Владимир Андриенко - Искусство войны: Древний мир и Средние века
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Искусство войны: Древний мир и Средние века"
Описание и краткое содержание "Искусство войны: Древний мир и Средние века" читать бесплатно онлайн.
Военное искусство это то самое, что привело к победе фараонов Яхмоса, Тутмоса III и Рамсеса II и помогло им создать Египетскую империю. Оно помогло вождю малого племени персов Киру II превратиться в ·царя царей и царя странЋ. Также именно оно помогло царю Македонии Александру III войти в мировую историю под именем Александра Великого. Здесь говориться о военном искусстве древности и средних веков: Древний Египет, Ассирия, Персида, Греко-персидские войны, образование империи Александра, зарождение военного искусства Древней Руси, завоевательные походы монгольских полководцев, битвы на полях Европы…
Инка мог отправить против них 10–20 тысяч отборных войск под командованием лучших полководцев империи. А труд перебить две неполных сотни уставших людей невелик. И поход Писарро был походом обреченных. Никаких надежд на победу у них не было. Но Франсиско Писарро победил и сумел покорить громадное государство.
Итак, что же произошло?
А все началось еще с инки Уайна Капака. Это он умирая предрек возвращение Виракочей и завещал своим детям не сопротивляться им. А поскольку белые люди были загадочны и непонятны и напоминали по внешнему виду описание Виракочи многие приняли их за богов.
В одном из сообщений, инку ставили в известность, о том, что у пришельцев есть "огромные животные" с ногами из серебра. Конечно, теперь ни у кого нет сомнений, что это были обыкновенные подкованные лошади, но тогда инки не знали о них ничего! И потому лошади были скорее фантастическими существами, чем средством передвижения.
Но, испанцы по своему поведению совсем не напоминали мудрого и справедливого бога Виракочу. Атауальпу возмутил поступок испанцев в Кашассе, где они изнасиловали 500 девственниц местного монастыря "невест солнца".
Но Атауальпа по прежнему боялся Писарро. Он еще не определился, кто эти пришельцы и откуда они пришли. И, главное, с какой целью. Инка находившийся тогда в Кахамарке пригласил Писарро в свой лагерь.
15 ноября 1532 года отряд Писарро подошел к Кахамарке. Он выслал вперед своего брата Эрнандо Писарро и офицера Эрнандо де Сото.
Инка принял их дружелюбно и согласился встретиться с посланцем от великого заморского короля, как представили короля Испании пришельцы. Инка продемонстрировал посланцам свою военные силы и пред ними продефилировали императорские гвардейцы. Эрнандо Писарро испугался и возвратившись к брату, стал рассказывать о многотысячных армиях инки, которые им никак не победить. Но Франсиско был смелым человеком и был готов рисковать.
Он подготовился к встрече с инкой на центральной площади Кахамарки.
16 ноября 1532 года инка Атауальпа прибыл на встречу с Писарро. Вначале на площадь вступили три сотни слуг сына солнца, что убирали мусор с дороги, по которой несли инку. Затем шли несколько десятков чиновников, а за ними — Большие уши, а за ними — 5 тысяч отборных воинов. И только потом на золотых носилках показался сам Атауальпа.
Но их встретило всего два человека. Это был одетый в жалкое рубище доминиканский монах Вальверде и переводчик индеец Фелипильо. Монах стал говорить об Иисусе Христе, о святой троице и о наместнике Христа на земле святейшем папе римском. Затем он потребовал от инки признать власть испанского короля и отказаться от ложной веры идолопоклонников и прейти в христианство.
Инка был поражен подобной наглостью. И ему было чему удивиться и возмутиться. Пока о великом заморском короле он только слышал, но видел ни его мощи, ни его грозного флота, ни армий.
Атауальпа спросил у монаха:
— А на основании чего я должен преклонить колени пред твоим повелителем, и отречься от богов моего народа? По какому праву тот другой правитель, его имени я не запомнил, раздает не принадлежащие ему земли?
— Римский папа наместник Христа на земле и у него есть такое право! — решительно и грозно заявил Вальверде, словно римский первосвященник мог его слышать и оценить его рвение.
— Наместник вашего бога?
— Не нашего, а единственного бога! Ибо все остальные боги, не боги, но суть богомерзкие демоны, и посланники врага рода человеческого сатаны!
— Но я не знаю никакого Христа! — возмутился Атауальпа. — Вон там сияет лик истинного бога! Посмотри на Солнце! И он не был распят на кресте, но живет до сих пор! И он единственно правильный и могучий бог! А твой Христос простой самозванец! Как могучего бога могут смертные лишить жизни?
— Ты произносишь ересь! Это хула на бога и страшный грех!
— Грех? Но где твои доказательства, что все обстоит именно так, как ты сказал?
— Здесь! — Вальверде протянул инке книгу в кожаном переплете.
Инка принял книгу и раскрыл её. Он еще никогда не видел ничего подобного и подумал, что внутри этого предмета действительно находятся, какие-то волшебные талисманы. Но там ничего не было кроме шелестящих тонких листков со странными символами в которых Атауалльпа ничего не понимал.
