» » » » Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.


Авторские права

Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.

Здесь можно скачать бесплатно "Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Океан Мудрости, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.
Рейтинг:
Название:
Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.
Издательство:
Океан Мудрости
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9901422-2-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания."

Описание и краткое содержание "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания." читать бесплатно онлайн.



Книга об исторически значимом диалоге между ведущими западными учеными и Далай Ламой XIV. Совместная конференция посвящалась трем ключевым состояниям — сну, сновидениям и смерти, которые были названы известным неврологом Франциско Дж. Варела «теневыми зонами эго». В конференции участвовали такие известные ученые, как философ Чарльз Тейлор, психоаналитик Джойс Макдугал, психолог Джейн Гакенбах, культуролог Джоан Халифакс и невролог Джером Энджел.

Участники уникального обмена мнениями постоянно удивляют и восхищают нас своими находками сходства и различия между наукой и буддизмом. Книга-отчет об этом событии увлекательна и рассчитана на широкий круг читателей.






Нечто похожее произошло со смертью в светском обществе. Наша картина совершенства природы и счастья была лишена всего темного и порочного. Молодость, здоровье и сила стали почти культом. Реклама показывает красивых молодых людей, разгуливающих по солнечным пляжам, и там нет ни зла, ни смерти, ни болезни. Смерть и потеря — слишком беспокоящие явления, чтобы их признать.

Несколько лет назад я стоял у истоков движения по организации хосписов. Элизабет Кюблер-Росс обнаружила странное поведение врачей в больницах, которые, сами не осознавая того, отворачивались от безнадежных пациентов и уделяли больше внимания людям, которым они могли помочь. Те, кто умирал, оказывались без должного внимания. Когда мы говорили врачам, что, может быть, им стоит обратить внимание на умирающих, которым, возможно, необходимо поговорить об их состоянии, все они обычно отвечали: «Нет, нет, они не хотят об этом говорить». Тем не менее, опыт показал, что умирающие действительно хотели говорить об этом. Врачи проецировали свое собственное беспокойство перед лицом смерти на смертельно больных. Так началось целое движение за создание специальных палат и привлечение добровольцев, чтобы попытаться пережить смерть вместе с этими людьми. Это движение стало историей восстановления понимания смысла смерти, восстановления способности взглянуть ей в .лицо. Мы вернемся к этой теме завтра в сообщении Джоан Халифакс.

Интересно, что западная культура скрывает смерть. В этом она смыкается с определенными тенденциями в современной западной науке. Наука может быть духовным союзником антиклерикализма, который стремится сделать мир полностью хорошим, не допускающим зла или потерь, потому что она предлагает себя в качестве инструмента, с помощью которого вы можете многое исправить и сделать положительным. Я думаю, мы все заражены этим научным отношением. Мы можем найти его в нашей уверенности, что способны все держать под контролем.

Подошла очередь Пита Энгеля занять место докладчика, чтобы он мог выступить как врач и ученый.

7. Смерть тела

Седобородый и небрежно одетый Пит Энгель держался уверенно, как и подобает профессору неврологии и нейробиологии Медицинской школы Калифорнийского университета Лос-Анджелеса и директору Центра исследования эпилепсии. Несмотря на это, его речь отличалась скромностью и открытостью, создавая свободную и приятную атмосферу.

— То, что я, как ученый, хочу сказать, чрезвычайно просто по сравнению с концепциями тибетского буддизма о смерти и сознании, которые мы услышали вчера. Взгляд западной медицины на смерть напоминает выключение света: это конец.

Чарльз Тейлор замечательно представил западное отношение к смерти; его сообщение предваряет мою точку зрения. Я невролог, врач, специализирующийся на нарушениях нервной системы, и, в частности, головного мозга, и я имею дело с умирающими пациентами. Медицина больше озабочена предотвращением смерти как некоего зла, а не улучшением качества жизни. Я также ученый-невролог, поэтому смотрю на проблему с твердой научной точки зрения, которую нельзя сравнить с тем, что мы услышали вчера, и даже с тем, что говорил Чарльз сегодня утром.

Лично я в детстве так боялся смерти, что даже не мог думать о ней. И сегодня мне всё ещё трудно задумываться о том факте, что я умру, и принять научную точку зрения, что моя смерть — это конец. Поэтому для меня большая честь обсуждать с вами эту проблему и узнать, что, может быть, в ней кроется нечто большее, чем я думал.

Западное медицинское определение смерти

— Я хочу представить медицинские взгляды на смерть, кому и сознание, а также рассмотреть этические соображения. Я считаю, что существуют чрезвычайно важные этические проблемы в том, что мы, врачи, делаем, когда предотвращаем смерть и продлеваем жизни людей, находящихся без сознания.

