Грег ИГАН - Журнал «Если» 2008 № 07

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Журнал «Если» 2008 № 07"
Описание и краткое содержание "Журнал «Если» 2008 № 07" читать бесплатно онлайн.
Грег ИГАН. Темные целые
Вы думаете, что стол, за которым сидите, дом, в котором живете, незыблемы, как са ма реальность? На самом деле это во прос математики. Как и сама реальность.
Генри Лайон ОЛДИ, Андрей ВАЛЕНТИНОВ. ОШЕЙНИК ДЛЯ МСТИТЕЛЯ
Ларчик открывался совсем не просто. Загадки Востока никак не желали поддаваться рационализму Запада.
Андрей СТОЛЯРОВ. МЕЛОДИЯ МОТЫЛЬКА
Здесь, словно на холсте в каморке папы Карло, все ненастоящее: солнце, небо, брызги воды, иголочки хвои… И здесь тоже существует легенда о некоем Тайном ключе.
Эрик Джеймс СТОУН. ПРАХ ОТЦОВ
…должен упокоиться на родной планете. Ради этого герой готов идти на смертельный риск. И дело не только в почитании своих предков.
Фергюс Гвинплейн МАКИНТАЙР. НАОБУМ
Враги – все на одно лицо: злобные, бесчувственные, чуждые. Постараться отличить одного от многих – значит, почти понять.
Тед КОСМАТКА. ИСКУССТВО АЛХИМИИ
…или продвинутая химия. Разница невелика. Во все времена находились жадные охотники завладеть тайной превращения одной вещи в другую.
Сергей ШИКАРЕВ. КНУТОМ И ШЛЯПОЙ
Постаревший Индиана в одиночку не способен победить банду сталинистов. А на пару с сыном – вполне!
Сергей ЦВЕТКОВ. ТАНКИ ПРИ ДВОРЕ КОРОЛЯ АРТУРА
Вооружаемся поосновательнее – и в прошлое! Зачем еще нужна машина времени, если с ее помощью не повоевать?
ВИДЕОРЕЦЕНЗИИ
От экранизации хоррор-бестселлера до душещипательного рассказа о детстве Несси.
Николай КАЛИНИЧЕНКО. СЕАНС ОДНОВРЕМЕННОЙ ИГРЫ
Подобных глобальных межиздательских проектов в истории современной книжной России еще не было.
РЕЦЕНЗИИ
На книжном рынке прилив отечественной фантастики. И, соответственно, обмеление по части зарубежной.
КУРСОР
Умер МИФ. Читателей покинул самый популярный в России автор юмористической фэнтези.
Вл. ГАКОВ. ДЖЕЙМС БОНД С ПИШУЩЕЙ МАШИНКОЙ
Одному из наиболее загадочных зарубежных писателей-фантастов в этом году исполнилось бы 95 лет. Немало удивительных подробностей из биографии Кордвайнера Смита наш читатель узнает впервые.
Дмитрий БАЙКАЛОВ, Евгений ХАРИТОНОВ. САМЫЕ ВЕСЕЛЫЕ ЛЮДИ НА ЛАНЕТЕ
Так оценил новый лауреат премии «Большой Роскон» наших любителей фантастики, с которыми встретился на «Евроконе-2008».
ПЕРСОНАЛИИ
Вероятно, самый большой сюрприз для читателя – писатели, давно не появлявшиеся не только на страницах журнала «Если», но и в фантастическом мире. Одного из таких «беглецов» мы сегодня представляем.
К созданию четвертого фильма приступили практически тем же составом, который работал над основной трилогией. Продюсировали картину Джордж Лукас и Фрэнк Маршалл (кстати, в честь последнего названо учебное заведение, в котором преподает профессор Джонс). Над монтажом работал разменявший уже седьмой десяток Майкл Кан, постоянный монтажер Спилберга. Музыку к фильму как и к трем предыдущим, написал Джон Уильяме. Из существенных изменений стоит отметить смену оператора: место Дугласа Сло-комба занял еще один постоянный член команды Спилберга Януш Ка-мински, старательно изучивший манеру работы своего предшественника.
