» » » » Ю. Апальков - Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I.


Авторские права

Ю. Апальков - Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I.

Здесь можно скачать бесплатно "Ю. Апальков - Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ю. Апальков - Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I.
Рейтинг:
Название:
Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I."

Описание и краткое содержание "Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I." читать бесплатно онлайн.



В монографии собраны и систематизированы опубликованные в открытой печати работы специалистов, связанных с проектированием, постройкой и эксплуатацией отечественных лодок после завершения Второй мировой войны и вплоть до распада Советского Союза. В ней описаны все проекты, в том числе и нереализованные, рассказано об истории их создания, технических особенностях и всех модернизациях, а также о зарубежных аналогах. Кроме того, дана краткая оценка тактических свойств. Представлены схемы внешнего вида, продольные разрезы проектов и каждой их модификации. В монографии также содержатся сведения обо всех построенных в этот период отечественных лодках. Приведены данные об их названиях, заводских номерах, датах постройки, вывода из боевого состава и исключения из списков флота, а также о важнейших этапах эксплуатации. Описаны наиболее характерные аварии и катастрофы.






Ситуация с кораблями пр. 675МКскла- дывалась примерно так же, как и в случае с кораблями пр. 675: два из них (К-104 и К-128) входили в состав СФ и два (К-175 и К-184) – в состав ТОФ. Правда, средний срок их эксплуатации был примерно на два года больше. Это объясняется тем, что в первую очередь модернизировались лодки с наибольшим сроком службы. Мы их также расположим по порядку вступления в состав флота с указанием сроков службы.

К-104 находилась в эксплуатации больше 26 лет. За это время она предприняла восемь автономных походов на боевую службу общей продолжительностью 501 сутки. В период с октября 1976 г. по февраль 1981 г. лодка прошла ремонт и модернизацию по пр. 675МК. Последнюю боевую службу она завершила в конце 1988 г. После этого корабль лишь обеспечивал боевую подготовку противолодочных сил флота, а в январе 1990 г. его вывели в резерв из-за состояния корпуса и механизмов. После исключения из списков флота К-104 передали ОФИ на долговременное хранение и в губе Ара (пос. Видяево) поставили на отстой.

К-175 с формальной точки зрения также находилась в эксплуатации больше 26, а фактически – меньше 22 лет. В июле 1985 г. корабль отправился в Индийский океан на очередную (третью по счету) боевую службу. 29 сентября 1985 г. во время ППР в пункте маневренного базирования в порту Аден (Южный Йемен) из-за ошибки в действиях личного состава произошла разгерметизация активных зон обоих реакторов. В начале 1986 г. корабль отбуксировали в базу, где в начале ноября 1986 г. произошел выброс жидких радиоактивных отходов и радиоактивных аэрозолей в его отсеки, сопровождавшийся загрязнением прилегающих территорий. В период с декабря 1973 г. по ноябрь 1977 г. на СРЗ-49 К-175 прошла ремонт и модернизацию по пр. 675МК. После этого корабль предпринял три автономных похода общей продолжительностью свыше 200 суток. После исключения из списков флота лодку передали ОФИ на долговременное хранение и в бухте Крашенинникова (г. Вилючинск) поставили на отстой.

К-184 находилась в эксплуатации 26 лет. За это время она предприняла семь автономных походов на боевую службу общей продолжительностью свыше 700 суток, из них три с пополнением запасов в пунктах маневренного базирования. В период с октября 1975 г. по декабрь 1978 г. на СРЗ «Звезда» (пос. Большой Камень) лодка прошла ремонт и модернизацию по пр. 675МК. 20 марта 1981 г. в районе боевой подготовки после проведения глубоководного погружения в надводном положении она столкнулась с АПЛ К-43 (пр. 670). В результате была повреждена носовая оконечность легкого корпуса. Последнюю боевую службу корабль завершил в мае 1986 г. Затем по состоянию корпуса и механизмов он использовался только в районах боевой подготовки. После исключения из списков флота К-184 передали ОФИ на долговременное хранение и в бухте Павловского (г. Фоки- но), а с 28 сентября 1992 г. – в бухте Чаж- ма (пос. Дунай) поставили на отстой.

К-128 (с 15 января 1978 г. – К-62) находилась в эксплуатации чуть больше 24 лет. За это время она предприняла 12 автономных походов на боевую службу общей продолжительностью 710 суток. Во время одного из них, в мае 1968 г., из-за ошибки в действиях личного состава оказался затопленным трюм девятого отсека через крышку фильтра насоса забортной воды холодильной машины. В период с апреля 1977 г. по март 1982 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) лодка прошла ремонт и модернизацию по пр. 675МК. Последнюю боевую службу она завершила в сентябре 1987 г. Затем корабль лишь привлекали к обеспечению боевой подготовки других сил флота. После исключения из списков флота К-62 передали ОФИ на долговременное хранение, и в губе Ара (пос. Видяево) поставили на отстой.

