» » » » Стивен Тернбулл - Армии самураев. 1550–1615


Авторские права

Стивен Тернбулл - Армии самураев. 1550–1615

Здесь можно скачать бесплатно "Стивен Тернбулл - Армии самураев. 1550–1615" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АСТ, Астрель, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стивен Тернбулл - Армии самураев. 1550–1615
Рейтинг:
Название:
Армии самураев. 1550–1615
Издательство:
АСТ, Астрель
Год:
2005
ISBN:
5-17-031067-6, 5-271-11238-1, 0-85045-302-Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Армии самураев. 1550–1615"

Описание и краткое содержание "Армии самураев. 1550–1615" читать бесплатно онлайн.



Период Момояма второй половины XVI — начала XVII вв. был одним из наиболее значительных в политической, социальной и культурной жизни Японии. В это время заканчивается оформление военно-феодального сословия самураев. После победы Иэясу Токугава над своими врагами и прекращения междоусобных войн складывается сёгунат Токугава, что не могло не отразиться на положении самураев. Книга С. Тёрнбулла на прекрасном иллюстративном и фактическом материале дает возможность познакомиться с вооружением и тактикой армий самураев этого периода.






Пара котэ (наручей) с крепежными шнурами.

Прежде чем надеть элементы защиты шеи и головы, самурай должен прицепить свое оружие, которое обычно состояло из меча (катана) и кинжала (танто). Облаченные в доспех самураи никогда не носили короткого меча. Существовали различные способы крепления меча — он или затыкался за пояс, или подвязывался за ножны посредством шелкового шнура, или подвешивался к поясу (в стиле тати) режущей кромкой вниз.


Доспех в стиле нуинобэ-до со шлемом в стиле дзуна-ри с богатым налобным украшением.

Для защиты шеи служила нодова, или латное ожерелье, состоявшее из нескольких металлических пластинок, соединенных шнурами. Прежде чем надеть маску для защиты лица, или мэмпо, самурай оборачивал свою голову повязкой, или хатимаки, которая служила в качестве внутренней подкладки для шлема. Она обычно достигала в длину пяти футов и была традиционно белого цвета. Чтобы надеть хатимаки, самурай должен был развязать свои волосы, зачесать их назад и, приложив хатимаки к затылку, обмотать вокруг головы и подоткнуть ее концы спереди.

Маска для защиты лица (мэмпо) является наиболее узнаваемым компонентом японского оборонительного доспеха. Имелись различные разновидности мэмпо — от простой металлической пластины, закрывающей подбородок (хоатэ), до настоящей маски, закрывающей все лицо (сомэн). Наиболее популярной разновидностью была полумаска, закрывающая подбородок и щеки, иногда с элементом защиты носа, и с отверстием для рта. Маска традиционно покрывалась изнутри красным лаком и имела небольшое вентиляционное отверстие. Поскольку маска служила также для поддержания шлема, она снабжалась крючками, через которые пропускались его крепежные шнуры. Маске зачастую придавались черты человеческого лица с усами.

Если доспех периода Момояма отличался довольно скромной отделкой, то в шлеме, по крайней мере, самурай вполне мог выразить свою индивидуальность.

Словно в насмешку над однообразными стилями до, шлемы того периода представляли собой нередко странные и удивительные творения человеческой фантазии. Основной шлем (кабуто) состоял из тульи (хати) с прикрепленным к ней элементом защиты шеи (сикоро), который выполнялся в том же стиле, что и остальные пластины доспеха. Сама тулья имела множество разновидностей. Простой и распространенной версией была дзунари — круглая, крепкая с хорошей отражающей поверхностью. Изнутри тулья покрывалась красным лаком, блики которого на лице самурая придавали ему еще более устрашающий вид.

Экстравагантные очертания шлемы стали приобретать за счет дополнительных элементов из дерева и бумаги. Отличным примером может служить нага-эбоси-но-кабуто Като Киёмаса, тулья которого, покрытая серебряной краской и изображениями красного солнца с каждой стороны, была сделана из бумаги на деревянном каркасе. В том же стиле были выполнены шлемы «хвост зубатки» — золотой для Маэда Тосииэ (1538–1599 гг.) и серебряный для Хори Хидэмаса (1553–1590 гг.). Одна из разновидностей, которая выглядела особенно эффектно в сочетании с доспехом, выполненным в виде человеческого торса, называлась «волосатый шлем» — конские волосы были зачесаны так, что напоминали голову, а для пущего эффекта иногда добавлялись поросячий хвостик и пара розовых ушей.

Ямамото Кансукэ, подданный Такэда Сингэна, носил шлем, украшенный большими деревянными рогами. Подобный шлем также носил Курода Нагама-са (1568–1623 гг.), имевший и другой шлем необычной формы, называемый ити-но-тани-кабуто. Своим названием шлем обязан знаменитой битве 1184 г., когда самурай Минамото Ёсицунэ обрушился на врага с крутого склона горы.

Форма шлема предположительно напоминала очертания того крутого склона. Хонда Тадакацу (1548–1610 гг.) носил на шлеме пару стилизованных деревянных рогов. Ии Наомаса и его сын Наотака носили дзунари-кабуто с позолоченными металлическими рогами и плюмажами из конских волос.

