Алексей КАЛУГИН - Журнал «Если» 2008 № 12

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Журнал «Если» 2008 № 12"
Описание и краткое содержание "Журнал «Если» 2008 № 12" читать бесплатно онлайн.
Алексей КАЛУГИН. БЕЗ ВАРИАНТОВ
Жестокий маньяк, дразня сыщиков, оставляет на месте преступления некие символы.
Ричард ЛОВЕТТ. ЛАБИРИНТ БРИТНИ
Как и предполагали наши прозорливые читатели, героям удалось спастись из песков Титана. И вот теперь они ломают голову: кто таков их очередной наниматель
Фелисити ШОУЛДЕРС. БУРГЕРДРОИД
Дожили! Роботов не хватает. Их работу делают простые люди.
Николай КАЛИНИЧЕНКО. МОСТ ИЗ СЛОНОВОЙ КОСТИ
Раскопки на далекой планете могут привести к самым неожиданным открытиям.
Мэтью ДЖОНСОН. ДРУГАЯ СТРАНА
От беженцев в цивилизованном мире не продохнешь. Теперь вот понаехали из Древнего Рима…
Грет ИГАН. ИНДУКЦИЯ
Эти двое мнили себя покорителями Галактики. Однако стремительно меняющийся мир оставил их далеко позади.
Бен БОВА. СОРОК ДЕВЯТЫЙ
Классик фантастики возвращается к вечному вопросу: что движет бортовым компьютером – заложенная в него программа или чувство товарищества?
Сергей ЦВЕТКОВ. НОВАЯ STARaя СКАЗКА
Клоны гибнут за металл! Законы физики, психологии, логики блекнут, когда дело идет о баснословных прибылях.
Антон ПЕРВУШИН. «СЛАДКИЙ» АРМАГЕДДОН
Жить землянам осталось совсем недолго. Скоро из космических далей прилетит здоровенный булыжник и шарахнет по планете со всей своей ужасающей mv2 пополам!
ВИДЕОРЕЦЕНЗИИ
Построят ли зэки, отправленные на необитаемый остров и обретшие там полную свободу, кампанелловский «Город Солнца»? Или наоборот – съедят друг друга живьем?
РЕЦЕНЗИИ
Книги бывают хорошие и плохие. Но в книжном потоке их не просто отличить. Вот тут на помощь читателю и приходят скромные труженики «пера и топора».
КУРСОР
Осенний Крым в сочетании с фантастикой? Фантастически притягательно!
Вл. ГАКОВ. ЖИЗНЬ НА ЛЕЗВИИ БРИТВЫ
Этот писатель отлично знал, какие сны видят андроиды…
Сергей НЕКРАСОВ. ВСЯ ФАНТАСТИКА – В ОДНОЙ ПАПКЕ
Сто лет прозаику, который до пятидесяти лет писателем становиться не собирался, фантастику недолюбливал, а первый свой рассказ написал на спор. Зато всего за несколько лет стал лучшим рассказчиком в советской НФ.
Андрей ВАЛЕНТИНОВ. РЕАБИЛИТАЦИЯ «КРЕТИНОВ»
Как всегда в своих публицистических выступлениях, авторироничен и меток, хотя и выступает в роли защитника.
ПЕРСОНАЛИИ
Мы не сомневаемся: аудиторию журнала интересуют не только тексты писателей, но и их личности.
ПРИЗ ЧИТАТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ
Приглашаем наших читателей стать членами Большого жюри, которое собирается раз в год. Время пришло!
— Простите… – он вытер губы смятым в кулаке платком. Женщина посмотрела на встроенные в вариатор часы.
— Врач должен прибыть с минуты на минуту.
— Признаться, теперь и я жду его с нетерпением, – вяло улыбнулся Ре-Ранкар.
— Я продолжу, – Ал-Алия положила руки на спинку стула. – Так вот, совершая свои ритуальные убийства, эти фанатики-монотипы пытаются обратить внимание общественности на существующую, как они полагают, проблему. Логика их действий примерно следующая. Вы не даете нам возможности высказывать свое мнение в прессе или на телевидении, мы не можем говорить с людьми с общественных трибун, мы фактически лишены права голоса. Таким образом, нарушено одно из основополагающих прав свободного человека – открыто высказывать свое мнение по любому вопросу. Ну, а раз так, значит, мы имеем право прибегать к иным методам воздействия на общественное мнение. Пускай за нас начнут говорить журналисты, рассказывающие о наших деяниях, совершаемых во имя великой цели…
– Откуда вам это известно? – снова перебил женщину Ре-Ранкар.
