» » » » Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах


Авторские права

Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Описание и краткое содержание "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" читать бесплатно онлайн.








2. ОСОБЕННОСТИ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ ОВС НАТО В ХОДЕ ВОЗДУШНО-НАСТУПАТЕЛЬНОЙ ОПЕРАЦИИ ПРОТИВ ЮГОСЛАВИИ

В ходе 78-суточной воздушной наступательной кампании созданная авиационная группировка ОВВС и ОВМС НАТО и боевых кораблей-носителей крмб "Томагавк" (с учетом постепенного усиления) обеспечила проведение в ходе боевых действий около 36 000 самолетовылетов боевой авиации (из них до 13 500 - в составе ударных групп), применение около 22 000 бомб и ракет различных типов, в т.ч. более 70% являлись высокоточным оружием (т.е. КВО 3-10 м), из них более 600 крмб и крвб (крмб более 500, крвб - до 100). Поражено около 450 стационарных объектов и более 900 подвижных целей. Авиация ВВС и ВМС США, имея в составе группировки ОВВС и ОВМС НАТО около 60% самолетов, совершала более 70% всех вылетов.

1. Боевые действия ОВС НАТО против СРЮ (24.03-09.06.99) начались воздушной наступательной операцией (ВНО), проводимой в рамках воздушной кампании с участием всех компонентов средств воздушного нападения (СВН): крылатых ракет морского и воздушного базирования (крмб и крвб), стратегической бомбардировочной авиации (СБА) ВВС США, самолетов тактической и палубной авиации США и стран НАТО.

Отличительные особенности развязывания вооруженного конфликта на Балканах:

- воздушная кампания началась ограниченным составом развернутых на театре сил, фактически группировками сил реагирования ОВВС и ОВМС НАТО;

- отсутствие перед началом боевых действий в районе конфликта АУГ ВМС США;

- основным компонентом сил усиления являлась СБА ВВС США, действующая как с передовых, так и континентальных авиабаз.

В ходе дальнейших боевых действий объединенная авиационная группировка ОВС НАТО была значительно увеличена (в целом в 2,5 раза), в том числе:

- группировка ОБА на передовой авиабазе Фэрфорд - более чем в 2 раза (с 11 до 20 бомбардировщиков);

- группировка ОВВС НАТО на аэродромах государств Западной и Центральной Европы - в 3 раза (с 326 до 970 самолетов);

- группировка палубной авиации в Адриатическом море (с прибытием в зону вооруженного, конфликта авма "Теодор Рузвельт" и авп "Инвинсибл") почти в 4 раза (с 28 до 110).

Все это свидетельствует о больших мобилизационных возможностях ОВС НАТО, и в первую очередь ВС США.

2. Замысел применения группировок ОВВС и ОВМС НАТО против СРЮ предусматривал проведение воздушной кампании

в три этапа:

- на первом этапе (24-27 марта) - в ходе 3-суточной ВНО завоевать господство в воздухе, подавить основные элементы системы ПВО, дезорганизовать систему оперативного управления и связи ВС и МВД;

- на втором этапе (28 марта - 1 апреля) - организацией систематических боевых действий путем нанесения ракетно-бомбовых ударов максимально ослабить боевой потенциал группировок ВС и МВД, нарушить систему тылового и материально-технического обеспечения войск, вывести из строя объекты военно-промышленного комплекса;

на третьем этапе (2 апреля - 9 июня) - постепенным наращиванием усилий, расширением масштабов боевых действий и перечня целей нанести неприемлемый ущерб группировкам ВС и МВД, военно-промышленному потенциалу и экономике страны, разрушить систему энергоснабжения, жизнеобеспечения и коммуникаций, чтобы заставить СРЮ выполнить ультимативные требования НАТО.

Фактически авиация НАТО задачи всех трех этапов решила одновременно, отличия заключались лишь в распределении количества наносимых ракетно-бомбовых ударов по военным и промышленным объектам.

3. На интенсивность полетов авиации и эффективность ударов с применением высокоточного оружия значительное влияние оказывали сложные географические и погодные условия. Гористая местность и низкая облачность не позволяли авиации ОВВС и ОВМС НАТО успешно действовать по подвижным и малоразмерным целям, замаскированным скоплениям военной техники и объектам инфраструктуры. В условиях плохой видимости одним из наиболее эффективных средств поражения защищенных стационарных объектов явились крмб и крвб, оснащенные спутниковой навигационной системой "Навстар", при этом общее количество примененных в ходе вооруженного конфликта крмб "Томагавк" (более 500) в 5 раз превысило количество крвб (около 100).

