» » » » Джон Мамфорд - Психосоматическая Йога. Практическое Руководство Йога


Авторские права

Джон Мамфорд - Психосоматическая Йога. Практическое Руководство Йога

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Мамфорд - Психосоматическая Йога. Практическое Руководство Йога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство София, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Мамфорд - Психосоматическая Йога. Практическое Руководство Йога
Рейтинг:
Название:
Психосоматическая Йога. Практическое Руководство Йога
Издательство:
София
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психосоматическая Йога. Практическое Руководство Йога"

Описание и краткое содержание "Психосоматическая Йога. Практическое Руководство Йога" читать бесплатно онлайн.



Книга — это расширенный и дополненный вариант первой книги Джона «Психосоматическая йога», которая была впервые опубликована на английском в 1962 году, а затем еще на восьми языках. Это не просто переиздание знаменитой старой книги, а, скорее, заново написанная книга, основывающаяся на тридцатилетнем опыте использования первого издания как учебного пособия для тысяч учеников и инструкторов во всем мире.

Несколько десятков минут занятий каждый день — быстро обучат вас психофизиологической методике, которая приведет к улучшению вашего здоровья, продлению жизни, позволит вам лучше управлять своей судьбой.

Текст снабжен таблицами и иллюстрациями, которые облегчают понимание информации.






7. Сахасрара означает “тысяча лепестков”. Это название напоминает нам о тысячах тысяч клеток мозга, с которым соотносится эта чакра. С сахас-рарой связана шишковидная железа, о которой мы знаем довольно мало.

Теория говорит, что, когда кундалини поднимается и соединяется с сахас-рарой, произошедшее в результате этого потрясение нервной системы пробуждает ото сна шишковидную железу и мы обнаруживаем, что овладели сиддхи, или психическими силами. Сиддхи — это дремлющие внутри нас сенсорные способности, утраченные нами из-за долгого бездействия.

Австралийские аборигены, например, способны, подобно собакам, находить след по запаху. Жители пустыни могут чувствовать воду на расстоянии и вообще гораздо острее воспринимают окружающую среду, чем их цивилизованные собратья. Сиддхи аборигенов, как и сиддхи животных, остаются активными под давлением обстоятельств.

КАРТА ЧАКР I

В этом месте я должен обратить ваше внимание на то, что при установлении соответствий между анатомическими органами и чакрами возникают некоторые проблемы. Например, свадхиштхана связана с надпочечниками. Но свадхиштхана находится ниже пупка; если же ваши надпочечники будут находиться так низко, у вас возникнут серьезные проблемы и вам потребуется помощь врача.

Но обратите свое внимание вот на что: тантра-йоги соотносят со свадхиш-тханой чувство вкуса, элемент воды (жидкость), сексуальность и луну, и тесно связывают ее с муладхара-чакрой (а это элемент земли, в алхимии — “соль”).

Я до крайности упрощу функцию надпочечников, назвав их “железами СССС” (соль, секс, стресс, сахар). Повышенная активность надпочечников (болезнь Аддисона) приводит к гипертрофированной остроте вкуса и недостаточному поглощению сахара и соли. С другой стороны, низкая активность коры надпочечников (болезнь Кушинга) имеет результатом “лунное лицо”, чрезмерное поглощение сахара и соли, понижение вкусовой чувствительности и чрезмерное производство андрогенов (половых гормонов).

Сравнение чакр с эндокринными железами вытекает из западной привычки к логическому материализму и удобству массового копирования — только несколько людей на Западе и Востоке способны мыслить оригинально. Все корреляции желез с чакрами должны исходить из физиологических, функциональных установок, а не из анатомических, структурных. Тонкость индийского интуитивного духа я попытался продемонстрировать в книге “Экстаз через тантру”.

Теория лайя-йоги отнюдь не исчерпывается материалом, изложенным здесь, но я постарался дать именно те сведения, которые соответствуют цели этой книги. Прежде всего, я сконцентрировался на рационализации данной теории в более или менее приемлемой форме.

Рассматривая эту теорию как целое, читатель без труда увидит два подхода.

1. Теорию можно воспринимать как аллегорию восхождения и преобразования человеческого сознания в божественное.

2. Эта древняя теория содержит материал, который несомненно имеет отношение к гипотезам современной психосоматической медицины.

ТРАНСКУЛЬТУРНАЯ АЛХИМИЧЕСКАЯ АЛЛЕГОРИЯ

В основании спинного мозга (сушумны) находится сгусток астральной энергии. Здесь спит Шакти (спящая красавица), ожидающая Шиву (прекрасного принца). Поцелуй Шивы-сознания может освободить ее от транса, и тогда они могут подняться в головной мозг, в “брачный покой”, которому анатомы дали название таламус (по-гречески — “спальня”).

Шакти — это вдова Исида; это девственница Белоснежка, которой служат семь чакр (они являются “гномами”, пока их не пробудят).

Шакти — это невеста Золушка, чья алхимическая зола, тлеющая в очаге {канде), готова в любую минуту вспыхнуть, родив пламя кундалини, устремляющееся в дымоход (сушумну). Этот очаг микрокосма извлекает золото из серы, серебро из ртути, объединяет солнце и луну, красную и белую розы, вытягивает настойку из составных частей, квинтэссенцию из элементов и осторожно подогревает “философское яйцо” в перегонном кубе черепа, в конечном счете обнаруживая философский камень.

