» » » » Д Митяев - Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики


Авторские права

Д Митяев - Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики

Здесь можно скачать бесплатно "Д Митяев - Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики"

Описание и краткое содержание "Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики" читать бесплатно онлайн.








Амплитуда возможных действий силовых структур колеблется от полного нейтралитета (силовой "импотенции"), через различные формы "ползучего втягивания" отдельных частей в восстановление порядка, до активной программы силовых действий по "спасению экономики". (С подобными программами ранее выступали А.Коржаков - в области нефти, А.Куликов - в области макроэкономиченской политики и борьбы с теневой экономикой).

Учитывая размер территории страны и исторические традиции, ожидания "партии порядка" и населения в отношении силовых структур достаточно велики, несмотря на произошедшее в последние годы резкое снижение их статуса (особенно армии). Определенная сакрализация "людей в погонах" остается, что делает вероятность ставки на силовые действия высокой во всех группах элиты - от либералов до государственников.

Результаты действий силовых ведомств будут различны в зависимости от доминирующей стратегии исполнительной власти:

Таблица 3

Стратегии адаптации силовых структур к НМЭ Стратегии адаптации президентской власти

1. Полная "импотенция"

органов правопорядка и

безопасности

(неспособность

применения силы против

политических структур и

населения)

2. "Втягивание"

отдельных силовых

органов (частей) в

восстановление порядка

побеждающей группировкой

элиты (политизация

полиции)

3. Общая программа

силовых ведомств по

"спасению" экономки

1. "ультрали -беральная диктатура" (полная "сдача" экономики МВФ, семейно-клановый режим)

ситуация 1-1: импорт

силы из частного

сектора и из-за рубежа

(привлечение силовых

структур корпораций,

"авторитетов" и

западных "военных

советников")

ситуация 1-2: "покупка"

силовых структур

привилегированным

положением, властью

(прежде всего регион.

Управления МВД, ФСБ)

ситуация 1-3:

интеграция силовой

элиты в "ядро" НМЭ

опора на ВВ МВД

2. "партия -государство" ("антилибералъный режим")

ситуация 2-1:

политизация силовых

структур, импорт силы

из партийных и

политических

образований (типа

казаков, союза

офицеров, РНЕ и др.)

ситуация 2-2:

использование органов

госбезопасности (прежде

всего ФСБ) для

делиберализации и

пополнения казны

ситуация 2-3: режим

"военной экономики"

(воссоздание

внешней угрозы)

3. "номенклатура" (тотальный распределитель)

ситуация 3-1:

дезинтеграция

политического

пространства страны

ситуация 3-2: модель

"продотрядов"

ситуация З-З:

модель ГУЛАГа

Дадим характеристику указанным вариантам развития событий.

Ситуация 1-1. Ультралиберальная модель не исключает использования силы для поддержания экономического и социального порядка, не останавливается она и перед импортом силы в случае недостаточной боеспособности или лояльности режиму государственных силовых структур.

Причем импорт частной силы не обязательно означает "заказ" политических убийств криминальным силовикам или прямое приглашение в случае беспорядков иностранных легионеров, формирований ООН и НАТО.

Импорт силы начинается с публичного использования в целях дискредитации политических и экономических конкурентов добытого частным путем компромата.

Он продолжается через контроль за государственными силовыми структурами со стороны политических кланов, через формирование и приоритетное финансирование элитных спецподразделений, руководители которых "дружат" с руководителями частных банков и охранных структур.

Импорт силы применяется и антилибералами-государственниками (ситуация 2-1), когда привлекаются политические силовые формирования, а также номенклатурно-хозяйственными структурами, которые создают собственные части охраны (ситуация 3-1) для огораживания своей вотчины.

Все три варианта импорта силы, означающие приватизацию последней сферы государственного суверенитета - обороны и охраны правопорядка - опасны для их инициаторов и не могут практиковаться слишком длительное время, поскольку это приведет к параличу силовой системы государства. 25 (25 Известный "наезд" СБП на охрану группы "Мост" и контрдействия спецгруппы ФСБ явились ярким примером разрушительного использования силовых структур государства в частных целях).

