» » » » Юрий Щербатых - Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих


Авторские права

Юрий Щербатых - Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих

Здесь можно купить и скачать "Юрий Щербатых - Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Щербатых - Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих
Рейтинг:
Название:
Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих"

Описание и краткое содержание "Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих" читать бесплатно онлайн.



Слово «грех» известно каждому человеку. Все знают, что это что-то плохое, недостойное, заслуживающее осуждение. Однако, если попросить людей дать точно определение понятию «грех», то окажется, что мало кто сможет это сделать. Откуда взялось понятие греха, что оно в себя включает, и что здесь истинно, а что — ложно?

Автор предлагает разобраться нам в том, откуда пошло это понятие, какое поведение является грешным, а какое — праведным, и может ли человек сам выбирать для себя, что он может считать грехом, а что — нет. Вы узнаете, как зарождается и развивается грех, у каких грехов биологические корни, способы избавления от грехов, как другие люди могут манипулировать вашими грехами, а также о том, что у некоторых грехов есть положительные стороны.






Когда человеку кажется, что никто его не ценит, но что все его преследуют и хотят причинить ему зло, то это признак мании преследования. Мания преследования, как и мания величия — тяжелые духовные заболевания, порожденные тщеславием.

Наконец, на последней ступени, гордец разрывает с Богом. Если раньше он грешил по своей слабости, то теперь он находит оправдание своей страсти и объявляет грех законным для себя. Будучи искренне убежденным в своем превосходстве, он уверен, что свою жизнь он может устроить без посторонней помощи. Но в глубине его сердца воцаряется беспросветный мрак и чувство полного одиночества. Он провалился в “черную дыру, из которой никто не может вырваться. Бог мог бы его из нее спасти, но гордец от Него отвернулся”.


Тщеславие, эта нестерпимая, мучительная жажда успеха — есть великая пытка для ума, и состоит из зависти, гордости и алчности.

Роберт Бертон

Нам никогда не дано точно знать, что стоит за теми или иными поступками людей — благие помыслы или тщеславие, но иногда это можно проверить, например, так, как это произошло в одном из старых русских монастырей.

Один молодой инок, начитавшись рассказов о подвигах древних пустынников, захотел им подражать. Придя к монастырскому кузнецу, он попросил его выковать ему вериги — то есть металлические подвязки с цепями, которые некоторые подвижники носили для умерщвления своей плоти. Кузнецу показался странным такой заказ, и он не исполнил его просьбы. Через короткое время инок снова пришел к кузнецу с той же просьбой. Тогда кузнец спросил у игумена обители: “Что делать?” — А ты испытай его, — сказал тот, — когда он снова попросит тебя сделать ему вериги, то ударь его по щеке. Если он смолчит, то исполни просьбу, а если возмутится, то скажи ему, что он горд.

И вот приходит инок в третий раз к кузнецу со своей просьбой. Кузнец сделал вид, что разгневался на него, и ударил инока по щеке. Оскорбленный инок ответил ему тем же. Тогда кузнец сказал ему:

— Прости меня, брат. Наместник повелел мне таким способом испытать тебя.

Понял тогда инок, что причиной его желания носить вериги было тщеславие и горделивое желание уподобиться святым. Стыдно стало ему, и он ушел.


Тщеславие есть какая-то недозрелая любовь к славе, какое-то самолюбие, перенесенное в мнение других — он любит себя не таким, каким он есть, а каким он показывается другим.

Лев Толстой

С точки зрения бизнеса тщеславие оказывается неплохим крючком, при помощи которого выуживаются деньги у людей, склонных к греху гордыни. Средний человек толпы всеми путями стремится к повышению своего социального статуса, к тому, чтобы казаться значительным. К сожалению, главным мерилом в современном обществе является не ум или высокие моральные качества человека, а размер его социального капитала, состоящего из богатства, власти и славы, поэтому те, кому недостало первого и второго, стараются компенсировать это третьим. Можно вспомнить рассказ А. П. Чехова, в котором молодой человек очень гордился, что в газете написали о том, как он попал под лошадь. Он бегал по своим знакомым и с гордостью показывал всем заметку об этом происшествии. Люди с тех пор мало изменились, разве что высшим уровнем успеха среди обывателей является показ по телевизору в каком-нибудь ток-шоу или викторине «Поле чудес».

Воспитанный на идоле телевидения, человек маниакальным желанием стремится попасть в центр внимания других людей, в идеале — на экран телевизора, а если не получится — то хотя бы в собственный фотоальбом — но с обязательным показом всем знакомым и родственникам. На этом явлении расцвела индустрия туризма и фотопринадлежностей, с ежегодным оборотом в миллиарды долларов. Суть ее состоит в том, что люди разъезжают по миру и фотографируются на фоне достопримечательностей, чтобы получить доказательство, что они там были. Впоследствии они могут показывать эти фотокарточки другим людям как подтверждение того, что смогли заплатить за туристическую поездку в другую страну или в отдаленное место собственной страны.

