Грег ИГАН - Журнал «Если» 2008 № 07

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Журнал «Если» 2008 № 07"
Описание и краткое содержание "Журнал «Если» 2008 № 07" читать бесплатно онлайн.
Грег ИГАН. Темные целые
Вы думаете, что стол, за которым сидите, дом, в котором живете, незыблемы, как са ма реальность? На самом деле это во прос математики. Как и сама реальность.
Генри Лайон ОЛДИ, Андрей ВАЛЕНТИНОВ. ОШЕЙНИК ДЛЯ МСТИТЕЛЯ
Ларчик открывался совсем не просто. Загадки Востока никак не желали поддаваться рационализму Запада.
Андрей СТОЛЯРОВ. МЕЛОДИЯ МОТЫЛЬКА
Здесь, словно на холсте в каморке папы Карло, все ненастоящее: солнце, небо, брызги воды, иголочки хвои… И здесь тоже существует легенда о некоем Тайном ключе.
Эрик Джеймс СТОУН. ПРАХ ОТЦОВ
…должен упокоиться на родной планете. Ради этого герой готов идти на смертельный риск. И дело не только в почитании своих предков.
Фергюс Гвинплейн МАКИНТАЙР. НАОБУМ
Враги – все на одно лицо: злобные, бесчувственные, чуждые. Постараться отличить одного от многих – значит, почти понять.
Тед КОСМАТКА. ИСКУССТВО АЛХИМИИ
…или продвинутая химия. Разница невелика. Во все времена находились жадные охотники завладеть тайной превращения одной вещи в другую.
Сергей ШИКАРЕВ. КНУТОМ И ШЛЯПОЙ
Постаревший Индиана в одиночку не способен победить банду сталинистов. А на пару с сыном – вполне!
Сергей ЦВЕТКОВ. ТАНКИ ПРИ ДВОРЕ КОРОЛЯ АРТУРА
Вооружаемся поосновательнее – и в прошлое! Зачем еще нужна машина времени, если с ее помощью не повоевать?
ВИДЕОРЕЦЕНЗИИ
От экранизации хоррор-бестселлера до душещипательного рассказа о детстве Несси.
Николай КАЛИНИЧЕНКО. СЕАНС ОДНОВРЕМЕННОЙ ИГРЫ
Подобных глобальных межиздательских проектов в истории современной книжной России еще не было.
РЕЦЕНЗИИ
На книжном рынке прилив отечественной фантастики. И, соответственно, обмеление по части зарубежной.
КУРСОР
Умер МИФ. Читателей покинул самый популярный в России автор юмористической фэнтези.
Вл. ГАКОВ. ДЖЕЙМС БОНД С ПИШУЩЕЙ МАШИНКОЙ
Одному из наиболее загадочных зарубежных писателей-фантастов в этом году исполнилось бы 95 лет. Немало удивительных подробностей из биографии Кордвайнера Смита наш читатель узнает впервые.
Дмитрий БАЙКАЛОВ, Евгений ХАРИТОНОВ. САМЫЕ ВЕСЕЛЫЕ ЛЮДИ НА ЛАНЕТЕ
Так оценил новый лауреат премии «Большой Роскон» наших любителей фантастики, с которыми встретился на «Евроконе-2008».
ПЕРСОНАЛИИ
Вероятно, самый большой сюрприз для читателя – писатели, давно не появлявшиеся не только на страницах журнала «Если», но и в фантастическом мире. Одного из таких «беглецов» мы сегодня представляем.
ПЕРСОНАЛИИ
Валентинов Андрей
Андрей Валентинов – литературный псевдоним харьковского писателя Андрея Валентиновича Шмалько (родился в 1958 году). По образованию Андрей Шмалько историк-античник, доктор исторических наук, профессор Харьковского национального университета.Печатным дебютом в фантастике стал роман «Преступившие» (1995), положивший начало девятитомной историко-фантастической эпопее «Око Силы», разбитой на три трилогии. За первую из них («Волонтеры Челкеля», «Страж раны», «Несущий свет», все – 1996) писатель был удостоен премии «Старт» (1997). Эпопея вывела харьковского романиста в очевидные лидеры отечественной исторической НФ (жанру, в котором работает А.Валентинов, харьковские фантасты ГЛ.Олди дали емкое и точное определение – «крип-тоистория», то есть тайная, скрытая история). Сам же фантаст в большей степени относит себя «к историческим беллетристам, иногда работающим в жанре Уэллса и Хайнлайна».