Поэтому более охотно режимом "либеральной диктатуры" будет использоваться "покупка" отдельных силовых структур (ситуация 1-2), а также стратегия интеграции руководства боеспособной части (прежде всего ВВ МВД, РУОПов, СОБРов и т.д.) в элиту режима (ситуация 1-3).

В ситуации 2-2 (использование силовых органов антилиберальным режимом) указанные подразделения смогут выполнять лишь "уличную работу", тогда как основная нагрузка по делиберализации экономики (сокращения значительных и многообразных сфер теневой экономики, вывоза капитала и финансовых правонарушений) ляжет на ФСБ и УЭП МВД, которые являются стихийными сторонниками именно этого пути.

Режим "военной экономики" (ситуация 2-3), в котором наиболее заинтересована армия и связанный с ней ВПК, в виду крайней капиталоемкости (на возрождение ВПК и боеспособности армии требуются десятки миллиардов долларов в год) и отсутствия в ближайшее время таких средств у государства, при его реализации будет иметь тенденцию к сползанию к ситуации 3-3, в которой отсутствие финансовых средств компенсируется сверхэксплуатацией труда и интеллекта (модель ГУЛАГа).

Доминирующая до последнего времени импортоориентированная "силовая стратегия" либеральной продиктатуры 1993-1997 гг., направленная на разрушение силового потенциала государства, прерывалась попытками экспорта силы (вооружений, миротворческих операций и проч.), инициированными ВПК и силовыми ведомствами.

Сегодня она вступает в противоречие с экономическими интересами "ядра" НМЭ, которое заинтересовано во внутренних и внешних рынках сбыта военной продукции, т.е. в частичной ремилитаризации экономики.

Способ разрешения противоречия определится в ходе противоборства общих альтернатив: "либеральной диктатуры" и "антилиберального консенсуса".

2.2. СТРАТЕГИИ АДАПТАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ СТРУКТУР К НМЭ

2.2.1. Особенности адаптации банков

Рожденные на рубеже 90-х годов как конкурентная антиимперская экономическая сила, крупнейшие финансовые организации проводят сегодня вполне имперскую, монополистическую политику силового внеэкономического вытеснения конкурентов из немногих рентабельных ниш постсоветского экономического пространства, к которым относятся почти исключительно три сферы: работа с бюджетами всех уровней, обслуживание экспортно-импортных контрактов, торговля долгами. Не имея возможности минимизировать общеэкономические риски и развивать кредитную (основную для банков) деятельность нормальным образом, крупнейшие банки пошли по пути создания модели "закрытого бизнеса": набора максимального числа активов в ходе приватизации и кредитования только включенных в контролируемую среду структур.

Минимизировав таким образом свои операционные риски, банки перенесли существовавший на макроуровне механизм "мягких бюджетных ограничений" внутрь своих корпоративных групп, поскольку не только инвестирование, но и простое поддержание существования и даже консервация активов требуют затрат, независимо от их рентабельности.

В результате инкорпорирования промышленных предприятий в банковские группы, реальная доля многократно перекредитованных, проеденных и необеспеченных вложений (т.е. прямое накопление невозвратных долгов) постоянно росла и занимает сегодня в портфелях крупных банков не 5-10%, как они показывают в отчетности, а более З0%.

Проблема ликвидности возникла в банковской системе еще в 1995-96 гг., когда банки потеряли источник инфляционных сверхдоходов и были вынуждены активизировать свою работу по привлечению недостающей ликвидности из реального сектора и бюджета.

Эти источники были максимально использованы в ходе залоговой приватизации, выборов и послевыборного раздела "бюджетного пирога".

В результате банки превратились в "бедных управляющих" (приворовывающих у себя самих) слишком больших для них и уже почти нерентабельных промышленных активов. Имея приоритет в получении "управленческой ренты" (обычно не ниже 10-15% от объема реализации), банки провели ускоренное накопление долгов на номинальных держателях промышленных активов: дебиторская задолженность предприятий перед поставщиками, бюджетом и населением возрастала в 1995-97 гг. ежегодно в 1,3-1,5 раза и превысила 40% ВВП. Конечными донорами накопления задолженности являются государство, естественные монополии и население.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики"

Книги похожие на "Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Д Митяев

Д Митяев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Д Митяев - Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики"

Отзывы читателей о книге "Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.