Авторские права

Режин Перну - Жанна дАрк

Здесь можно скачать бесплатно "Режин Перну - Жанна дАрк" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Прогресс, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Режин Перну - Жанна дАрк
Рейтинг:
Название:
Жанна дАрк
Автор:
Издательство:
Прогресс
Год:
1992
ISBN:
5-01-002054-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жанна дАрк"

Описание и краткое содержание "Жанна дАрк" читать бесплатно онлайн.



История и легенды, факты и вымыслы, пленительный образ героини и венец мученичества – все это Жанна д'Арк. В чем феномен Орлеанской Девы? Почему она продолжает волновать умы самых разных людей? Излагая биографию Жанны д'Арк, известные французские медиевисты Режин Перну и Мари-Вероник Клэн отвечают на эти вопросы. Используя редкие документы и свидетельства, авторы воссоздают драматические события, потрясшие Францию в XV веке, открывают читателю особый мир средневековья, подаривший человечеству удивительную Личность – Жанну д'Арк.






Праздники Жанны д'Арк в Орлеане

Когда 8 мая 1429 года англичане сняли осаду и отошли от Орлеана, горожане устроили великолепные торжественные процессии, дабы возблагодарить Бога и святых Эньяна и Эверта, покровителей города. Такое стихийное проявление признательности вылилось впоследствии в шествия, устраиваемые и в наши дни 8 мая. Если исключить периоды войн, вот уже более 555 лет Орлеан остается верным той, которая сумела вернуть ему надежду. Мало-помалу создавался обряд, о чем подробнейшим образом рассказывают расходные книги города. С годами обряд приобретал новые черты, однако в основном все оставалось неизменным.

В XV и XVI веках с вечера 7 мая звонили колокола, и герольды возвещали по всему городу о предстоящем торжественном шествии. На перекрестках основных улиц и в местах боев воздвигались подмостки. Самое грандиозное празднество устроили в 1435 году: именно тогда была поставлена "Мистерия об осаде Орлеана", точно воспроизводившая главные события. В ней участвовал один из соратников Жанны д'Арк, Жиль де Ре, давший средства на постановку.

Расходы на церемонию брал на себя город. В процессии участвовали гражданские и религиозные власти Орлеана, двенадцать городских поверенных несли в руках трехфунтовые восковые свечи, украшенные гербом города. За ними шли каноники собора, духовные лица Орлеана и его окрестностей, певчие, мальчики из церковных хоров церквей Сент-Круа, Сент-Эньяна и Сен-Пьер-Аннон. Сержанты герцога Орлеанского наблюдали за порядком, чтобы во время процессии миряне не смешались с духовными лицами. Во время оправдательного процесса Жанны д'Арк кардинал д'Этутвиль предоставил индульгенцию на год и сто дней всем, кто присоединялся к праздничному шествию. Муниципалитет Орлеана обязался также оплатить проповедника, которому надлежало выступать в тот день, звонарей, устанавливал величину даров к мессе и одевал во все новое мальчиков из церковного хора и человека, несшего хоругвь. Вечером на пышном ужине присутствовали проповедник и эшевены. Хоругвь Жанны д'Арк – а вернее, ее точное воспроизведение – нес юноша. К концу XV века появилось, кроме того, и знамя, которое несли избранные горожане.

Во время религиозных войн празднества прекратились, но сразу же по их окончании возобновились процессии "значительные, благочестивые и торжественные". Порядок церемонии оставался практически неизменным; только лишь отменили пир в городской ратуше по причине "трудных времен".

В XVIII веке среди участников шествия появились два персонажа: в 1725 году мы видим в процессии мальчика, называвшегося Отроком ("Le Puceau" – мужской род от слова "Le Pucelle" – Дева. – Прим. перев.), на нем были одежды эпохи Генриха III: красно-золотистый костюм в соответствии с цветами города, на голове ярко-красная шапочка, украшенная двумя белыми перьями; мальчика выбирали мэр и эшевены, он являлся обязательным участником всех процессий, устраиваемых до Революции. Также в XVIII веке, в 1771 году, на месте моста Турель был возведен мост Пон-Руайаль и на улице Руайаль открыт новый памятник во славу Жанны д'Арк. В 1792 году памятник был переплавлен в пушку, названную "Жанна д'Арк". В 1786 году к Отроку присоединилась на торжественных церемониях Скромница (девушка, получившая награду за добродетель – "Розьер". – Прим. перев.). Это была выдумка герцога и герцогини Орлеанских, пожелавших отмечать праздник 8 мая "свадьбой бедной добродетельной девушки, родившейся внутри городских стен; она получала в приданое 1200 ливров, причем половину суммы предоставляли их высочества".

В 1792 году праздник, в котором участвовали Отрок и Скромница, еще отмечали, но в последующие годы освобождение города больше не праздновалось. И лишь в эпоху Консульства, в 1803 году, праздник был восстановлен. В 1802 году мэр Орлеана Гриньон-Дезормо попросил восстановить памятник в честь Жанны д'Арк. Проект поступил на рассмотрение комиссии, поручившей его исполнение Гуа. Требовалось согласие правительства, написали Бонапарту, который восстановил праздник и ответил: "Прославленная Жанна д'Арк доказала, что нет чуда, которого не совершил бы французский гений, когда его национальная независимость находится под угрозой. Когда французский народ един, он непобедим, но наши соседи, более расчетливые и ловкие, злоупотребляя чистосердечием и доброжелательностью, свойственными нашему характеру, постоянно сеяли среди нас раздор, явившийся причиной бедствий той эпохи и всех несчастий, о которых напоминает история". (Париж, 16 плювиоза, год XI, документ хранится в Центре Жанны д'Арк.)