– Как можно утверждать, какими соображениями руководствовались убийцы-монотипы, если ни одного из них не удалось взять живым?
– Я беседовала с теми, кто хорошо их знал, с кем они делились своими мыслями и идеями.
— Надеюсь, они получили по заслугам?
— Кто?
– Те, кто знал о готовящихся преступлениях, но не сообщил об этом стражам порядка.
Ре-Ранкару показалось или Ал-Алия действительно на какой-то момент оказалась в замешательстве? Не знала, что ответить? Или подбирала нужные слова?
— Полагаю, что да. Если вам нужен точный ответ, мэй Ре-Ранкар, вы можете обратиться в Службу исполнения наказаний. Я же разговаривала с этими людьми только в ходе следствия.
— Я просто спросил, – вяло махнул кончиками пальцев Ре-Ранкар.
— Серийники-монотипы всегда тщательно планируют свои преступления, – продолжила Ал-Алия. – Да вы и сами это видите: проникновение в дом жертвы без взлома, никаких следов или отпечатков пальцев, все ценности остаются нетронутыми; символическое изображение вариатора на стене. С такой же тщательностью они подходят и к выбору своих жертв.
— Да, вот что очень интересно, – поднял указательный палец Фу-Фламер, – нам никак не удается установить какую-либо связь между жертвами.
— Потому что вы не там ищете, – с пониманием улыбнулась Ал-Алия. – Для того, чтобы уловить эту связь, нужно мыслить как монотип. Кто был убит первым?
— Ни-Нартор, шестьдесят два года, активист Миссии Милосердия, – сказал Ре-Ранкар.
– Образ, соответствующий базовому типу личности «Альтруизм»!
– Ал-Алия поставила жирный крест на одном из секторов нарисованного на доске вариатора. – Дальше!
– Ин-Илиа, модный критик, работала в глянцевых журналах…
– Тип личности: «Недовольство»! – Ал-Алия зачеркнула еще один сектор на рисунке. – Третий?
Ре-Ранкар пожал плечами.
– Ти-Ташан, комик…
— «Радость»! – вычеркнут еще один сектор. – Ол-Онару, убитая два дня назад, олицетворяла собой «Грусть», еще один сектор долой. – И что у нас остается? «Логика» и «Интуиция»! – кусочек мела в руке Ал-Алии оставил жирные точки в каждом из незачеркнутых секторов. – Убивая одного за другим людей, которые олицетворяют собой тот или иной базовый тип личности, убийца тем самым пытается зримо продемонстрировать нам ущербность вариативной системы выбора. И одновременно он снимает с себя моральную ответственность за убийство, которое, как ему кажется, совершает не он – он лишь наносит удары ножом, а подводит человека к краю пропасти вариатор.
— Ну, точно псих! – ошеломленно всплеснул руками Зу-Зандер. – А почему он убивает под наркозом?
— Это тоже символический жест. Таким образом убийца-монотип хочет показать, что, в отличие от рядового маньяка, он не получает удовольствия от физических страданий своих жертв. В то же самое время это намек на те душевные, моральные, нравственные страдания, которые поливарианты причиняют себе сами, даже не подозревая об этом. Ну и, в конце концов, это своего рода подпись убийцы-монотипа.
— То есть в других случаях, которые вы упоминали, убийцы тоже использовали нескаин? – поинтересовался Ре-Ранкар.
— Да, – подтвердила Ал-Алия.
— Выходит, все они были знакомы друг с другом и заранее согласовали свои действия?
— Либо их действия направлялись и координировались из единого центра.
— Но тогда… – Ре-Ранкар отвернулся в сторону, прикрыл рот платком и, болезненно сморщившись, откашлялся. – Извините, – согнутым пальцем вытер навернувшиеся на глазах слезы. – Тогда уже речь идет, как минимум, о преступной организации.
— По всей видимости, да, – согласилась Ал-Алия.
— Почему же в таком случае этим делом занимаемся мы, а не Служба стражей Анклава?
Крепко сжав пальцы на спинке стула, Ал-Алия подалась вперед.
– При всем моем уважении, мэй Ре-Ранкар, ССА без вашей помощи разберется, как ей вести свои дела.
Старший дознаватель поднял подбородок и помассировал ладонью саднящее горло.
— А зажигалку зачем оставил? – спросил он. – Вы говорили, что это приглашение на встречу. Он что, собирается дать интервью?
— Полагаю, мэй Ре-Ранкар, он собирается вас убить, – холодно глянула в глаза старшего дознавателя женщина. – И мы должны воспользоваться этой возможностью для того, чтобы схватить убийцу й положить конец его злодеяниям.
