» » » Дмитрий Авдеев - Православная энциклопедия "Домашний доктор" в вопросах и ответах


Авторские права

Дмитрий Авдеев - Православная энциклопедия "Домашний доктор" в вопросах и ответах

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Авдеев - Православная энциклопедия "Домашний доктор" в вопросах и ответах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Православная энциклопедия "Домашний доктор" в вопросах и ответах
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православная энциклопедия "Домашний доктор" в вопросах и ответах"

Описание и краткое содержание "Православная энциклопедия "Домашний доктор" в вопросах и ответах" читать бесплатно онлайн.



От автора:

«Годы атеизма не прошли бесследно. Выросло почти три поколения людей, не знавших Бога и Его святую Церковь.

В своей практической врачебной деятельности я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда болящий или скорбящий человек не понимает духовного смысла страдания (имею в виду крещеных православных), очень тяготится своим самочувствием, полон уныния и печали. Бывает и того хуже: отчаяние, тоска, желание смерти…

Хочется верить, что Господь даст нам время и силы, чтобы покаяться и исправиться».






– плохой аппетит;


– утрату прежних эмоциональных реакций;


– отсутствие интереса к ходу жизненых событий;


– мучительную нерешительность;


– ощущение собственной неполноценности;


– суицидальные идеи (мысли о самоубийстве) или действия.

83. Вопрос: Какие разновидности депрессивных расстройств описаны в психиатрии?

Если привести систематизацию депрессивных расстройств, то она может выглядеть следующим образом:


Депрессии:


Невротические – возникающие, условно говоря, «на нервной почве» в результате нервных потрясений, конфликтов (внешних и внутренних, (душевных) у потенциально здорового в психическом отношении человека. Большинство исследователей подчеркивают роль личностных особенностей в формировании невротической депрессии.


Соматогенные – как психические нарушения в результате соматических заболеваний.


Эндогенные – развитие которых обусловлено конституциональными факторами. Подобного рода депрессии встречаются в клинике шизофрении, маниакально-депрессивного психоза, при инволюционных (возрастных) психозах. Описываемый вид депрессий не связан с ситуационными факторами и обстоятельствами жизни, но развивается «от естества». При эндогенной депрессии в частности наблюдаются: грубая дезорганизация личности с отрывом от реального мира; наследственная отягощенность; цикличность в течение: сезонность обострений (весна, осень – ухудшение самочувствия), более выражено ухудшение психического состояния больного в утренние часы; склонность к затяжному течению.


Скрытые (маскированные) – которые проявляются различными телесными недомоганиями (боли в сердце или в желудке, головные боли и т. п.). В данном случае не депрессия сопровождается телесным недомоганием, а это самое недомогание и является проявлением депрессии.

84. Вопрос: Расскажите о лечении депрессии.

Если говорить о лечении депрессии, то становится понятно, что невротическая депрессия – это проблема личности и лечится такой вид депрессий преимущественно духовными и психологическими средствами. Для православного человека – это борьба со страстями.


Наряду с этим, конечно, важны: непродолжительный отдых, физическая активность, разумное и душеполезное общение. Нелишне будет пройти курс общеукрепляющей терапии, показаны свежий воздух, достаточный сон.


Депрессия эндогенная, как правило, не может быть излечима без назначения необходимых медикаментов. Назначает их врач психиатр. В ряде случаев требуется госпитализация и интенсивная терапия в условиях стационара.


Попытки ограничиваться, в данном случае, лишь наставлениями, увещеваниями практически безрезультатны. Оценивать такого рода уныние как греховную страсть – неверно. Это состояние болезненное, психопатологическое.


Скрытые и соматогенные депрессии также требуют приема лекарственных средств.

85. Вопрос: Расскажите подробнее о невротической депрессии.

Значительная часть депрессивных состояний – следствие греховного образа жизни, следствие губительного действия греха на душу человека. В первую очередь эти слова относятся к невротическим депрессиям, которые, как будет показано ниже, сродни греховным страстям* печали и уныния.


* Восемь главных страстей: 1. Чревоугодие. 2. Блуд. 3. Сребролюбие. 4. Гнев. 5. Печаль. 6. Уныние. 7. Тщеславие. 8. Гордость.


В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», принятых на Юбилейном Архиерейском Соборе (прошедшем в Москве 13-16 августа 2000 года) в частности сказано: «Церковь рассматривает психические заболевания как одно из проявлений общей греховной поврежденности человеческой природы. Выделяя в личностной структуре духовный, душевный и телесный уровни ее организации, святые отцы различали болезни, развившиеся «от естества», и недуги, вызванные бесовским воздействием либо ставшие следствием поработивших человека страстей».


Невротическая депрессия в духовной своей основе – это психопатологическое состояние, развившееся вследствие «поработивших душу человека страстей» уныния и печали. А всякая страсть еще более «подогревается» бесами, находящими в ее недрах себе прибежище.


