» » » » автор - И-16, Боевой "Ишак" сталинских соколов


Авторские права

автор - И-16, Боевой "Ишак" сталинских соколов

Здесь можно скачать бесплатно " автор - И-16, Боевой "Ишак" сталинских соколов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 автор - И-16, Боевой
Рейтинг:
Название:
И-16, Боевой "Ишак" сталинских соколов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "И-16, Боевой "Ишак" сталинских соколов"

Описание и краткое содержание "И-16, Боевой "Ишак" сталинских соколов" читать бесплатно онлайн.



Истребитель И-16 стал настоящим символом своей эпохи. Это был первый советский истребитель-моноплан с убирающимся шасси, прообраз последующего поколения самолетов воздушного боя.






III татуй


В январе 1940 г. в Ченьгду III татуй получил истребители И-16 и И-152, скорее всего оставленными отозванными в СССР советскими добровольцами. Самолеты И-16 поступили на вооружение 7-го и 32-го чунгтаев. «ишачков» оказалось значительно меньше, чем И-152. В начале 1941 г. в III татуе появились еще и истребители И-153 «Чайка». Группа несла тяжелые потери в ежедневных воздушных боях с «Зеро» над Ченьгду. В конце апреля и начале мая группа получила еще несколько истребителей И-16 III. В начале августа в боях принимало участие не менее пяти И-16 из «весенней» партии. 11 августа на перехват семи новейших бомбардировщиков G4M1 и 16 «Зеро» сопровождения поднялись 29 китайских истребителей, в числе которых было девять И-16. Пять «ишаков» стали жертвами японцев, три сбили летчики «Зеро», два — на счету воздушных стрелков G4M1. Насколько известно, 11 августа 1941 г. китайские истребители И-16 последний раз принимали участие в бою с японской авиацией. Вполне возможно, что И-16 оставались на вооружении III татуя и в середине сентября, когда группу перевооружили самолетами Вулти V-66 «Вэнгард».


XI татуй


Последней группой, получившей И-16 стал XI татуй, сформированный Ченьгду 16 декабря 1940 г. в составе 41-го, 42-го, 43-го и 44-го чунгтаев. Китайцы вполне логично считали, что СССР всегда в первую очередь будет беспокоить ситуация в Европе, а не на Дальнем Востоке. В Европе тогда сильно пахло порохом, поэтому новых крупных поставок из Советского Союза не ожидалось. Китай принял решение переориентироваться на закупку военной техники в США. Формирование нового татуя понадобилось, чтобы убедить американцев в дееспособности китайских ВВС, хотя на самом деле новая группа могла разве что украсить фасад, но не укрепить конструкцию. Американцы должны были пребывать в уверенности, что до окончания «японо-китайского инцидента» еще далеко.


Для вновь сформированного татуя самолеты собирали с бору по сосенки: четыре новеньких И-153, пять Кертис «Хок-75», двадцать И-152 и пятнадцать И-16. На вооружении 43-го и 44-го чунгтаев имелись только И-16 и И-152, на вооружении 42-го — советские самолеты и «старые истребители всех типов». О том какие самолеты имелись в 41-м чунгтае история умалчивает. Предположительно, последний воздушный бой советские истребители из


XI татуя провели 11 августа 1941 г. В сентябре 1942 г. группу перевооружили самолетами Р-66.


Подготовка

Не секрет, что при всех своих достоинствах истребитель И-16 никто и никогда не называл самолетом для начинающих. Основной проблемой на взлете и посадке являлся практически «нулевой» обзор вперед — летчик не видел ничего кроме капота двигателя. Высокая нагрузка на крыло и малая длина фюзеляжа делали самолет неустойчивым в полете. Полет на И-16 для летчика, привыкшего к бипланам, превращался в одну сплошную нервотрепку. Русские, наученные горьким опыт освоения И-16 в СССР и Испании, отправили в Китай восемь спарок УТИ-4 (по другим данным четыре УТИ-4 и четыре УТ-2) поздней серии, оснащенных убираемым шасси и двигателем М-25В. Учебно-тренировочные самолеты базировались в Ланчоу — основном перевалочном аэродроме советских самолетов, доставляемых в Китай. Помимо Ланчоу, переподготовка китайских летчиков велась в Ченьгду, а затем — в Хами. Для подготовки летчиков использовались и четыре самолета УТ-1, доставленные из Советского Союза в 1937 г.: эти машины были закреплены за Центральной авиационной академией. В июле 1938 г. академию вместе с самолетами передислоцировали в Куньминь. Училище в Куньмине было закрыто после заключения в апреле 1941 г. Пакта о ненападении между СССР и Японией, или чуть раньше, когда власть в провинции захватил местный царек Ненг Шихтцай. Весной 1944 г. националистическое правительство Китая использовало в этих местах для борьбы с партизанами американские учебно-тренировочные самолеты АТ-6.


Карьера УТИ-4 завершилась в Куньмине одновременно с карьерой самолетов Чанг-28 Чиас, более известных как «Юнь-28А». Юнь-28А представлял собой китайскую копию И-16. В Куньмине использовались для повышенной подготовки летчиков также списанные из подразделений первой линии истребители И-16, И-152 и И-153. Вероятно, самолеты И-16 продолжали летать в Китае до 1944 г. Древняя китайская привычка к аккуратности и бережливости позволила эксплуатировать самолеты еще в течение нескольких последующих лет для обучения механиков.


