» » » » Шмуэль Кац - Земля Раздора, Действительность и фантазии в Эрец-Израэль


Авторские права

Шмуэль Кац - Земля Раздора, Действительность и фантазии в Эрец-Израэль

Здесь можно скачать бесплатно "Шмуэль Кац - Земля Раздора, Действительность и фантазии в Эрец-Израэль" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Земля Раздора, Действительность и фантазии в Эрец-Израэль
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Земля Раздора, Действительность и фантазии в Эрец-Израэль"

Описание и краткое содержание "Земля Раздора, Действительность и фантазии в Эрец-Израэль" читать бесплатно онлайн.








9 Ицхак Бен-Цви, "Врата ишува" (Иерусалим, 1966), стр. 10.

В второй половине 16 столетия проявилась динамичность евреев Эрец-Исраэль, их деловитость и прогрессивность, но и - подчиненность. В 1577 в Цфате была основана еврейская типография, первая в Эрец-Исраэль и первая в Азии. В 1576 и снова в 1577 султан Мурад Третий, первый антиеврейский правитель Османской империи, приказал изгнать из Цфата 1000 богатых евреев. Они не нарушили никаких законов и ни в чем не были виноваты. Просто султану они были нужны в другой части империи - на Кипре, чтобы там укрепить экономику. Нам неизвестно, действительно ли их изгнали, или повеление было потом отменено. [10]

10 Бернард Луис (см. выше), стр. 28-33.

Медовый месяц Османской империи с евреями длился столько времени, сколько империя была в силе. С началом ее длительного упадка в 17 веке в Эрец-Исраэль усилились гонения и анархия, еврейская жизнь подвергалась преследованиям, запретам, экономические успехи были эфемерными. Причем успехов становилось все меньше, а гонения превращались в постоянную форму существования. Властители империи, для которых Палестина существовала только как источник поступлений в казну, начали использовать сильнейшую привязанность евреев к этой земле. Евреи вынуждены были платить поборы только за право жить на ней, они облагались необоснованно тяжкими налогами, подвергались штрафам. В начале 18 века два христианских путешественника Иоганн ван Эгмонт и Джон Хайман - так писали о евреях Цфата: "Они живут в невероятной нищете. Турки до такой степени их подавили, что евреи платят за воздух, которым дышат". [11]

Триста лет турецкого упадка евреи Эрец-Исраэль жили так, что даже христианские путешественники были потрясены этой упрямой привязанностью к земле предков вопреки страданиям, унижениям и насилию

"Евреи Иерусалима, - писал иезуит отец Мишель Но в 1674, - согласны платить тяжкие налоги туркам за право оставаться здесь Они предпочитают быть порабощенными в Иерусалиме, нежели наслаждаться свободой в другом месте. Любовь евреев к Святой земле после того, как они потеряли ее после предательства [Иисуса] невероятно сильна. Многие из них приезжают из Европы, чтобы найти душевное успокоение, несмотря на тяжесть существования здесь". [12]

Не только в Иерусалиме, но и во всей стране расцветала анархия. Грабили бедуины, совершая набеги из пустыни, дороги кишели разбойниками, а если изредка появлялись люди султана, то не для наведения порядка, а для сбора налога с населения и особо тяжких налогов с евреев. И все же еврейские общины продолжали существовать. В 17 и 18 веках путешественники рассказывали о евреях Хеврона (где к грабежам, постоянным преследованиям, угрозам изгнания, арестам и кровопролитию прибавились невообразимые страдания из-за кровавого навета в 1775), Рамлы, Газы, Шхема и Цфата (община которого потеряла свое величие и богатство), Акко, Сидона, Цора (Тира), Хайфы, Арсуфа, Кейсарии, Эль-Ариша, Галилеи.

11 "Путешествия" (Лондон, 1759), цитируется по книге Иш-Шалома (см выше), стр. 388.

12 R. P. Michael Naud, Voyage Nouveau de la Terre-Sain (Paris, 1702), pp. 58, 563

С упадком в стране условия жизни стали такими, что предметы первой необходимости превратились в недостижимую роскошь, и еврейская община уменьшилась. По данным историков в 18 веке в стране проживало не более 10-15 тысяч евреев. И вместе с тем, никогда не ставилась под сомнение их роль в национальной жизни. Когда евреи Эрец-Исраэль теряли источники доходов, евреи всего мира видели свой национальный долг в том, чтобы заботиться об их материальном существовании, и постоянный поток посланцев привозил сюда деньги, собранные в рассеянии. [13]

13 Со временем это сделало евреев страны зависимыми от пожертвований. Но значение помощи от этого не уменьшается, ведь евреи Эрец-Исраэль считались хранителями традиций иудаизма. Невозможно не поражаться их упорству в условиях, когда им грозило физическое уничтожение, они оставались "стражами стены".

x x x

И все же, даже учитывая мужество евреев Эрец-Исраэль, их глубокую привязанность к этой земле, их осознание своей миссии, непонятно, как они в таких исторических обстоятельствах не исчезли задолго до наступления нового времени.

Достаточно перечислить всех захватчиков Эрец-Исраэль, подавлявших и убивавших евреев намеренно или просто в ходе борьбы за власть или за существование, чтобы возник вопрос, каким образом продержались евреи, да еще в организованных общинах. Римляне-язычники, византийцы-христиане, различные династии мусульманских правителей (главным образом, турки-сельджуки, предшествовавшие крестоносцам), сами крестоносцы, племена из Хорезма, монголы, турки Османской империи - все они прокатились по еврейской общине Эрец-Исраэль. Как же она выжила? Как выстоял этот островок еврейской жизни, столько столетий ожидавший дня национального возрождения?