Ожидаемого появления в актерском составе картины Шона Коннери не случилось, зато вернулась в сериал первая девушка Джонса, Мэрион Рейвенвуд из «Искателей потерянного ковчега» в исполнении Карен Ален. К числу актеров присоединился Шиа ЛаБеуф («Паранойя» и «Трансформеры»). Ему досталась роль Пса Уильямса – Генри Джонса Третьего, в котором видели замену стареющему Форду. Но не тут-то было. В замысел создателей фильма входило максимальное сближение возраста актера и его персонажа. Возможно, это послужило одной из причин отнесения действия к 1957 году: 65-летний Гар-рисон Форд сыграл 58-летнего Индиану Джонса. Однако опасения скептиков, что Джонс ограничится ролью наставника своего сына, которому выпадут основные сцены действия, не подтвердились. Как сказал на пресс-конференции один из продюсеров, цитируя самого Индиану Джонса в фильме «Искатели потерянного ковчега»: «Важен не возраст, а пробег».
Фильм открывается вступительными титрами, стилизованными под пятидесятые и залихватской рок-н-ролльной песней, задающей тон всем дальнейшим событиям. Появление Индианы Джонса на экране обставлено без лишнего пиетета, но с надлежащим уважением. Советские солдаты просто вытаскивают его из багажника автомобиля, чтобы сразу же столкнуть с антагонистом – пожалуй, самым удачным злодеем из всего сериала – женщиной-полковником КГБ из Восточной Украины Ириной Спалько, превосходно сыгранной Кейт Бланшетт. Тут и выявляется нехитрая завязка сюжета: верная сталиниста Спалько изучает паранормальные явления, чтобы укрепить военную мощь Советского Союза, и теперь ей нужно завладеть Хрустальным Черепом, который может открыть путь к Золотому Городу, богатству и славе. Поиски артефакта приводят Спалько в пресловутый «Ангар 51», и дальше сюжет развивается совсем уж стремительно. Похищение Хрустального Черепа, образцово-показательное выживание при испытаниях атомной бомбы, бегство от советских агентов, путешествие в джунгли – увлекательное действие, переходящее из эпизода в эпизод, всегда было отличительной чертой фильмов об Индиане Джонсе. Попутно зритель узнает о том, что во время войны археолог переквалифицировался в шпиона и дослужился до звания полковника. Не остались без внимания и другие персонажи. Увы, былые соратники Инди – Генри Джонс-старший и Маркус Броди – отошли в мир иной. Впрочем, о первом напоминает фотография на столе, а о втором – памятник, поставленный во дворе колледжа. Отсылки к трилогии этим не ограничиваются – внимательный зритель, например, заметит в «Ангаре 51» Ковчег, потерянный и снова обретенный. Вообще, киноцитатами изобилует весь цикл: в начальных сценах фильма «Индиана Джонс и Храм Судьбы» Форд откровенно подражает Хэмфри Богарту, да и сам ресторанчик, где происходит действие, носит странное название «Оби Ван». Подражанием является и первое появление на экране сына Индианы, Пса Уильямса, на сей раз речь идет о Марлоне Брандо. Спилберг и Лукас, два титана кассового кинематографа, никогда и не скрывали, что фильмы об археологе Джонсе являются своего рода данью уважения предшественникам и классическим приключенческим фильмам. Однако в финале ленты речь идет скорее о самоцитировании режиссером своих же излюбленных тем, и развязка – единственное в фильме, чему можно предъявить серьезный упрек.
Четвертый фильм о приключениях Индианы Джонса разительно отличается – в лучшую сторону – от череды недавних продолжений некогда успешных киносериалов, герои которых уже поблекли за время вынужденного простоя. Образ лихого искателя приключений, одинаково ловко управляющегося и с древними манускриптами, и с огнестрельным оружием, оказался так притягателен, что и девятнадцать лет спустя при звуках Марша Искателей сердце начинает биться сильнее. Создатели картины бережно воплотили все лучшее, что было в предшествующей трилогии: атмосферу веселого аттракциона приключений с выдержанным юмором и архетипичным героем. И совершили почти невероятное: «Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа» является несомненным эталоном приключенческого жанра. И главное – финал, несмотря на кардинальное изменение в жизни главного героя, остается открытым для возможного продолжения.
Сергей ШИКАРЕВ
ВИДЕОРЕЦЕНЗИИ
РУИНЫ (THE RUINS)
Производство компаний DreamWorks SKG и Spyglass Entertainment, 2008. Режиссер Картер Смит.
