» » » » Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.


Авторские права

Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.

Здесь можно скачать бесплатно "Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Океан Мудрости, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.
Рейтинг:
Название:
Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.
Издательство:
Океан Мудрости
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9901422-2-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания."

Описание и краткое содержание "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания." читать бесплатно онлайн.



Книга об исторически значимом диалоге между ведущими западными учеными и Далай Ламой XIV. Совместная конференция посвящалась трем ключевым состояниям — сну, сновидениям и смерти, которые были названы известным неврологом Франциско Дж. Варела «теневыми зонами эго». В конференции участвовали такие известные ученые, как философ Чарльз Тейлор, психоаналитик Джойс Макдугал, психолог Джейн Гакенбах, культуролог Джоан Халифакс и невролог Джером Энджел.

Участники уникального обмена мнениями постоянно удивляют и восхищают нас своими находками сходства и различия между наукой и буддизмом. Книга-отчет об этом событии увлекательна и рассчитана на широкий круг читателей.






(Рис. 9 — ЭЭГ, снятая во время сложного локального приступа у пациента с эпилепсией лобной доли.)

Существуют и другие примеры двух видов приступов с потерей сознания. Конвульсивный — распространенный припадок является тонико-клоническим приступом, при котором человек становится напряжённым и затем трясется в конвульсиях; это показывает повышенную активность всего мозга. Второй вид — малый эпилептический припадок, который характеризуется очень короткой потерей сознания. В этой ситуации ЭЭГ выглядит совершенно иначе, потому что в основе этого приступа лежит торможение, а не возбуждение. Он длится несколько секунд, и ЭЭГ в этот период показывает острые и медленные волны высокого напряжения. ПЭТ-сканирование также отражает огромное увеличение потребления глюкозы даже при таком коротком припадке, показывая, что это торможение является активным процессом.

Во время таких состояний измененного сознания у пациента могут быть видения, если припадок затрагивает зрительную систему, или слуховые галлюцинации, если он затрагивает слуховую систему. Он может совершать странные действия, например, трястись или блуждать. В древние времена его сочли бы совершенно ненормальным. Отношение к людям, подверженным припадкам, в разных культурах отличалось. В раннем христианстве их считали одержимыми дьяволом и сжигали на кострах, в других религиях этих людей считали одержимыми добрыми духами. Древние греки считали эпилепсию благословением и называли ее «священной болезнью». Сейчас существует мнение, что чудесные видения некоторых христианских святых, например Жанны д'Арк, на самом деле были эпилептическими припадками. Можно полагать, что пророк Мухаммед был эпилептиком, о чем он признается в своих писаниях.

Эпилепсия и тибетская медицина

Доктор Энгель продолжил:

— Интересно узнать, как к эпилепсии относятся в тибетской культуре. Много лет назад я встречался с доктором Долма, который сказал мне, что эпилепсия не является такой серьезной проблемой для тибетцев, как для западных людей. Я вижу, что ваш врач присутствует здесь, и мне хотелось бы услышать, насколько распространена эпилепсия в Тибете, есть ли у вас средства для ее лечения и считается ли она естественным заболеванием, или вы верите, что она имеет какое-то духовное значение.

Я отметил, что доктор Энгель, как специалист, не мог упустить возможности исследовать этот вопрос. Его Святейшество обратился к доктору Тензин Чодраку, своему личному врачу и одному из самых уважаемых специалистов традиционной тибетской медицины. После многих лет работы в качестве практикующего врача доктор Чодрак провел несколько лет в китайской тюрьме, прежде чем приехать в Индию. Удивительными были не только его знания, меня особенно поразила его человеческая теплота и простота. Через переводчика Тензин Чодраку очень спокойно ответил:

— Хотя в тибетской медицинской литературе нет специального обсуждения эпилепсии и ее лечения, однако упоминания о ней встречаются. Они включают в себя описание симптомов эпилептического припадка и объяснение физической дисфункции, которая ведет к таким припадкам. В них говорится о трех основных типах эпилептических припадков, связанных с разными типами метаболизма, которые диагностируются по пульсу.

Один тип припадков связан с «нарушением тепла», характеризующимся очень сильным пульсом, и этот случай неизлечим. Второй тип припадков связан с «нарушением холода», для него характерен более слабый пульс, и он поддается лечению. Считается, что эпилептические припадки зависят от состояния мозга, и дается объяснение двух основных причин. Первая вызвана опухолью внутри мозга, а вторая обусловлена внешним воздействием, например крошечными организмами, невидимыми невооруженным глазом. Эти две причины ведут к возникновению припадка. Третий тип эпилепсии по пульсу можно определить следующим образом: когда вы нажимаете нормально, мягко, вы слышите пульс, но стоит вам нажать сильнее, как вы уже его не чувствуете. Он называется «пустым пульсом», потому что он пустой, как мяч: вы нажимаете на него, и он вдруг исчезает. — Он помолчал и добавил: — Все это трудно понять без понимания системы тибетской медицины в целом.

