» » » » Газета "Своими Именами" (запрещенная Дуэль) - Газета "Своими Именами" №1 от 04.01.2011


Авторские права

Газета "Своими Именами" (запрещенная Дуэль) - Газета "Своими Именами" №1 от 04.01.2011

Здесь можно скачать бесплатно " Газета "Своими Именами" (запрещенная Дуэль) - Газета "Своими Именами" №1 от 04.01.2011" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Газета
Рейтинг:
Название:
Газета "Своими Именами" №1 от 04.01.2011
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета "Своими Именами" №1 от 04.01.2011"

Описание и краткое содержание "Газета "Своими Именами" №1 от 04.01.2011" читать бесплатно онлайн.



«Дуэ́ль» — еженедельная российская газета (8 полос формата А2 в двух цветах), выходившая с 1996 по 19 мая 2009 года. Позиционировала себя как «Газета борьбы общественных идей — для тех, кто любит думать». Фактически была печатным органом общероссийских общественно-политических движений «Армия Воли Народа» (и.о. лидера Ю. И. Мухин).

Частые авторы: Ю. И. Мухин, В. С. Бушин, С.Г.Кара-Мурза. Публиковались также работы Максима Калашникова (В. А. Кучеренко), С. Г. Кара-Мурзы, А. П. Паршева, Д. Ю. Пучкова и др. Художник — Р. А. Еркимбаев

Первый номер газеты вышел 9 февраля 1996 года. До этой даты коллектив редакции выпускал газету «Аль-Кодс» (учредитель — Шаабан Хафез Шаабан). Главную цель новой газеты издатели газеты изложили в программной статье «Учимся Думать»[1].

В 2007 году Замоскворецкий районный суд города Москвы принял незаконное решение [2] об отзыве свидетельства о регистрации газеты. Решение вступило в силу в мае 2009 года, печать газеты прекращена. Коллектив редакции, не пропустив ни одного номера, продолжил выпуск новой газеты «К барьеру!», продолжающей традиции закрытой газеты «Дуэль».

[1] См.Статью «Учимся Думать» http://www.duel.ru/199601/?1_1_1

[2] Кремлевский режим и лобби одного маленького государства в России руками лоббистов этого маленького государства в судах России ..." http://www.kbarieru.info/200901/?01_1_1






О вечный луч света!

Проникающий в самые глухие  закоулки души,

Возвращающий к жизни обессилевший разум,

И имя тебе – Моцарт!

О.В. ТЕТЕРИНА

ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ

Лев Прозоров. «Варяжская Русь». Изд-во «Эксмо», изд-во «Яуза», 2010 г.

Когда говорят о забытых цивилизациях, обычно приходят на память Атлантида и Лемурия, Гиперборея и Му. Или растоптанные конкистадорами империи инков и майя. Или затерявшиеся во мраке тысячелетий державы этрусков и шумеров.

Словом, нечто фантастически-экзотическое и «страшно далёкое».

Трудно вообразить, что мы забыли (!!!) цивилизацию, процветавшую в сердце Европы и угасшую в обозримом прошлом – в двенадцатом веке нашей эры. А ведь эта цивилизация не исчезла, оставив после себя лишь полуразрушенные храмы да смутные упоминания в легендах. О ней можно прочесть в русских летописях и западноевропейских хрониках. Язык, кровь и культуру её народа наследуют англичане и голландцы, немцы и датчане, поляки и латыши – и русские.

Однако в нашей стране об этой цивилизации знают немногие.

«Варяжская Русь». Так называется недавно вышедшая в свет книга Льва Прозорова – историка, мыслителя, публициста и литератора. Автора книг «Кавказский рубеж», «Богатырская Русь», «Язычники крещёной Руси», «Боги и касты языческой Руси» – книг, открывших многим «нехрестоматийные» подробности древней истории нашей страны. (Не то чтобы эти подробности были неизвестны – просто образовательная, научно-популярная и художественная литература последних десятилетий обходила эти вопросы стороной.) Автора героической саги «Евпатий Коловрат» и бестселлера «Святослав Хоробре».

Новая же книга посвящена балтийским славянам – летописным варягам.

Пять тысяч лет назад в Южной Прибалтике зародилась так называемая «культура боевых топоров». «Боевые Топоры» были и первонасельниками Русской равнины. Увы, этот народ, постигший непростое искусство шлифовки камня, научившийся выплавлять бронзу, приручивший животных и предположительно приступивший к земледелию, письменных памятников не оставил. Поэтому можно лишь гадать, были ли «Боевые Топоры» (а также сменившие их народы лужицкой и пшеворской культур) предками всех индоевропейцев или – общими предками германцев, балтов и славян.

Первые достоверные упоминания о балтийских славянах появляются в середине I столетия до н.э. в сочинениях римских авторов. Венеды – так они именуют наших далёких предков. Этот экзотично звучащий этноним сохранился до XVIII в. в языке полабских славян из окрестностей Люнебурга, называвших свою речь «wenske» (т.е. «венская»). А эстонцы и финны по сей день называют русских venaja и venelainen.

Но даже если признать древность обособления славянского этноса – всё равно, уместно ли говорить о «цивилизации»? Ведь, как ехидно замечает Прозоров, древним славянам «положено сидеть в болоте и дышать через тростинку, ожидая, когда умный хазарин принесёт им культуру, скандинав – государственность, а византиец – веру».

Что ж, здесь есть смысл говорить о традиционно-пренебрежительном отношении к пращурам, почему-то утвердившемся в нашем сознании.

