.

Как оказалось, активная пропаганда и обсуждение этой теории в СССР начались именно в 1931–1932 гг. Какие-то попытки были и раньше. Например, в 1930 г. была издана книга Гладкова П.Д. «Тактика броневых частей». Но с 1931 г. этот процесс активизируется. С января 1931 г. начинает издаваться журнал «Механизация и моторизация армии» (ММА). В 1932 г. Воениздат издает «Тактику мотомехсоединений» активного автора журнала «ММА» С.Аммосова. В том же 1932 г. в Ленинграде Военно-политическая академия имени Толмачова для внутреннего использования выпускает учебное пособие Б.Перепеловского «Общие сведения по курсу механизации». С подробным расчетом, сколько требуется танков для проведения наступательной операции двух фронтов (под 15 000 резервом). В 1933 г. Б.Шванебах выпустил брошюру «Механизация и моторизация современных армий». Но это были небольшие издания. А следом в 1933 г. Воениздат издает и очень подробную книгу «товарища ТАУ» — «Моторизация и механизация армий и война», рукопись которой была подготовлена к сентябрю 1931-го. В 1933 г. выходят и теоретические рассуждения Красильникова С.Н. «Организация крупных общевойсковых соединений (прошедшее, настоящее и будущее)». Издания по этой теме продолжали появляться и в последующие годы.

Одновременно в структуре Красной армии возникают учебные, управленческие и боевые бронетанковые структуры. В ноябре 1929 г. было создано Управление механизации и моторизации РККА (начальник — И.А.Халепский). В том же году создано специальное бронетанковое отделение в количестве 6 человек на артиллерийском факультете Военно-технической академии имени Дзержинского. Через год в ней возникает факультет механизации и моторизации армии. В 1932 г. на базе его и Московского автотракторного института имени Ломоносова была образована Военная академия механизации и моторизации РККА. В 1933 г. ей присвоили имя Сталина. В академии было четыре факультета: командный, эксплуатационный, конструкторский и промышленный. В частности, в ноябре 1936-го во 2-м выпуске командиров-инженеров командного факультета академию окончил Михаил Иванович Потапов — будущий командующий 5-й армией в первые месяцы Великой Отечественной войны. И, как написано в его дипломе, выпустился он «инженером Мотомехвойск РККА».

Но и это не самое начало процесса. Чтобы начали издаваться журналы, книги, формироваться учебные заведения и боевые части, еще раньше должны были быть приняты решения по действиям в этом направлении. В первую очередь нужны танки для танковых частей. Какие? Где их взять? Как известно, первая советская пятилетка началась в 1928 г. Но до 1931 г. хозяйственным годом в СССР считался период с 1 октября по 30 сентября следующего года. С 1931 г. он стал совпадать с календарным. То есть реально первая пятилетка включает последний квартал 1928 г. (3 месяца) и 4 г. до января 1933-го.

И оказывается, что параллельно с разработкой «гражданского» пятилетнего плана существовали и пятилетние планы «развития и реконструкции вооруженных сил СССР». Первый из них был утвержден Совнаркомом СССР в июле 1928 г. К концу пятилетки, помимо выпуска 1075 танков, планировалось сформировать дополнительно 3 новых танковых полка. Однако в июле 1929 г. план развития и реконструкции ВС СССР был пересмотрен в сторону увеличения — к концу пятилетки в Красной армии должно было быть пять с половиной тысяч танков.

А где их взять? Сначала надеялись создать собственные модели. Однако изготовленные образцы имели разные недостатки. Поэтому в начале 1930 г. за границу выехала комиссия Халепского, которая купила несколько лицензий на производство танков и другой техники. Танки в основном были моделей английской фирмы «Виккерс». И их срочно ставят на производство в СССР.