С другой стороны, шлемы могли украшаться различными значками. Датэ Масамунэ (1566–1636 гг.) отдавал предпочтение асимметричному золотому полумесяцу, маленькие значки которого носили его самураи. Тоётоми Хидэёси (1536–1598 гг.) носил на затылочной части одного из своих шлемов огромный гребень в виде восходящего солнца с лучами. Токугава Иэясу украсил налобные части нескольких простых шлемов прекрасными гребнями в виде золотого папоротникового листа.

Шлем надежно привязывался посредством длинного шнура, обычно красного или синего цвета вне зависимости от цвета остальной шнуровки доспеха. На рисунке на стр. 30 показано, как это делалось.

Теперь самурай был готов к сражению, но, несмотря на все единообразие экипировки, распространявшееся и на шлемы рядовых самураев, ему необходимо было иметь при себе некоторые отличительные знаки, по которым его могли опознать как соратники, так и враги. Одним из таких знаков являлся сасимоно, крепившийся сзади к доспеху. Часто для этой цели использовался небольшой вертикальный флаг с изображением герба или значка его носителя, если он занимал достаточно высокое положение, а если не занимал, то его хозяина, но в качестве отличительных знаков служили и другие объекты, такие как перья и различные предметы. Для крепления сасимоно, который фиксировался на древке, на спинной части до на уровне поясницы имелось гнездо, а на уровне лопаток — кронштейн. Нижний конец древка вставлялся в гнездо, а в середине оно закреплялось кронштейном. Должно быть, ношение сасимоно доставляло определенные неудобства, по крайней мере, сохранился рисунок, изображающий, как подданные одного высокопоставленного самурая снимают с него сасимоно и держат его, пока их хозяин занимается выяснением отношений с противником.


Различные способы крепления шлема.

Необходимо упомянуть о дополнительных аксессуарах экипировки. У некоторых до имелся матерчатый кармашек. Он предназначался для хранения платка, но мог также использоваться для ношения других мелочей. Иногда с левого бока до надевался кожаный мешочек, препятствующий трению ножен меча о металлическую кирасу. Прочие аксессуары включают полотенце, сумку для провизии, сумку для голов, кошелек, веревку с «кошкой», моток веревки и мешочек для предметов медицинской помощи. Мешочки и веревка приторачивались к седлу во время конного перехода, но в большинстве случаев эти вещи переносились слугами самураев.

В перерывах между сражениями самурай предпочитал носить дзинбаори, длинную меховую накидку, надеваемую поверх доспеха. Она отличалась нередко богатой вышивкой, особенно на спине. Супруга Маэда Тосииэ вышила на дзинбаори своего мужа изображение Сёки, мифологического истребителя демонов.

Весьма странным элементом экипировки являлась хоро, которая выглядела похожей на матерчатый пузырь и состояла из хлопчатобумажной ткани, натянутой на деревянную раму. Изначально она служила для «улавливания стрел», но к периоду Момояма приобрела чисто церемониальное значение.

Какие из описанных выше предметов экипировки действительно использовались в тот или иной период, зависело от обстоятельств. Маска и хайдатэ не надевались, если ожидался отчаянный рукопашный бой, как и поножи, в случае если противник занимал более высокие позиции. Иногда просто не хватало времени для постепенного надевания доспеха, как это было описано выше. Если самурай оказывался захваченным врасплох, он мог быстро облачиться в до, находящийся в ящике для доспеха или подвешенный к потолку. В таком случае, было бы неплохо, если бы наручи уже были прицеплены к до.

Самураи, бывшие одновременно монахами, такие как знаменитые Такэда Сингэн и Уэсуги Кэнсин, могли носить поверх доспеха под меховой накидкой монашеский кэса. Кэса напоминал шарф с кольцом из слоновой кости на левой стороне. Он показан на рисунке на стр. 32. Уэсути Кэнсин обычно изображался на рисунках без шлема на голове, но в белом монашеском капюшоне.

В период Момояма не изготавливались оборонительные доспехи для лошадей. Зато животные зачастую украшались длинными лентами и тесемчатой бахромой. Деревянное седло покрывалось лаком, а металлические стремена отличались необычным дизайном. Во время военных действий лошади использовались для транспортировки мешков с рисом и фуражом. Мешки приторачивались к седлу В период Эдо, когда появляются фитильные пистолеты, к седлу приторачивалась кожаная кобура с парой таких пистолетов. В лагере лошади держались на привязи, а чтобы далеко не убежали, их передние ноги спутывались шелковой лентой. Почти обязательным декоративным элементом являлась большая седельная попона с вышитым на ней гербом или сделанная из шкуры животного. В те времена лошади не подковывались, и еще интересная подробность: самурай всегда садился на лошадь с левой стороны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Армии самураев. 1550–1615"

Книги похожие на "Армии самураев. 1550–1615" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стивен Тернбулл

Стивен Тернбулл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стивен Тернбулл - Армии самураев. 1550–1615"

Отзывы читателей о книге "Армии самураев. 1550–1615", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.