Науке многое известно о возникновении депрессивных расстройств, но в среде ученых не принято говорить о грехе, тогда как причиной многих форм депрессии является именно он, о чем свидетельствуют святые отцы и весь аскетический опыт Православия.


Задолго до научных психиатрических наблюдений касательно происхождения невротической депрессии святые отцы очень точно и достоверно описали этот душевный недуг, определив его греховными страстями уныния и печали. Так что в этом случае диагнозу медицинскому соответствует «диагноз» духовный.


Депрессия – своего рода сигнал души о ее неблагополучии, бедственном положении. Но это не плач о грехах, а мучение нераскаянной души, которой демоны нашептывают: «Все плохо, надеяться не на что…»


Депрессивный невроз чаще всего начинается из-за жизненных сложностей. При этом у человека снижается настроение, его ничто не радует, все раздражает, он впадает в уныние, тоску, печаль, окружающее предстает в мрачном свете. Очень часто подобные состояния возникают из-за того, что «жизнь сложилась не так как хотелось бы»; не осуществилось желаемое, произошел какой-то конфликт, нанесена была та или иная обида.

86. Вопрос: Всякая ли печаль греховна?

Не всякая печаль греховна. Во дни горести и в часы печали человек становится равнодушным ко многим страстным движениям своей души. Честолюбие, деньги, чувственные удовольствия – все это в такие периоды жизни отодвигается на задний план. Как в счастии человек скоро забывается, так и в несчастии он волей-неволей обращает свои мысли к самому себе, глубже и лучше осознает свою греховность.


Но если этого нет, если печаль для печали, а покаяние подменяется невротическим «самоедством», которое кроме разрушения ничего не дает душе, то очевидно, что произошла подмена. Такая печаль – греховная страсть.


Конечно, и ложь, и низкая клевета, и обиды не приносят душе радости. Но если человек, а тем паче христианин, ими совершенно сломлен и длительно пребывает в печальном настроении или более того в состоянии отчаяния, полной потери самообладания, надежды на милость Божию и веры в святость Промысла Божия о человеке, то это, отнюдь, не христианский настрой, это уже грех. В таком случае и лукавый так и ждет, что человек оступится и ввергнется в пучину тяжких переживаний и тоски.


Печаль – это всегда сожаление (о потерянном, неосуществившемся и т. п.). Унынию же зачастую предшествуют леность, праздность, чрезмерное любление комфорта, самовлюбленность.

87. Вопрос: Поясните различия между унынием и печалью.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) в числе прочих определяет греховные страсти уныния и печали следующим образом.


ПЕЧАЛЬ – огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение во обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случившееся, малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от креста, покушение сойти с него.


УНЫНИЕ – леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Оставление церковного и келейного правила… Небрежение. Неблагоговение. Праздность. Излишнее успокоение сном, лежанием и всякого рода негою. Перехождение с места на место. Празднословие. Шутки. Кощунство. Забвение грехов своих. Забвение заповедей Христовых. Нерадение. Пленение. Лишение страха Божия. Ожесточение. Нечувствие. Отчаяние.


Печаль, по утверждению святых отцов, приходит тогда, когда какая-либо страсть не нашла себе удовлетворения. К примеру, человек не получил ту сумму денег, какую хотел, или чувства были отвергнуты его избранницей, а может быть давно не продвигали по службе и тому подобное.

88. Вопрос: Как связаны уныние и печаль с другими греховными страстями?

Греховные страсти взаимосвязаны и находятся во взаимном влиянии друг на друга. Так, гордость и тщеславие «поддерживаются» чревоугодием и блудом, а также все эти страсти связаны со сребролюбием. А результатом этого «содружества» являются: гнев, печаль, уныние. Образно говоря – синдром «разбитого корыта».

89. Вопрос: Может ли быть уныние связано с маловерием?

Уныние, печаль подстерегают того, кто не обрел крепкую веру в Бога. Эти страсти зачастую хозяйничают в душе тех, кто, отвергая Небесное, накрепко прилепился к земному. То есть, в своей глубинной основе невротическая депрессия – следствие неверия в спасительный Промысл Божий. Скорби и страдания, в этом случае для человека – что-то отвратительное, совершенно ненужное. Собственно говоря, это закономерное следствие философии гедонизма, жизни «в свое удовольствие», к которой стремятся очень многие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православная энциклопедия "Домашний доктор" в вопросах и ответах"

Книги похожие на "Православная энциклопедия "Домашний доктор" в вопросах и ответах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Авдеев

Дмитрий Авдеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Авдеев - Православная энциклопедия "Домашний доктор" в вопросах и ответах"

Отзывы читателей о книге "Православная энциклопедия "Домашний доктор" в вопросах и ответах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.