» » » » В. ГАГИН - Советские атомные подводные лодки


Авторские права

В. ГАГИН - Советские атомные подводные лодки

Здесь можно скачать бесплатно "В. ГАГИН - Советские атомные подводные лодки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. ГАГИН - Советские атомные подводные лодки
Рейтинг:
Название:
Советские атомные подводные лодки
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские атомные подводные лодки"

Описание и краткое содержание "Советские атомные подводные лодки" читать бесплатно онлайн.



Один из первых обзоров развития советского атомного флота.






К норвежцам не обращались, потому что реальная необходимость в их помощи возникла не с первых минут после всплытия, а лишь примерно в 17 часов, когда подводная лодка, поджидавшая буксировщик, неожиданно для всех стала уходить в воду и в 17 часов 08 минут затонула. Если бы в этот момент норвежцы получили международный «SOS», то их вертолеты смогли бы поспеть к месту катастрофы только к 19.30, то есть на полтора часа позже советских рыбаков.

Почему не вылетели наши гидросамолеты Бе-12? Командиры этих амфибии рассказали в своем горьком письме, адресованном в «Правду» (копия – главному конструктору): тактико- технические данные нашего спасательного самолета таковы, что спасти в открытом море экипаж терпящей бедствие подводной лодки невозможно. Этот самолет может спасать людей только в идеальных условиях. Гидросамолет может выполнить взлет и посадку при высоте волны 0,6-0,8 метра. И даже при таких условиях взлет и посадка в заливе или на море составляет большую трудность для командира корабля. Убедительно просим поставить вопрос о разработке настоящего спасательного гидросамолета для оказания помощи в открытом море при волнении не менее пяти баллов…

Коллеги гидроавиаторов – летчики-противолодочники на своих ИЛ-38 оказались технически более подходящими для выполнения несвойственной им задачи. Однако беда в том, что подводников спасали так, как спасают летчиков. Летчик же приводняется вместе с автоматически надувающейся лодочкой и на ней подгребает к сброшенному на парашюте спасательному контейнеру.

Из лодки же тянет он пусковой шнур раскрытия большого спасательного плота. Ничего этого люди, окоченевшие в воде, проделать не могли. Их, подводников, всегда готовились спасать прежде всего из тисков глубины. Для этого построены специальные суда и подводные лодки. Но в этот раз подводники оказались в положении пассажиров злосчастного «Адмирала Нахимова». Так же, как и та трагедия, эта, новая, еще раз показала беспомощность наших спасательных служб перед проблемой вечной, как само мореплавание, – спасение жизни на воде.

После многих бесед и расспросов можно сказать одно: в той ситуации и при тех подручных средствах, какими располагал Северный флот, был найден единственно верный выход – послать противолодочные самолеты, которые часами кружили над аварийной лодкой, держали с ней бесперебойную связь, а самое главное по кратчайшей прямой наводили на плотик, облепленный моряками, суда рыбаков. Любая неточность в курсе, лишние минуты поиска стоили бы новых жизней.

– Эх, окажись, бы там катерок любой, захудалый, – вздыхали потом подводники, – всех ребят бы спасли…

Мы привыкли назначать в головокружении от первых успехов точные сроки окончательных и несомненных побед, будь это высадка на Луну, построение коммунизма или всемирное разоружение. Во всяком случае та эйфория, которая охватила нас при виде ракет, превращенных в водонапорные башни садоводов, заставила многих забыть о «трайдентах» и «тайфунах», которые в эту минуту, как и двадцать лет назад, сходятся и расходятся, словно боевые дозоры встарь; рыцари замахиваются, но не рубят. Они принимают смерть от своих коварных, необузданных до конца коней. Не надо быть волхвом, чтобы знать это наперед.


ПРОЕКТ 705 ЖМТ «ЛИРА»

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПЛ ПРОЕКТА 705 ЖМТ «ЛИРА»

Код НАТО: 6 – класса «АЛЬФА».

Водоизмещение: 3700 т.

Размеры: 81,4x10x7,6 м.

Вооружение: 6-533 мм ТТ (20 торпед или 40 мин). Из торпедных аппаратов запускаются ракето-торпеды ССН-15 с атомной боеголовкой (200 КТ, 20 миль).

Силовая установка: 2 реактора, (охлаждение жидким металлом), 2 паровых турбогенератора, 1 турбоэлектродвигатель, 1 винт, 47000 л.с. 1 вспомогательный дизель.

Скорость: 45 узлов.

Экипаж: 40 человек (офицеры).

Акустическое оборудование: 2 радара, 2 сонара: актив/пассив, актив.

Строительство: головная лодка строилась в 1970 г в Ленинграде (завод Судомех). После опытной эксплуатации в 1974 г. списана. Серия строилась в 1979-83 г. в Северодвинске.

Дополнительные сведения: прочный корпус из титановых сплавов. Высокая степень автоматизации. Глубина погружения – 760 м. Наиболее скоростная в мире ПЛ.



ПРОЕКТ 671

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПЛ ПРОЕКТА 671 Р.

Код НАТО: 16-класса ВИКТОР-1.

Название головной ПЛ: «50 лет СССР» + 15 единиц.

Водоизмещение: 5300 т.

Размеры: 93x10x7 м.

Вооружение: 6-533 мм ТТ (18 торпед ССН-15).

Силовая установка: 2 реактора ПВ, 1 паровая турбина, 1 винт (2 вспомогательных), 30000 л.с.

Скорость: 32 узла.

Экипаж: 90 человек.