Далай Лама вступил в беседу:

— По собственному опыту знаю, что тибетские врачи могут ставить очень точный диагноз без сложных приборов. Однажды я попал в больницу в Калькутте или в Дели, где применялись огромные приборы, но они не смогли поставить диагноз. Наши врачи, без всяких приборов, трогают запястье, слушают пульс в разных местах, осматривают пациента и точно

определяют, что случилось. Вся эта система действительно поразительная.

— Вот общие положения тибетской медицины: о физиологии человека в ней говорится с точки зрения трех секреций — ветра, желчи и слизи. Где возникает нарушение или дисбаланс ветра, желчи и слизи? Подобные нарушения проистекают соответственно от «трех ядов», или трех болезней ума., а именно: привязанности, гнева и невежества. Эти недуги приводят к нарушениям трех секреций. Также в некоторых трактатах болезни плоти связаны с невежеством, болезни костей — с гневом, а болезни крови — с привязанностью. Короче говоря, болезни тела связаны с нарушениями трех секреций, которые имеют в качестве источника три основных болезни ума.

В буддийской тибетской медицине утверждается, что определенные физические нарушения могут быть вызваны внешними действующими силами. К ним относятся нечеловеческие существа, такие как дэвы (или небесные существа), наги (или подземные существа) и другие. Эти существа пребывают на нашей планете, и они могут вредить людям, подобно одержимости дьяволом на Западе. Хотя подобные существа могут приносить человеку вред, они не являются главной причиной болезни. Они, скорее, усиливают нарушение трех секреций.

Существуют разные формы диагностики. Например, есть диагностика по пульсу и диагностика по моче. Оба этих метода очень сложны и трудны для понимания. Есть также диагностика по симптомам болезни, включая, например, анализ сновидений. Когда диагноз установлен, больному дают лекарство. Если лекарство не оказывает эффекта, то применяются другие средства, включая религиозные обряды. Это будет не обычный религиозный обряд, а тот, который непосредственно связан с данной болезнью. Например, если врач считает, что дэв — главная причина болезни пациента, то есть специальные ритуалы, направленные на противодействие этому влиянию. Иногда пациенту длительный приём лекарств не помогает, но как только проводят один из этих ритуалов, лекарство становится эффективным.

Пит спросил:

— Является ли целью медицинской практики вылечить пациента любой ценой, или бывают случаи, когда приходят ко мнению, что пациент должен умереть, и лечение прекращают?

Этот вопрос вновь возвращал нас к теме смерти и связанной с ней этики.

После короткого обсуждения с доктором Чодраком, Его Святейшество дал ответ:

— В буддийской традиции тибетской медицины существуют заповеди, которым следуют врачи, и одна из заповедей гласит, что врач обязан использовать все имеющиеся средства, чтобы исцелить пациента. В прежние времена не было случая, чтобы врач, имея средство, которое, по его мнению, принесло бы пациенту пользу, отказывался его дать и тем самым позволил пациенту умереть. Сделать так — означало бы нарушить заповедь. Следующим, конечно, возникает вопрос, будет ли лекарство эффективным во всех случаях, но врачи следуют клятве или заповеди сделать все возможное для исцеления больного.

Признаки смерти согласно тибетской медицине

— А что если пациент без сознания и совершенно очевидно, что сознание к нему не вернется? — настаивал Пит.

— На основании диагностики по пульсу возможно установить определенные симптомы приближающейся смерти. Фактически существует много способов обнаружения признаков смерти. Например, искусный врач, вслушиваясь в дыхание даже выглядящего совершенно здоровым человека, сможет определить симптомы приближающейся смерти, хотя до нее должно пройти еще несколько лет. Разные типы пульса показывают отдаленную смерть, смерть в скором будущем и близкую смерть. В последнем случае, когда смерть совсем близко и врач знает, что надежды больше нет, он не будет пытаться поднять дух пациента, побуждая его все равно принимать лекарство. Врач, скорее всего, посоветует пациенту любимую еду; если раньше были ограничения диеты, то они снимаются, и пациенту больше не дают лекарства, потому что врач понимает, что больному уже ничего не поможет.

— Бывают ли такие диагнозы ошибочными? — спросил Пит.

Ответ последовал незамедлительно:

— Вполне возможно.

— Существуют рассказы о мастерах медитации, — вступил в разговор Адам Энгле, — которые заявляли, что в определенное время они умрут, и они действительно умирали. Существует точка зрения, что можно понять, когда все, для чего вы пришли в этот мир, исполнено и пора уходить. Если это верно, то в какой момент человек предпочтет «выдернуть вилку из розетки», образно говоря? В Калифорнии была одна женщина, у которой мозг не умер, но состояние ее тела было очень плохим, и она хотела умереть. Ее приходилось кормить и поддерживать в ней жизнь искусственно, и врачи не имели права это прекратить. Больная обратилась к штату Калифорнии, чтобы ей разрешили умереть. Ситуация ужасная, но в этом случае врачи ничего не могли сделать. Вопрос такой: когда, согласно буддийской традиции, можно прервать жизнь?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания."

Книги похожие на "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тензин Гьяцо

Тензин Гьяцо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания."

Отзывы читателей о книге "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.