» » » » Д Митяев - Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики


Авторские права

Д Митяев - Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики

Здесь можно скачать бесплатно "Д Митяев - Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики"

Описание и краткое содержание "Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики" читать бесплатно онлайн.








В этой системе координат советское общество можно описать сначала (1930-1950-е годы) как патерналистскую диктатуру, а затем (1960-1980-е годы) - как переходное общество к патерналистской демократии.

Что являлось причиной и движущей силой внутренней эволюции советского режима? Неизбежный в эпоху информационных технологий рост открытости общества привел к постепенному проникновению западных (либеральных) ценностей и стандартов в сознание и быт советского человека. Российское общество, в котором личность никогда не являлась самоценностью, было не готово принять индивидуалистическую модель в полном виде, с делегированием личности всей полноты ответственности за государство.

В результате общество и его члены ограничились изменением формы (подражанием Западу) - сначала постепенным, затем обвальным проникновением либерально-демократических ценностей (гуманизм, равноправие, выборность) в сознание (вспомним митинги конца 1980-х годов) и политическую систему.

Принимая форму за содержание, Запад и его сторонники в стране не хотели и не стали ждать постепенного обновления ценностей (зачем ждать, ведь "победителей не судят"): началась первая "либеральная революция" - попытка непосредственного перехода к режиму либеральной демократии путем импорта либеральной экономической системы.

Что из этого получилось? Хорошая иллюстрация результата - ЛДПР. Живя по законам рынка (политического), формально присвоив себе ярлык нового политического режима, партия В.Жириновского реально спекулирует ценностями, которые действительно в ходу у части населения - неуважение к личности.

В экономике либералам удалось создать ценой "ополовинивания" народного хозяйства, ежегодного вывоза из страны не менее 20 млрд. долл. и неспособности государства решать свои элементарные задачи, в качестве опоры импортированной "устойчивой финансовой системы" капитализированный сектор (банки, недвижимость, торговля сырьем), размер (рыночная капитализация) которого - около 100 млрд. долл., объем годового производства - не более 5% ВВП, но перераспределяется которым не менее 50% ВВП, из них 25% ВВП присваивается.

Достаточно ли этой опоры для удержания под контролем деградирующей реальной экономики, в которой рыночные отношения так и не стали определяющими?

Этот вопрос был основным в части 1 доклада, где обосновывался вывод: размер и устойчивость сектора фиктивного капитала ("экономики миражей") для воспроизводства режима власти абсолютно недостаточны.

Завершая предварительную диагностику политического режима президента Б.Ельцина, определим его характер как переходный от патерналистской демократии к либеральной диктатуре. Не в силах обеспечить реальную либерализацию экономики и общества, режим вынужден, с одной стороны, строить "экономику миражей", в которой все почти хорошо и вот-вот начнется экономический подъем (это - картина для западных финансовых и политических инвесторов); с другой стороны, все более ужесточать политическую систему, переходя от враждебной режиму представительной демократии (хотя и весьма урезанной в Конституции 1993 г.) к прямой президентской диктатуре. Каковы шансы на установление в России режима либеральной диктатуры? Они напрямую зависят от располагаемых участниками драмы ресурсов и от принятых ими стратегий адаптации к ситуации. Реальное развитие событий является решением достаточно сложной и хаотичной игры множества игроков, структура этой игры в достаточной степени не исследована. Поэтому в качестве первого приближения к решению мы проведем анализ "скрещивания" (кооперации и противоборства) стратегий наиболее крупных институциональных игроков.

Такой подход тем более правомерен, что постсоветская элита и высшие госорганы действительно привыкли "играть" со страной и друг с другом, рассматривая реальные проблемы всего лишь как досадные ограничения.

Конкретизируем изложенную в первой части доклада завязку сюжета, которая происходит, увы, не только не на наших глазах, но уже даже и не в Кремле. И в этом смысле отставка Правительства - лишь "круги по воде", а источник тайфуна находится за тысячи километров от его жертв.

"Третий звонок": начало открытой фазы долгового кризиса страны. Кабинеты крупных банков и фондов. На столе - итоги первого квартала в России. Резко возросший дефицит платежного баланса из-за катастрофического падения мировых цен на нефть. Крайне низкий сбор налогов: за январь-март 1998 г. в федеральный бюджет поступило около 30 млрд. руб. или половина бюджетного плана. Ожидается или уже объявлено снижение рейтинга России наиболее консервативным агентством S&P. Происходит задержка очередного транша МВФ.

