» » » » Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.


Авторские права

Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.

Здесь можно скачать бесплатно "Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Океан Мудрости, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.
Рейтинг:
Название:
Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.
Издательство:
Океан Мудрости
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9901422-2-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания."

Описание и краткое содержание "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания." читать бесплатно онлайн.



Книга об исторически значимом диалоге между ведущими западными учеными и Далай Ламой XIV. Совместная конференция посвящалась трем ключевым состояниям — сну, сновидениям и смерти, которые были названы известным неврологом Франциско Дж. Варела «теневыми зонами эго». В конференции участвовали такие известные ученые, как философ Чарльз Тейлор, психоаналитик Джойс Макдугал, психолог Джейн Гакенбах, культуролог Джоан Халифакс и невролог Джером Энджел.

Участники уникального обмена мнениями постоянно удивляют и восхищают нас своими находками сходства и различия между наукой и буддизмом. Книга-отчет об этом событии увлекательна и рассчитана на широкий круг читателей.






Я должен был заканчивать презентацию:

— Изучение сна остаётся широким полем для исследований, и новые открытия облегчают понимание явлений, которые мы обсуждаем. Например, недавние эксперименты явно указывают на то, что разные группы нейронов отвечают за парадоксальный сон, глубокий сон и бодрствование. В основном, эти нейронные группы находятся в стволе головного мозга и в коре, откуда подаются команды изменить состояние мышц скелета или глаз. Мы можем искусственно манипулировать активностью этих групп у животных. Возникновение быстрого сна, глубокого сна или бодрствования связано с разными типами проводящего вещества, но это сложные процессы, а не простые переключения.

В такой сложнейшей системе, как мозг, многое может нарушиться. Существуют три основных типа нарушения сна: инсомния — когда люди спят очень мало и не входят в состояние глубокого сна; гиперсомния — когда люди спят слишком много, как при нарколепсии; и парасомния, при которой люди спят не много и не мало, но у них нарушен характер сна — примером может служить лунатизм, или сомнамбулизм. Некоторые из этих сложных и разнообразных нарушений сна имеют физиологическую природу, другие — психологическую. Когда человек испытывает стресс или депрессию, страдает сон, и наоборот, если у человека проблемы со сном, то может возникнуть душевное расстройство.

Сновидения в тибетской традиции

Я закончил. Мы сделали перерыв, чтобы собрать заметки, выпить чаю, и затем перешли к дискуссионной части.

Для меня это был особенно трудный момент, так как наука требует беспристрастного мнения, которое является неотъемлемой частью научного метода. В таком случае личное мнение и индивидуальный взгляд не всегда имеют научную «объективность» в классическом смысле. Поэтому многие западные ученые испытывают неловкость, рассматривая понятие «сознание», несмотря на то, что оно является ведущим термином. Главной задачей этой встречи был поиск (в свободной форме) того, как преодолеть косность западных взглядов с помощью новых идей и методов, достаточно широких, чтобы учесть научные концепции и экспериментальные наблюдения.

В течение десяти столетий тибетцы занимались описанием и классификацией сновидений. Особо интересна традиция, восходящая к индийскому йогу одиннадцатого века Наропе, которая известна в Тибете под названием Шесть йог Наропы. Одна из этих йог связана исключительно со снами и сновидениями, постепенно практики и теоретики усовершенствовали основные знания, доведя их до уровня искусства.

— Представив Его Святейшеству краткий обзор физиологии сна, я хотел бы узнать о значении сна и сновидений в тибетской традиции. Существует ли в ней идея о разных уровнях сознания, которые порождают разные типы сновидений? Есть ли в ней ответ на вопрос, почему мы видим сны?

Его Святейшество ответил:

— Существует мнение о связи между сновидениями, с одной стороны, и уровнями тела (грубым и тонким) — с другой. Но также есть «мнение, что существует такая вещь, как «особое состояние сна». В этом

состоянии из ума и жизненной энергии (называемой на санскрите крана) внутри тела создается «особое тело сновидения». Это особое тело сновидения может полностью покидать грубое физическое тело и путешествовать вне его. Для того чтобы создать особое тело сновидения, прежде всего необходимо в момент возникновения сновидения осознать, что ты находишься в сновидении.

Затем вы обнаруживаете, что сон поддается воздействию, и стараетесь контролировать его. Постепенно вы приобретаете в этом большие навыки, повышающие вашу способность контролировать содержание сна по своему желанию. В конечном итоге становится возможным отделить ваше тело сновидения от вашего грубого физического тела. В обычном состоянии сна, напротив, сновидения возникают внутри вашего тела, но после специальной тренировки тело сновидения может путешествовать где угодно. Этот первый прием выполняется исключительно силой желания или стремления.

Есть ещё один метод, который приводит к аналогичному результату с помощью пранайоги. Это медитативные практики, которые используют тонкие жизненные энергии тела. Для этих методик также необходимо осознать состояние сна, когда оно наступает.

