В Коштоев - Информационные системы и феномен жизни
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Информационные системы и феномен жизни"
Описание и краткое содержание "Информационные системы и феномен жизни" читать бесплатно онлайн.
Самосознание и (или) сознание могут выработать своеобразную имитацию достижения бессмертия, которая проявляется в виде стремления индивида оставить о себе как можно более четкую и по возможности длительную память в сознании людей. Но в норме человек неизбежно всегда так или иначе осознает, что это только имитация бессмертия. При развитом самосознании человек не может не стремиться к личному бессмертию. Это не животный инстинкт сохранения своей жизни, который присущ каждому живому организму, в том числе и человеку, это стремление именно к духовному бессмертию.
Итак, можно утверждать, что самосознание, как самое специфическое качество человека, неизбежно формирует мощную интенцию психики индивида
- ориентировать весь жизненный путь индивида, т.е. его ИСЦ, на некую значимую Мета-цель, находящуюся вне пределах ИСЦ индивида;
- получить оценку совершенного жизненного пути от "Осознающего" эту Мета-цель;
- в той или иной форме получить знание (веру) о бессмертии некоторого внутреннего "Я" индивида души, может быть самого самосознания.
Иначе говоря, благодаря самосознанию нормальное бесконфликтное функционирование психики человеческого индивида возможно только тогда, когда индивид четко осознает значимую целенаправленность своей жизни, существование действенной оценки совершенного жизненного пути и когда он абсолютно верит в свое духовное бессмертие. В то же время, весь комплекс этих знаний принципиально неформализуем, т.е. не может быть адекватно воспринят формализованным сознанием.
Теперь рассмотрим еще раз понятие "иерархия ЖС". Если живые системы первичны, то с большой вероятностью эти системы образуют во Вселенной "глобальную" иерархическую систему - ГЖС, т.е. некую Космическую Биосферу. Тогда согласно общей теории систем ЖС, расположенная на самом верхнем уровне иерархии, т.е. сама ГЖС в целом, как система, определяет суть и смысл функционирования ЖС, расположенных на всех ниже лежащх уровнях, как элементов ГЖС.
Попробуем дать подходящее определение понятию этой ГЖС. Под понятием ГЖС будем понимать сущность, которая представляет собой наиболее сложную ЖС, находящуюся изначально на самом верхнем уровне глобальной иерархии ЖС, и поэтому полностью осознающая суть всей Космической Биосферы и формирующая ее. Способная активно взаимодействовать со всеми ЖС этой Биосферы и формировать ЖС любого физического типа и уровня сложности, но только существенно ниже своего уровня сложности.
Итак, ГЖС - это вся глобальная иерархическая система ЖС Вселенной. Каждая ЖС является элементом этой системы, которая проявляет некоторые свои качества в этих элементах, т.к. формирует у них соответствующие системные связи, формирующие, в свою очередь, определенные системные качества ГЖС.
Отсюда следут, что в информационном плане понятие ГЖС по отношению к биосфере Земли, включая Человечество, в какой-то степени похоже на такое понятие, которе многие столетия человечество воспринимало в качестве понятия Бога. Но ГЖС мало что имеет общего с теми примитивными образами различных вариантов Богов, которые были сформированы с древнейших времен в мифах и легендах различных религий.
Очевидно, что осознать сущность такой ГЖС на уровне нашего формализованного сознания принципиально невозможно. Можно только верить в реальность такой сущности и тем самым верить в реальный смысл человеческой жизни. Но такая вера должна активизироваться и поддерживаться некоторой информацией, которая косвенно в какой-то степени подтерждала бы существование этой ГЖС
В принципе не исключен также вариант существования в рамках ГЖС некоторой "иерархии" Мета-ЖС, в состав одной из которых может входить в качестве подсистемы биосфера Земли и которая непосредственно определяет суть и смысл существования ЖС биосферы Земли, включая человечество и каждого человека в отдельности.
А может быть реално ничего этого нет: нет Космической Биосферы, нет ГЖС и разных там Мета-ЖС, а есть случайно сформированная биосфера Земли со всем человечеством. Нам не дано на уровне формализованного сознания узнать какой вариант реально реализован в Бытие. Поэтому надо верить в самый благоприаятнй для самосознания вариант.
Подведем некоторый итог всех рассуждений, прив еденных в этом разделе.
