» » » » Вионор Меретуков - Дважды войти в одну реку


Авторские права

Вионор Меретуков - Дважды войти в одну реку

Здесь можно скачать бесплатно "Вионор Меретуков - Дважды войти в одну реку" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дважды войти в одну реку
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дважды войти в одну реку"

Описание и краткое содержание "Дважды войти в одну реку" читать бесплатно онлайн.








Начал он с себя: — Вот я, например, вешу…


Раздался короткий смешок.


Через мгновение хохотали все.


Продолжить ему не дали…"


Опять вырезка из газеты.


"Дмитрий Быков, имя которого сегодня у всех на слуху, известил мир читающей публики, что Довлатов по каким-то причинам, кажется, из-за того, что эмигрировал и был, так сказать, оторван от родины, так и не стал крупным писателем.


Не знаю, от чего он там был оторван. Оставим в стороне причины. Почему-то многим (Тургеневу, Бунину, Набокову, Миллеру, Джойсу, Хемингуэю, Ромену Гари и др.) эта оторванность никак не мешала. Остановимся на "не стал крупным писателем".


Понятно, юноше Быкову загорелось стать знаменитым. Весьма похвальное стремление. Технологии известны. Простейший вариант — скандал, эпатаж, склока.


Не люблю читать рацеи, но хотелось бы напомнить зарвавшемуся юнцу, что литература — это не поле для упражнений в играх, принятых в мире попсы.


Гадить здесь — это все равно что пить водку в храме или отплясывать качучу у поминального стола. Жаль, а мальчик не без таланта. Со временем большим человеком мог бы стать: до литературного обер-критика мог дослужиться. Основания для этого есть: превосходная работа о Пастернаке. Но на Пастернаке много не заработаешь… Вот он и кривит душой.


Дмитрию Быкову, похоже, самому не терпится стать крупным писателем. Он делает для этого всё: уже сегодня по частоте упоминаний в русском Интернете он оставил позади не только не "крупного" Довлатова, но и Лермонтова с Гоголем, не дотянув немного до Пушкина и Льва Толстого.


Но у Быкова все еще впереди: ведь потенциальному рекордсмену нет и сорока!

Боюсь, погубит он свой талант…


Рафаэль Майский".


"Рос болезненным и печальным мальчиком.

Всегда много читал.


Обожал биографии знаменитых писателей, чьи жизни оборвались трагическим образом.


В его тумбочке хранились книги Джека Лондона, Лермонтова, Кревеля, Стефана Цвейга, Хемингуэя, Маяковского, Есенина…


Годам к пятнадцати стал испытывать витально неодолимое стремление к смерти.


Умер, окруженный толпами безутешных потомков и кредиторов, в возрасте ста двух лет…"


"Есть писатели.


А есть не-писатели.


Ряд первых состоит из славных имен: Пушкина, Толстого, Достоевского, Гоголя, Чехова, Платонова, Булгакова, Бродского, Довлатова…


Ряд вторых длиннее. Он берет свое начало во времена столь отдаленные, что найти отцов-основателей российской графомании не представляется возможным. А продолжается он именами Бубеннова, Грековой, Софронова, Акунина, Бушкова, Дмитрия Быкова, Марининой, Донцовой и, конечно, Веллера, который в своих опусах нет-нет да и лягнет Довлатова, не в силах простить ему следующие слова: приезжал тут в Таллинн какой-то Веллер…"


Сколько же во мне было зависти! Ай-ай-ай, как нехорошо, друг Шнейерсон!


"Довлатов с иронией писал обо всем. В первую очередь, о себе.


Веллер с иронией пишет обо всем. Только не о себе.


Читая Довлатова, понимаешь, писал большой писатель. Чувствуется масштаб личности.


Читая Веллера, понимаешь, писал злой на весь мир дилетант и… Нет, не хочется произносить банальности.


Веллера и Довлатова сравнивать нельзя.


Это явления разного порядка".


Дался мне этот Веллер-Швеллер…


"Знает, что скоро умрет. Ищет за что бы уцепиться. А уцепиться, естественно, не за что. И вдруг в обреченности обретает покой, ведь обреченность — это и определенность, и неизбежность, и покорность, и смирение. Обреченность — это когда знаешь, что от тебя, от твоих усилий, уже ничего не зависит.


И, стыдливо посмеиваясь, он обращается к Богу, в которого никогда не верил.


В надежде обрести веру в загробную жизнь.


И получается!