Некоторые люди обладают такой способностью изначально, без специальной подготовки. Например, в прошлом году я встретил непальца, живущего в Тибете, который рассказал мне историю своей матери. Однажды его мать предупредила окружающих, что она будет некоторое время оставаться неподвижной, и попросила не беспокоить ее, не трогать. Они не смогли заметить, дышала ли она или нет, но целую неделю ее тело оставалось неподвижным. Когда она проснулась, то рассказала, что посещала разные места, пока ее тело было в неподвижности. Другими словами, ее тело сновидения выходило из физического тела. Таким образом, в особом состоянии сна человек использует очень тонкое тело, которое освобождается от грубого физического тела и путешествует самостоятельно.

Кажется, ответ слишком быстро вышел за пределы проблемы сознания, затронув необычные концепции «опыта вне тела» и «тела сновидения». Большинство из нас на Западе не имели опыта с покинувшим физическое тело телом сновидения, и я подумал, что в этом пункте диалога культур нам нечего сказать. Главной целью наших встреч было установление общей почвы, на которой обе традиции могут стоять одинаково уверенно. Это одна из самых трудных задач всего проекта и последнее высказывание поставило перед нами серьёзную проблему. Я инстинктивно вернул дискуссию на общую почву.

— Есть ли различие между осознанием сновидения, возникшим во время БДГ-сна и во время ББДГ-сна?

В своём ответе Его Святейшество обратился к высшему учению тибетского буддизма под названием Ваджраяна, или Алмазная колесница:

— Вы только что говорили о четырех фазах ББДГ-сна, которые предшествуют парадоксальному сну, — сказал он. — В тантрическом буддизме, или Ваджраяне, существуют четыре фазы процесса засыпания, кульминацией которых является так называемый ясный свет сна. Из этого ясного света сна вы поднимаетесь в состояние сновидений БДГ-сна. — Довольное выражение на его лице сменилось широкой улыбкой, что заставило всех нас рассмеяться. — Вы сказали, что эти четыре фазы следуют в определенном неизменном порядке. Человек, не обученный медитации, не может сказать, являются ли четыре фазы, описанные в Ваджраяне, неизменными. Однако опытные практикующие медитации Ваджраяны могут распознать четкий порядок четырех фаз засыпания и полностью подготовлены, чтобы установить аналогичный порядок процесса умирания. Гораздо проще определить сновидение как сновидение, чем осознать сон без сновидений. Если вы можете узнать состояние сновидения, находясь в нем, тогда вы можете визуализировать и намеренно уменьшить более грубый уровень сознания, чтобы опять вернуться ко сну ясного света. В такой момент гораздо легче установить самый тонкий уровень сознания — ясный свет сна.

— Но засыпая, — возразил я, — нормальный человек просто отключается и какое бы то ни было установление невозможно.

— Верно, — ответил он. — Преодоление этого перехода без отключения сознания — одно из высших достижений йоги. Кроме этого, возможно, есть ещё одно отличие между неврологией и тибетской традицией. Согласно буддизму Ваджраяны, четыре фазы повторяются в обратном порядке, тогда же, когда вы просыпаетесь, это происходит очень быстро. Вы не упомяну ли ни о чем подобном в неврологическом обзоре — Вы сказали, что из состояния БДГ-сна человек переходит в состояние бодрствования, но как насчет повторения цикла фаз в промежутке?

Это было интересное замечание по поводу данных, которые я представил. Я снова поставил график последовательности фаз (рис. 2):

— Человек прямо переходит от БДГ-сна к бодрствованию. Фаза БДГ — ближайшая к пробуждению, это мы знаем по опыту. В последнюю часть ночи вы не переходите к глубокому, медленноволновому сну. Если посмотреть на цикл, то Вы остаетесь в неглубоком сне и просто переходите из БДГ-сна вниз ко второй фазе, затем вверх, к БДГ-сну, и опять назад — ко второй фазе. С научной точки зрения, если вы находитесь в четвертой фазе, то, значит, вы прошли через вторую и третью фазы; если вы находитесь в третьей фазе, значит, вы прошли через вторую и первую; если бы вы перед пробуждением вынужденно проходили опять все фазы, это было бы обнаружено в эксперименте, но установлено, что вы легко можете перейти из БДГ-сна к первой фазе, а из первой фазы — к БДГ-сну.

— Вероятно, взгляды, представленные в физиологии сна, ближе к первоначальным взглядам, которых придерживались тибетские ученые старой школы, — сказал Далай Лама, напомнив нам, что буддизм, подобно большинству современных доминирующих традиций, зиждется на своих основополагающих источниках. — Кульминацией четырех фаз является ясный свет, а затем вы идете назад через первые три фазы, возвращаясь от ясного света к состоянию сновидений. В более поздних учениях этот взгляд изменился, особенно в отношении промежуточного состояния бардо и традиции Шести йог Наропы, источник которых восходит к Марпе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания."

Книги похожие на "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тензин Гьяцо

Тензин Гьяцо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания."

Отзывы читателей о книге "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.