Новость о том, что за ним охотится убийца, не произвела на Ре-ранкара ни малейшего впечатления. Ему и прежде угрожали. Случалось даже, пытались привести угрозы в исполнение. На левом плече старшего дознавателя красовался ровный восьмисантиметровый Шрам, оставленный тесаком, который метил ему в голову. Так что еще одна угроза, тем более вовсе не прямая и отнюдь не явственная, но озвученная странной женщиной, называющей себя криминалистом-психологом, вряд ли была способна напугать Ре-Ранкара. Однако как профессионал он не мог не обратить внимания на некоторую нестыковку.
— Прежде убийства совершались с периодичностью в пять-шесть дней, – Ре-Ранкар сделал глоток остывшего кифа, чтобы смочить горло. – Серийники, как правило, весьма педантичны в деталях.
— Наш убийца не обычный серийник, – Ал-Алия сделала отрицательный жест рукой, будто отвела в сторону мешавшую ей выглянуть на улицу занавеску. – Он не загоняет себя в узкие рамки условностей. Он наносит удар тогда и там, где считает нужным. Для него важен лишь принцип соответствия жертвы выбранному типу личности и подобающий антураж.
— И к какому же типу личности вы относите меня?
— А что у нас осталось? «Логика», или, как указывали на вариаторах старого образца – «Разум», и «Интуиция». Что выбираете, мэй Ре-Ранкар?
Ре-Ранкар сдавленно кашлянул в кулак, провел пальцами по подбородку. Ему показалось или, взглянув на него, женщина действительно усмехнулась?..
— Вообще-то старшему дознавателю требуется как первое, так и второе.
— А вы сами на что делаете упор в своей работе, мэй Ре-Ранкар? – снова на губах Ал-Алии какая-то странная полуулыбка-полуусмешка.
— Я надеюсь, в первую очередь, на тех, с кем работаю, – ответил Ре-Ранкар. – Я никогда не стану работать с тем, кому не доверяю или кто ставит под сомнение мои приказы.
Странная улыбка будто пристала к губам Ал-Алии. Она молчала, не зная, что сказать. По накатанному она правила здорово, а стоило сделать шаг в сторону – завязла в грязи. И психолог из нее никудышный. Будь иначе, она давно бы уже раскусила очень уж грубую игру Ки-Клаймера. А ежели так, зачем ее сюда прислали?
Ал-Алия провела кончиком языка по губам. Ей потребовалось несколько секунд на то, чтобы собраться с мыслями, оценить ситуацию и попытаться снова завладеть вниманием аудитории. Спрятав руки за спинку стула, она быстро нащупала пальцами вариатор и нажала кнопку ручной регулировки. По лицу ее скользнула и тут же исчезла гримаса крайнего недовольства.
– Что-то не так, мэйя Ал-Алия? – участливо осведомился Фу-Фламер.
Ал-Алия попыталась улыбнуться в ответ, но вместо улыбки лицо ее передернуло судорогой. Она снова нажала кнопку ручной настройки. Тут же плечи распрямились, брови сурово изогнулись, подбородок приподнялся и выпятился вперед. Прикусив губу, Ал-Алия еще раз задействовала вариатор – ей никак не удавалось найти соответствующий ситуации тип личности.
Ре-Ранкар знал, что подобное случается с теми, кто слишком часто использует кнопку ручной настройки вариатора. Ему также было известно, какие последствия может повлечь за собой навязчивая потребность в бесконечной смене типов личности в поисках того единственного, что требуется в данный момент. Увы, это не потребность психики, а невротический синдром, который со временем перерастает в болезненное пристрастие, когда человек полностью отождествляет свою личность с вариатором. Ре-Ранкару были известны случаи, когда страдающие болезненным пристрастием к вариаторам люди впадали в полнейший ступор и оказывались в психушке, если вдруг теряли эту дурацкую машинку. Он помнил тощего типа, трясущегося, с бегающим по сторонам взглядом, который пришел к нему, когда Ре-Ранкар еще был рядовым смотрителем, чтобы заявить: у него похитили личность! Ре-Ранкар до сих пор помнил свое болезненное сострадание к этому странному типу, который не мог назвать ни своего имени, ни адреса, ни места работы; да и в участок он, как выяснилось, попал случайно, просто проходя мимо.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Журнал «Если» 2008 № 12"
Книги похожие на "Журнал «Если» 2008 № 12" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей КАЛУГИН - Журнал «Если» 2008 № 12"
Отзывы читателей о книге "Журнал «Если» 2008 № 12", комментарии и мнения людей о произведении.