Владимир Пышнов - Из истории летательных аппаратов
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Из истории летательных аппаратов"
Описание и краткое содержание "Из истории летательных аппаратов" читать бесплатно онлайн.
В данной работе мы не будем анализировать развитие самолетостроения в целом и ограничимся лишь рассмотрением развития маневренных истребителей.
Начнем с общих пояснений к материалам, приведенным в таблицах 1-- 3. В графе 1 по вертикали дана мощность двигателя N на малой высоте; в случае, если двигатель высотный, в той же графе дана эквивалентная мощность, т. е. мощность, которую двигатель имел бы у земли, если бы его мощность на больших высотах экстраполировать на малые высоты по обычному закону зависимости мощности от высоты.
Таблица 1
Самолеты-истребители 1914-- 1919 гг. с двигателями воздушного охлаждения
==
Самолет
Год, страна
N,
л.с.
l,
м
S,
м2
G0,
кГ
G,
кГ
lэ /lэ
(N lэ)2/3
KG0
KG
Сх0
F0,
м2
Kа
Cyн
Ky
Y
ny
Vmax,
км/час
Сymax
Vман,
м/сек
r, м
t, сек
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
1
"Моран-Ж", моноплан
1913 г., Франция
80
9,2
15,2
350
500
9/5,3
80
4,4
6,25
0,085
1,0
6,8
1,15
12,8
1000
2,0
130
1,2
30
50
11
Был на вооружении русской авиации в 1914 -- 1915 гг., строился в России
2
"Фоккер E-II", моноплан
1916 г., Германия
100
10,2
17
400
610
10/5,8
100
4,0
6,1
0,085
1,10
7,0
1,20
13,0
1300
2,15
140
1,1
33
60
11
Был на вооружении в Германии в 1916 г.
3
"Ньюпор-11", полутороплан
1915 г., Франция
80
7,3
13,3
320
480
7,7/5,7
72
4,4
6,67
0,080
0,78
6,4
1,00
12,6
910
1,9
150
1,1
31
62
12
Был на вооружении в России в 1915-- 1916 гг.
4
"Ньюпор-17", полутороплан
1916 г., Франция
110
8,15
15
370
550
8,6/5,7
98
3,8
5,6
0,065
0,76
7,7
1,00
13,4
1320
2,4
168
1,1
36
60
11
Был на вооружении в России и строился в 1916-- 1920 гг.
5
Сопвнч "Кемел", биплан
1917 г., Aнглия
130
8,55
23
420
650
9,5/4,1
114
3,7
5,7
0,040
0,72
8,8
0,70
14,0
1600
2,45
180
1,0
33
52
10
-
6
Сопвич, триплан
1917 г., Англия
130
8,2
25
400
640
9,5/4,0
114
3,5
5,6
0,035
0,70
8,8
0,60
14,0
1600
2,5
180
1,0
32
48
9,5
Несколько образцов были использованы в России для тренировок в 1918 -- 1919 гг.
7
"Фоккер DR-1", триплан
1917 г., Германия
110
7,2
20
375
570
8,0/3,2
86
4,3
6,62
0,045
0,60
7,5
0,68
13,3
1140
2,0
175
1,3
26
42
10
-
8
Сопвпч "Снайп", биплан
1918 г., Англия
230
9,45
25
600
915
10,3/4,2
178
3,35
5,15
0,038
0,96
9,3
0,70
14,3
2500
2,7
200
1,0
40
66
10,5
Трофейные образцы использовались в советской авиации в 1919-- 1923 гг.
Таблица 2
Самолеты-истребители 1914-- 1920 гг. с двигателями жидкостного охлаждения
Самолет
Год, страна
N,
л.с.
l,
м
S,
м2
G0,
кГ
G,
кГ
lэ /lэ
(N lэ)2/3
KG0
KG
Сх0
F0,м2
Kа
Cyн
Ky
Y
ny
Vmax,
км/час
Сymax
Vман,
м/сек
r, м
t, сек
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
9
"Спад-VII", биплан
1916 г., Франция
130
7,8
18
545
770
8,5/4,0
117
4,6
6,6
0,06
0,80
7,5
0,9
13,3
1560
2,0
180
1,0
37
82
14,0
Строился в России в 1917-- 1920 гг.
10
"Альбатрос D-V", полутороплан
1917 г., Германия
160
9,0
21
680
910
9,8/4,5
135
5,0
6,75
0,06
0,95
7,9
0,9
13,5
1820
2,0
175
1,1
36
75
13,5
Основной истребитель Германии в 1917-- 1918 гг.
