Джузеппе Раглиони - Ки-Айкидо. Путь объединения сознания и тела

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ки-Айкидо. Путь объединения сознания и тела"
Описание и краткое содержание "Ки-Айкидо. Путь объединения сознания и тела" читать бесплатно онлайн.
Предлагаемая книга — первое русскоязычное издание, посвященное Ки-Айкидо, одному из наиболее гармоничных направлений в боевых искусствах.
Предназначенное не для разрушения, но для созидания и гармоничного развития человека, Ки-Айкидо не только декларирует стремление к самосовершенствованию, но и реально ему способствует.
Книга Джузеппе Раглиони предназначена для тех, кто ищет более глубокого проникновения в тайны Ки-Айкидо. В ней приведены методики обучения принципам Ки-Айкидо, главный из которых — объединение сознания и тела. Овладев этими принципами, можно добиться успехов не только в боевом искусстве, но и в повседневной жизни.
Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.
Излагая эту краткую историю развития Айкидо, я не упоминал других побочных путей развития: отнюдь не все последователи Сокаку Такеда выбрали путь Уесиба Морихеи. То же можно сказать и об Айкидо, поскольку с момента смерти его основателя (1969) было много ответвлений, породивших значительные изменения практик. Тохеи был не единственным, кто создал свою школу: на сегодняшний день существует несколько школ Айкидо, каждая из которых следует различным интерпретациям своих учителей.
Кончи Тохеи сыграл огромную роль в мире Айкидо и его слиянии с Айкикай, получив высший титул (первый 10-й дан) и должность главного инструктора всей организации (Шихан Бучо, или Главы высшего уровня обучения). Он был первым японским инструктором Айкидо, начавшим преподавать в Соединенных Штатах Америки сразу после окончания второй мировой войны. Он с огромным успехом преподавал в Штатах между 1953 и 1972 годами. Можно сказать, что он оставил след во всех школах Айкидо в США. После смерти Уесиба Морихеи многие инструкторы, среди которых был и сын Уесибы, Кисёмару, разными путями пробовали бороться против учения Тохеи, утверждая, что основатель не учил принципам и что метод Тохеи не был верным учением. В конце концов, в 1974 году[11], Тохеи решил основать свой собственный метод, Син Син Тоитсу Айкидо (Айкидо объединенного сознания и тела), или Ки-Айкидо, чтобы продолжить исследования принципов Ки и их применения в повседневной жизни.
12) Практика «нестолкновения»
О своем первом знакомстве с мастером Тохеи, во время его тура по Европе в 1978 году, я уже говорил в предисловии. Во время той встречи произошло событие, которое стоит упомянуть. В первый день семинара мы все находились в позиции сейза (сидя на коленях), готовые начать урок, ожидая знака выполнить рей (приветствие). Мы считали, что чем напряженнее поза, чем свирепее и воинственнее взгляд, тем выше ранг ученика: руки выпрямлены на коленях, лицо и тело напряжены так, чтобы выглядеть как можно сильнее. Тохеи вошел пластично и «естественно элегантно», удивился нашей позе и улыбнулся, столь забавной она ему показалась.
На секунду нас охватила паника, но потом он сел и объяснил, почему он был так удивлен и насколько глупо было с нашей стороны вкладывать столько энергии в поддержание таких смешных поз, которые, на самом деле, были слабыми и неуклюжими. Он даже сказал, что для сохранения серьезного и злого выражения лица нам надо тратить много энергии, в то время как для того, чтобы улыбаться, ее не нужно вообще. Потом, с помощью тестирования, он привел несколько примеров потери равновесия, возникающей из воинственных поз, которые, по нашему мнению, могли сделать наши тела сильнее, в то время как на самом деле они только ослабляли нас.
Некоторым, слишком глубоко вовлеченным в свой «воинственный» мир, этот пример было довольно трудно понять; для других это стало событием, открывшим новый великий мир. Традиционный способ восприятия Айкидо изменился для меня полностью.
Даже если Син Син Тойтсу Айкидо частично уходит корнями в Айкидо, разница между этими двумя методами огромна, особенно с точки зрения обучения. В Айкидо мы изучаем технику, в Ки-Айкидо мы начинаем с утверждения, что телом управляет сознание и что, если мы хотим сдвинуть тело партнера, сначала мы должны сдвинуть его сознание. Чтобы повлиять на его сознание, нет необходимости находиться в оппозиции с ним, следует избегать любого возможного физического или ментального контрастирования. Чтобы наглядно продемонстрировать этот аспект Ки-Айкидо, давайте рассмотрим следующие примеры.
Попросите партнера сильно обхватить вас со спины, как показано на рис. 66. Если вы захотите освободиться от его хватки, двигаясь вперед, продвинуться вам будет очень трудно, и это потребует много энергии, потому что ваше сознание зафиксировано на партнере и его захвате. Теперь попробуйте идти к воображаемому объекту, не отвлекаясь от него. Достаточно будет расширить Ки в этом направлении и идти вперед, позволяя партнеру держать вас (см. рис. 67). Это чудесный пример «не-столкновения»: вы оба довольны, поскольку вы сами идете вперед, удовлетворив желание партнера держаться к вам поближе.
Основой Ки-Айкидо является объединение сознания и тела, а первым шагом к этому — изучение принципов Ки с помощью Ки-тестирования. Первым делом мы учимся сохранять Одну Точку и расширять Ки (то есть располагать Одну Точку в центре пространства), и полностью расслабляться, удерживая вес внизу. Другими словами, следует научиться использовать свою природную силу с помощью релаксации.
