» » » » Максим Шатунов - Русская боевая гимнастика


Авторские права

Максим Шатунов - Русская боевая гимнастика

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Шатунов - Русская боевая гимнастика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ТЕРРА— Книжный клуб; «Научная книга»,, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Шатунов - Русская боевая гимнастика
Рейтинг:
Название:
Русская боевая гимнастика
Издательство:
ТЕРРА— Книжный клуб; «Научная книга»,
Жанр:
Год:
1998
ISBN:
5-300-02313-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская боевая гимнастика"

Описание и краткое содержание "Русская боевая гимнастика" читать бесплатно онлайн.



Третья книга исследователя русской состязательной традиции М. В. Шатунова знакомит читателя с искусством владения собственным телом в различных жизненных ситуациях. Особое место отведено рассмотрению культуры движения в рамках общеславянской соревновательной и воинской практики. Русская боевая гимнастика изменит ваше отношение к своему телу и его возможностям, научит одерживать победы над противником, привлекая естественные ресурсы собственного организма. Материал издания насыщен культурно-историческими данными, которые будут интересны самому широкому кругу читателей.






Да и всеми любимые и уважаемые японские мастера очень внимательно следят за развитием русского рукопашного боя системы Белова. Даже сняли фильм, качественный и профессиональный. Только вот смотреть его будут не мои соотечественники, а японцы. Как выяснилось, их больше интересует система русской профессиональной драки.

Причина интереса иностранцев именно к славяно-горицкой борьбе вполне проста. Эта система боя построена на фундаменте русской двигательной культуры. А она всегда вызывала живейший интерес в зарубежье. Взять хотя бы русскую школу классического балета. Думаю, не надо лишний раз говорить, что эта сфера русской культуры всегда вызывала бурю восторгов не только у себя на родине, но и за границей. Русский балет, русская литература, русские танцы и народные промыслы известны во всем мире. Закономерен и рост известности русских единоборств. Но если за границей пользуются спросом изделия мастеров хохломской росписи и вологодские кружева, то все же никто там не пытается насадить и культивировать отрасли русской национальной традиции. Да и к единоборствам русским интерес скорее культурного плана, нежели практического, так сказать, утоление жажды любопытства к национальной экзотике.

Почему же современные жители России с таким жаром отдаются изучению не своей, а чужеродной культуры движения? Кроме отсутствия информации по этому вопросу, сказалась и своеобразная не заинтересованность в созидании собственной физической культуры, поскольку самосознание русского этноса не вырабатывало ортодоксальных установок, защищающих эту сферу национальной культуры, как это, например, происходит на Востоке.

В связи с тем, что основой физической подготовки русского человека служил тяжелый физический труд, условия быта и природные условия, а не заботливо оберегаемая и развиваемая система обучения с тысячелетними традициями и институтом наставников, единственным спасительным звеном стала игровая и праздничная традиция.

Вот как влиял профессиональный навык на технику, применяемую в бою. Скажем, пастух, привыкший действовать на пересеченной местности и прекрасно управляющийся с кнутом и крючковатой клюкой, необходимыми для управления стадом, так же успешно мог применять свои навыки в бою. А скоморохи, будучи отменными плясунами, жонглерами и лицедеями, могли совершенно спокойно применять свои умения в разведывательной деятельности и в открытых столкновениях. Не говоря уже о крестьянах и ремесленниках, для которых кулачный бой и борьба на протяжении многих веков оставались практически единственным развлечением. Воины-профессионалы, разумеется, всегда были самыми последовательными сторонниками системной боевой подготовки.

Когда упала значимость физической подготовки в военной среде, тогда же и физический труд стал постепенно заменяться машинным производством. Таким образом, одно из главных звеньев в физическом развитии человека было исключено из его жизни.

Постепенно функции, возлагаемые людьми на свои тела, стали передаваться различным механизмам и техническим приспособлениям.

Даже такие элементарные нормы жизни живых организмов, как защита себя от нападения или отстаивание своих физических прав, были перепоручены специально созданным общественным институтам.

Поскольку в современной цивилизации тело человека перестало выполнять свои функции, оно перестало быть инструментом выживания. Следовательно, способы выживания, такие, как рукопашный бой, тоже стали терять свое значение, превращаясь в самооборону, где главное не победить, а избежать нападения и, следовательно, конфликта.

Очень многие современные мыслители, озабоченные состоянием духа русской нации, говорящие о том, что от века к веку духовность великороссов непоправимо деградирует, почему-то стараются упорно не замечать, что процесс духовной и физической деградации — это прежде всего две стороны одной медали.

