» » » » Н Калановская - Эссе об Амеpике


Авторские права

Н Калановская - Эссе об Амеpике

Здесь можно скачать бесплатно "Н Калановская - Эссе об Амеpике" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эссе об Амеpике
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эссе об Амеpике"

Описание и краткое содержание "Эссе об Амеpике" читать бесплатно онлайн.



Провести в Америке три месяца, работать на русской фирме, жить в NYсамом неамериканском городе, да еще в Бруклине — недалеко от Брайтона, где улицы пестрят вывесками: "говорим по русски", в квартире с русскими соседями, и после этого писать обзор — отчет об Америке!






Н Калановская


Эссе об Америке

Преамбула

Провести в Америке три месяца, работать на русской фирме, жить в NY — самом неамериканском городе, да еще в Бруклине — недалеко от Брайтона, где улицы пестрят вывесками: "говорим по русски", в квартире с русскими соседями, и после этого писать обзор — отчет об Америке! Это, кажется, могут только российские люди, известные своей решительностью, чтобы не сказать — наглостью. Но — деться некуда, прогрессивная общественность требует, так что предположим, что все оговорки и извинения уже сделаны, и перейдем к сути.

Все остальное

Америка — молодая страна. Это значит, что — энергичная. Эмиграция, видимо, устроена двумя способами — иногда это вынужденное бегство, как в 30–40 года из Европы, а иногда (и чаще!) это — движение энергичных людей. Люди могут быть любого общественного положения, любого образования, любого образа жизни и философии, но общее у них одно — дилемму между движением и лежанием на диване они решают в пользу движения. Поэтому здесь собираются хорошие либо плохие, умные либо глупые, но в любом случае — энергичные сливки мира. Разные страны приносят свои направления энергии, свои уровни цивилизации, свою культуру и бескультурие. И, хотя очень принято образовывать национальные community — сообщества, землячества, районы, взаимопроникновение достаточно сильно.

Страна эмигрантов — страна большого смешения и разнообразия. (На всякий случай сразу исключаю из этого рассуждения провинцию — говорят, что там все гораздо более однородно и ксенофобно, в любом случае, провинция везде в мире склонна мнить себя центром и придавать себе большое значение, а также рассматривать все события любого масштаба относительно этого центра. Парадокс в том, что обычно большинство населения страны — это провинция, но облик страны создают большие города — так что продолжаю свои изыскания.) Как следствие — необычайная толерантность. Сосуществование мнений, религий, мод, музык и т. д. (Судя по рассказам, все это достижения последних 30 лет, до этого — и расизм, и антисемитизм, и ущемление избирательных прав.) Это ни в коем случае не значит, что все друг друга любят: "мучачи", "педры" — испанцы, в смысле — латиноамериканцы; "спагетти", "итальяшки"; "китаезы"; "пейсатики"; "белоснежки" и "баклажаны" — негры и т. д. Но — имеют равные права, одинаковую потенциальную возможность получить образование (сейчас, скорее, идет перегиб в пользу негров), свободные дни для справления религиозных и/или национальных праздников, свои кафе и супермаркеты, свои традиции, газеты, молельные дома и т. д. Когда говорят, что многие начинают день со слов: "God, bless America" (Господь, благослови Америку") — я верю. Но, как критик, не могу не отметить, что во всем этом многообразии я чувствую себя белой, европейкой, еврейкой сильнее, чем в России (а вот женщиной меньше).

Подобная организация общества не гарантирует ни безопасности, ни культуры, ни возвышенной духовности, ни, в принципе, высокого уровня жизни. Но — многообразие возможностей, расширение границ допустимого. В том числе, такая простая, но сложная для исполнения вещь, как — спокойное отношение к чужому виду, наряду, манерам. И — полная свобода в собственном выборе (свобода от тяжелых взглядов окружающих). Здесь, кажется, очень широкое представление о красоте и очень узкое — об уродстве. По крайней мере, схема: урод — это не такой, как я — не работает.

И, наверное, здесь же надо упомянуть отношение к нищим и инвалидам. Нет брезгливости. Никто не теряется и не прячет глаза. Инвалид вообще нормальный член общества. Но об этом еще дальше, в части, посвященной прогрессу и индивидуальности.

Похоже, что страну делали евреи и адвокаты. Это та шутка, в которой есть доля правды, а на самом деле — страна устроена логично. Естественно, в логике капитализма, то есть — удобно. На дорогах должны быть однозначные подробные указатели. У людей есть камины — значит, в супермаркете продаются "дрова" — поленообразная прессованная химия, сгорающая до конца без дыма и золы и пахнущая выбранным деревом. Если человек занят, он может не ходить поесть, а заказать еду по телефону. Но, в общем, об империалистическом комфорте все более-менее наслышаны. (Хотя меня, например, гораздо больше впечатляет ложка для еды грейпфрута, чем 150 сортов сыра. Потому что — придумано!) Комфорт вообще широко понимается как уменьшение любого вида неудобства, поэтому лекарства — вкусные, детский пластырь — с картинками, мусор выбрасывают в пакетах, воздух кондиционируют и ароматизируют. Что существенно — все, что не запрещено, можно начиная от открывания закрытых дверей и вождения машины и кончая федеральными законами. Что еще более существенно — главенство закона, или, по крайней мере, всеобщая убежденность, что это — так. В частности из этого следует, что никакой чиновник или полицейский не является вершителем твоей судьбы — хотя государственная бюрократия вполне занудна. В стране действуют системы — банки, резервирование мест, страховка и т. д. Разные компании ведут себя немного по-разному, но общая логика этих систем не меняется. Наказание среднего человека неотвратимо — мало кто решается на неправильную парковку машины (при этом существует проблема с серьезными преступлениями — тюрьмы переполнены, часто устраиваются амнистии).