Я помню, как в Лувре был удивлен целыми толпами туристов, мчавшихся по залам музея с вопросами: «Где здесь Мона Лиза?» и «А где стоит Венера Милосская?». Эти «знатоки искусства» не обращали никакого внимания на другие замечательные произведения, находящиеся в Лувре. Им нужно было просто «отметиться» у этих шедевров, подобно тому, как собачка отмечается у столба. Толпа в этих двух залах была такой плотной, что пробиться к Джоконде или Венере, чтобы сфотографироваться рядом, не представлялось возможным. Тогда они поднимали фотоаппарат над головой и почти наугад делали снимок, который с гордостью будут показывать дома. Понятно, что качество такой фотографии вряд ли приблизится к репродукции, но демон гордыни получал свою жертву и на время прекращал зуд тщеславия.


Тщеславие умаляет все у других и увеличивает все у себя. В этом оно роднится с завистью.

Пьер Буаст

Пышность погребальных обрядов не столько увековечивает достоинства мертвых, сколько ублажает тщеславие живых.

Франсуа де Ларошфуко Хвастовство — неумеренное восхваление чего-нибудь своего, своих достоинств. [39 — Толковый словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой.]

Хвастовство — самостоятельное качество характера, но чаще всего оно вплотную примыкает к тщеславию. Конечно, в жизни встречаются и бескорыстные хвастуны-импровизаторы, которые врут, как говорится, из любви к искусству, потому что не могут не преувеличивать своих достоинств. Однако чаще всего именно тщеславие толкает человека на приукрашивание себя и своих дел. Ранее в русском языке существовал почти утраченный ныне термин «бахвальство», который обозначал безудержное, откровенное хвастовство, в котором фантазий и эмоций было больше, чем дальновидного умысла. Такая форма лжи не приносит особого вреда окружающим, а порой даже развлекает их. Особенно часто бахвальство встречается у людей с развитым воображением, в частности у писателей. Примером могут служить эпизоды из биографий Гоголя и Тургенева.

Оказывается, скромный и где-то даже застенчивый Гоголь не чуждался рекламы, более того — рекламировал себя, как мог. В своей первой поэме «Ганц Кюхельгартен» Гоголь как будто от лица издателей расхвалил свое произведение и в частности так написал о себе: «Мы гордимся тем, что по возможности споспешествовали свету ознакомиться с созданием юного таланта». Критика весьма прохладно встретила первый литературный опыт юного дарования, а журналисты безжалостно высмеяли как поэму, так и предисловие. Тогда уязвленный Гоголь объехал все книжные лавки, забрал у книгопродавцев свое творение и сжег все книги. Позже Гоголь еще не раз подобным образом пытался себя расхвалить — как бы от лица посторонних людей. Когда он готовил к изданию «Арабески», то написал издателю: «Пожалуйста, напечатай в «Московских ведомостях» об «Арабесках» в таких словах: что теперь, дескать, только и говорят везде об «Арабесках», что сия книга возбудила всеобщее любопытство…»

«В 1832 году, — рассказывает Вересаев, — уже автором «Вечеров на хуторе близ Диканьки», Гоголь приезжает в Москву и в подорожной своей делает подчистку: вместо «коллежский регистратор» (один из самых мелких чинов, меньше прапорщика) пишет: «Коллежский асессор» (равный майору в табеле о рангах). [40 — Это именно тот чин, которым так гордится Ковалев в гоголевском рассказе «Нос». ] И это с той целью, чтоб под таким чином фигурировать в списке приехавших, публиковавшемся в «Московских ведомостях». Ну, чем не Хлестаков?». В 1833 году Гоголь уверял Пушкина, будто три года назад ему, безвестному молодому человеку двадцати с небольшим лет, помощнику столоначальника в Департаменте уделов, предлагали профессорскую кафедру в Московском университете. «Это, — комментирует Вересаев, — вроде того, как Ноздрев уверял, что руками поймал за задние ноги зайца…»

Авдотья Панаева — гражданская жена Н. А. Некрасова, в своих воспоминаниях приводит ряд эпизодов, свидетельствующих о большой склонности Тургенева к хвастовству. Она пишет: «Тургенев не раз мне рассказывал о своей поездке за границу и рассказал о пожаре на пароходе, на котором он ехал из Штеттина. Причем, не потеряв присутствия духа, успокаивал плачущих женщин и ободрял их мужей, обезумевших от паники. Я уже слышала раньше об этой катастрофе от одного знакомого, который тоже был пассажиром на этом пароходе, да еще с женой и маленькой дочерью. Этот знакомый рассказал мне, как один молоденький пассажир был наказан капитаном парохода за то, что он, когда спустили лодку, чтобы первых свезти с горевшего парохода женщин и детей, толкал их, желая сесть раньше всех в лодку. Он надоедал всем жалобами на капитана, что тот не разрешает ему сесть в лодку, причем жалобно восклицал: “Умереть таким молодым!” Когда я однажды этому знакомому показала всех своих друзей на слушание оркестра, он удивленно воскликнул: “Боже мой, да это тот самый молодой человек, который и кричал: “Умереть таким молодым”. Я была уверена, что он ошибся, но меня удивило, когда он прибавил: “У него тоненький голос, что очень поражает в первую минуту при таком большом росте и плотном телосложении”. Я все же немного сомневалась, а через некоторое время имела случай убедиться, что Тургенев способен к вранью или как говорили иногда — к импровизации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих"

Книги похожие на "Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Щербатых

Юрий Щербатых - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Щербатых - Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих"

Отзывы читателей о книге "Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.