1. Без самосознания нет Человека, а есть живой организм с достаточно развитым в той или иной степени сознанием, т.е. есть "разумное животное".
2. Только развитое самосознание, со всеми упомянутыми функциями, качествами психики, обусловленными самосознанием (воля, вера и т.д.), делает индивида Человеком - Личностью.
3. Развитое самосознание неизбежно порождает проблему смысла, цели жизни человека, которую решить на уровне формально-логического мышления невозможно.
4. Эта проблема сама по себе создает чрезвычайно стрессовую ситуацию для психики индивида, причем мощность этого стресса пропорциональна развитости самосознания, т.е. тем мощнее, чем больше индивид приближается в своем развитии к Человеку. Эта стрессовая ситуация, помимо прочего, подавляет сознание человека и его индивидуальные способности.
5. Поэтому, для бесконфликтного развития самосознания индивида и его реализации в качестве Человека, Личности, необходимы адекватные способы решения этой проблемы.
6. С этих позиций все поиски смысла, цели жизни индивида по существу являются попытками решения сложной проблемы: как утвердить универсальный смысл, адекватный с точки зрения реализации социальных функций индивида, одновременно укрепив смысл индивидуального развития и личной жизни.
7. Решение этой проблемы принципиально неформализуемо и должно восприниматься каждым индивидом в форме глубокой, сильной веры в определенные, абсолютные, максимально приоритетные идеалы и морально-этические нормы. Поэтому до настоящего времени эта проблема наиболее адекватно решается с позиций религиозного мировоззрения.
8. Можно утверждать, что без религиозного общественного сознания человечеству не обойтись, если хотим сохранить и развить такую специфическую функцию психики человека как самосознание. Есть самосознание - нужна адекватная религия, нет самосознания - религия не нужна.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приведем перечень основных исходных предпосылок, на которых был основан весь ход рассуждений, выполненных в упомянутой книге, а также попробуем сгруппировать в регулярную последовательность полученные и принятые основные выводы и утверждения.
В качестве самого исходного положения был использован тот абсолютно безусловный факт, что в настоящее время нет никаких корректных и убедительных научных данных, как экспериментальных, так и теоретических, адекватно объясняющих сущность и генезис живого (живых систем) и природу причинности эволюции живых организмов, а также убедительно подтверждающих возможность прогрессивного познания Бытия на формализованном уровне.
В то же время накопленные к настоящему времени научные данные достаточно убедительно, если не однозначно, позволяют считать, что все живые организмы - это, в первую очередь, информационные системы, что информационные процессы являются основным специфическим качеством живых систем. Поэтому вполне обосновано можно принять следующий постулат:
Постулат 1. Живые системы - это естественные информационные системы, т.е. основным специфическим качеством живых систем является их имманентная способность к информационным взаимодействиям.
Одновременно представляется достаточно правомочным утверждение, что в настоящее время нет никаких объективных данных, которые запрещали бы принять еще один постулат:
Постулат 2. Невозможен переход от любых физических систем к информационным в результате любого чисто физического развития.
Более того, все известные физические законы и модели эволюционных процессов больше подтверждают правомочность этого постулата, чем запрещают его принятие, но только с определенной степенью вероятности, а не безусловно.
Из этих двух постулатов вытекают два очень важных следствия.
Следствие 1. Живые системы - первичная и изначальная фундаментальная форма существования материи.
Следствие 2. Живые системы могут иметь любую физическую основу своей структуры при условии ее термодинамической неравновесности, т.е. ЖС могут иметь отличную от белково-нуклеиновой основу своей структуры.
Анализ природы наблюдаемых закономерностей эволюционных процессов ЖС позволяет также вполне обосновано принять очередной постулат:
Постулат 3. Основной компонентой причинности эволюционного процесса живых систем является информационная причинность, т.е. этот эволюционный процесс является целенаправленным.
Наконец, чрезвычайно важным является еще одно утверждение, правомочность которого кажется достаточно убедительной, но это утверждение может быть принято и в качестве четвертого постулата.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Информационные системы и феномен жизни"
Книги похожие на "Информационные системы и феномен жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В Коштоев - Информационные системы и феномен жизни"
Отзывы читателей о книге "Информационные системы и феномен жизни", комментарии и мнения людей о произведении.