Опять же не открою Америки, сказав, что страна — очень эффективная (в том числе, следствие энергичности и логичности). До абсурда. Если холестерин вреден — то больше никогда никто в рот не возьмет. Изобретут все продукты cholesterol free. И так до тех пор, пока не выяснят, что отсутствие холестерина плохо влияет на что-то. Тут-то все ринутся потреблять холестерин в чистом виде. Мода на jogging (бег трусцой), на спортивную ходьбу и т. д. Любая идея, любая мода тут же подхватывается производителями, рекламодателями, средствами массовой информации. Американцы очень заботятся о своем здоровье, достигли в этом мировых, всеми признанных успехов. Но злоупотребление гормональными снотворными и, как следствие, дети без рук и без ног — это Америка. Также как и операции по вживлению силиконовых грудей, также как и идея о том, что это — канцерогенно, также как и операции по удалению вживленных грудей, также как и последняя идея — о том, что силикон никак не связан с раком — это все Америка. В отличие от старой и неторопливой Европы, здесь спохватываются после того, как идея уже вовсю идет. Лет 15 назад была популярна мысль об индивидуальности и независимости — каждой семье домик, участок, машину. Тогда началось большое движение в пригороды из городов. Тогда почти везде ликвидировали городской транспорт. В результате — проблема одиночества. В результате дети до момента получения водительских прав не могут общаться со сверстниками, а, получив права, то есть — свободу передвижения, буквально с цепи срываются. Сейчас есть другая, более умеренная идея — кондоминиумы, то есть что-то типа дачных кооперативов — вариант "вместе, но отдельно".

Американцы не просто лидируют в области технического прогресса. Они абсолютные лидеры в доведении технического прогресса до бытового уровня каждого человека и в облегчении быта. Я думаю, что уровень технической оснащенности среднего американского дома еще пока является мечтой среднего европейца (я имею в виду благополучные страны). Американцы приучаются к тому, что им должно быть удобно, соответственно развивается индустрия. Меня все время преследует мысль, что, если я, скажем, пишу, держа тетрадь на коленях, и мне некуда положить ручку — достаточно выйти в магазин и за 15–20 $ купить лучшую в мире "универсальную американскую держалку для ручек", а если заплатить долларов 10, то можно купить электронную, которая будет запоминать до 5 положений ручки и заодно озонировать воздух, да еще с life-time garantee — пожизненной гарантией. Впрочем, о патентованных средствах писал еще О'Генри.

Только здесь поняла, что такое — демократия. Это когда твой уровень и твои возможности в очень большой степени определяются имущественным положением. Отношение к деньгам совершенно особенное — их принято считать, причем вне зависимости от суммы дохода (впрочем, кажется, это вообще свойство капитализма — что придает последнему дополнительную эффективность). Дама — вдова нефтяного магната — поедет из Коннектикута в Нью-Йорк на поезде и использует положенную пенсионную скидку. Что не мешает ей жертвовать большие суммы на поддержку евреев-иммигрантов. Купить что-нибудь по дешевке — национальный вид спорта. Такую вещь помнят, ею хвастаются перед знакомыми, об этом событии с удовлетворением вспоминают, увидев в магазине такую же, но дороже. И это не жадность — люди склонны жертвовать в фонды, подавать нищим. С другой стороны, таких sal'ов, как в NY, кажется, в Европе нет. Иногда продают новые вещи по такой цене, что думаешь, что они не иначе как украдены. Разница между богатыми и бедными, конечно, существует и велика, но измеряется внутри однородных шкал: у одного старая "Тойота", у другого — два новых кадиллака, у одного домик в Нью-Джерси, у другого — вилла в хорошем пригороде Нью-Йорка и т. д. О деньгах много думают, практически постоянно решают задачу оптимизации — как и на что потратить. Выбор огромен — и непрерывен, то есть имеет смысл (с точки зрения американцев) экономить любую сумму. Выработав какую-то стратегию (покупка в данном магазине или по данному каталогу, подписка на данную программу), человек часто пытается убедить окружающих, что его вариант — оптимален. Плюс к этому — очень распространены варианты, когда за то, что ты включил нового члена в систему, тебе что-то полагается. (На этой идее часто ломаются русские эмигранты — они бывают назойливы и склонны нарушать правило, что на друзьях деньги не делают. Вообще информация, изложенная в этом абзаце, имеет некоторый эмигрантский акцент).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эссе об Амеpике"

Книги похожие на "Эссе об Амеpике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Калановская

Н Калановская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Калановская - Эссе об Амеpике"

Отзывы читателей о книге "Эссе об Амеpике", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.