11
SE-5, биплан
1918 г., Англия
200
8,15
24
655
885
9,0/3,35
148
3,7
6,0
0,045
0,85
7,7
0,7
13,4
2000
2,3
200
1,0
36
67
11,5
Основной истребитель Англии в 1918-1919 гг.
12
"Фоккер D-VII", биплан
1918 г., Германия
220
9,0
22
700
900
10,0/4,5
170
4,1
5,3
0,05
0,85
8,5
0,85
13,8
2350
2,6
200
1,4
35
58
10,0
Был на вооружении Советской авиации в 1922 -- 1926 гг.
13
"Мартинсайд F-4", биплан
1919 г., Англия
300
9,8
28
820
1090
10,7/4,1
218
3,8
5,0
0,05
1,05
8,1
0,8
13,6
2970
2,75
210
1,0
41
68
10,5
Был на вооружении советской авиации в 1922 -- 1927 гг.
В графе 2 по вертикали дан габаритный размах крыла l; в случае биплана -- размах большего крыла, обычно верхнего; в графе 3 дана площадь крыла, или крыльев, S; если крыло притыкается к фюзеляжу, то принимается, что крыло как бы продолжается внутри фюзеляжа.
В графе 4 приведен вес пустого самолета G0, т. е, без летчика, без топлива и съемного оборудования и вооружения; в графе 5 дан взлетный вес G, как он приводился в материалах, откуда были заимствованы эти данные.
В графе 6 приведены эквивалентный размах крыла lэ и эффективное удлинение крыла lэ; величина lэ у монопланов принималась равной габаритному размаху или же из него вычиталась длина выдающихся кончиков крыла; для бипланов величина lэ определялась по формуле
где
l -- размах большего крыла;
l1 -- размах меньшего крыла;
h -- расстояние между крыльями;
эффективное удлинение крыла определялось по формуле lэlэ2/S.
В графе 7 приведена характеристика, входящая в формулу для подъемной силы, в графе 8 -- характеристика веса пустого самолета и в графе 9 -- то же для взлетного веса; в графе 10 приведен коэффициент лобового сопротивления Сх0 при Су0, полученный, как это было описано, по расчету для известной максимальной скорости.
В графе 11 дана эквивалентная вредная площадь F0 для самолета: F0 Сх0S/1,28, в графе 12 -- максимальное аэродинамическое качество Ка, в графе 13 -- коэффициент подъемной силы Сун, соответствующий максимальному качеству, и в графе 14 -величина Ку, равная 6,8(Ка)1/2 -7,2(Ка)1/2.
В графе 15 дана максимальная подъемная сила Y при полете на малой высоте, а в случае высотного двигателя дано еще значение Yа соответствующее эквивалентной мощности высотного двигателя (см. табл. 3).
Таблица 3
Самолеты-истребители 1923 -- 1938 гг.
==
Самолет
Год, страна
N,
л.с.
l,
м
S,
м2
G0,
кГ
G,
кГ
lэ /lэ
(Nlэ)2/3
KG0
KG
Сх0
F0,
м2
Kа
Cyн
Ky
Y
ny
Vmax,
км/час
Сymax
Vман,
м/сек
r, м
t, сек
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
С двигателями воздушного охлаждения
14
Глостер "Гемкок", биплан
1925 г., Англия
420
9,1
27,0
880
1250
10/3,7
260
3,3
4,8
0,042
0,9
8,3
0,70
14
3000/
2,85/
250
1,0
46
80
10,5
-
15
"И-4", полутороплан
1927 г., СССР
420
11,4
24,0
920
1360
11,4/5,4
285
3,25
4,75
0,045
0,8
9,6
0,85
14,5
4150/
3,0/
260
1,2
48
82
10,5
Первый советский металлический истребитель
16
"И-5", биплан
1930 г., СССР
480
9,6
21,0
900
1300
10,4/5,1
290
3,1
4,48
0,042
0,7
9,7
0,80
14
4000/
3.3/
280
1,35
50
80
10
Состоял на вооружении ВВС СССР
17
"И-15", биплан
1934 г., СССР
720/1000
9,7
22,0
1170
1570
10,3/4,8
380
3,0
4,12
0,041
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Из истории летательных аппаратов"
Книги похожие на "Из истории летательных аппаратов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Пышнов - Из истории летательных аппаратов"
Отзывы читателей о книге "Из истории летательных аппаратов", комментарии и мнения людей о произведении.