В Кандель - Шервуд Андерсон
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Шервуд Андерсон"
Описание и краткое содержание "Шервуд Андерсон" читать бесплатно онлайн.
Кандель В Л
Шервуд Андерсон
Б.Л.Кандель
Шервуд Андерсон
Шервуд Андерсон - один из наиболее выдающихся американских новеллистов XX века.
Творчество Андерсона, писавшего в разных жанрах, неоднородно и неравноценно. Своими рассказами он внес большой вклад в прогрессивную американскую литературу. На отдельных его произведениях, в особенности романах, сказалось некоторое увлечение разного рода модернистскими тенденциями, уводившими его в сторону от реализма.
Победа Великой Октябрьской социалистической революции в России способствовала резкому обострению противоречий в странах капитализма. Подъем революционного движения, как следствие первой мировой войны и революции в России, наблюдается и в США. Экономический кризис 1920-1921 годов и в особенности мировой экономический кризис 1929-1933 годов, который наиболее сильно пошатнул твердыню капиталистического мира - США, привел к новому обострению классовой борьбы в стране.
Победа революции в России и начало кризиса капиталистической системы оказали большое влияние также и на сознание американской интеллигенции, в частности писателей.
Теодор Драйзер по этому поводу писал: "Вступление России на путь социализма озарило существующее в Америке социальное неравенство таким ослепительным светом, что наряду с книгами, имеющими единственной целью развлечь читателя и старательно обходящими социальные проблемы, неизбежно должны были появиться другие книги, показывающие необходимость изменения общественного строя. Количество и тех и других книг очень велико". {1}
В эти годы появляются значительные произведения, авторы которых подвергают критике пороки американского буржуазного общества и пытаются найти выход из острых противоречий современности.
В отличие от американской литературы начала XX века, в большинстве своем приукрашавшей действительность и проповедовавшей незыблемость капиталистического общественного строя, в 20-е годы появляются такие произведения критического реализма, как "Джимми Хиггинс" Э.Синклера (1919), "Главная улица" С.Льюиса (1920), "Американская трагедия" Т.Драйзера (1925), "Прощай, оружие" Э. Хемингуэя (1929). Эти писатели, каждый по-своему, подвергали критике капиталистический строй, империалистические войны, разрушали легенду о социальном благополучии и устойчивости капиталистического мира, веру в силу американской буржуазной демократии.
В новых исторических условиях эти писатели продолжали традиции крупнейших американских писателей конца XIX - начала XX века - М. Твена, Ф. Норриса, Дж. Лондона.
1
Жизненный путь Шервуда Андерсона не богат событиями.
Андерсон родился в 1876 году в маленьком городке Кэмден, штата Огайо, на Среднем Западе США. Семья была большая и очень бедная; отец занимался разными ремеслами: шорным, малярным и т. п., мать прирабатывала на жизнь стиркой. Андерсоны не имели своего дома и часто переезжали с места на место. Мальчику рано пришлось познакомиться с трудом: он был газетчиком, рассыльным, пастухом, помогал отцу в малярных работах. Систематического образования Андерсон не получил.
В 1896 году юноша переехал в Чикаго, где устроился грузчиком на холодильнике; несколько позже он начал работать агентом в рекламном бюро. В 1898-1899 годах Андерсон в качестве солдата принимает участие в американо-испанской войне, после окончания которой служит в разных рекламных конторах в Чикаго. В 1907 - 1912 годах Андерсон становится управляющим, а потом и владельцем небольшой посылочной фирмы в штате Огайо.
Путь Андерсона в литературу необычен: писать он начал поздно, - когда ему было уже больше тридцати пяти лет. В этот период он составлял разного рода рекламы. Но, как он говорит в своей автобиографической "Истории рассказчика", ему все время хотелось стать писателем: "Я рассказчик человек, который сидит у камина в ожидании слушателей, человек, жизнь которого протекает в мире фантазии; я тот, кому суждено гоняться за маленькими, обманчивыми словами человеческой речи по неизведанным тропам в чаще фантазии". {2}
В 1913 году Андерсон внезапно покинул свою фирму и уехал в Чикаго, где стал служить в рекламной конторе, с которой окончательно расстался лишь в 1922 году.
Свои первые новеллы Андерсон опубликовал в журналах в 1914 году. В 1916-м выходит его первое большое произведение - роман "Сын Уинди Макферсона", в 1917-м второй роман - "В ногу", в 1920 году - роман "Бедный белый".