В ролях: Джонатан Такер, Джина Мэлоуин, Шон Эшмор и др. 1ч. 31 мин.
Пугать так пугать, поэтому начнем с аннотации к картине. Она гласит: «Экранизация бестселлера Скопа Б.Смита о студентах, неторопливо проводящих каникулы в Мексике. Конец спокойного отдыха знаменует идея одного из них отправиться вместе с приятелем на археологические раскопки в джунгли, где среди развалин поселилось что-то ужасное».
Казалось бы, все ясно: несчастные компании молодых людей отдаются американскими киношниками на заклание еженедельно, разница лишь в том, где это происходит и кто их убивает. Но при чем тут «бестселлер Скопа Б.Смита»?! Вот в этом-то и вся штука. Смит – это вам не абы кто, но оскаровский номинант за сценарий хорошего фильма «Простой план», написанный по его же хорошей одноименной книге. Вот и на этот раз Смит сделал сценарий из довольно заметного собственного ужастика.
Однако начинается все столь же плачевно, как в аннотации. Студенты, которым бы пить пинаколаду и разглядывать полуголых танцовщиц в Акапулько, прутся в самую дикую часть Мексики, потому что у одного их них там, видите ли, пропал родственник. А дабы совсем уж вляпаться по самые уши, компания забирается на полуразрушенную пирамиду майя. Дураку понятно – там-то «что-то ужасное» и обитает… К тому же появляются злополучные индейцы, не пускающие юных туристас обратно. Весь малый джентльменский набор ужастика-однодневки.
Но Смит есть Смит. В «Руинах» «что-то ужасное» отходит на второй план почти сразу, вместе с индейцами. Куда более жуткими предстают взаимоотношения героев, которые становятся друг для друга страшнее и опаснее, чем то, что живет в развалинах пирамиды.
Для режиссера Картера Смита (не родственник, нет – как можно, это же вам не российское кино) «Руины» стали дебютом в большом кинематографе. Сразу получить приличный бюджет, хороший сценарий и такой вот размах – это, согласитесь, отличный аванс. А если приплюсовать к этому оператора Дариуса Конджи, который работал с Жаном Жене, Кар Ваем и Полански, становится ясно: сделать какую-нибудь туфту для Картера Смита было бы непростительно.
Юрий Бурносов
МОЙ ДОМАШНИЙ ДИНОЗАВР (THE WATER HORSE: LEGEND OF THE DEEP)
Производство компаний Beacon Pictures, Blue Star Pictures и др. (США–Великобритания), 2007. Режиссер Джей Рассел.
В ролях: Алекс Этел, Бен Чаплин, Брайан Кокс, Эмили Уотсон и др. 1ч. 52 мин.
До каких нелепостей может довести вполне банальное желание получше продать на национальном рынке импортный продукт! Вот втемяшилось кому-то из российских прокатчиков в голову что слово «динозавр» очень популярно среди юных зрителей еще со времен спилбер-говских «Парков юрского периода». И не волнует продавца, что в фильме слово «динозавр» вообще ни разу не звучит. А переводчикам приходится выкручиваться и громоздить нелепости, вставляя модное словечко даже в пересказ кельтской легенды о водяном коне. Высокообразованными людьми были древние кельты, слово «динозавр» знали… В оригинале фильм называется «Водяной конь: Легенда глубины»… Он то ли о детстве знаменитой Несси (которая тоже никак не динозавр, а морской змей), то ли об истории мистификации.
Тихое шотландское местечко, середина второй мировой. В заброшенный замок прибывает на постой группа британских солдат: в озеро Лох-Несс могут прорваться немецкие подлодки. Одновременно с этим сын правительницы замка Ангус находит на берегу озера странное яйцо. Дальше все абсолютно предсказуемо – из яйца вылупится ластоногая «неведома зверушка», мальчик ее вырастит (не без забавных приключений), выпустит в озеро, зверушка превратится в морского змея (или лошадь, согласно упоминавшейся кельтской легенде), будет катать мальчика на себе, порождать легенды, и, учитывая военное время, по ней начнут палить… Фильм детский, и потому все закончится хорошо.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Журнал «Если» 2008 № 07"
Книги похожие на "Журнал «Если» 2008 № 07" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Грег ИГАН - Журнал «Если» 2008 № 07"
Отзывы читателей о книге "Журнал «Если» 2008 № 07", комментарии и мнения людей о произведении.