Практика Ки-Айкидо — это не спорт, не соревнование, не способ самозащиты. Мы чередуем две разные роли: роль уке (или укеми, враг ударяющий или захватывающий) и роль наге (защищающий себя или ведущий атаку). В этом случае я также использую совет мастера Тохеи о введении в практику Айкидо принципов объединения сознания и тела. Объяснения пяти принципов Син Син Тоитсу Айкидо будут расширены примерами двух техник, иллюстрированных обычными схемами.
Пять принципов управления (для Син Син Toйцу Айкидо)
Пусть Ки расширяется
Важно, что наге и укеми объединили свое сознание и тело, что они могут держать Одну Точку и быть полностью расслабленными, удерживая вес внизу и позволяя постоянно расширяться. Оба практикующих (наге и укеми) должны расширять свое Ки до максимума. Это означает, что, если укеми может захватывать или нанести удар, будучи полностью расслабленным, тогда очень трудно освободиться с помощью одной только техники Айкидо. Блокировать партнера с помощью Ки означает, что держать его нужно легонько, аккуратно. Чтобы научиться удерживать его с помощью Ки, давайте попробуем упражнение рукопожатия.
Дайте руку партнеру и схватите его руку с силой, как сделал бы это настоящий мужчина, а потом предложите партнеру быстро высвободить руку. Хотя ваша хватка и сильна, вы не сможете удержать руку партнера. Теперь попробуйте еще раз, но не хватайте его руку с силой, а «оберните» свою руку таким же образом, как вы бы сделали, естественно и спонтанно, пожимая руку любимому другу, которого не видели долгое время. Когда партнер попробует высвободить свою руку, будет казаться, что она застряла, а ваша хватка станет как петля: чем больше тянешь, тем туже она стягивается. В первом случае вы ощутите только сжатые кости другой руки, а ваш партнер будет чувствовать себя неудобно, в то время как во втором случае вы, с помощью контакта с рукой партнера, сможете воспринять присутствие партнера в полной мере.
Мягко удерживать или расслабленно ударять с помощью Ки- это действительно важный секрет практики Ки-Айкидо. Уесиба Морихеи тоже мягко держал и касался во время демонстрации своей техники, но он обычно говорил при этом, что слишком стар, чтобы держать с силой, учил учеников держать, используя физическую силу; он делал их тем самым слабее по сравнению со своей расслабленностью и более манипулируемыми.
Коичи Тохеи, который научился сперва следить за действиями мастера Уесиба, а потом уже слушать, что он говорит, быстро понял всю важность мягкого удержания и быстро стал одним из сильнейших практиков Айкидо. Способность укеми держать или нападать с помощью Ки вынуждает наге действовать, не сопротивляясь партнеру, а направляя его Ки. В намерение партнера с помощью Ки для нейтрализации его атаки необязательно входит соревнование с целью победить: тому, кто не выигрывает, также позволено не проигрывать. Чтобы правильно направлять, нужно быть хорошим укеми, т. е. уметь правильно следовать.
Знайте намерение партнера
Чтобы пять принципов Син Син Тоитсу Айкидо были более понятны, я использую последовательность действий, иллюстрирующих применение техники нейтрализации атаки кулаком. Когда вы встанете, как показано на рис. 68, а ваш партнер — сзади, готовый ударить вас правым кулаком, самое важное будет сохранять сознание спокойным, чтобы иметь периферийное зрение, не заостряя внимания на кулаке или глазах партнера. Фактически, фиксируя глаза на кулаке партнера, вы поймете, что он хочет ударить вас, только тогда, когда он уже начнет атаку — во всяком случае, когда уже поздно реагировать. Если же, напротив, вы сохраните периферийное зрение и будете думать, что Одна Точка — это центр пространства, вы сможете не только вовремя предотвратить намерение партнера, но и быстро двигаться, контролируя все окружающее.
Уважайте Ки партнера
Если вы посмотрите на первую картинку последовательности, вы также сможете вообразить, что останавливаете или отводите кулак партнера, противостоя ему спереди. Это вызовет цепную реакцию: немедленную атаку другим кулаком или же удар ногой, итак далее. Я уже подчеркивал трудность высвобождения из захвата или атаки, производимых в полном расслаблении. Следовательно, лучше избегать любого типа столкновения с Ки-партнером. Важно двинуться немного вбок, позволяя Ки и кулаку уке продолжить движение в принятом направлении беспрепятственно. Чтобы уйти от направления его атаки, причем так, чтобы он не следовал за вами, вам придется использовать свою руку, направляя внимание партнера вперед таким движением, как будто вы приглашаете гостя войти в дом, чтобы заставить кулак партнера двигаться дальше вперед, а не против вас. Если вы проделаете это движение рукой четко и твердо, ваш уке продолжит движение вперед, а у вас появится время отодвинуться вбок. В ином случае он вас достанет.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ки-Айкидо. Путь объединения сознания и тела"
Книги похожие на "Ки-Айкидо. Путь объединения сознания и тела" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джузеппе Раглиони - Ки-Айкидо. Путь объединения сознания и тела"
Отзывы читателей о книге "Ки-Айкидо. Путь объединения сознания и тела", комментарии и мнения людей о произведении.