ИДА, ПИНГАЛА, СУШУМНА И КУНДАЛИНИ В ЗАПАДНОМ СИМВОЛИЗМЕ

Второй старший аркан Таро. Колонны — ида и пингала, завеса закрывает вход в сушумну, жрица — кундалини?



Кадуцей Гермеса. Видны ида и пингала, обвивающие сушумну. Крылатый шар — двухлепестковая аджня-чакра?

ЧАКРЫ И ЗОНЫ ТЕЛА РАСПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ И ЖЕЛЕЗ КОРРЕЛЯТИВНАЯ НЕЙРОАНАТОМИЯ ЧАКР

Это искусственная конструкция западного разума. Что необходимо отметить — это распространенное смешение нервных сплетений центральной нервной системы (спинной мозг и тридцать одна пара периферийных нервов) и автономных нервных сплетений.

КАРТА СООТВЕТСТВИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ И ЧАКРАМИ С АЛЬТЕРНАТИВНЫМИ НАЗВАНИЯМИ ЧАКР

Сарасвати (богиня мудрости): Кора головного мозга, сенсорные и моторные полосы, лобные доли.

Манас (разум): Оптическая хиазма и зрительная кора.

Акаша (пустота): Гортань.

Хрид (сердце): Сердце и легкие.

Агни (бог огня): Поджелудочная железа, желудок.

Сурья (солнце): Печень и желчный пузырь.

Чандра (луна): Селезенка.

Апас (вода): Все жидкие выделения, выходящие через мочеполовые органы.

Ганеша (Владыка сонма богов): Этого слоноголового бога некоторые традиции связывают с гениталиями, маткой и прямой кишкой.

Глава 8

Чакра-дхарана: фокусирование психической энергии

Мы можем сказать, что янтра — это инструмент, созданный для обуздания психических сил путем концентрации их на геометрическом рисунке; этот рисунок воспроизводится практикующим благодаря силе визуализации.

Генрих Циммер, индолог

Человечество всегда знало о существовании определенных жизненных зон в теле человека. Эзотерическое знание этих нервных зон было разным в различных цивилизациях.

Работа, к которой мы приступаем, связана с шестью чакрами, или психическими центрами. Вы должны сознавать, что практика зрительной янтры и цветового осознания традиционно задействует пять элементов. Это:



Или как они представлены в западной алхимии:



Итак, в упражнениях задействованы только пять чакр. Аджня и сахасрара раскрываются автоматически, когда стимулированы первые пять центров. Однако в главе 13 мы будем иметь дело с шестым центром, аджней, и заодно ответим на ваши неизбежные вопросы о сахасраре.

Ученику должно быть интересно, что существует соответствие между чакрами в индийской йоге и кюсё в японском дзюдо. Семь смертельно опасных точек, которые показывают дзюдоисту при обучении эзотерическому разделу атэмивадза, в точности совпадают с позициями семи чакр. В то время как в Индии эти знания применяли для достижения духовных и психических целей, японские мастера боевых искусств использовали их для достижения конкретных физических целей, а именно для приведения в бессознательное состояние или даже умерщвления противника (атэмивадза). У этого японского искусства есть и оборотная сторона — техники каппо для приведения в нормальное состояние нокаутированных и травмированных бойцов.

Существуют свидетельства того, что энергетические искусства рукопашного боя зародились в Индии, затем их переняли тибетские монахи для использования в целях самообороны (религия не позволяла им носить оружие), из Тибета они попали в Китай, а потом, начиная с пятнадцатого века, совершенствовались и развивались японцами.

Если вы сомневаетесь в существовании древнеиндийского боевого искусства, то я должен сообщить вам, что эта традиция и поныне живет в Южной Индии. Помимо этого искусства, существует техника управления слоном путем воздействия на 90 жизненных точек, которые были установлены индийскими медиками. Эту технику практикуют погонщики слонов вот уже 2500 лет.

В феврале 1993 я вернулся в Пондишери (Южная Индия) после двадцати лет отсутствия, чтобы повидать своего любимого наставника д-ра Свами Ги-тананду. Он был устроителем Всемирной конференции по йоге, а я был одним из основных докладчиков.

Там я познакомился с мастерами боевых искусств Южной Индии, и позднее, уже в Мадрасе, они поделились со мной частью своих знаний. Боевое искусство, которому обучают и сегодня, известно как марма, ворами, варма-ассан или варманни. В деревнях знание жизненно важных зон используется для лечения и передается от отца к сыну, составляя основу традиционной индийской медицины.

Древние манускрипты Южной Индии, с гордостью хранимые мастерами различных школ единоборств этого региона, часто имеют изображение Лао-цзы на первой странице. Не свидетельствует ли это о том, что индийское искусство переместилось в Китай за несколько сот лет до рождества Христова, а потом вернулось в Индию с некоторыми китайскими нововведениями?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психосоматическая Йога. Практическое Руководство Йога"

Книги похожие на "Психосоматическая Йога. Практическое Руководство Йога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Мамфорд

Джон Мамфорд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Мамфорд - Психосоматическая Йога. Практическое Руководство Йога"

Отзывы читателей о книге "Психосоматическая Йога. Практическое Руководство Йога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.