На сегодняшний день из-под пера харьковского писателя вышло около двух десятков романов, в том числе «Мне не больно» (1997), «Вызов» (1997), «Дезертир» (1996), «Овернский клинок» (1997), дилогия «Нам здесь жить» (1999), «Рубеж» (1999; в соавторстве с ГЛ.Олди и М. и С.Дяченко), «Небеса ликуют» (2000), «Ория» (2000), «Печать на сердце твоем» (2000), «Пентакль» (2004; в соавторстве с ГЛ.Олди и М. и С.Дяченко), а также книги стихов «Ловля ветра» (1997).
С начала 2000-х А.Валентинов активно выступает и в жанре литературной публицистики, лучшие статьи регулярно включаются в авторские сборники писателя. Среди литературных наград фантаста – премии «Большой Зи-лант», «Роскон», «Золотой кадуцей».
ИГАН Грег (Egan Greg)
Австралийский пмсатель Грег Иган, один из самых известных и почитаемых редставителей «твердой» НФ, родился в 1961 году в городе Перте и там же закончил Университет Западной Австралии с дипломом математика-программиста. Однако свою литературную карьеру он начал романом фэнтези «Под необычным углом зрения» (1983); в том же жанре написаны и ранние рассказы Игана. Но уже к концу 1980-х он всецело переключился на научную фантастику, преимущественно связанную с темами физики, математики и биологии. В этом духе написаны его романы «Карантин» (1992), «Город перестановок» (1994), завоевавший обе Премии имени Джона Кэмпбелла – простую и Мемориальную, и другие. Всего на счету Игана восемь опубликованных романов (в том числе трилогия «Субъективный космологический цикл») и 60 рассказов и повестей, лучшие из которых составили сборники «Богоматерь Чернобыльская» (1995), «Аксиоматика» (1995) и «Просвещенный» (1997). Повесть Игана «Океаник» (1998) получила премию «Хьюго». Кроме того, автор пять раз завоевывал высшую национальную премию «Ditmar» и дважды – премию «Aurealis». В последние годы Иган активно занимается общественной деятельностью, участвуя в движении по защите прав беженцев, эмигрировавших в Австралию.
КОСМАТКА Тед (KOSMATKA, Ted)
Биобиблиографические сведения об авторе см. в № 1 за этот год.
Корр.: «Твердая» НФ вас явно привлекает больше, нежели фантастика иных направлений. С чем это связано?
Т.Косматка: Я всегда был увлечен умозрительными, отвлеченными художественными произведениями. В детстве мне была гораздо интереснее фантастика, чем какие-то другие рассказы. Обычная литература казалась мне скучной. Научная фантастика дает возможность заглянуть в будущее, увидеть, что может случиться, и таким образом лучше понять настоящее. Думаю, что научная фантастика нередко является предупреждением человечеству. До сих пор не знаю, стал я ученым из-за детской любви к фантастике или с детства любил фантастику, потому что собирался когда-нибудь стать ученым. Мне кажется, наука и НФ используют одну и ту же территорию, однако исследуют ее разными методами.
МАКИНТАЙР Фергюс Гвииплейи (MclNTYRE, F. Gwynplaine)
Шотландский прозаик, поэт и художник Фергюс Гвинплейн Макинтайр родился в 1949 году в графстве Перт и дебютировал в литературе в 1980-х (писал, в частности, фэнтези и детективы). Макинтайр не скрывает, что часто выступал в амплуа «писателя-призрака» (ghost writer), которого у нас неполиткорректно называют «литературным негром».
Первым научно-фантастическим произведением Макинтайра стал рассказ «Марсианская прогулка» (1980). С тех пор им опубликован роман «Женщина меж мирами» (1994) и около трех десятков рассказов, некоторые из них вошли в сборник «Невероятный бестиарий Макинтайра» (2001). В настоящее время проживает «на два дома» – в Уэльсе и в Нью-Йорке.
ОЛДИ Генри Лайои
Совместный псевдоним харьковских писателей Дмитрия Евгеньевича Громова и Олега Семёновича Ладыженского. Оба соавтора родились в марте 1963 года.
Дмитрий Громов получил высшее образование в Харьковском политехническом институте по специальности «технология неорга-нических веществ», после чего поступил в аспирантуру, но диссерта- ^ цию защищать не стал, окончательно «заболев» фантастикой. В 1991 году появилась первая публикация в жанре (рассказ «Координаты смерти») и первые совместные работы с Олегом Ладыженским, уже под псевдонимом ГЛ.Олди.
