Кейт Мосс - Святилище

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Святилище"
Описание и краткое содержание "Святилище" читать бесплатно онлайн.
Горы Лангедока хранят множество тайн, — и тайны эти не спешат открываться посторонним.
Крестоносцы, которые огнем и мечом уничтожали города и замки мятежных альбигойцев, и инквизиторы, без числа сжигавшие их на костре, упорно считали катаров не просто еретиками, а приспешниками Тьмы, искушенными в таинственной и могущественной черной магии.
Кто был прав? Они или мы, считающие альбигойцев мудрыми философами, невинными жертвами безжалостных «воинов Севера»?
Заброшенные святилища Лангедока по-прежнему ждут наследника запретного знания, который вновь проведет мрачный и загадочный древний ритуал, некогда позволявший посвященным в таинства обрести власть, недоступную обычному человеку.
И однажды находится та, что способна это совершить…
Где-то в доме хлопнула дверь, прозвучали шаги. Мередит почувствовала, что краснеет. Неловко получилось — вошла без приглашения. Она готова была уйти, когда из-за бамбуковой ширмы на дальней стороне комнаты появилась женщина.
Немного за сорок, привлекательная, одета в облегающую рубашку и штаны хаки, с изящно подстриженными на длину плеч каштановыми волосами, в которых блестела седина, и с легкой улыбкой — Мередит совсем не так представляла гадалку. Ни тяжелых серег, ни тюрбана на голове.
— Я стучалась, — смущенно заговорила Мередит, — но никто не ответил, вот я и вошла. Надеюсь, вы простите?
— Все прекрасно, — улыбнулась женщина. — Вы англичанка? — Новая улыбка. — Виновата, каюсь. Надеюсь, вам не долго пришлось ждать?
Мередит покачала головой.
— Пару минут.
Женщина протянула ей руку.
— Я Лаура.
— Мередит.
Лаура отодвинула стул и пригласила:
— Садитесь.
Мередит замешкалась.
— Вполне естественно, что вы нервничаете, — сказала Лаура. — В первый раз почти всем не по себе.
Мередит вытянула из кармана листовку и положила на стол.
— Не в том дело, просто я… мне пару дней назад дала эту рекламку одна девушка на улице. А я проходила мимо и… — Она снова сбилась. — Это просто для научной работы. Я не стану отнимать у вас время.
Лаура взяла листок и понимающе кивнула:
— Дочь о вас говорила.
Мередит остро взглянула на нее.
— Вот как?
— Сходство. — Лаура опустила взгляд на фигуру «Справедливости». — Она сказала, вы ее живое подобие.
Она выдержала паузу, словно предлагая Мередит вставить слово, но та молчала, и Лаура подсела к столу.
— Вы живете в Париже? — спросила она, жестом указывая на стул напротив.
— Я здесь проездом.
Сама не зная как, Мередит обнаружила, что уже сидит.
Лаура улыбнулась.
— Не ошибусь, если скажу, что вы гадаете первый раз?
— Верно, — признала Мередит, неловко примостившись на краешке стула.
Ясно давая понять: «Я не намерена здесь застревать».
— Так, — продолжала Лаура. — Если вы читали листовку, то знаете, что получасовой сеанс стоит тридцать евро, и пятьдесят за час.
— Получаса вполне достаточно, — заверила Мередит.
У нее вдруг пересохло во рту.
Лаура смотрела на нее — смотрела по-настоящему, словно читая каждую морщинку, каждую черточку, каждую тень на ее лице.
— Как вам угодно, хотя после вас у меня никого нет, так что если передумаете, можно будет продолжить. У вас есть конкретные вопросы или просто общий интерес?
— Как я уже сказала, это научный интерес. Я работаю над одной биографией. На этой улице, собственно, как раз здесь, помещалась знаменитая книжная лавка, которая имеет отношение к моей работе. Совпадение, надо полагать, но меня оно сильно заинтриговало. — Она улыбнулась, пытаясь расслабиться. — Хотя ваша дочь уверяла меня, что совпадений не бывает.
Лаура улыбнулась:
— Вы надеетесь найти здесь какой-то отзвук прошлого.
— Именно так, — облегченно вздохнула Мередит.
Женщина кивнула:
— Хорошо. Некоторые клиенты предпочитают определенный вид гадания. Их интересуют те или иные вопросы: работа, отношения с людьми, предстоящее серьезное решение, да мало ли что. Другим нужен более широкий взгляд.
— Да, лучше широкий.
Лаура улыбнулась:
— Хорошо. Теперь надо решить, по какой колоде вы хотите гадать.
Мередит покаянно призналась:
— Простите, я на самом деле совершенно в этом не разбираюсь. С удовольствием предоставлю решать вам.
Лаура указала на ряд различных колод, разложенных рубашками вверх вдоль края стола.
— Понимаю, что поначалу разобраться нелегко, но лучше выберите сами. Просто посмотрите — не кажется ли вам одна из них особенной. Ладно?
Мередит пожала плечами.
— Конечно.