Итак, в 1928–1929 гг. советское высшее руководство принимает серьезные решения по значительному развитию армии и насыщению ее боевой техникой нового типа. Кроме танковых заводов в то время создаются автомобильные, тракторные, авиационные и много других. В 1931 г. вступили в строй Харьковский тракторный (ХТЗ) и Московский автомобильный имени Сталина (ЗИС). Естественно, решения об их строительстве были приняты раньше. В Москве уже существовал автосборочный завод (АМО), который был заложен в 1916 г. для изготовления итальянских грузовиков ФИАТ-15. Но массового производства на нем не было. В 20-х годах оно возрастало, но медленно. В 1930 году в США была куплена лицензия на американский грузовик «Autocar-5S» грузоподъемностью 2,5 т и метод его конвейерного производства. 25 октября 1931 г. на АМО запускается первый отечественный сборочный автомобильный конвейер, а через 5 дней ему присваивается имя Сталина (ЗИС). На нем сначала собирали грузовики АМО-3, затем с 1933 г., — ЗИС-5. Параллельно разворачивалось жилищное строительство для рабочих. В частности, для заводов «ЗИС» и «Динамо» в Москве строился поселок «Дубровка». Индустриализация набирала обороты.

Конечно, любая техника важна не только для насыщения армии, но и для гражданского хозяйства. Однако уже в первом номере журнала «ММА» в январе 1931 г. в его первой статье «Наши задачи» на стр. 3–4 конкретно говорится:

«Как бы ни была совершенна техника, она будет мертва, если не будет обслуживаться надлежаще обученными кадрами, и чем совершенней военная техника, тем более солидные требования к своему обслуживанию и использованию она предъявляет.

Вместе с тем самый характер боевого применения и эксплуатации современной механизированной и моторизованной техники требует не только качественных кадров, но и большого количественного состава для своего обслуживания. В данном случае неоспоримо правильная оценка характера будущей войны и военной опасности дана пленумом ИККИ в 1927 г., где говорится следующее:

«Будущая война — это война механизированная; каждая страна будет превращена в огромную фабрику средств истребления. Мотору в деле механизированного убийства будет принадлежать решающее место. Но именно потому, что военная техника достигла высшей степени развития, капиталистическим государствам придется бросать огромнейшие массы в районы боевых действий… Вместо с тем, благодаря широкому применению авиации, разрушительности новейших бомб, дальности артиллерийского огня, будет стираться разница между фронтом и тылом».

Итак, с 1931 г. в СССР расширяется перевооружение армии на основе новой теории ведения мотомеханизированной войны.

Но заводы строились не за один день. А перед их строительством требовалось выполнить еще и проектные работы. А еще раньше вообще принять решение на эти стройки.

Первый пятилетний план в СССР был принят в 1928 г. Усиление внимания к танковым войскам возникло тоже в 1928 г. Что же тогда могло произойти? Причем не в СССР, а где-то в мире. Ибо в СССР танков в то время было «кот наплакал», да и то практически все — устаревшие трофеи времен Гражданской войны. У них была малая скорость, сравнимая со скоростью пехотинца (от 3 до 12 км/час) и малый запас хода (от 20 до 100 км). Кроме того, во время атаки приходилось закрывать люки. Из-за чего внутри танка неприятно повышалась температура. Поэтому тактика их применения была примитивной — они годились лишь для сопровождения пехоты во время одной атаки. В связи с чем англичане после войны резко сократили свой танковый парк и принялись проектировать новые модели — более быстроходные, с большим радиусом действия и с большей оперативной подвижностью. К чему это привело, кратко изложил ТАУ на стр. 54–56 в своей книге «Моторизация и механизация армий и война»:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СверхНОВАЯ правда Виктора Суворова"

Книги похожие на "СверхНОВАЯ правда Виктора Суворова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Хмельницкий

Дмитрий Хмельницкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Хмельницкий - СверхНОВАЯ правда Виктора Суворова"

Отзывы читателей о книге "СверхНОВАЯ правда Виктора Суворова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.