Журнал «Если» - «Если», 2008 № 04

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 2008 № 04"
Описание и краткое содержание "«Если», 2008 № 04" читать бесплатно онлайн.
Александр ЗОРИЧ
БРАН
Читать знаки судьбы дано не каждому смертному. И горе тому, кто истолкует их неверно.
Наталья РЕЗАНОВА
ЗОВ НИМРА
Веками этот портовый город оставался неприступным. Тайну его только предстоит разгадать.
Фред ЧАППЕЛЛ
АЛМАЗНАЯ ТЕНЬ
Еще одно приключение нашего знакомого охотника за тенями.
Святослав ЛОГИНОВ
БЕЗ ИЗЪЯНА
Если вы обнаружили у себя дома зеленого человечка, совсем необязательно где-то в кустах прячется летающая тарелка.
Мария ГАЛИНА
КОНТРАБАНДИСТЫ
Новая жизнь героев Багрицкого: Янаки, Ставраки и папы Сатыроса.
Владимир ПОКРОВСКИЙ
ХОР ТРУБЕЦКОГО
Как назвать женщину, рвущуюся во что бы то ни стало составить счастье мужчины? Феей?…
Рон ГУЛАРТ
МЕМУАРЫ КОРОЛЕВЫ ВЕДЬМ
…или ведьмой? Разница невелика: ни от той, ни от другой отделаться почти невозможно.
Фредерик ДУРБИН
КОСТЯНОЙ ЧЕЛОВЕК
Герой чувствует себя чужим на этом празднике жизни. Ах, как он ошибается…
Андрей НАДЕЖДИН
ЛЮБОПЫТНЫЕ ВАРВАРЫ
Эта парочка галлов уже завоевала не только Францию, но и весь мир. Не без помощи Идефикс.
Аркадий ШУШПАНОВ
УХОДИТ ДРАКОН, ПРИХОДИТ БИЛЛ
Сборет ли Дарт Вейдер Брюса Ли? Сдюжит ли лазерный меч против крика «Кия!» и удара ноги? А может, стоит объединить усилия?
ВИДЕОРЕЦЕНЗИИ
Невидимые монстры, непонятные сиквелы, неудачные пародии, невероятные перемещения — не слишком ли много «не»?
Сергей ШИКАРЕВ
ЕВРОПА ВО МГЛЕ
Евросоюз фантастов. Не такой уж, кстати говоря, и большой.
РЕЦЕНЗИИ
Книги, которые определенно нужно прочитать. И те, которые читать не стоит. Но вот решать, какие относятся к первым, а какие — ко вторым, занятие для самих читающих.
КУРСОР
Если в России постоянно появляются новые конвенты — значит ли это, что фантастическая жизнь на подъеме?
Дмитрий КОЛОДАН, Антон ПЕРВУШИН, Андрей СТОЛЯРОВ
ШИНЕЛЬ СТРУГАЦКОГО
Выпускники легендарной литературной школы вспоминают о детище своего учителя.
Вл. ГАКОВ
ВЛАСТЕЛИН КОЛЬЦА
Не спешите тревожить Профессора. Есть не менее знаменитый цикл и у «твердой» НФ.
Алексей КАЛУГИН
ДОЖИТЬ ДО ЗАВТРА
Автор вопроса к читателям взялся разобраться в их опасениях.
ПЕРСОНАЛИИ
Заслушаем персональное дело каждого фантаста.
Но дело не только в страхе: неизвестные актеры демонстрируют такие эмоции, что волей-неволей начинаешь верить в происходящее. Именно эти эмоции (а не сюжет о нападении гигантской твари на многострадальный город) и делают фильм ярким, запоминающимся зрелищем.
Сомнений всего два. Во-первых, место действия. Реальный и киношный Нью-Йорк пережил все возможные катаклизмы, какие только можно представить, и оттого уже порядком надоел. Во-вторых, показ, пусть и мельком, того самого монстра. Надо было оставить его за кадром для усиления атмосферы, как в свое время разумно поступили создатели «Ведьмы из Блэр» с мифической колдуньей.
Степан Кайманов
Самый лучший фильм
Производство компаний Comedy Club Production и Эго продакшн, 2008. Режиссер Кирилл Кузин.
В ролях: Гарик Харламов, Михаил Галустян, Елена Великанова, Армен Джигарханян, Павел Воля, Валерий Баринов и др. 1 ч. 50 мин.