Епископ Орлеанский со своей стороны также просил о возобновлении религиозных церемоний, что Первый консул полностью одобрил.

В 1817 году мэр Орлеана граф де Рошплат решил восстановить праздник во всем его прежнем великолепии. По этому случаю был снова выбран Отрок, а на улице Круа-де-ла-Пюсель (Крест Девы) на месте бывшего укрепления Турель воздвигнут крест. Во времена правления Луи-Филиппа характер праздника изменился: 8 мая стало Национальным праздником, то есть праздником в основном светским. По местам прославленных воинских подвигов Жанны д'Арк торжественно проносили бюст Девы в сопровождении национальной гвардии, военных и гражданских властей. В 1848 году праздник вновь принял традиционную форму. Традиция передачи знамени мэром города епископу Орлеанскому 7 мая восходит к 1855 году, в этом же году его высокопреосвященство Дюпанлу произнес ставший знаменитым панегирик с просьбой причислить Деву к лику святых, на площади Мартруа был открыт памятник – статуя работы Фуайатье. В 1869 году его высокопреосвященство Дюпанлу публично заявил о своем намерении поставить в Риме вопрос о канонизации Девы.

В 1920 году устанавливается религиозный и национальный праздник Жанны д'Арк, объединивший рвение церкви и государства. Но жители Орлеана за несколько веков до этого единодушного признания заслуг Девы отдавали из года в год дань уважения той, кто освободил их город. С начала XX века празднество проходит по одному и тому же образцу. Заметим, что с 1912 года во время праздника Жанну д'Арк воплощает юная девушка.

1

В отечественной историографии принято именовать Жанну д'Арк Девой. В переводе книги Р. Перну и М.-В. Клэн эта традиция сохранена, хотя называть Жанну Девой не вполне точно. Девой (фр. la Vierge, лат. Virgo) именовали Деву Марию. А Жанну при жизни называли не "la Vierge", a "la pucellе", что означает буквально "девственница", а также "девушка из простой семьи". Народная молва приписывала Жанне роль орудия Божественного провидения, она была "la pucelle" – "простая", "чистая" – в противовес "высокородным", "знатным" дамам, которые, по бытовавшим представлениям, "погубили Францию" (см. предисловие). Широкое распространение получила мысль, неоднократно повторяемая хронистами: "Франция, погубленная распутной женщиной, будет спасена девственницей".

2

Дофин (dauphin – фр. букв. "дельфин") первоначально родовое имя графов Оверньских и Вьеннских. С XIII в. – титул владетелей области Вьеннуа (позднее эта область по титулу получила название Дофине). С XIV в. после присоединения Дофине к французской короне – титул старшего сына короля.

Дофином Карла VII называли потому, что он, провозгласив себя королем после смерти отца, не был ни коронован, ни миропомазан в Реймсе, захваченном англичанами. Таким образом. Карл VII не обладал сакральной властью и являлся лишь правителем и наследником (дофином) королевства.

3

Бастард – внебрачный сын влиятельной особы (короля, герцога и т. д.). Жан Бастард, Орлеанский Бастард – внебрачный сын герцога Людовика Орлеанского и сводный брат герцога Карла Орлеанского, племянника короля Карла VI, во владениях которого находился город Орлеан. Поскольку герцог Карл Орлеанский с 1415 г. находился в плену в Англии (см. прим. 6), Жан Бастард возглавил оборону города. Он был одним из тех, кто поверил в миссию Жанны д'Арк, и принимал самое активное участие в сражениях с англичанами в период, когда ее воля направляла действия французских войск. Жан Орлеанский оказался талантливым полководцем, в дальнейшем выдвинулся на службе Карлу VII, получив титул графа Дюнуа.

4

Сенешаль – в средние века во Франции и Англии высшее должностное лицо на службе у феодала. Должность сенешаля получали лица благородного происхождения.

5

Бальи – в северной части средневековой Франции королевский чиновник, глава судебно-административного округа (бальяжа).

6

Герцог Карл Орлеанский (1391-1465) – старший сын Людовика Орлеанского, один из лидеров придворной группировки арманьяков, названной так по имени фактического ее главы графа Бернара д'Арманьяка, тестя Карла Орлеанского. Арманьяки ("орлеанская партия") вели борьбу за регентство при психически больном Карле VI с бургиньонами, т. е. бургундцами, сторонниками дяди короля герцога Бургундского Филиппа Смелого, а после его смерти – его сына Жана Бесстрашного. Бургиньоны после убийства Жана Бесстрашного поддержали претензии английской короны на французский престол. Арманьяки выступили в поддержку прав сына Карла VI, дофина Карла. Карл Орлеанский был взят в плен англичанами в битве при Азенкуре в 1415 г. и провел в плену 25 лет. Англичане долго препятствовали его освобождению; лишить арманьяков их лидера и усилить тем самым своих союзников – бургиньонов отвечало их интересам целиком и полностью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жанна дАрк"

Книги похожие на "Жанна дАрк" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Режин Перну

Режин Перну - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Режин Перну - Жанна дАрк"

Отзывы читателей о книге "Жанна дАрк", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.