4. Воздушная компания ОВС НАТО против СРЮ (78 суток) началась, как и против Ирака в 1991 году (43 суток), в темное время суток с проведения воздушной наступательной операции (ВНО) продолжительностью трое суток. В ходе ВНО было нанесено четыре массированных авиационно-ракетных удара (мару), каждый продолжительностью от трех до четырех часов практически на всю глубину территории Югославии, выпущено около 200 крылатых ракет (из них более 120 крмб с кораблей и подводных лодок), совершено 530 боевых вылетов авиации, в том числе стратегическими бомбардировщиками - 20. Распределение целей в ВНО было аналогичным применяемому ОВС НАТО в боевых действиях против Ирака в 1991 и 1998 годах: около 60% назначенных для поражения объектов приходилось на систему ПВО и около 30% - на органы управления.

Размах ВНО составил:

- глубина применения авиации и крылатых ракет - до 470 км;

- ширина полосы действия самолетов - до 320 км.

В первом мару для поражения оценочно 40 объектов системы ПВО и органов управления ВС СРЮ группировками ОВВС и ОВМС НАТО было совершено не менее 150 вылетов боевой авиации, выпущено 60 крылатых ракет (из них 36 крвб - с 6 стратегических бомбардировщиков В-52 и 24 крмб - с кораблей и подводных лодок), применено около 100 высокоточных авиабомб и управляемых ракет,

После завершения ВНО на четвертые сутки военных действий ОВС НАТО приступили к нанесению систематических ракетно-бомбовых ударов (до шести-восьми в сутки).

5. Боевое применение самолетов СБА и крвб. В ходе ведения боевых действий самолеты СБА совершили около 360 вылетов для нанесения ударов, в т.ч. 66 - с территории США и около 295 - с АвБ Фэрфорд, Великобритания.

Самолеты В-52Н (группировка - до 20 машин) для нанесения ударов совершили 10-11-часовой беспосадочные вылеты с передовой АвБ Фэрфорд без сопровождения и дозаправок топливом в воздухе на высоте 7500 м со скоростью 740 км/час.

Каждый из самолетов нес до восьми крвб ФОМ-86С. Всего за 78 суток боевых действий самолетами В-52 совершено до 190 вылетов для выполнения боевых задач и применено около 100 крвб.

При пуске крвб самолеты совершали снижение до 150-600 м (для исключения помех полетами военной авиации) и осуществляли пуск ракет из центральной части Ионического моря на дальность 600-1200 км. Запуск всех крвб с одного самолета производился в залпе с интервалом около 45 секунд в 5-минутном окне. Продолжительность полета крвб до целей составляла до 80 минут. Скорость полета при пуске крвб не превышала 820 км/ч.

В качестве объектов поражения крвб назначались слабозащищенные стационарные объекты военного и военно-промышленного значения.

Против объектов на территории Югославии применялись крвб АСМ-86С мод.1 (дальность действия до 2000 км).

Самолеты В-1В (до 6 машин) совершили взлет с АвБ Фэрфорд, однако маршрут их полета проходил через территории стран Западной Европы (Франции, Италии) с последующим выходом в воздушное пространство Югославии. Всего было совершено до 110 вылетов.

Вылет совершали, как правило, два самолета В-1В, несущие на борту до 30 кассетных боеприпасов СВЧ-87 комбинированного действия, или до 84 авиабомб Мк-82, или до 16 авиабомб ЮАМ каждый (дальность - до 24 км, КВО до 10 м).

Полет происходил со скоростью 810-820 км/час с общей продолжительностью вылета 6,5 часа.

Вылет самолетов В-2А (группировка - шесть машин) осуществлялся беспосадочно с АвБ Уайтмен, США, с четырьмя дозаправками в воздухе над акваторией Атлантического океана (две - до выполнения боевой задачи, две после). Полет над Атлантикой проходил на высоте 10 000-11 000 м со скоростью 850-870 км/час. Над акваторией Ионического моря самолеты прибывали в район ожидания, где барражировали до получения приказа на применение бортового оружия. После выполнения боевой задачи самолеты возвращались на АвБ Уайтмен. Всего было совершено 66 вылетов.

Общая продолжительность вылета самолетов В-2А - 30-31 час.

Каждый самолет В-2А нес высокоточные планирующие авиабомбы JDAM с наведением по спутниковой навигационной системе "Навстар". В вылетах одновременно участвовали 2-4 самолета В-2А. Суммарная бомбовая нагрузка от 16 до 32 900-кг бомб JDAM. Высокоточные авиационные бомбы JDAM использовались в основном для поражения штабов и командных пунктов ВС, в том числе защищенных. Для поражения скопления войск невоенной техники применялись кассетные боеприпасы CBЧ-87 и авиабомбы Мк-82.

25 марта 1999 г. (Д2) самолетами В-2 было применено ЭМИ-оружие (авиабомба с направленным электромагнитным импульсом) для вывода из строя средств РЭР, систем наблюдения и связи.

В ходе применения в бомбовом варианте прикрытие каждой группы самолетов СБА осуществлялось по зональному принципу 4-6 самолетами истребительной авиации в составе БВП (по два самолета в БВП), действующими над территорией СРЮ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Книги похожие на "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Капитанец

Иван Капитанец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Отзывы читателей о книге "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.