Ответ на эти вопросы раскрывает еще одну из сторон невероятно сильной связи еврейского народа с Эрец-Исраэль. Несмотря на тяжелые условия жизни и страдания, налоги и поборы, в течение всех этих столетий изгнания не было ни одного периода, в который евреи не приезжали бы в Эрец-Исраэль. Алия ("подъем") была доказательством, выражением национальной связи с Эрец-Исраэль. Этот постоянный поток давал жизнь общине. По современным понятиям он не был многочисленным. Но в масштабах того времени и в тех условиях значение потока алии (почти всегда решение о ней каждый принимал сам) сравнимо с масштабами современного сионистского движения.

Современный сионизм начался с волн алии после 1882, но это были лишь новые формы, главным образом, организационные, а сама алия в Эрец-Исраэль никогда и не прекращалась.

Сведения об этом весьма скудны. Наибольший приток был в дни мусульманского владычества, с 10 века участились обращения глав караимской общины с призывами к алие. Были периоды, когда алия была полностью запрещена. Ни один еврей не мог "законно" попасть в Эрец-Исраэль во времена крестоносцев, но именно в этот период величайший из еврейских поэтов рассеяния Иехуда Галеви призвал евреев репатриироваться в Эрец-Исраэль, и многие поколения черпали силу в этом призыве. [14] Существуют упоминания о группе евреев, прибывших из французского Прованса в середине 12 века. Вероятно, они были известными учеными. Предполагается, что они изменили традицию праздновать в Эрец-Исраэль Рош-ха-Шана (еврейский Новый год) один день. После них Рош-ха-Шана празднуют два дня. Также существуют сведения, что за ними двинулись и другие. Среди репатриантов, которые начали прибывать после того, как Салах-ад-Дин изгнал крестоносцев из Эрец-Исраэль, была группа из трехсот раввинов. Они прибыли из Франции и Англии в 1210, чтобы укрепить еврейские общины Иерусалима, Акко и Рамлы. Это им не удалось. Монгольское нашествие принесло разрушение. Но, как только монголы ушли, в Иерусалим приехал новый репатриант Моше Нахманид и нашел здесь только двух евреев - красильщика и его сына. Нахманид со своими учениками, которые откликнулись на призыв учителя, восстановил общину.

14 Иехуда Галеви умер вскоре после прибытия в Иерусалим в 1141. Легенда гласит, что он погиб под копытами коня крестоносца.

Иехуда Галеви и Нахманид были наиболее известными в средние века, но не единственными проповедниками алии. До нас дошли сочинения 12 века и более поздние труды целой плеяды еврейских путешественников, описывавших свои впечатления от Эрец-Исраэль. Некоторые из них поселились в стране и доказывали, что национальный долг евреев, путь к освобождению - возвращение на родину.

Катастрофа европейского еврейства в наш век несколько ослабила представление о том, что для нашего народа Европа, собственно, всегда была адом. В средние века, века гонений, евреи подвергались самым разным преследованиям, начиная с массовых изгнаний и кончая пытками и смертью. Еврей, который не хотел скрывать своего происхождения и решался покинуть свой город, село или страну, чей язык он считал иностранным для себя, сознательно подвергал себя опасности: его могли обвинить в чем-либо, унизить, ограбить и даже убить. Любое путешествие было полно опасностей. И еврей, который решался в 13, 14 или 15 веке (и даже позднее) пуститься в одиссею из западной Европы в Эрец-Исраэль, совершал героический поступок, который часто заканчивался трагически. Для большинства же погрязших в нищете евреев, единственной радостью которых было три раза в день обращаться лицом к востоку и молиться о возвращении в Сион, такое возвращение было райским сном.

Были периоды, когда папы требовали от своей паствы не давать евреям возможности ездить в Эрец-Исраэль. В течение почти всего 15 века приморские итальянские государства запрещали евреям плыть на кораблях в Эрец-Исраэль. Евреи вынуждены были искать обходные пути по суше, и к прежним опасностям путешествия добавлялся переход через Германию, Польшу, южнее - через южные части России или труднопроходимые Балканы, затем надо было пересечь Черное море, чтобы добраться до относительно безопасной Турции. В 1433 году, спустя недолгое время после запрета евреям добираться до Святой земли, Ицхак Царфати обратился к евреям с призывом добираться через Турцию, благожелательно относившуюся тогда к евреям. Бесстрашные шли в Эрец-Исраэль. Иногда они были в дороге годы, работали во время остановок, чтобы заработать на следующий отрезок пути, или уговаривали местных богатых евреев, чтобы они дали деньги на поездку и тем самым косвенно исполнили бы заповедь возвращения на родину праотцев. Зибальд Ритер и Иоганн Токер, христианские паломники, посетившие Иерусалим в 1479, записали маршрут и остановки еврея, который прибыл из Германии в Эрец-Исраэль. Он начал свой путь из Нюрнберга, преодолев 500 км до Познани. Затем


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Земля Раздора, Действительность и фантазии в Эрец-Израэль"

Книги похожие на "Земля Раздора, Действительность и фантазии в Эрец-Израэль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шмуэль Кац

Шмуэль Кац - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шмуэль Кац - Земля Раздора, Действительность и фантазии в Эрец-Израэль"

Отзывы читателей о книге "Земля Раздора, Действительность и фантазии в Эрец-Израэль", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.