Мудрецы всех времен всегда были склонны видеть причины духовного несовершенства человека именно в его телесной деятельности. Исходя из постулата о нечистоте и греховности плоти, они выводили догмат о невозможности достичь духовного совершенства через телесную деятельность. О том, насколько убого такое понимание человеческого существа, можно было бы и не говорить, но подобные идеи по сей день дают свои ядовитые всходы.

Для того чтобы понять, что тело человека это такое же, в принципе, совершенное творение, как и его душа, многим людям не хватает жизни. Многие годы маясь от болезней и полжизни простояв в очереди за лекарствами, страждущий никогда не захочет понять, что в его болезнях виновато его неумение двигаться, держать осанку и его нежелание понять, что тело, так же, как интеллект и психика, нуждается в заботе и развитии.

За годы преподавания рукопашного боя через мои тренировки прошло множество людей, многие из которых и понятия не имели о двигательных возможностях своего собственного тела. Постепенно у меня вызрело четкое убеждение в том, что существует прямая и обратная связь между объемами движения, на которые способен человек, и объемами его сознания, точнее, развитием сознания.

Человек, не пытающийся выползать из тюрьмы своих каждодневных движений, и свою жизнь, и мир вокруг себя воспринимает так же серо и убого. Такие люди не чувствуют радости от своего существования, захлебываясь в мелких мыслишках и бытовых неурядицах.

Разнообразный физический труд ушел в прошлое, рукопашный бой в силовых структурах подменен формальной практикой. Даже умение танцевать стало уделом немногих. Но несмотря на неблагоприятные условия, культура движения все-таки не умерла и продолжает существовать и развиваться, пусть и среди небольшого числа сторонников.

Это меньшинство живет не благодаря, а вопреки, на все события в жизни имея свою точку зрения. Что удивительного в том, что люди хотят постигать смысл существования через практику телесного движения? Ничего. Как нет ничего удивительного в том, что после определенного срока занятии гимнастикой, в том числе и русской, наступает точка замерзания, результативность тренировок больше не возрастает, а мотивировка, толкающая человека вперед, постепенно ослабляется. То же самое происходит в спорте, когда все возможные рекорды установлены, все титулы получены и все возможные деньги заработаны — человеку остается только жить прошлым и перебирать пыльные реликвии. Выходит, тупик? Физическая культура конечна и нужна только для реализации практических программ, не более? В плане развития физического потенциала — да.

Физкультура как самоцель, движение ради движения приводят именно к таким результатам. Совсем противоположные итоги имеет практика боевого применения тела.

Когда тело всесторонне развито, подготовлено к стрессам и сильным нагрузкам, оно становится инструментом выживания в ситуациях, когда, казалось бы, шансы на выживание иллюзорны. Физическая культура вообще становится только подготовительным этапом к вхождению в пространство боевого применения своего тела.

Состояние боя безжалостно вскрывает все недочеты физической, психической и, что крайне важно, умственной готовности человека к экстремальным ситуациям.

Бой — это та грань, которая показывает все достоинства человеческой личности, всю мощь духа воина.

Боевая культура связана с культурой движения настолько тесно и такими крепкими узами, что порою отделить одно от другого невозможно.

К примеру, как оценить правильность движения плясуна? Можно оценить с точки зрения композиционного и технического совершенства, эстетического впечатления, произведенного на зрителей, то есть оценить искусность и красоту движения. Но с годами человек может постареть, утратить двигательное совершенство — и оценки из восторженных превратятся в критические.

Не секрет, что большинство единоборств построено по одним стандартам с танцевальной культурой того народа, в котором они возникли. Но бой не терпит условностей, и движение в драке оценивается с точки зрения легкой выполнимости, простоты, экономности усилий, четкости траектории, а главное — эффективности.

То есть в зависимости от условий применения культура движения меняется по форме и содержанию, меняются цели, средства и способы достижения результата. Например, можно махать ногами, как в русской плясовой, заботясь только о красоте движения и произведенном на наблюдателя впечатлении, но можно выполнить удар ногой в драке по той же траектории, и между ними будет огромная разница. В первом случае главное — эстетический критерий, во втором случае — критерий боевой целесообразности и расчета. Да и в самой боевой культуре не все однозначно. Одно дело — игровой бой, совсем другое — бой увечный; впрочем, бой смертный тоже мало похож на первые два. Все дело в целях и смысле боя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская боевая гимнастика"

Книги похожие на "Русская боевая гимнастика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Шатунов

Максим Шатунов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Шатунов - Русская боевая гимнастика"

Отзывы читателей о книге "Русская боевая гимнастика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.