Начинается новый виток кризиса в Азии (Япония), который гораздо серьезней предыдущих. Аналитики прогнозируют продолжение падения цен на нефть.

Катастрофическое положение с бюджетом и госдолгом признает и "временное правительство" России, которое однако не предлагает принципиально новых решений.

Дестабилизация в России происходит на фоне длительного рекордного роста американских и европейских фондовых рынков, которые гарантируют инвесторам безрисковую доходность, вполне сравнимую с доходностью российских ГКО.

Вывод "крупных спекулянтов": добавочные инвестиции (в том числе реинвестирование прибыли от ГКО) в Россию нецелесообразны. С учетом политической нестабильности, дестабилизации финансовых и срочных рынков в России, западные банки, участвующие в операциях ЦБ РФ по привлечению средств в ГКО, воздерживаются от их продления.

Следствие этих "неожиданных" для ЦБ РФ и Минфина решений - непоступление на очередной аукцион (вывод с рынка) необходимых для рефинансирования госдолга 500 млн. долл. - приводит к росту доходности ГКО.

Дестабилизируется фондовый рынок: акции падают еще на 20-30%. Начинается очередной (последний) цикл оттока средств нерезидентов с фондового рынка (вероятно, уже менее 5 млрд. долл.) и с рынка ГКО (20-22 млрд. долл., из которых 8-10 млрд. долл. поддерживается валютными резервами ЦБ РФ с использованием залоговой и форвардной схем).

Необходимое рефинансирование госдолга, т.е. прирост пирамиды ГКО-ОФЗ (около 2-2,5 млрд. долл. в месяц), а также поддержание валютных резервов становятся невозможными: нерезиденты максимально быстро (через рынок спот и через открытый для них Центробанком с апреля с.г. рынок фьючерсов) начинают вывод с рынков основных своих средств в России - более 20 млрд. долл.

Центробанк сдерживает рост курса доллара валютными интервенциями, однако его ликвидных средств (без учета золотых запасов и депозитов в западных банках, которые частично "связаны" как обеспечение пакетов ГКО) хватает на 15-20 аномально активных торговых сессий (емкостью 200-300 млн. долл. в день на ММВБ и межбанковском рынке). ЦБ РФ отказывается от поддержки рынка ГКО, пытаясь не допустить девальвации рубля.

Объявляются расширенные границы валютного коридора, что не приводит к успокоению рынка, т.к. интенсивность репатриации средств нерезидентами слишком велика. ЦБ проводит (если успевает) резкое повышение ставки рефинансирования и нормативов резервирования, однако ситуацию не удается переломить по типу январской стабилизации - за счет чистых расходов бюджета на погашение ГКО (достаточных средств у Минфина нет) и за счет валютных интервенций Центробанка, т.к. большая часть валютных резервов ЦБ (через западные банки, росзагранбанки, ВТБ и ВЭБ), все резервы и остатки на корсчетах в ЦБ коммерческих банков уже де факто инвестированы (связаны) в ГКО (это доказывает баланс Центробанка, в котором покрытие пакета государственных ценных бумаг могут обеспечить только совокупные пассивы, включающие эти средства).

Котировки ММВБ и межбанковского рынка выходят за рамки объявленного курса продажи валюты Центробанком. ЦБ РФ вынужден отказаться от продаж по этому курсу, включая свои обязательства по форвардным контрактам, и объявить "техническую" девальвацию рубля (вероятно, не более 10%).

Первый шаг сделан, дальнейшие - неизбежны.

2.1. СТРАТЕГИИ АДАПТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР

2.1.1. Особенности адаптации президентской власти Есть ли стратегия у Б.Ельцина и следует ли рассматривать ее всерьез?

Принято считать, что абсолютным императивом Б. Ельцина является сохранение личной власти, для чего могут быть использованы любые методы и неожиданные шаги. На самом деле, психоанализ личности Б. Ельцина, важный для краткосрочных прогнозов, становится непринципиальным в среднесрочном плане: институт президентства, раз возникнув и став основой политической конструкции поставгустовского и затем постоктябрьского режима, имеет собственную логику развития и собственные институциональные интересы.

Стратегия президентской власти, учитывая конструкцию Конституции 1993 г.. является исходной для изменения всей политической системы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики"

Книги похожие на "Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Д Митяев

Д Митяев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Д Митяев - Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики"

Отзывы читателей о книге "Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.