Олег Ладыженский родился в театральной семье и будущую профессию выбрал в соответствии с семейными традициями: он закончил Харьковский государственный институт культуры по специальности «режиссер театра» и с 1984 года работает «на два фронта» – литературный и театральный.
Первое совместное произведение, рассказ «Кино до гроба и…», соавторы написали в 1990-м, а уже в следующем году увидели свет первые книги творческого дуэта – «Витражи патриархов» и «Страх». Известность авторам принес цикл «Бездна голодных глаз», состоящий из восьми романов и повестей: «Дорога», «Ожидающий на Перекрестках», «Витражи патриархов» и другие. Их ранние романы – это скрещение оккультно-эзотерической литературы, боевика, философской притчи, НФ и фэнтези. ГЛ.Олди – авторы таких книг, как «Путь меча» (1995), «Герой должен быть один» (1995), «Пасынки восьмой заповеди» (1996), «Дайте им умереть» (1999), «Мессия очищает диск» (1999), «Нам здесь жить» (1999), «Маг в законе» (2000), «Сеть для ми-родержавцев» (2000), «Орден Святого Бестселлера» (2002), эпопеи «Ойкумена» (2006–2008), «Три повести о чудесах» (2008) и других. Совместно с М. и С.Дяченко и А.Валентиновым они написали романы «Рубеж» (1999) и «Пентакль» (2004).
Параллельно с сочинением новых книг соавторы активно выступают в роли литагентов (в 1991 году ими организована творческая мастерская «Второй блин»), публикуют критические и публицистические материалы (в этом году вышел большой сборник статей ГЛ.Олди «Фанты для фэна»), являются одними из организаторов харьковского фестиваля фантастики «Звездный мост». Они лауреаты премий «Золотой кадуцей», «Сигма-Ф», «Роскон», «Еврокон-2006», «Большой Зилант» и других.
СТОЛЯРОВ Андрей Михайлович
Писатель и публицист Андрей Столяров родился в 1950 году в Ленинграде. Окончив биолого-почвенный факультет ЛГУ по специальности «эмбриология», работал научным сотрудником в Институте экспериментальной медицины, НИИ геологии и геохронологии докембрия. С конца 1980-х – профессиональный писатель и участник петербургской Группы конструирования будущего.
Выпускник двух «высших курсов» фантастики (Малеевских се-минаров и семинара Б.Н.Стругацкого) А.Столяров – один из веду-^ щих представителей петербургской прозаической школы, чье творчество почти полностью лежит в русле фантастического реализма. В жанре дебютировал в 1984 году рассказом «Сурки». Известность пришла к писателю после публикации повестей «Мечта Пандоры» (1986) и «Третий Вавилон» (1988). Первые же публикации писателя, одного из сильнейших конструкторов текста и стилистов современной фантастики, позволили критикам говорить о нем как о прямом творческом наследнике братьев Стругацких.
В 1988 году увидел свет первый авторский сборник «Аварийная связь», однако премию за лучшую дебютную книгу получил вышедший годом позже сборник «Изгнание беса» (1989). Эта же книга стала обладательницей премии имени Александра Беляева. В дальнейшем коллекцию призов и премий фантаста пополнили «Бронзовая улитка» и «Странник».
В 1990-е годы после выхода романов «Альбом идиота» (1992) и «Монахи под луной» (1993) творчество А.Столярова все заметнее стало смещаться от сюжетной психологической НФ к прозе мейнстрима. В 1990-е прозаик стал одним из основателей и идеологов недолговечного литературного течения «турбореализм». Перу А.Столярова принадлежат книги: «Малый Апокриф» (1992), «Детский мир» (1996), «Боги осенью» (1999), «Наступает Мезозой» (2000), «Некто Бонопарт» (2002), «Ворон» (2003), «Не знает заката» (2005), «Маленькая Луна» (2007) и другие.
В последние годы А.Столяров отошел от фантастики, став желанным гостем «толстых» журналов. Однако притяжение жанра ощущает до сих пор, чему свидетельство – его нынешний рассказ.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Журнал «Если» 2008 № 07"
Книги похожие на "Журнал «Если» 2008 № 07" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Грег ИГАН - Журнал «Если» 2008 № 07"
Отзывы читателей о книге "Журнал «Если» 2008 № 07", комментарии и мнения людей о произведении.