» » » » Алексей Волынец - Окопная правда чеченской войны


Авторские права

Алексей Волынец - Окопная правда чеченской войны

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Волынец - Окопная правда чеченской войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Яуза-Пресс, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Волынец - Окопная правда чеченской войны
Рейтинг:
Название:
Окопная правда чеченской войны
Издательство:
Яуза-Пресс
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-903339-71-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Окопная правда чеченской войны"

Описание и краткое содержание "Окопная правда чеченской войны" читать бесплатно онлайн.



Авторы этой книги в большинстве своем страшно далеки от профессиональной журналистики. Это рядовые и лейтенанты, авантюристы и боевики, случайные попутчики и зэки — свидетели, участники, соучастники, герои и жертвы войны в Чечне. Бои в горах и разговоры в купе, беседы на нарах и в зинданах, стычки на дорогах и рынках, в лесах и городах. Непрофессиональная, неприкрашенная, окопная правда…

Книга охватывает весь период и всю географию чеченской войны — от новогоднего штурма Грозного в 1995-м до боев с ваххабитским подпольем в Дагестане летом 2007-го.






P.S. - 1 Когда-то Курт Воннегут сказал: «Человек, нашедший дело, больше не нуждается в словах». Я до сих пор ищу своё дело, хотя друзья считают, что поиск неминуемого — лишь нездоровое ускорение процесса.

И поэтому — Да, Смерть!

P.S. - 2 Только что, листая Кропоткина, в сносках у Прудона я встретил вот это: «Человек — существо разумное и работящее, самое прилежное и самое общественное существо, у которого главное стремление не любовь, а закон. Более высокий, чем любовь. Отсюда получается героическое самопожертвование, не знакомое массам, родятся мученики труда и производительности, о которых молчат романы и театр. Отсюда слова: Умереть за Родину!»

Как микроинсульт, как вспышка LSD, я вспомнил самое главное, толкнувшее меня в это место, откуда мне не выйти, не выбраться без помощи ну, наверное, любви. Я вспомнил сборы, друзей, проводы. Ни один не отговаривал меня и не задавал вопросов. Все только смотрели как-то странно.

А потом я помню слёзы, горячие слёзы Наташи уже на базе (перед бортом). Она смогла приехать и пробраться ко мне. Помню её последний вопрос: «Ты уверен, что именно это тебе так нужно?». Я вдруг только сейчас понял, что я как слепой переступил через любовь, методично зашнуровал горные ботинки и… переступил.

Как облизнувшийся волк.

Нет, я не просто рискнул всем самым-самым, я не просто пошёл защищать какой-то там засраный Дагестан, я… К чему я всё это? Просто вспомнились проводы на настоящую войну. И все молчали.

В дни, когда Справедливость ослепшая меч обнажает,
В дни, когда спазмы любви выворачивают народы,
В дни, когда пулемёт вещает о сущности братства —
Верь в человека. Толпы не уважай и не бойся.
В каждом разбойнике чти распятого в безднах Бога.
Медленно, но я остаюсь один.

ст. сержант Игорь Гуляев, разведчик-сапёр

«Лимонка» № 150 август 2000 г.


На прошлой неделе в редакцию «Лимонки» поступило «предписание» из «Государственной инспекции по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций» одноимённого Министерства за номером 23/13–9618/26–83476 от 28.07.2000 г.

В письме со столь длинным номером чиновники минпечати советуют реже употреблять ненормативную лексику (т. к. это, цитируем, «является недопустимым в цивилизованном обществе») автору статьи «Absolutely War» (№ № 141, 142 «Лимонки»).

Автор данной статьи Игорь Вячеславович Гуляев умер. Умер прежде, чем была напечатана вторая часть его статьи.

Он был нашим человеком. По призванию и роду занятий — музыкант. Гитарист группы «Чернозём» и участник проектов «Инструкция по Выживанию», «Комитет Охраны Тепла», «Последний Патрон». На чеченскую войну ушёл добровольно.

Осталась его гитара на многих записях, остались его чувства, впечатления, мысли о боях в Чечне в составе разведвзвода бригады спецназа ГРУ.

А как на бумаге передать дух и звук войны без вполне уместной в бою «ненормативной лексики»?

Вечная слава Партии Мёртвых!

А вы, господа чиновники, ждите ответа.

Вам ответят свыше.

редакция «Лимонки»

Fighting Instinct

«Лимонка» № 185 декабрь 2001 г.


В 1991–93 годах мне случилось побывать в горячих точках, как называли тогда и наверняка ещё будут называть новые локальные войны. На войне с хорватами в Вуковаре (Славония и Западный Срем), в Приднестровье, в Боснии, в Абхазии, и весной 1993 года в Книнской Крайне, где оборонял я добровольцем фронт вблизи городка Бенковац. Я писал об этих войнах в военных репортажах, написал мало, поскольку и те годы, и последующие за ними годы второй половины девяностых были напряжёнными годами борьбы. Мне катастрофически не хватало времени: я основал газету «Лимонка» в 1994 году, взвалил на себя партию, так что всё было недосуг. Если Бог даст мне полагающуюся мне генетически по наследству ещё четверть века (моему отцу сейчас 83 года) — напишу.

