» » » » Михаил Светов - Звучание вашего голоса. Постановка и совершенствование голоса для пения и публичных выступлений


Авторские права

Михаил Светов - Звучание вашего голоса. Постановка и совершенствование голоса для пения и публичных выступлений

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Светов - Звучание вашего голоса. Постановка и совершенствование голоса для пения и публичных выступлений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Светов - Звучание вашего голоса. Постановка и совершенствование голоса для пения и публичных выступлений
Рейтинг:
Название:
Звучание вашего голоса. Постановка и совершенствование голоса для пения и публичных выступлений
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Звучание вашего голоса. Постановка и совершенствование голоса для пения и публичных выступлений"

Описание и краткое содержание "Звучание вашего голоса. Постановка и совершенствование голоса для пения и публичных выступлений" читать бесплатно онлайн.



Интегральная Энергоника — это современная эволюционная система теоретических прикладных знаний и практических навыков, направленных на оптимальные шаги и действия человека по достижению успеха, богатства, здоровья, счастья, внутреннего равновесия, гармонии взаимодействия с окружающим миром. Энергоника объединяет в единую систему научные, практические, философские, эзотерические, духовные знания о совершенствовании человека для комплексного применения с целью достижения наивысшего жизненного успеха.






Певческое положение гортани не должно быть ни низким, ни высоким, оно индивидуально для каждого певца и зависит от построения его вокального аппарата (форма гортани, длина связок, высота надставной трубы и так далее). Основываясь на мысли Глинки, что певец в начале обучения должен петь «легко берущиеся звуки», можно предположить, что эти звуки и должны определить среднюю линию положения гортани.

Прислушайтесь к положению гортани на удобных и красивых нотах вашего голоса. В пении гортань практически не меняет положения. У певцов, обладающих хорошей постановкой голоса (четкой дикцией, полнотой, округлостью гласных), наблюдается устойчивость гортани, между тем у певцов, недостаточно владеющих голосом, поющих «белым» звуком, неудовлетворительное качество звука обычно сопровождается большой подвижностью гортани.

Разговорное или натуральное положение гортани не годится в пении. При таком ее положении звук плоский. Перед началом пения гортань переходит в низкое спокойное положение. Такое положение гортани является мерилом правильной техники и правильного тона.

При низком положении гортани увеличивается полость резонаторов и полость глотки, а с ней и сила и объем голоса.

Если гортань стоит высоко, то и язык и дно рта подняты, а если низко, то корень языка и дно полости рта опущены, что облегчает задачу плоского держания языка. Однако удержание гортани насильственно в неподвижном положении и вредно, и невыполнимо, оно портит голос.

«Зевок» способствует опусканию и освобождению гортани, а сохранение зевка в пении — сохранению положения гортани.

Для постановки голоса необходимо иметь достаточно чёткое представление об анатомии голосового аппарата, но при практических занятиях основное внимание надо фиксировать на слуховых и мышечных ощущениях, на естественности, свободе и активности происходящих процессов. Добиваться понимания и результатов надо с помощью простых музыкальных и физических упражнений, искать ощущения через различные ассоциации, образы, а не действовать с позиции силы, нажима.

Большую помощь в такой работе оказывает зеркало. В этой кропотливой работе воспитывается профессиональное внимание, терпение, настойчивость.

Регистры голосов

По классическому определению под регистром подразумевается ряд последовательных и однородных звуков, производимых действием одного и того же механизма.

Существует два однородных способа звукообразования: грудной и фальцетный (фистула):

Грудной — полное замыкание голосовой щели, связки вибрируют всей своей массой, гортань занимает относительно низкое положение. С акустической стороны наблюдается большое богатство звука обертонами, их сила;

Фальцет — замыкание голосовой щели неполное, вибрируют лишь края связок. С акустической стороны звук гораздо беднее обертонами, чем грудной.

Грудной регистр подразделяется на три подрегистра: грудной, медиум (микст), головной.

У мужчин их два: грудной, головной.

У женщин — три: грудной, микст, головной.

Микст — это плавный переход от грудного звучания к головному и фальцетному (смыкание связок занимает серединное положение).

При миксте работают и грудной, и головной резонаторы. В этой работе (над микстом) очень важен слуховой контроль и поиск удобства в ощущениях. Певец должен избежать переломных нот, выравнивая голос посредством хорошо контролируемого дыхания и еле заметного изменения гласного звука в смысле более темной его окраски, называемого «прикрытием» гласного, поэтому есть термины «открытые» и «прикрытые» звуки.

Прикрытый звук — это звук, более округленный по тембру с максимальным использованием верхних и нижних резонаторов и одновременным сохранением чувства опоры.

Прикрытые звуки легче воспроизводятся, если глотка в меру расширяется, а гортань опускается ниже её нормального положения, то есть сохранением при пении вокального зевка. Сглаживание, выравнивание звуков делается заблаговременно с более высоких или низких нот. Злоупотребление открытым (белым) тембром, являющееся следствием неправильного формирования звуков в начальном периоде обучения, — есть одна из главных причин преждевременной гибели многих голосов. Особенно вредно пение открытым тембром для высоких мужских голосов.