Всего по данным британского историка Эдварда Р. Хутона в Китай из Советского Союза было поставлено 74 самолета УТИ-4 и 142 истребителя И-16. Вероятно. количество УТИ-4 завышено, тем не менее пропорция все равно говорит об огромном внимании, которое уделяло командование гоминдановских ВВС подготовке молодых летчиков истребителей-монопланов. Двухместные тренировочные истребители имелись не только в учебных подразделениях или летных школах, но и в боевых частях.


Отзыв советских добровольцев почти совпал по времени с мятежами в Сяньцзине и началом крупного японского наступления. Какое-то время Китай оставался один на один со своими внутренними и внешними проблемами.


Истребители И-16 для Китая

В период с осени 1937 г. по первые месяцы 1941 г. китайские товарищи-братья получили истребители И-16 трех типов: тип «5» или «6», тип 10 и тип 18. Угроза со стороны нацистской Германии заставила Москву заморозить свои отношения с Гоминьданом. Детальная информация о поставках самолетов по типам и партиям отсутствует. Наверняка можно утверждать, что первая партия УТИ-4 состояла из четырех или восьми самолетов данного типа. Общее количество советских самолетов, поставленных в Китай, составляет примерно 885 машин. Впервые эти данные обнародовал в 1969 г. бывший военный атташе в Китае генерал Черепанов, уточнив данные — 322 бомбардировщика и 563 истребителя, включая учебно-тренировочные. Остается неясным как распределялись эти самолеты между собственно китайскими ВВС и подразделениями советских летчиков-добровольцев. В Китае воевали две советские истребительные группы, соответствующие штатным полкам ВВС РККА. Другие источники приводят отличные от генерала Черепанова данные, например: к середине 1939 г. Китай получил 891 самолет, в том числе 216 И-16 и УТИ-4 и 93 И-152.


Сделано в Китае

Китайские ВВС пополнялись истребителями И-16 не только за счет прямых поставок из Советского Союза, но и их копиями собственного производства. На момент начала японо-китайской войны в стране имелось несколько сборочных авиазаводов. Один из них, SINAW совместной итало-китайской, кампании располагался в городе Няньчанг. Завод подвергался налетам японской авиации с 20 октября 1937 г., из-за чего все производство пришлось свернуть 9 декабря, когда итальянцы получили прямое указание Муссолини свернуть всю работу. Согласно положениям антикоминтерновского пакта, заключенного Италией. Германией и Японией в ноябре 1936 г. Италии следовало, по меньшей мере, не мешать своему союзнику.


Станочный парк завода SINAW сумели по речным путям эвакуировать в Чункинь в первой половине 1939 г. Станки установили в пещере длиной 80 и шириной 50 м. Обустройство нового завода заняло год, предприятие получило название 2-е авиационные производственные мастерские ВВС. Работа по подготовке выпуска копий истребителей И-16 началась еще до прибытия станков с завода фирмы SINAW. Китайский И-16 получил обозначение «Чань-28 Чиа»; чань — древний китайский феодальный кодекс чести; 28- год с момента основания республики Китай, 1939 г. от рождества Христова; чиа — первый. По другому обозначение можно записать как «Чань-28-I». Кодекс верности, точнее — повинности, появился в названии самолете не случайно: условия работы были далеки от идеальных, так что дух китайского «бусидо» оказался как нельзя кстати. Чертежи снимались с деталей «живых» истребителей И-16, поскольку никакой лицензии в СССР не закупалось — производство планировалось насквозь пиратское. Не хватало станков, а влажность в пещерах достигала 100 %. Исходя из реальных условий полностью изменили технологию выклейки монококовой обшивки фюзеляжа. Методы контроля качества продукции оставались примитивными и занимали много времени. Металлические лонжероны, шасси и колеса — советского производства, их предполагалось демонтировать с неисправных самолетов. Двигатели Райт «Циклон» R-820-F использовались на истребителях И-152 и Кертис «Хок», имевшихся на вооружении китайских ВВС. Двухлопастные воздушные винты поставлялись из Советского Союза в комплектах ЗИП к истребителям И-16, кроме того винты


Гамильтон Стандарт можно было снять с истребителей «Хок II». Вооружение — два крупнокалиберных пулемета Браунинг. Сборка первого истребителя Чань-28-I началась в декабре 1938 г., завершили первый самолет только в июле 1939 г. Самолет получил заводской номер Р 8001. Истребитель прошел всесторонние наземные проверки, прежде чем впервые оторвался от земли. Летные испытания завершились успешно. Насколько известно, построили всего два одноместных истребителя Чань-28-I. С появлением в небе Китая истребителей «Зеро» эффективность И-16 упала почти до нуля. Не имело смысла делать массовым заведомо устаревший истребитель. С Советским Союзом, параллельно с налаживанием пиратского производства, велись переговоры о постройке в Китае завода по выпуску истребителей И-16, рассчитанного на производство 300 самолетов в год. В августе 1939 г. соглашение о постройке авиационного завода в Урумчи удалось подписать. Дальнейшие события поставили крест на этом проекте. Начало войны в Европе, события на Халхин-Голе, наконец рост сепаратистских настроений в Сяньцзине изменили политику Сталина в отношении Чан Кай Ши.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "И-16, Боевой "Ишак" сталинских соколов"

Книги похожие на "И-16, Боевой "Ишак" сталинских соколов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора автор

автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " автор - И-16, Боевой "Ишак" сталинских соколов"

Отзывы читателей о книге "И-16, Боевой "Ишак" сталинских соколов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.