Лаура взяла ближайшую к ней колоду и раскинула карты веером по столу. Рубашки были глубокого синего цвета с изображениями золотых комет.
— Красивые, — сказала Мередит.
— Это универсальная колода Уайта, очень популярная.
На следующей колоде был простой красно-белый узор.
— Это, можно сказать, классические карты Таро, — пояснила Лаура. — Так называемая Марсельская колода. Происхождение датируется шестнадцатым веком. Я иногда ею пользуюсь, хотя по правде сказать, она простовата на современный вкус. Большинство кверентов предпочитают современные колоды.
— Простите, — переспросила Мередит. — Кверенты?
— Извините, — улыбнулась Лаура. — Кверент — это лицо, обратившееся за предсказанием, тот, кто задает вопросы, вопрошающий.
— Понимаю.
Мередит окинула взглядом ряд колод и указала на одну, казавшуюся чуть меньше других. Рубашки были глубокого зеленого цвета с филигранным узором золотых и серебряных линий.
— Как насчет этой?
Лаура улыбнулась:
— Это колода Боске.
— Боске? — повторила Мередит. Что-то шевельнулось у нее в памяти, наверняка она где-то натыкалась на это имя. — Так звали художника?
Лаура покачала головой.
— Нет, это имя первого издателя карт. Художник неизвестен, неизвестно и откуда взялись оригиналы. Все, что нам известно, сводится к тому, что колода появилась в юго-западной Франции в самом конце 1890-х.
Затылок Мередит кольнули тоненькие иголочки.
— Где именно на юго-западе?
— Точно не помню. Где-то в окрестностях Каркассона, кажется.
— Знакомые места, — отозвалась Мередит, мысленно разворачивая перед собой карту. Ренн-ле-Бен находился прямо посередине.
Она заметила внезапно обострившийся интерес во взгляде Лауры.
— Что-то?..
— Нет, ничего, — поспешно сказала Мередит. — Просто название показалось знакомым. — Она улыбнулась. — Простите, что перебила.
— Я собиралась сказать, что оригинальная колода Таро — во всяком случае, часть ее — гораздо древнее. Нам неизвестно, насколько аутентичны изображения — собственно, в картах Старших арканов имеются детали, явно добавленные — или по крайней мере видоизмененные — позже. Наружность и одежда персонажей на некоторых картах соответствуют стилю конца века, в то время как Младшие арканы вполне классические.
Мередит подняла брови.
— Старшие арканы, Младшие арканы? — улыбнулась она. — Простите, но я в этом ничего не понимаю. Нельзя ли задать несколько вопросов, прежде чем мы продолжим?
— Конечно, — засмеялась Лаура.
— Тогда начнем с самого простого. Сколько всего карт?
— В современной практике делают пару небольших исключений, но в стандартной колоде Таро семьдесят восемь карт, разделяемых на Старшие и Младшие арканы. «Аркана» на латыни значит «секрет». Двадцать две карты Старших арканов пронумерованы от одного до двадцати одного — Дурак номера не имеет — и в каждой колоде Таро уникальны. Каждой карте соответствует аллегорическое изображение, и с ней связан определенный набор смыслов.
Мередит взглянула на карту Справедливость на листовке.
— Вот эта, например?
— Совершенно верно. Остальные пятьдесят шесть карт, Младшие арканы, или нефигурные карты — разделяются на четыре масти и напоминают обычные игральные карты, только добавлена еще одна фигурная карта. Итак, в стандартной колоде Таро мы имеем Короля, Королеву, Рыцаря, затем дополнительную карту — Пажа, и далее десятку. Масти в различных колодах называются по-разному: пентакли или монеты, чаши, жезлы или посохи и мечи. В широком смысле они соответствуют мастям обычных игральных карт: бубнам, червам, трефам и пикам.
— Понятно.
— Большинство экспертов сходятся во мнении, что первые карты Таро, напоминающие известные нам колоды, появились в Северной Италии в середине пятнадцатого столетия. Новая жизнь Таро началась, однако, в начале прошлого века, когда английский оккультист Артур Эдуард Уайт создал новую колоду. Основное введенное им новшество заключалось в том, что он впервые придал символическое и индивидуальное значение каждой из семидесяти восьми карт. До него нефигурные карты различались только номерами.
— А в колоде Боске?
— Фигурные карты всех четырех мастей иллюстрированы. Стиль рисунка предполагает их происхождение в конце шестнадцатого века. Несомненно, до Уайта. Иное дело — Старшие арканы. Как я уже говорила, одежда персонажей определенно относит их к Европе конца девятнадцатого века.
— Как же так?
— Принято считать, что издатель — Боске — не располагал полным набором карт и потому либо заказал рисунки Старших арканов, либо скопировал их в стиле уже существовавшей колоды.
— Скопировал с чего?
Лаура пожала плечами:
— С сохранившихся обрывков или, возможно, из книги, где приводились иллюстрации первоначальной колоды. Я уже говорила, что не специалист.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Святилище"
Книги похожие на "Святилище" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кейт Мосс - Святилище"
Отзывы читателей о книге "Святилище", комментарии и мнения людей о произведении.