Лучше всего я писал о ремесле солдата в очерке «Псы войны», положения этого очерка собирался развернуть до размера книги, но так и не собрался. Между тем я познакомился в 1994 году со знаменитым королем наёмников Робером Денаром в Париже, а в 1997 году при авантюрных обстоятельствах через всю Центральную Азию проехал с отрядом НБП в Таджикистан, и там имел честь познакомиться с Махмудом Худойбердыевым. Если прибавить этих двух выдающихся военачальников к сербскому генералу Аркану, к полковнику Костенко, и генералу Радко Младичу, к капитану Драгану (герою Книнской Краины), к восставшим президентам Милошевичу и Караджичу, к другим менее известным, но не менее достойным военачальникам, то получается целая толпа только военачальников. А я столько знал офицеров и солдат!

На основании всех этих знаний, после тысяч человекочасов, проведённых с людьми войны, у меня выработалось твёрдое убеждение, что войны не грех человечества, не пережиток прошлого, не постыдный инстинкт, но интимный мощный инстинкт агрессивности, инстинкт героизма. Я развивал эту тему в книге «Убийство часового». Ссылаясь на работы австрийского биолога Конрада Лоренца я объяснил в этой книге (и позже в статье «Псы войны»), что часть мужского населения любой страны наслаждается войной. Причём воинский инстинкт обнаруживается часто случайно, в людях совсем далёких в нормальной жизни от войны, если они попадают вдруг в войну. Какой-нибудь чахлый учитель или слесарь оказывается резвым и предприимчивым боевиком. Но сплошь и рядом встречаются и противоположные открытия: окунувшись в войну, сколько высших офицеров оказываются абсолютно не солдатами, более того враждебными самому воинскому духу. Человек с ружьём не обязательно ещё солдат. Человек с ружьем и в военной форме чаще всего не солдат! В Книнской Крайне воевали впервые, помню, офицеры Югославской Армии, только что вышедшие на пенсию, в 60 лет, и возвратившиеся в строй добровольно, когда восстала Книнская Краина. Отлично воевали полковники Шкорич, Княжевич, полковник Танга. В Книнской Крайне воевал авантюрист, обожавший войну, талантливый боец капитан Драган: легенда, человек прибывший из ниоткуда, то ли из Австралии, то ли из Израиля; ясно было только что он говорит по-сербски и умеет воевать. Он основал школу военного обучения там, в Книнской Крайне. Я был у него в школе и затем, помню, собрался переводить на счёт школы все гонорары с моих книг и статей, изданных в Югославии. Там, в школе, бродили юноши и девушки по улицам потешного города, который им предстояло взять, там кружился в танке Т-80, забывший какую рукоятку в точности нажать, водитель, там учили взрывному делу красавицы-сербки с пышными бёдрами, а вокруг бродили облизывающиеся солдаты…

Драган носил косынку, а сверху каску. На лице у него было выражение задиристой наглости. В Абхазии в 1992 я проезжал несколько раз через позиции чеченских бойцов: «отряд Шамиля» в Нижних Эшерах. Помню, они произвели на меня впечатление целой оравы пацанов: все маленькие, в чёрных комбинезонах, с повязками на лбу, самоуверенные, увешанные оружием. Как «дикие малыши» из романа Вильяма Берроуза, помню, подумал я. Фотогеничные какие-то они были и свежие, как на показе мод. Только в 1995 году Басаев стал знаменит, именно тогда мир узнал и я узнал, что это его люди воевали в Абхазии. В Абхазии они были на одной стороне с нашими отрядами, за абхазцев. У чеченцев Абхазии, у отряда Шамиля, была на лицах такая же задиристая наглость как у капитана Драгана. Я ещё тогда подумал, — вот бы иметь таких ребят! Сейчас я уверен, что такие ребята у нас есть, с задиристой весёлой наглостью. В 1997 году я попал в Будёновск, баллотировался там на выборах в ГосДуму. Сам я базировался в казачьем городе Георгиевске, но мои представители Ирина Табацкова и Сергей Громов работали над Будёновском. Они сумели сделать так, что я пришёл в этом городе третьим. Город был заклеен весь моими листовками. А по улицами бегали пацаны с газетой «Лимонка». Мне тогда показали следы пуль от нападения Басаева. На воротах своего дома показывал мне следы пуль Джигарханов: отличный дядька, обрусевший армянин. Судьба — странная вещь. Я баллотировался в городе в котором убивал Басаев, а сейчас сижу в тюрьме, где большая часть тюремного населения — чеченцы-террористы». На шконке, закрыв голову фуфайкой, спит Миша Кусков, он переведён ко мне 22 мая прямо из камеры Салмана Радуева. Так что вокруг меня полно людей с повышенным воинским инстинктом.

Радуев, рассказывает Миша, пишет книгу о своей кизлярской операции. У Радуева есть чётки состоящие из 99 косточек, и он молится Аллаху три раза в день. Утром, после подъёма, до принятия пищи в обед, и перед отбоем. До моления Радуев моется, три раза нос, три раза уши, шею, ноги. (Ещё до молитвы Радуев ходит на дальняк и тоже совершает омовения из пластиковой бутыли. В этом смысле мусульмане чище наших). Затем Радуев встаёт на кровать, где уже разложен у него зелёный коврик. Опускается на колени, отвешивает Аллаху поклоны и читает молитвы, перебирая чётки. Каждый раз минут десять. (Я вспомнил, что Гейдар Джамаль сказал мне в Казани, для мусульманина молитва — это как поднятие флага и единение вооружённой общины в точно означенные часы дня. Единение.) При чтении молитв Радуев восклицает «Аллах Акбар!» Всё это происходит в камере № 101. Однако ест он тюремную пищу без ограничений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Окопная правда чеченской войны"

Книги похожие на "Окопная правда чеченской войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Волынец

Алексей Волынец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Волынец - Окопная правда чеченской войны"

Отзывы читателей о книге "Окопная правда чеченской войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.