В действительности же древние славяне отнюдь не были пасынками истории, копошившимися где-то на обочине, в стороне от грандиозных событий. Славянский князь Радегаст, а позже его правнук Одоакр-Одонацер потрясали Западную Римскую империю; Одонацер, кстати, формально «закрыл» её, когда сместил последнего императора Ромула Августула и отослал имперские регалии в Константинополь. А задолго до походов Радегаста и Одонацера славяне служили Риму как федераты (так римляне называли «варварских» наёмников, по договору защищавших империю от других варваров). На их языке слово «федераты» звучало как «веринги» («верные»). По мнению ряда исследователей, от самоназвания славянских наёмников, гордых службой великому Риму, и пошло название «варяги».

Итак, Западная Римская империя «закрыта» Одонацером, её владения и подконтрольные территории осваивают северные варвары: германцы и славяне. Из средневекового «Утрехтского летописца» мы узнаём, что вильты (один из народов балтийских славян) создали в голландских землях племенной суперсоюз (или проще и правильнее сказать – державу?) с фризами и саксами. Столицей их страны был город с говорящим названием Вильтбург. «Утрехтский летописец» сообщает также о славянских бойцах в дружинах англосаксонских завоевателей Британии. И вряд ли название графства Вильтшир случайно совпадает с именем славянского народа. А такие топонимы, как Свято, Камен, Воденице (в Голландии), Буков, Дудичи, Валислав (на юге современной Германии), Крамнице, Корзелице, Биннице (в современной Дании), говорят сами за себя.

Осваивали варяги и восток Балтики. И долго ещё, уже после того как пали последние княжества балтийских славян, люди Новгородской земли гордо называли себя «мужи новгороцки от рода варяжска». А когда были найдены первые берестяные грамоты, когда «зазвучала» живая речь средневековых новгородцев, стала очевидна её предельная близость языку балтийских славян. И многоликие языческие идолы, которые находят археологи в русской земле, подобны многоглавым божествам из храмов Ретры и Арконы, богатое убранство которых восторженно (!) описывали германские монахи. И сохранившийся до начала XX века обычай гадания с «конём судьбы» отсылает к варяжским обрядам, когда жрецы Свентовита водили через скрещённые копья священного белого коня.

Нет, не были балтийские славяне – венды, вагры, ободриты, велеты, лютичи – забытым и забитым диким народцем! Как равные союзники участвовали они в эпической битве при Бравалле (конец VII – начало VIII в. н.э.), в которой сошлись войска конунгов Харальда Боезуба и его родича Сигурда (кстати, сына норвежки и славянина). Позднее, в «эпоху викингов», славянские морские разбойники держали в постоянном напряжении датчан и шведов («пренебрегая выгодами хлебопашества, они вечно готовы к морским походам», – писал о ваграх средневековый хронист Гельмольд). А в X в. в Волыне (другие названия – Винета, Юмне или Йомсбург) образовался первый (ещё языческий!) рыцарский орден Европы – союз так называемый йомсвикингов.

Но не только воинской удалью славились варяги. О фантастическом богатстве Волына (самого большого города тогдашней Европы!), да и всей варяжской земли, спустя сотни лет ходили восторженные легенды. Не меньше потрясала современников и потомков щедрость и честность варягов. «Ни замков, ни ключей мы там не видели, а сами они были удивлены, увидев наши вьюки и ящики запертыми. Там никогда не пустует стол со всякой едой и питьём», – писал Оттон Бамбергский.

«Закат в крови». Так называется последняя глава, рассказывающая о гибели «славянской Атлантиды» – раздираемой усобицами, медленно, но верно теснимой крестоносными полчищами. Борьба поморских славянских княжеств за независимость шла с переменным успехом два столетия. Но в 1168 году священный город Аркона захвачен крещёными датчанами. В 1174 году Прибыслав, сын победителя крестоносцев Никлота (которого воспел А.К. Толстой в поэме «Боривой»), признал себя вассалом кайзера Фридриха Барбароссы и получил титул мекленбургского герцога.

Каковы «сверхидеи» книги?

Их можно выделить как минимум две.

Первая – на мой взгляд, немаловажная – это доказательство отсутствия некоего извечного противостояния «России и Запада», «славянства и тевтонов». Нет оснований отделять русских и славян в целом от «Европы». Как становится ясно из книги, славяне успешно союзничали с германскими народами (и не менее успешно с ними воевали) – равно как и между собой. Язычники-вагры отлично находили общий язык с язычниками-саксонами. Равно как и крестоносные рыцари Каролингов и Пястов.

Второе. О балтийских славянах писали А.Ф. Гильфердинг, А.И. Павинский, А.А. Котляревский, Д.Н. Егоров, Т.Н. Грановский и многие другие русские историки (на их изыскания главным образом и опирается автор книги). Вот только все эти историки работали в XIX столетии. В веке двадцатом эта тема для научных изысканий становится «неинтересна». «Выходили статьи – в сборниках и специальных журналах. (…) Но не более. В книгах по истории славянства поминали… южнобалтийских насельников несколькими страницами в лучшем случае. Чаще же всего вытаскивали на свет краешком в несколько строчек, попрекая германцев и вообще «Запад» их уничтожением», – пишет Прозоров.

В последние годы появляются научные и, что важнее, научно-популярные труды по искусственно созданным «белым пятнам истории». Книга Прозорова, со страниц которой встают «тени забытых предков», – одна из них.

Владимир ТИТОВ

СВЕТЛАНА РОЩИНА


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета "Своими Именами" №1 от 04.01.2011"

Книги похожие на "Газета "Своими Именами" №1 от 04.01.2011" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета "Своими Именами" (запрещенная Дуэль)

Газета "Своими Именами" (запрещенная Дуэль) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Газета "Своими Именами" (запрещенная Дуэль) - Газета "Своими Именами" №1 от 04.01.2011"

Отзывы читателей о книге "Газета "Своими Именами" №1 от 04.01.2011", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.