Певицы, злоупотребляющие открытым звуком, скоро обнаруживают склонность к детонированию, тремолированию звука и быстрому изнашиванию голоса.

О чем должен помнить начинающий, чтобы осилить эту задачу?

1. Следить за тембром голоса на средних тонах. Окраска его должна быть приятная, округленная, не перекрытая, но и не открытая (белая).

2. Следить за правильностью, ровностью переходных тонов среднего регистра, не разрешать себе, своему голосу ломаться, изменяться — это обеспечивается смешиванием головного и грудного звучания.

3. Следить за тем, чтобы окраска звука была светлая и звонкая. Темная и блеклая делает звук глухим и тусклым. Гарсиа говорит, что при правильном звуке должна быть:

— низкая гортань,

— ложечкообразная форма языка,

— высокое мягкое небо.

Рекомендации для начала занятий вокальными упражнениями

Первоначальные упражнения надо петь полным голосом, естественно, без усилий, не изменяя гласной и с одинаковой силой. Указания Глинки: при упражнениях «тянуть звук, не сбавляя силы».

Упражнения для самых начинающих должны быть просты ритмически, построены на узких интервалах и в пределах квинты, чтобы внимание не отвлекалось в начале от координации вокальных процессов, начинающий успевал следить за legato дыхания и качеством звука. Старые учителя пения рекомендовали для начала использовать звук «а», потому что при этой гласной больше вероятности, что гортань будет спокойно опущена, глотка раскрыта, расширена и мягкое небо приподнято.

Конечно, все очень индивидуально, часто бывает, что начинающему спеть звук «а» очень трудно, легче атакируются гласные «о» или «у». Педагог Витт советует «найти удобно формирующуюся и хорошо звучащую гласную и от нее строить голос, стараясь ощутить «место звука». Глинка называл это так: «Петь сначала легко берущиеся звуки».

Конечно, в дальнейшей работе надо использовать все гласные, чтобы в пении при чередовании в тексте разных гласных и согласных звук оставался ровным и, по возможности, красивым.

Ровность звука не должна зависеть от преодоления музыкальных интервалов, от изменения гласных и согласных. Все гласные должны иметь одну вокальную форму. Согласные не должны вырывать гласный звук из его вокального гнезда, они должны быть легкими и четкими в произношении и не прерывать поток гласных.

Именно на упражнениях приобретается навык пения звуком красивым и ровным по силе, качеству и тембру.

Непрерывность и ровность красивого звучания голоса — основа художественной ценности пения. Достигается эта ровность, легатность звука совершенствованием стабильности и скоординированности процессов дыхания и атаки звука.

Дыхание — как бы педаль, связывающая звуки вместе.

Все упражнения необходимо петь предельно legato.

Кантилена — умение плавно переходить от одной ноты к другой, без толчков, без перерывов в дыхании. Это можно сравнить с ожерельем, где бусины нанизаны на нитку одна за другой, или с игрой скрипача, когда смычок плавно идет по струнам, рождая мелодию.

Для начальной работы над legato и кантиленой надо брать простые упражнения и произведения, напевные, в спокойном темпе.

Вот что о ровности и легатности звука говорил М. Гарсиа: «При переходе от одного слога к другому, с одной ноты на следующую нужно тянуть голос без толчков и ослабления, как будто всё построение составляет только один ровный и продолжительный звук… Нужно строго сохранять на всех нотах одинаковый тембр, а также одинаковую силу и качество звука».

Ровность тембра создается единообразностью работы гортани.

Относительно пения forte и piano советует педагог Витт: «Обучающимся пению необходимо помнить, что сила голоса легко опережает свободное управление им.

Создавая наилучшие условия для хорошего звучания, певец как бы «растит» свой голос, а не выгоняет его силой. Никогда не надо форсировать звук».

Для каждого голоса forte и piano должны быть индивидуальны. Никогда не надо забывать итальянскую поговорку: «Нужно петь процентами своего голоса, не пользуясь капиталом».

Результат хорошей вокальной «школы» — это когда мышечный автоматизм в пении проходит через слуховой «контроль» поющего. Надо с самых первых упражнений учиться слушать свой голос, уметь его воспринимать критически, но и уметь его любить, как нежное растение, растить, оберегать, любоваться — тогда голос зазвучит, заблестит.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Звучание вашего голоса. Постановка и совершенствование голоса для пения и публичных выступлений"

Книги похожие на "Звучание вашего голоса. Постановка и совершенствование голоса для пения и публичных выступлений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Светов

Михаил Светов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Светов - Звучание вашего голоса. Постановка и совершенствование голоса для пения и публичных выступлений"

Отзывы читателей о книге "Звучание вашего голоса. Постановка и совершенствование голоса для пения и публичных выступлений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.