Акустическое оборудование: 1 радар, 2 сонара: в том числе один для наведения торпед.

Строительство: строительство начато в 1965 г. Серия строилась в Северодвинске с 1967 по 1974 годы.

Дополнительные сведения: ПЛ второго поколения: корпус по типу ПЛ «Альбакор», новая энергетика, анти-сонарное покрытие. Глубина погружения – 400 м.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПЛ ПРОЕКТА 671 РТМ «ЩУКА».

Код НАТО: 24 – класса «ВИКТОР-3».

Название головной ПЛ: «60 лет шефства ВЛКСМ» + 23.

Водоизмещение: 6300 т.

Размеры: 104x10x7 м.

Вооружение: 6-533 мм ТТ., 2-650 мм ТТ. (18 торпед). Ракето-торпеды – ССН-15, ССН-16А/Б, крылатые ракеты ССН-21.

Силовая установка: 2 реактора ПВ, 1 паровая турбина, 1 винт (2 вспомогательных винта), 30000 л.с.

Скорость: 30 узлов.

Экипаж: 100 человек.

Акустическое оборудование: 1 радар (в кормовом бульбовом обтекателе), 2 сонара (в том числе один для наведения торпед).

Строительство: головная ПЛ построена в 1978 г. в Комсомольске, остальные – на Адмиралтейском заводе в Ленинграде. Строились до 1985 г.

Дополнительные сведения: глубина погружения: рабочая – 400 м., максимальная – 600 м. Многоцелевая лодка обеспечения.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПЛ ПРОЕКТА 671 РТ.

Код НАТО: 7 – класса ВИКТОР-2.

Водоизмещение: 6000 т.

Размеры: 102x10x6,8 м.

Вооружение: 6-533 мм ТТ (21 торпеда или 36 мин). Ракето-торпеды.

Силовая установка: 2 реактора ПВ, 1 паровая турбина, 1 винт (2 вспомогательных), 30000 л.с.

Скорость: 30 узлов.

Экипаж: 100 человек (в том числе 20 офицеров).

Акустическое оборудование: 1 радар, 2 сонара (в том числе один для наведения торпед).

Строительство: строились в Ленинграде (Адмиралтейский завод) и в Горьком с 1972 по 1978 г.

Дополнительные сведения: глубина погружения – 400 м. Силуэт аналогичен ПЛ ВИКТОР-1.



ПРОЕКТ 671




ПРОЕКТ 627 «ЛЕНИНСКИЙ КОМСОМОЛ» (К-3)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПЛ ПРОЕКТА 627 «ЛЕНИНСКИЙ КОМСОМОЛ» (К-3)

Код НАТО: 10 – класса «НОВЕМБЕР» (КИТ).

Водоизмещение: 4200/5000 т.

Размеры: 109,7x9,1x6,7 м.

Вооружение: 8-533 мм ТТ (20 торпед).

Силовая установка: 2 реактора, 2 паровых турбины, 2 винта, 30000 л.с.

Скорость: 30 узлов.

Экипаж: 86 человек.

Акустическое оборудование: 3 радара, 2 сонара: актив/пассив, актив.

Строительство: строились в Северодвинске в 1958-63 г. Головная ПЛ называлась «Ленинский комсомол». Первый советский корабль с атомной энергоустановкой. В настоящее время на ней планируется размещение музея, из боевого состава выведена. Всего было построено 13 единиц.

Дополнительные сведения: глубина погружения – 350 м. Еще 2 ПЛ на консервации, 5 в резерве. 12 апреля 1970 года ПЛ «Новем- бер»-класс «К-8» затонула в Бискайском заливе.

НА ПУТИ К СЕВЕРНОМУ ПОЛЮСУ

В иностранной, особенно в американской, печати появилось немало публикаций об атомных подводных лодках ВМФ США, совершивший походы к Северному полюсу или трансарктические плавания. Характерно, что каждый из походов преподносился как сенсация всемирного значения. Журналисты США и командиры подводных лодок У. Андерсен, Д. Калверт, Д. Стил в выпущенных книгах об этих походах пытались представить дело так, будто плавания подо льдом есть давняя и непререкаемая монополия американских подводников. Командир «Наутилуса» У. Андерсен, например, утверждал, что после попытки, сделанной в 1931 г. на подводной лодке «Наутилус» (экспедиция Г. Уилкинса – X. Свердрупа), первыми погружались под лед в районе Шпицбергена немецкие подводники в годы второй мировой войны, а первые подледные плавания совершили американские подводные лодки «Борфиш» (в 1947 г.) и «Карп» (в 1948 г.).

Говорить, что приоритет в таких плаваниях принадлежит американцам, – значи грешить против истины. Еще задолго до того, как они начали подледные плавания, советские подводники на Дальнем Востоке, Балтике и Севере уже немало плавали под льдом. Да и сама идея использования подводной лодки для достижения Северного полюса высказывалась тоже в России. Известно, в частности, что одним из горячих поборников этой идеи был Д. И. Менделеев. В 1901 г. в его рабочей тетради записаны «Мысли о подводном судне». Уже тогда ученый правильно считал, что подводная лодка с обычными двигателями не сможет преодолеть подо льдом большое расстояние, отделяющее чистую воду от закрытого полями пакового льда Северного полюса, и предлагал в качестве нового источника движения под водой пневматический двигатель.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские атомные подводные лодки"

Книги похожие на "Советские атомные подводные лодки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. ГАГИН

В. ГАГИН - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. ГАГИН - Советские атомные подводные лодки"

Отзывы читателей о книге "Советские атомные подводные лодки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.