Как полагают западные ученые, для физической жизни необходимо тело из многочисленных органов, каждый из которых состоит из тканей. Некоторые органы очень сложны и имеют много тканей, другие — только одну. Каждая ткань состоит из множества клеток, которые и являются основой жизни. Клетки могут умирать, орган может отказать — и тогда подводит все тело, потому что жизнедеятельность клеток не поддерживается. Для снабжения клеток необходим всего лишь источник энергии и удаление продуктов жизнедеятельности. Это как огонь: вы питаете его топливом и, если вы закроете огонь так, что вырабатываемая им двуокись углерода не будет выходить, огонь начнет коптить и погаснет. Если накопится много пепла, то огонь тоже погаснет. Подобно огню, мы тоже нуждаемся в кислороде, который обеспечивают легкие. Нам необходимо питание: мы едим пищу, которую желудочно-кишечная система перерабатывает в питательные вещества — например, глюкозу, используемую клетками тела. Легкие удаляют ненужную двуокись углерода. Почки удаляют образовавшиеся токсины, а печень расщепляет их на безвредные вещества. Сердце и кровеносные сосуды образуют систему доставки. Все это необходимо для жизни.

Поскольку мы так боимся смерти, современная медицина тратит настолько огромные усилия, средства и ресурсы на предотвращение смерти, что фактически любое нарушение в необходимой для жизни системе может быть устранено. Если не работают легкие, мы можем использовать искусственное дыхание. Если отказывает желудочно-кишечная система, можно вводить питание в вену. Если не работают почки или печень, мы можем заменить их искусственными или пересаженными органами.

Парадоксально, но это создает проблемы определения смерти. У кого мы берем эти органы? Мы должны найти человека, который действительно мертв. Чтобы найти сердце для пересадки, идеально было бы взять его у человека, чье тело еще не умерло. Поэтому как мы должны определить смерть? Один из подходов к определению смерти рассматривает ее как состояние, когда головной мозг уже мертв, хотя тело может еще некоторое время оставаться живым. Мы находим людей, которые попали в разного рода катастрофы, их мозг погиб, но другие органы не пострадали. Тогда мы берем их органы. Мы пересаживаем их сердце одному человеку, печень — другому, почки — третьему. Удивительно, скольким людям может принести пользу смерть одного человека. Будучи врачом, я знаю, как важно говорить об этом — например, показать родителям, как смерть их ребенка может спасти многих других людей.

Итак, как наступает смерть? Системы органов могут отказать в результате травмы или болезни. Когда они, по любой причине, прекращают работать, мы либо лишаемся источника энергии, либо накапливаем токсины, что в конечном итоге ведет к смерти. Инфекции и другие внешние причины тоже могут убивать клетки и препятствовать нормальной циркуляции энергии. Согласно западной науке, жизнь зависит от этой энергии.

Однако существует контрольный механизм для этих систем — головной мозг. В некоторых случаях потеря контрольного механизма тоже ведет к смерти. Это интересное явление, потому что мы рассматриваем нервную систему в двух частях: высшую и вегетативную. Вегетативная нервная система заботится о вегетативных функциях тела: сердцебиении, выработке желудочного сока для усвоения пищи и, в какой-то мере, дыхании и т. д. У обычных людей мозг не имеет произвольного контроля над вегетативными функциями. Однако центры дыхания расположены в стволе мозга; если мозг умирает, центры дыхания тоже умирают. Человек прекращает дышать, и тело умирает. С аппаратом же искусственного дыхания тело долгое время может оставаться живым.

Его Святейшество заметил, что давно было установлено: если человек не может дышать, его мозг умрет. Теперь порядок изменился: если ствол головного мозга не функционирует, то вы не можете дышать. Пит ответил, что то и другое верно.

— Метафорически мы можем назвать физическую структуру плоти, костей и кожи землей. Кровеносную систему — водой. Энергетическую систему, которая поддерживает жизнь, — огнем.

Далай Лама предположил, что подвижность, мышечное сокращение чаще ассоциируется с элементом внутреннего ветра, чем с огнем. В тибетской традиции огонь теснее связан с пищеварением. Пит заметил, что если огонь представляет пищеварение, то оно связано с источником энергии.

Его Святейшество продолжал:

— Да, но термин «ветер» относится к подвижности или движению любого рода, а не только к произвольному движению. Например, даже после смерти в теле происходит движение, когда оно разлагается. Это самое движение разложения клеток указывает на элемент ветра. Короче говоря, если есть движение, оно указывает на присутствие элемента ветра.

Он помолчал, подыскивая пример: «Тибетский ученый Такзанг Лотсава упоминает в одном из своих трудов по Калачакра Тантре, что определенный тип ветра, или жизненной энергии, присутствует даже в трупе. Он пишет об этом в ответ на общеизвестную точку зрения, что в процессе умирания все жизненные энергии сходятся в сердце. Таким образом, здесь может быть расхождение между системой Гухьясамаджа и системой Калачакра, обе из которых включены в Наивысшую йога-тантру».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания."

Книги похожие на "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тензин Гьяцо

Тензин Гьяцо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания."

Отзывы читателей о книге "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.