— Что это? — недоуменно поднял он глаза на Вальверде.
— Священная книга Библия!
— И это все твои аргументы?
— Все! Этого достаточно!
Атауальпа с презрением отбросил от себя книгу и Библия упала на дорогу.
И здесь монах впал в неистовство:
— Убивайте их! — завопил он. — Убивайте проклятых язычников! Убивайте! Убивайте! Почему не слышно выстрелов?! Всем вам даю отпущение!
Франсиско Писарро подал знак, и его офицер идальго Педро де Кандиа поднес запал к орудию. Раздался первый услышанный индейцами залп и пушки.
Полки инки дрогнули, услышав этот грохот, но бежать им было просто некуда. Испанская пехота закрыла все выходы с кахамарской площади.
— Мушкетеры! Огонь! — загремел голос Писарро и раздался дружный залп из мушкетов.
Послышались стоны раненных и умирающих. Суеверные отборные войска инки еще вчера как ягуары бросавшиеся на врагов были охваченные суеверным ужасом. Мушкетные пули пробили страшные кровавые бреши в их рядах.
Несколько всадников смело врезались с тысячные толпы индейцев и стали их рубить. Мушкетеры дали еще два залпа и также взялись за шпаги. Началась резня обезумевших от страха мужчин.
Три тысячи индейцев были перебиты, и при этом ни один испанец не был даже ранен. Вернее нет, вру, один раненный все же был — сам Писарро. Но вот ранил его собственный солдат. Когда один из испанцев хотел в горячке боя зарубить самого инку, он не дал этого сделать. Атауальпа был ему нужен живым.
Вечером того же дня в одном из зданий среди тысяч неубранных трупов, на площади где пахло смертью и кровью Франсиско Писарро устроил для инки пиршество. Выпив вина, завоеватель "великодушно" предложил инке вернуть ему его свиту и любимых жен.
Атауальпа несмотря на его искушенность в области придворных интриг, был в сущности наивным дикарем. Он тогда, не смотря на трагедию, разыгранную пред его глазами, еще не понял, с кем столкнулся. Больше испанцев он боялся своего брата Уаскара. А если того выпустят из темницы в Куско?
Писарро потребовал от инки золота! Это была истинная цель завоевателя перу. Атауальпа предложил за себя сказочный выкуп. В обмен за свою свободу он обещал наполнить золотом на высоту руки помещение, в котором они вели переговоры! На уровне которого инка достал рукой провели черту и стали ждать. Писарро дал Атауальпе два месяца сроку.
Но после того, как Атауальпа выполнил свою часть сделки его не отпустили на свободу. Писарро предал инку суду. И его обвинили в многоженстве, убийстве брата Уаскара и в подготовке восстания против испанской власти. Приговор был суров — смерть на костре!
19 августа 1533 года Атауальпу вывели на место казни. Монах Вальверде предложил инке принять христианство и пообещал, что тогда его не сожгут, а просто задушат. Атауальпа согласился и принял крещение. Его крестили и он получил новее имя Хуан де Атауальпа.
Так погиб инка Атауальпа, узурпатор и братоубийца.
Законный сын Уайна Капака и родной брат Уаскара. После вступления Писарро в столицу Куско, маркиз провозглашает Манко Капака новым инкой. Но делает он это совсем не с благородной целью.
Испанцы рассчитывали, что Манко поможет им ограбить страну, как уже один раз помог Атауальпа. Но тот сразу понял, кто такие эти пришельцы. Он тайно бежал из Куско и начал борьбу с завоевателями.
Инка Манко Капак изучил правила боя по которым воевали испанцы и решил и свое войско построить на подобный манер. Он лично сражался в металлических доспехах, отобранных у испанцев, и на коне. Он показал, что испанские солдаты совсем не боги, а обычные люди и их можно побеждать. Для поражения испанских всадников индейцы стали использовать "болу" — три камня, прикрепленных к длинным сухожилиям лам. Этот снаряд с силой посылался по воздуху по направлению к противнику. Сухожилия обвивались вокруг ног лошади, которая падала на полном ходу.
Но отстоять наследие предков Манко Капак II не сумел. Тауантинсуйю была захвачена испанцами. Владычество империи инков закончилось навсегда. Пророчество сбылось!
Список использованной литературы при написании раздела "Америка и её завоевание европейцами":
1. Аверкиева Ю.П. "Индейцы Северной Америки. От родового общества к классовому". М.: 1974.
2. Андриенко В. "Всемирная история сокровищ, кладов и кладоискателей".
3. Андриенко В. "Полная история морского разбоя". Часть 7 "Пираты Америки". Раздел 1 "Хищные волки испанской короны".
4. Вайян. Дж. "История ацтеков". М.: 1949.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Искусство войны: Древний мир и Средние века"
Книги похожие на "Искусство войны: Древний мир и Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Андриенко - Искусство войны: Древний мир и Средние века"
Отзывы читателей о книге "Искусство войны: Древний мир и Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.