Случилось так, что гангстер, пьяница и бабник Вадик Вольнов (Харламов) умер на собственной свадьбе и оказался в Чистилище. Получив аудиенцию у секретаря Господа Бога (Джигарханян), Вадик понял, что райские просторы ему не светят, и потому решил убедить небесного секретаря в своей исключительной добропорядочности…
«Самый лучший фильм» — картина уникальная по одной простой причине: до ее выхода в багаже современной российской киноиндустрии подобных проектов не было. Да и откуда им взяться, если еще года три назад пародировать, по сути, было нечего. Снимали тогда мало и дурно, и потому стеб над блокбастерами оставался голливудской прерогативой. Конечно, можно вспомнить криминальную комедию Алексея Балабанова «Жмурки», но это не столько пародия, сколько очень злая сатира на смутные времена 1990-х. Фильм Кирилла Кузина и резидентов «Comedy Club» претендует на жанр кинопародии а-ля «Аэроплан» и «Очень страшное кино». В списке пародируемых фильмов оказались: «Бригада», «Бумер», «Девятая рота» и «Дозоры». Причем «дозорных» гэгов больше, чем всех других вместе взятых, и, как назло, именно они совершенно не вписались в сюжетную линию. Шутки по поводу лент Тимура Бекмамбетова выглядят настолько инородно, что невозможно понять, зачем их включили в фильм. Для галочки, наверное.
Есть к фильму и гораздо более серьезные претензии. Некоторые сцены откровенно затянуты, другие — скучны, шутки частенько повторяются, да и вообще многие из них «ниже пояса». Финал и вовсе украден из кинопародии «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». Все это сдобрено матом (матерится даже Чебурашка) и дешевыми спецэффектами.
Увы, у Харламова и компании вышел совсем не «самый лучший фильм». Впрочем, первый блин, как известно, бывает и комом. Правда, «ком» получился уж слишком несъедобным.
Алексей Старков
Телепорт
(Jumper)
Производство компаний New Regency Picture и 20th Century Fox, 2008. Режиссер Даг Лиман.
В ролях: Хейден Кристенсен, Дайан Лэйн, Сэмуэл Л. Джексон и др. 1 ч. 45 мин.
Телепортация и телепорты не раз становились объектами внимания кинематографистов и писателей-фантастов. Киноленты «Люди Икс 2» и «Престиж» в той или иной мере касались проблемы мгновенного перемещения в пространстве. В романе Стивена Гулда, послужившем основой данной экранизации, эта тема стала ключевой.
Начало «Прыгуна» может повергнуть в уныние даже неискушенного зрителя. Главный герой Дэвид (Хейден Кристенсен), он же Мямля — типичный неудачник в типичном окружении злых одноклассников, которые не прочь над ним поиздеваться. Мать почему-то бросила нашего героя, когда ему было пять лет. Отец — тот еще фрукт. Но, согласно всем голливудским канонам, именно таким изгоям достается чудо-сила, именно такие гадкие утята со временем превращаются в прекрасных белых лебедей. Не миновала чаша сия и Дэвида. Пытаясь выбраться из ледяной речки, он не утонул, а очутился в местной библиотеке. Проще говоря, телепортировался. Все шло к тому, что миру явится еще один супергерой. Ан нет! Цепочка штампов внезапно оборвалась, и вместо нравоучений «чем больше сила, тем больше ответственность» зритель услышал очень провокационный вопрос: «А что бы сделали вы на моем месте, если бы обладали подобными возможностями?» Сам Дэвид не стал задумываться о мире во всем мире, а для начала решил ограбить пару банков. При этом, дабы не выглядеть совсем пропащим, каждый раз оставлял записки: мол, взял на время, верну, когда смогу. Именно эти записки и вывели на него таинственный орден паладинов, ведущих охоту на подобных «прыгунов» еще со времен Средневековья.
В итоге у Дага Лимана получился очень бодрый фильм с любопытной идеей и интересными героями, который, как и задумывалось, наверняка превратится в трилогию. К сожалению, впечатление от просмотра сильно подпортили локализаторы. Дубляж вышел бездушным, а фразы типа «Я — телепорт!» звучат совершенно по-идиотски.
Степан Кайманов
ТЕМА
Уходит дракон, приходит Билл
Какой киножанр более матери истории ценен — фантастика или боевые искусства? А может быть, «на коне» окажется нечто среднее?