Таким образом, к концу 1990 г. в составе советского флота оставалось 12 кораблей пр. 675различных модификаций (в том числе два пр. 675К, пять пр. 675МКи четыре пр. 675МКВ). До момента распада Советского Союза вывели еще два корабля пр. 675МК(К-23 и К-189) и один пр. 675К (К-125). Первые две лодки входили в состав ТОФ, а третья – в состав СФ. К-23 находилась в эксплуатации меньше 24 лет. За это время она предприняла четыре автономных похода на боевую службу общей продолжительностью 415 суток, из них один в Индийский океан с пополнением запасов в пунктах маневренного базирования. С марта 1977 г. по октябрь 1984 г. на СРЗ «Дальзавод» (пос. Большой Камень) лодка прошла средний ремонт и модернизацию по пр. 675МК. В июле 1988 г. она возвратилась с последней боевой службы и после этого в море практически не выходила. Корабль исключили из списков флота 24 июня 1991 г. – то есть сразу после того, как завершился семилетний срок межремонтного периода эксплуатации, предусмотренный нормативными документами. Корабль передали ОФИ и в бухте Чажма (пос. Дунай), а с 25 ноября 1992 г. – в заливе Владимира и с 10 декабря 1996 г. – б. Павловского (г. Фокино) поставили на отстой.

Аналогичная судьба была и у К-189 (с 15 января 1978 г. – К-144), которая находилась в эксплуатации около 26 лет. За это время она предприняла девять автономных походов на боевую службу общей продолжительностью 908 суток, из них четыре с пополнением запасов и проведением ППР в пунктах маневренного базирования. Один из этих походов был рекордным – свыше девяти месяцев. С декабря 1976 г. по май 1982 г. на СРЗ «Дальзавод» (пос. Большой Камень) лодка прошла средний ремонт и модернизацию по пр. 675МК. В декабре

1987 г. она возвратилась из последней боевой службы и после этого выходила в море лишь для обеспечения боевой подготовки противолодочных сил флота. В ноябре 1989 г., опять же, после завершения семилетнего срока межремонтной эксплуатации, К-144 вывели в резерв, а 24 июня 1991 г. (в тот же день что и К-23) исключили из списков флота, передали ОФИ на долговременное хранение и в бухте Крашенинникова (г. Вилючинск) поставили на отстой.

К-125 находилась в эксплуатации менее 26 лет. За это время она предприняла 13 автономных походов на боевую службу общей продолжительностью 819 суток. В период с февраля 1971 г. по сентябрь 1974 г. лодка прошла средний ремонт и модернизацию по пр. 675К. В ходе выполнения работ на ней, с целью проведения испытаний, установили комплекс целеуказания «Касатка-Б». В августе 1987 г. К-125 ввели в строй после завершения среднего ремонта. После него она дважды несла боевую службу в Средиземном море. Последняя из этих служб завершилась в ноябре 1989 г. После этого корабль в море практически не выходил, несмотря на довольно хорошее техническое состояние. В апреле 1990 г. его вывели в резерв и 24 июня 1991 г. исключили из списков флота. К-125 передали ОФИ на долговременное хранение и в губе Ара (пос. Видяево) поставили на отстой.

Очевидно, что боевые возможности кораблей пр. 675МКи пр. 675МКВ были гораздо выше у лодок базового проекта или модернизированных по пр. 675К, имевших на вооружении ПКРК П-6. Тем не менее, после распада Советского Союза ситуация складывалась таким образом, что АПЛ выводили из состава флота, прежде всего, исходя из их технического состояния, а вовсе не из военной целесообразности. Вместе с тем надо отметить, что в конце 80-х годов предпринимались попытки ввести эти корабли в состав многоцелевых соединений. Предполагалось, что в каждом из них будут совместно оперировать АПЛ, являвшиеся носителями ПКРК ОН (пр. 675МК, пр. 675МКВ и пр. 949А) и ПКРК ТН (пр. 670 и пр. 670М).

Сложность организации взаимодействия между кораблями со столь различными тактическими свойствами, так и не позволила обеспечить подобным соединениям высокую эффективность боевого использования. Даже если бы эту проблему и удалось решить, ПЛ с надводным стартом ракет все равно стали бы легкой добычей для противолодочных сил и средств противника, и вряд ли могли с успехом решать поставленные перед ними задачи. Однако главным было не это – после распада Советского Союза перед флотом Российской Федерации уже не ставилась (во всяком случае, официально) задача борьбы с авианосными соединениями ВМС США.

В июле 1992 г. из списков флота исключили четыре корабля – три пр. 675МК (К-56, К-57 и К-94) и один пр. 675МКВ (К-1). Первые три лодки входили в состав ТОФ, а четвертая – в состав СФ.

К-56 находилась в эксплуатации 26 лет. За это время она предприняла три автономных похода на боевую службу общей продолжительностью 313 суток, один из них с пополнением запасов в пункте маневренного базирования. 14 июня 1973 г. следуя в базу в надводном положении, столкнулась с научно-исследовательским судном Академик Берг, получила пробоину в легком и прочном корпусах в районе носовой переборки второго отсека, который был полностью заполнен. Находившийся в отсеке личный состав погиб. Для предотвращения затопления корабля его выбросили на береговую отмель. Перед буксировкой К-56 в базу ее пришлось поднимать на понтоны. С июня 1978 г. по сентябрь 1986 г. на СРЗ «Дальзавод» (пос. Большой Камень) лодка прошла средний ремонт и модернизацию по пр. 675МК. В июле 1988 г. она вернулась с последней боевой службы, продолжавшейся семь месяцев. После нее корабль периодически нес в базе боевое дежурство или обеспечивал боевую подготовку противолодочных сил флота. 3 июля 1992 г. К-56 исключили из списков флота, передали ОФИ на долговременное хранение и в бухте Павловского (г. Фокино) поставили на отстой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I."

Книги похожие на "Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ю. Апальков

Ю. Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ю. Апальков - Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I."

Отзывы читателей о книге "Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.