Веру обретает.


И еще какую! Крепкую, цельную, несокрушимую.


А вот с загробным миром выходит осечка.


Не берут-с. Все места заняты".


"Беседа журналиста с известным писателем.


Журналист:


— Как вы понимаете величие замысла по Бродскому?


Беллетрист, воздев глаза к небу, задумчиво:


— Взять любой великий роман. Он почти всегда замешан на великом замысле. Правда, бывают исключения. Один очень большой писатель, к тому моменту нобелевский лауреат, прочитав Бродского, признался, что только после этого подумал о величии замысла. До этого он создавал свои шедевры, полагаясь на творческую интуицию. По-видимому, величие замысла присутствовало у него на подсознательном уровне и осуществлялось через реализацию своего "я" в страстной попытке постичь тайны и цели мироздания, то есть — в попытке постижения истины.


Словом, когда речь идет о хаотическом движении на ощупь к недостижимому, надо руководствоваться идеей великого замысла, держа его на протяжении всего творческого процесса за пазухой, как прибор для измерения температуры.


Журналист:


— Найдет ли когда-нибудь человек ответ на вопрос — что такое истина?


Беллетрист, еще более задумчиво:


— В поисках истины человек может зайти очень далеко, непозволительно далеко… взять хотя бы учёных-материалистов, но всё же, на мой взгляд, человек способен подойти лишь к барьеру. За которым расстилается вечность, к которой после смерти мы, по моему глубочайшему убеждению, не будем иметь ни малейшего отношения и о которой мы можем судить лишь в пределах, определенных Создателем.


Поэтому постичь конечную, абсолютную истину не дано никому.


Человек тысячелетиями стоит перед непреодолимой стеной, разбивая себе в кровь голову в безнадежной попытке проломить в этой стене брешь.


Человек никак не может понять, что все его попытки выйти на иной уровень сознания тщетны.


Когда понимание этого достигнет наивысшей точки и станет всеобщим, наступит конец света.


И человечество, постигнув это и разочаровавшись в своих попытках, в полном составе, вопя о несправедливости, непродуманности и несовершенстве мироздания, дружно провалится в космогоническую выгребную яму. Эх, дожить бы!


Какое это будет великолепное зрелище, когда ветер из будущего космической метлой сметет с лица земли никчемное человечество, исправив ошибку Создателя, совершенную Им из-за неоправданной веры в способность человека построить гармоничный мир!


В то же время, церковь твердит, что познать истину можно.


И сделать это можно достаточно просто.


Нет надобности изводить себя вредной для здоровья безостановочной мозговой работой, говорит церковь.


Достаточно лишь иметь крепкий лоб и веру в Бога.


И почаще наведываться в храм Божий, а также от корки до корки проштудировать оба Завета. Там есть ответы на любые вопросы, кои могут взбрести в голову маловеру, богоотступнику, еретику или болтающемуся без дела атеисту.


Журналист:


— Ваше отношение к творческим поискам?


Писатель, очень, очень задумчиво:


— Веками, тысячелетиями человеческая мысль дремлет.


Смысл искусства в том, чтобы будить мысль.


Если этого не делать, общественная мысль, как в пору потрясений, так и во времена затиший, будет спать непробудным сном.


Это не раз случалось. Достаточно вспомнить отдельные периоды Средневековья, а также страшные события середины двадцатого столетия.


Итак, сила и смысл искусства в том, чтобы будить мысль, которая беспрестанно норовит завалиться спать.


Вопрос в том, каким образом это делается.


И кто эту мысль будит.


Если это делает предприимчивая жизнестойкая посредственность, то рождаются калифы на час — кумиры попсы или феномены бульварной литературы.


Если это сильная одаренная личность, творчество которой спорно и рождает как приятие, так и протест, то общественной мысли будет не до сна.


Дискуссионное, полемичное искусство кубистов, сюрреалистов и прочих бунтовщиков будило, будоражило мысль.


Одного этого достаточно, чтобы оправдать все их заблуждения и скандалы.


В то же время сейчас появилось течение, в частности на театре и в кинорежиссуре, которое, нигилистски сметая всё на своём пути, проповедует некий, так называемый авторский, подход к великому наследию прошлого.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дважды войти в одну реку"

Книги похожие на "Дважды войти в одну реку" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вионор Меретуков

Вионор Меретуков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вионор Меретуков - Дважды войти в одну реку"

Отзывы читателей о книге "Дважды войти в одну реку", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.