Уже первый роман. Андерсона - "Сын Уинди Макферсона" - полемизирует со стандартным изображением в. литературе преуспевающего бизнесмена, довольного собой и думающего только о деньгах. Герой его романа, делец, достигает вершин буржуазного благополучия. Но скоро разочаровывается в богатстве и остро осознаёт свою духовную нищету.
Следующий роман Андерсона - "В ногу" - открывается посвящением американскому пролетариату. В этом романе писатель затрагивает тему, которая ранее мало привлекала внимание американских писателей, - это индустриализация американских городов. Жизнь и бедственное положение рабочих.
Мещанскому благополучию преуспевающих и самодовольных буржуа автор противопоставляет судьбу своего героя - бунтаря Мак-Грегора, сына бедного шахтера. Став адвокатом, Мак-Грегор выступает против "всего современного общества и его хаотического уродства".
У героя нет ясной программы борьбы - все сводится лишь к неосознанному протесту. Сам Мак-Грегор показан как одинокая героическая личность, стоящая над безликой массой рабочих. Образы романа схематичны, однако в нем привлекает пафос отрицания капиталистического строя, вера в силу рабочих. В этом романе Андерсон уже не ограничивается изображением отдельной личности, а стремится показать борьбу противостоящих друг другу классов общества пролетариата и буржуазии.
Роман "В ногу" имеет определенное значение как веха на пути создания в американской литературе романов о рабочем классе и его борьбе.
В романе "Бедный белый" Андерсон рисует процесс индустриализации Америки.
Герой романа, инженер Хью Мак-Ви, желая облегчить тяжкий труд фермеров, изобретает машину дли посадки капустной рассады. Строительство завода для производства этих машин ведет к превращению его родного городка в индустриальный центр. Андерсон показывает, как огромное большинство жителей городка приветствует эти перемены, но сам автор на стороне тех, кто выражает протест против индустриализации Америки.
В 1919 году отдельным изданием выходит сборник новелл "Уайнсбург, Огайо", поставивший их автора в ряд крупнейших американских писателей.
В период своего пребывания в Чикаго Андерсон был тесно связан с кругом молодых писателей и критиков. Среди них были Уолдо Фрэнк, Бен Хект, Флойд Делл, Ван Вик Брукс и другие. Всех их объединяло критическое отношение к американской действительности, которым было проникнуто их творчество.
В 1921 году американский литературно-художественный журнал "Dial" присуждает Андерсону за его новеллы первую премию.
В том же, году Андерсон вместе со своим другом, критиком Полем Розенфельдом, посетил в Париже известную американскую писательницу Гертруду Стайн. Теория Стайн о творчестве как изображении "потока сознания" героев, несомненно, оказала некоторое влияние на произведения Андерсона, особенно на романы "Множество браков" (1923) и "Темный смех" (1925). Эти романы главном образом посвящены вопросам пола. Они очень рыхлы композиционно и состоят из ряда отдельных монологов, где писатель пытается проследить ход мыслей своих героев.
В годы поисков новых форм в искусстве и увлечения разного рода модернистскими течениями в Америке эти романы Андерсона имели успех, а роман "Множество браков" явился его единственным "бестселлером", то есть книгой, получившей широкое распространение.
Однако литературные доходы Андерсона были невелики; даже став известным писателем, он все время должен был думать о добывании средств к существованию. С 1925 года Андерсон начал выступать с публичными лекциями на литературные и общественные темы. В том же году он заключил с издателем Лайврайтом договор на пять лет, по которому обязался давать ему по одному роману или несколько соответствующих по объему произведений в год, за что получал сто долларов в неделю.
Осенью 1927 года Андерсон стал владельцем двух газет в маленьком городке штата Виргиния, причем сам вел в них местный репортаж и хронику, писал статьи и очерки.
С начала 1929 года Андерсон отказался от журналистики и целиком отдался писательской и лекторской деятельности.
В период жестокого экономического кризиса 1929-1933 годов в США наиболее ярко проявилась общественная активность писателя: в начале 1930 года он произносит речь перед бастующими рабочими в Данвиле, в которой призывает их в организованности и стойкости, в 1932 году - участвует в антивоенном конгрессе в Амстердаме, вместе с Драйзером и другими американскими писателями посещает бастующих горняков Харлана и совместно с ними пишет книгу "Харланские горняки говорят". Летом 1932 года Андерсон, наряду с Т. Драйзером, Л. Стеффенсом и другими передовыми писателями, подписал манифест, который призывал интеллигенцию бороться за дело рабочих.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Шервуд Андерсон"
Книги похожие на "Шервуд Андерсон" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В Кандель - Шервуд Андерсон"
Отзывы читателей о книге "Шервуд Андерсон", комментарии и мнения людей о произведении.