С Максимов - Крестная сила, Нечистая сила
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Крестная сила, Нечистая сила"
Описание и краткое содержание "Крестная сила, Нечистая сила" читать бесплатно онлайн.
нули се карты, надо быть, замутилась вола. Во всяком случае - знахарь не чародей, ворожея - нс ведьма.
При всем почеге, какой выпадает в удел знахарям, им, однако, приходится считаться с современными веяниями, а подчас и отвечать перед начальством. Boi чго поведал на эгот счет один из известных знахарей, возле лиора которою "подвод больше дсся1ка каждый день стояло":
"Нашлись у меня завистники и донесли попу и уряднику, что я черной магией занимаюсь. Я ничего не знаю, сижу дома - глядь: ко мне в хату приходят поп с урядником, а избу понятые окружили. Наперво поп обратился ко мне:
- Ты, Михаиле, сказывают, лечишь народ по книжкам от всяких болезней, так покажи нам свои KHHI и. А я ему, наоборот, говорю:
- Лечу, папаша; это правда. И разные у меня коренья и травы есть, и кнша тоже есть: по ней я разбираю, каких кореньев от какой хвори дать, и с молитвою творю это. А вреда никакого я не делал людям. Урядник как крикнет на меня: - Ты не разговаривай с нами, а подавай твои книги и коренья, а мы их становому представим Тебя за Сибирь загони г он за это лечение.
Я не испугался его. Открыл укладочку, 1де лежали книга моя и коренья, и юворю:
- Извольте брать к себе всю укладку: чут все лечение мое. Только прошу вас, не растеряйте листков из кни1И да корешков не трусите: дюжо грудно собирать их.
Урядник отвез укладочку мою к становому, а тот книгу и коренья к доктору отправил. А докюр посмотрел мою книгу и сказал:
- Это безвредная книга: травник называется. Так все и отдали мне назад".
XVII
ПЛОТНИКИ И ПЕЧНИКИ
О плотниках и печниках распросграпены в народе многочисленные рассказы, свидстельсгвующие о том, насколько мстительны и недоброжелательны эти люди в тех случаях, когда им не доплачивают условленной суммы хозяева и подрядчики. Особенно дурной славой пользуются те из плотников, которые известны своим искусством, вроде косгромских галичан, знаменитых издревле владимирских "ар1унов", вологодских, вохомских и т.д. Так как, по известному присловью, их "топор одеваег, топор обувает, да он же и кормит", го Mac'iepCTBO свое они умели довесчи до замечательною искусства и даже до шаловливых фокусов, которыми успевают они "морочить глаза" темных суеверных \юдей. А если о1водят глаза да при эюм еще заоращивают и похваляются местью, то чем и объясни iii все JIO, как не уверенностью их в помощи нечистой силы, "' которою они, несомненно, знаются.
Про вохомских плотников (в Вологодской губернии) известен такой рассказ. Однажды они не получили сверх расчета обычною угощения пивом и водкой, н, когда ушли, хозяин попросил сына посмотреть новую избу. Вернулся тог перепуганным и рассказал
отцу про такое ЛИБО, что тот сам пошел проворя гь и увидел то же самое. Только что вошел он, как выскочила маленькая мышь, за ней другая побольше и еще больше, а последние сгали выбегать ростом в сытую KOi[iK.y. "Запрягай, сынок, поскорее лошадь, поезжай за "гем мастером, зови его на влазины, а в Петрецове захвати четверть водки!" Приняли плотника с хлебомсолью и низкими поклонами в новом доме. Выскочила маленькая мышь, а мастер только и сказал ей: "Скажи в стаде, чтобы сейчас убирались вон". Не успели они выпить по второй, как большие и маленькие мыши труском и вприскочку выбежали из избы мимо них в двери и в поле.
Около села Кубенского (в 30 верстах от Вологды) по сей день стоит ветряная мельница, совершенно новая, но больше десяти лет нс употреблявшаяся в дело. Тем же вохомским плотникам не доплатил мельник трех рублей, и с первого же дня помола всякий раз его отбрасывало от жерновов с такой силой, что он навзничь валился на пол. Приводил он на свою ветрянку и священника с молитвой, но и это не помогло. Плотники советовали купить мельницу другому мужику и обещали ему, что она будет хорошо работать, но тот купить побоялся, а за ним и все прочие опасаются.
В Орловской губернии (под самым городом) подслушали бабы, как владимирские плогники, достраивая хату, приговаривали: "Дому не стоянье, дому не житье, кто поживет, тот и помрет", и подсмотрели, что бревна тесали они не вдоль, а поперек, а потом напустили червей. Стали черви точить стены и, едва успел хозяин помереть, как развалилась и хата его.
Б Сарапульском уезде Вятской губернии построили плотники новый дом. Пришли они попрощаться да и сказали хозяйке: "Ну, тетка, тебе не спасибо, вовеки
будешь помпигь, как чы нас поила-кормила". И BO'I зл 1(1, 410 она докучала им попреками, укоряя, что мною у нее выпили и еще того больше съели, - они посадили ей кикимору: никого не видно, а человеческий голос стонет. Как ни сядут за стол, сейчас ж^ кто-'io и скажет: "Убирайся-ка ты из-за стола-то!" А не послушают - начнет швырять с печи шубами или с полачей бросается подушками. Так и выжила кикимору хозяев из дому. Сказывали знающие люди о причинах 9101-0 происшествия, но разное: одни говорили, 410 либо на стоянке, либо под матрицу плотники подложили свиной щетины, отчего и завелись в доме черти. Другие предполагали, что под домом зарыт был коглд-io неотпегый покойник иди удавленник и что плошики знали про то и намерснно надвинули к тому месту первые венцы, когда ставили сруб.
