» » » » Карл Юнг - Жизнеописание, мировоззрение, цитаты


Авторские права

Карл Юнг - Жизнеописание, мировоззрение, цитаты

Здесь можно скачать бесплатно "Карл Юнг - Жизнеописание, мировоззрение, цитаты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вектор, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Карл Юнг - Жизнеописание, мировоззрение, цитаты
Рейтинг:
Название:
Жизнеописание, мировоззрение, цитаты
Автор:
Издательство:
Вектор
Год:
2006
ISBN:
5-9684-0270-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнеописание, мировоззрение, цитаты"

Описание и краткое содержание "Жизнеописание, мировоззрение, цитаты" читать бесплатно онлайн.



Личность и творчество Юнга не только тема для дискуссий, но и обязательный пункт вузовской программы. Рождаются новые интерпретации, информация постоянно обновляется, ее объем растет. Наша книга является универсальной презентацией современного объема материала по данной теме, позволяющей читателю в зависимости от его интересов написать грамотный, "продвинутый" реферат, подготовиться к развернутому ответу на экзамене, узнать о великом мыслителе новые интересные факты и лучше понять его, по-настоящему увлечься темой и обратиться к первоисточникам.






• комплексы, возникшие в ходе жизни человека, при его социализации (адаптации к жизни в обществе), типичные для группы, общества и культуры, в которой мы живем;

• комплексы, унаследованные генетически и общие для всех людей. Их Юнг также называет архетипами (Urbilder) — это наше психологическое наследие, «память поколений». В качестве примера можно привести «байки», мифологические представления и сказки о духах, демонах, кобольдах, сказочных существах, бесах, домовых, возникающие во всех культурах как персонификации бессознательных комплексов.

Поскольку комплексы связывают человека по рукам и ногам и мешают ему нормально жить, следует от них избавляться. В этом может помочь наблюдение за Я-сознанием. Подавление определенных частей личности ведет к развитию отдельных «мини-личностей», которые принимают на себя подавленные части личности. Первая такая личность — это так называемая Тень. Тень включает честолюбие, эгоизм, агрессивность, зависть, жадность и т. д., это влечения, которые были вытеснены в бессознательное как несовместимые с его Персоной. Чем сильнее влияние Персоны в общей структуре личности, тем больше Тень, поскольку человеку необходимо вытеснять в бессознательное все большее количество влечений. По Юнгу, без Тени человек так же неполноценен, как без других частей личности. С точки зрения Юнга, Тень нельзя игнорировать, не обращать на нее внимания. Правильное обращение с Тенью позволяет нейтрализовать ее вредоносное воздействие. Вторая личность состоит из аспектов Тени, свойственных противоположному полу. У мужчин эта личность называется Анимой, у женщин — Анимусом. На их развитие большое влияние оказывают родители (отец у девочки и мать у мальчика). Анима символизирует следующие подавленные, женские формы поведения: способность к общению наличные темы, сочувствие, хорошая приспособляемость, способность устанавливать отношения. Анимус символизирует подавленные мужские свойства, такие как агрессивность, мужество, готовность к риску, личная инициатива, духовная самостоятельность, дух новаторства. Поскольку эти составляющие невозможно подавить до конца, они дают о себе знать как проекции на других людей и вещи. Насколько человек находится в согласии с собой, настолько он находится в согласии с окружающим миром. Комплексы, общие для всего рода человеческого, Юнг назвал архетипами. Они существуют с тех пор, как у первобытного человека развилось сознание. Они возникли, потому что есть строгие физические и психические законы, которым подчиняются все люди. Если мы посмотрим в прошлое, то увидим, что во все времена людей волновали одни и те же вопросы и проблемы: взаимоотношения с природой, инстинкты и основные потребности, дихотомия добра и зла, отношения между полами, проблемы, связанные с различными периодами жизни, несчастье и смерть, вопрос о смысле жизни. Каждое общество и каждый человек сталкиваются с этими архетипическими проблемами. Если мы еще дальше углубимся в эту проблематику, то поймем, что она стара как мир и что люди на протяжении всей истории давали одинаковые ответы на эти вопросы. Коллективное бессознательное — это часть нашей души, которая присуща нам потому, что мы — люди, а следовательно, обладаем определенными основными функциями.

Я — это часть личности, которая включает собственную идентичность человека, его сознание. Его нам понять очень сложно, поскольку Я для нас — это нечто само собой разумеющееся, привычное. Я пытается ориентироваться в этом мире; для этой цели оно располагает четырьмя функциями: восприятием, мышлением, чувствами, интуицией. Как правило, у человека развиты только одна или две основные функции, поэтому его личность не может полностью раскрыться. Исходя из структуры души, Юнг создает свою типологию личности. Людей, склонных к восприятию и мышлению, Юнг называет экстравертами. Экстраверты больше ориентированы на Персону, внешнюю часть души. В своем поведении они больше руководствуются внешними нормами, установленными обществом. Крайняя форма выражения экстраверта — догматик. Их «антиподы», интроверты, больше доверяют чувствам и интуиции. В процессе своей индивидуализации они больше внимания уделяют внутренней части души, исходят в своей деятельности из собственных убеждений. Крайняя форма выражения интроверта — фанатик. Человек разовьет свое сознание, если будет заниматься разработкой функций, находящихся у него в зачаточном состоянии.