Уже давно вызывает улыбку идея, будто фантастика должна кого-то к чему-то побуждать. Например, молодежь — к поступлению в технические вузы. Спорят даже о том, а должна ли она побуждать хотя бы думать. Казалось бы, кинематограф таких споров никогда не знал, он всегда проходил по категории entertainment, то есть «развлечение». Но в конце восьмидесятых — начале девяностых был период, когда некую часть зрителей кино подталкивало к действию. Причем кино не самой высокой пробы.
Перестроечные кооперативные видеосалоны показывали в массе своей отнюдь не «Звездные войны». Их основным репертуаром были боевики с Арнольдом и кунгфу с Брюсом. За последнего шел не только сам Ли, но и его многочисленные двойники, которые носили то же имя и мстили за «учителя» в лентах с названиями типа «Уходит дракон, приходит тигр». Даже первая, мистическая, серия франшизы «Не отступать и не сдаваться» с молодым и никому не известным Ван Даммом выдавалась нахрапистыми видеофлибустьерами за настоящий фильм с Брюсом Ли. Юных зрителей не смущало, что по сюжету Брюс восставал из реальной могилы. А возвратившись домой, те же юные зрители тягали гантели, морщась, пытались опуститься на шпагат, после чего шли записываться в ближайшую секцию у-шу.
Прошло совсем немного времени, и уже на мировой арене к середине девяностых жанр «боевых искусств» пережил небывалый взлет. Ленты с участием Ван Дамма и Сигала поднимались в первые строчки хит-парадов. Доля фантастических сюжетов в жанре неуклонно росла. Неожиданно «выстрелил» режиссерский дебют Пола Андерсона — среднебюджетная экранизация компьютерной игры «Смертельная битва». Отечественный лицензионный видеорынок, который только-только зарождался, наводнили недорогие боевики независимой студии Nu Image, наподобие «Киборга-полицейского». Точно так же пиратский рынок еще недавно заполняли кунг-фу-ленты от гонконгской компании Golden Harvest. Кстати, она тоже сумела было поймать новую волну, купив права и запустив в производство сериал о черепашках-ниндзя.
Однако небывалая популярность — верный признак будущего кризиса.
Во второй половине девяностых в жанре наступил резкий спад. Сигал и Ван Дамм теряли обороты, раз за разом испытывая кассовые провалы своих новых фильмов. Иные «бойцы», вроде Дольфа Лундгрена или Марка Дакаскоса, несмотря на талант и фактуру, так, по сути, и не вышли из резервации фильмов категории «Б». Но главное, исчерпались творческие идеи. Любые удары и комбинации сняли едва ли не во всех возможных ракурсах. Единственное, чем мог похвастаться жанр, — это прорывом Джеки Чана на американский рынок.
* * *Но в кино уже появилась новая генерация режиссеров, которые в юные годы видели немало гонконгских боевиков о кунг-фу и теперь черпали из них свое вдохновение. Именно фантастика помогала им воплотить замыслы в жизнь.
Некалендарный XXI век целлулоидные единоборства встретили в 1999 году, когда на экраны вышла «Матрица». Сцены боевых искусств, показанных с применением новаторских методов съемки, сделались одним из «фирменных» аттракционов картины. Причем файтинг занимал в ней едва ли не больше экранного времени, чем в некоторых фильмах «чистого» жанра.
Пример оказался заразительным. Даже старые проекты перекраивались на новый лад и сдабривались щедрой порцией «высоких ударов» ногами. По экранам летали «Ангелы Чарли», кувыркался в воздухе Том Круз, выполняя очередную «невыполнимую миссию», а чистокровный француз Жан Паспарту вдруг приобрел китайскую родословную и внешность Джеки Чана в модерновой версии «Вокруг света за 80 дней». Даже кинохулиган Квентин Тарантино отметился двухсерийным «Убить Билла»: этот фильм, как ни странно, тоже можно отнести к фантастике, поскольку действие происходит в некоей альтернативной реальности, живущей по законам азиатского кино. Рукопашные эпизоды поставил широко известный в узких кругах Юэнь Во-Пинг — он же работал над «Матрицей». А ведь еще десять лет назад при съемках «Универсального солдата» Роланд Эммерих, Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен сознательно уменьшали число сцен с восточными единоборствами, чтобы привлечь больше зрителей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 2008 № 04"
Книги похожие на "«Если», 2008 № 04" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2008 № 04"
Отзывы читателей о книге "«Если», 2008 № 04", комментарии и мнения людей о произведении.