Точно так же нельзя было жить в одной избе в Рязанской губернии по той причине, 410, как только сядет семья за стол, чак и летят чашки с печи и с полатей лапти, онучи и пр. И иконы поднимали - не помогло.
В пошехонской деревне (Ярославской губернии) мышкинскис плотники сделали так, что как прпдег лечер, так на повети и начнет плакать жалобный юлос: "Падаю, падаю - упаду". Придут посмогреть - никого пет. Бились и мучились так до той поры, когда пришел в избу свои же, пошехонский швец, ведомый знахарь. "Помоги!" - просят его хозяева. "Ничего, говориг, - по горюйте.'" Вышел потом портной ночью, услышал слово "падаю", прошептал свое, какое знал, да и крикнул: "Коли хочешь валиться, то падай на хлеб!" - Вслед за тем 410-10 с страшным труском упало, а после этого в избе уже не "диковалось".
В Белоозерском уезле Новюродскои iy6cpHHi1 is леревис И1Л11ПС у крестьянина Андрея Боюмола плотники чак наколдоналн, что, кю из его семьи ни пойдет в новую избу, псякии в переднем у1лу видш нокопника, ci если войду" с кем-нибудь чужим - не видяч. В первую же ночь сына Михаила сбросило с лавки на пол Решили сломагь избу эту и посчавигь новую. CIBAII ломсль - и нашли в переднем у1лу, под лавкой, вби1ыи гвоздь от гроба.
Такая же недобрая слава упановилась и за печниками и каменщиками Последние в особенное" и прославились злыми шутками, и приюм на всю свя1ук> Русь. Наидек-я ли на ее широком раздолье хотя олин такой счастливый город, в котором не указали бы на заброшенный нежилой дом, покинутый и заколоченный наглухо? В 1аких запустелых домах носеляклся чер1И и по ночам возятся на чердаках и швыряюг чем попало и кудд попало. Б городе Сарапуле Вятскои iyбернии в 1861 1. пишущему эти сгроки указывали на соборной площади подобный тайне; ценный дом, а три 10да тому назад об этом же самом доме сообщали, чю верх так и сюит нео6и1аемым уже мною лег. Рассказывали, чго, как юлько кто-нибудь поселится и эгом доме, в первую же ночь слышится голос "А, окошки всгавили' Двери сделали'" И поднимеюя вслед за тем шум, а наутро оказывается, что все пекла в окнах н дверях выбиты Aei шесть гому назад этот дом IBK и С1ояд с разби1ыми сюклами. Теперь окна заколочены досками.
В смысле черговщины за обширную Белокаменную тоже никто нс поручи гся, а в Петербург на нашей памяти, на Фошанке, близь Ка\инкина мосча, сущес!вовал беспокойный дом с зелеными колоннами Лет 10-15 тому назад на гакой же дом на Ли генном (или Моховой)
указывали все 1азеты, и юлпы любопьиных собирались к нему в таком мнoжec^вe, чю вмешалась полиция.
- Один каменщик (пишет корреспондент из Сарапула) из крсс1ьян села Мосговой передавал следующее: "Когда трубу кладем, так ар1ути в перушко iy синос линешь, плочный-ю конец оставишь на вомо, а другой замажешь. Как затопят после того печку - она и застонет, а хозяева боятся: "Смотри ка, мол, каменщик какую Ш1уку удрал". О такой же приблизшсльно шгуке сообщаег и орловский сотрудник:
"Плогники просверлят дыру и всгавяч в нее 6у ]ылочное горлышко, - ветер дует в эго незаме IHOC для 1лаз 01верс1ис, при чем происходит завывание, а хозяин думает, что в его жилище поселили лешею".
Грязовецкие вологжане рассказывают о своих илотпиках, 410 они кладут п один из срубов избы деревянную куклу для чого, чтобы "наводило" временами на хозяина cipax. А делают это чак: но три зори подрядчик снрашиваег рабочего, находящегося на срубе: "Чю С1укаешь?" Рабочий отвечает: "Лень на шабаш". Подрядчик юворит: "Лешему ciponib шалаш".
Из Шуйского уезда Владимирской губернии пишут: сюворились плотники с печниками и вмазали в трубу \ве пустые неза1кнутые бу1ылки по самые юрлышки". С1али говорить хозяева: "Все бы хороню, да кто' i о спис1ит в грубе - cipaiiiHO жить". Пригласили дру1их iJC4HHKOB. "Поправить, - юворят, - можно, только ченьше десятки нс возьмем". Взялись сделать, но вместо бутылок положили гусиных перьев, потому что не получили полного расчета. Свист прекратился, по кго10 С1ал охать да вздыхагь. Опять обршился хозяин к
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Крестная сила, Нечистая сила"
Книги похожие на "Крестная сила, Нечистая сила" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С Максимов - Крестная сила, Нечистая сила"
Отзывы читателей о книге "Крестная сила, Нечистая сила", комментарии и мнения людей о произведении.