Однако крайние формы экстраверсии и интроверсии встречаются очень редко, потому что Самость стремится к целостности личности и не дает той или иной стороне личности доминировать. Например, интроверт не любит и не умеет общаться с малознакомыми людьми, поскольку ему трудно понять точку зрения собеседника. Он либо уходит от разговора, либо отстаивает свое мнение до последнего. В то же время в семье раскрывается экстравертная сторона его личности, обычно подавляемая, и он показывает себя заботливым и теплым человеком. Экстраверт же в семье скорее деспот, не учитывающий интересов членов семьи, нетерпеливый и не терпящий возражений. Зато экстраверт хорошо строит отношения с большим кругом людей. Ось экстраверсии-интроверсии накладывается на четыре функции, описанные выше.

Юнг считал, что у каждого человека доминирует та или иная функция, которая в сочетании с осью экстраверсии-интроверсии определяет путь развития личности. Люди с доминирующим мышлением ценят идеалы, порядок, организацию. Люди, у которых доминирует чувство, склонны принимать спонтанные решения, идя на поводу у своих эмоций. Мышление и чувства — функции активные, связанные с оценкой и принятием решения. Ощущение и интуиция — функции скорее пассивные, связанные с восприятием информации.

Далее, Я образуется из двух основных способностей: Я-стабильности и Я-гибкости. Я-стабильность отвечает за классификацию, различение, отграничение одного от другого. Я-гибкость отвечает за восприятие новых веяний, за перемены.

Самость — это центр всей личности, «пункт управления», структурирующий все процессы развития. Все возможные варианты развития потенциально заложены в Самости, но то, будут они в жизни реализованы или нет, зависит от внешних факторов — общества, окружения человека. От того, насколько Я-сознание сумеет раскрыть себя Самости, зависит его развитие. Я — это осознанный представитель Самости, ее глаза, при помощи которых оно может познать себя. Самость может идентифицировать себя со зверями, кристаллами и звездами. Это Божественное в нас.

Индивидуация — это процесс, в ходе которого мы становимся теми, кто мы есть на самом деле. Это процесс развития всех способностей, талантов и возможностей человека. Цель данного процесса — реализация Самости.

Если говорить конкретно о становлении Я, то здесь важно развитие личности человека. При рождении Я отделяется от Самости. Чтобы преодолеть этот разрыв, человек проецирует свою Самость на других людей — на мать, классного руководителя или вождя — неважно. Самость, единая до рождения, после рождения раскалывается на две противоположности. Как правило, жизнь предоставляет мало возможностей для воссоединения этих двух половинок, поскольку человек постоянно вынужден приспосабливаться к социальному окружению, что происходит за счет его положительных задатков, не оцененных данным обществом. Поэтому человек начинает воспринимать эти «нежелательные», но относящиеся к Самости задатки как отрицательные и с этого момента отказывается от них.

В подростковом возрасте молодые люди пытаются ориентироваться на идеального человека своего пола. При этом у них, естественно, возникает стойкое отрицание свойств характера, не присущих данному полу. При обычном развитии событий такие люди, став взрослыми, будут стараться вести себя как «настоящие» мужчины или женщины и таким образом создадут себе Тень: Анимус либо Аниму, в зависимости от принадлежности к полу.

То, как человек презентует (представляет) себя другим, называется Персоной. Персона — это то, кем мы хотим быть в глазах окружающего мира. Здоровая Персона необходима для жизни в обществе. Персона может оказывать и отрицательное влияние на нашу жизнь. Если она доминирует, она подавляет индивидуальность человека и человек перестает отличать себя от Персоны, становится ею, играя навязанную обществом роль. С другой стороны, Персона оказывает нам помощь, так как ограждает душу от посторонних влияний, помогает общаться с незнакомыми людьми. И Персона, и Я-сознание полностью созревают в середине жизни (35–40 лет).

Для многих людей со становлением Я психическое развитие заканчивается. Жизнь идет по накатанной дорожке, растет потребность в упорядоченности и безопасности. Только меньшинство, пройдя «земную жизнь до половины», в основном в результате острого жизненного кризиса, оказываются лицом к лицу с вопросом: а что же будет дальше? Юнг считал, что развитие личности должно продолжаться всю жизнь человека, вплоть до смерти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнеописание, мировоззрение, цитаты"

Книги похожие на "Жизнеописание, мировоззрение, цитаты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл Юнг

Карл Юнг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл Юнг - Жизнеописание, мировоззрение, цитаты"

Отзывы читателей о книге "Жизнеописание, мировоззрение, цитаты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.