» » » » Н. Агаджанян - Резервы нашего организма


Авторские права

Н. Агаджанян - Резервы нашего организма

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Агаджанян - Резервы нашего организма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Знание, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Агаджанян - Резервы нашего организма
Рейтинг:
Название:
Резервы нашего организма
Издательство:
Знание
Год:
1990
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Резервы нашего организма"

Описание и краткое содержание "Резервы нашего организма" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается о тех свойствах и качествах человеческого организма, которые в обыденной жизни как бы дремлют и проявляются лишь в экстремальных состояниях.

Авторы (Н. А. Агаджанян, член-корреспондент АМН СССР; А. Ю. Катков, кандидат медицинских наук.) говорят о людях, которые в результате специальных тренировок мобилизуют скрытые в организме резервы, о целенаправленной преобразовании человеком своей природы на основе ее более глубокого познания.






Самовнушение по И. П. Павлову — это сила «концентрированного раздражения определенного района коры, сопровождающегося сильнейшим затормаживанием остальных отделов коры, представляющих, так сказать, коренные интересы всего организма, его целости, его существования». Самовнушение ощущения мышечного расслабления и тепла является неотъемлемой составной частью всех модификаций аутогенной тренировки.

Исследования, проведенные во Всесоюзном научно-исследовательском институте физической культуры, показали, что под влиянием самовнушения ощущения мышечного расслабления и тепла у тренированных лиц ткани получают возможность поглотить и переработать увеличенное количество кислорода ил крови, в них более интенсивно образуется универсальный источник энергии — аденозинтрифосфат (АТФ).

Одной из точек приложения активного самовнушения является управление чувствами. Индийские йоги достигают в этой области удивительного совершенства.

Но к совершенству тела пли духа можно прийти не только через йогу. Хорошо известны и другие пути: спорт, искусство, научное творчество. Талантливые музыканты, художники, поэты, артисты, ученые выполняют порой примерно ту же роль, что и учителя в йоге, — они являются носителями более высокого эмоционального состояния. Соприкосновение с ними позволяет человеку подняться духовно выше, не прибегая ни к каким специальным упражнениям.

Еще Аристотель в своей «Поэтике» писал о создании особой душевного настроя человека, который дает искусство, в особенности драматургия. Переживания самых разных людей имеют много общего. Мы с вами не позволяем себе выразить свои чувства, но вот кто-то другой на сцене делает это, и если мы можем «отождествить» себя с ним, то наше нервное напряжение спадает и осуществляется разрядка.

А можно ли добиться «отождествления» с прекрасным за пределами театрального или кинозала? Да, можно. Именно этой цели служит актерская гимнастика гармонического совершенства (АГТС).

Автор популярного комплекса — актер-педагог А. В. Бояршинов.

Этот человек во время Великой Отечественной войны получил тяжелое ранение — 14 осколков у сердца! Рука висела как плеть — был пробит нерв. Плохо было и с ногами: двусторонний тромбофлебит. Шансов на спасение было немного. Но Бояршинов, говоря словами Гиппократа, видел врача прежде всего в самом себе. Он использовал свои знания о резервах психоэмоциональной сферы человека и сумел не только восстановить собственные силы, но и помочь другим.

Многолетние наблюдения этого человека за выдающимися мастерами искусств позволили ему сделать отбор основных высших образных оптимально-гармонических состояний, сделать их сознательно тренируемыми, найти место для этих состояний не только на театральной сцене, но и в жизни. Нейтрализация отрицательных эмоций, одухотворенная улыбка, ощущение полного дыхания — эти и ряд других состояний были в определенных модификациях объединены в стройную систему.

Приведем ряд ее элементов. Первым эмоциональным упражнением является зевок. Зевок — это безусловный рефлекс, непроизвольный дыхательный акт, состоящий из глубокого медленного вдоха и быстрого энергичного выдоха, что позволяет обогатить кровь кислородом и освободиться от избыточного количества углекислоты. В акте зевания принимают участие мышцы ротовой полости, лица, шеи; их напряжение способствует увеличению скорости кровотока в сосудах головы. Улучшается кровоснабжение клеток мозга, а значит, к ним поступает больше питательных веществ, кислорода и удаляются отработанные продукты, углекислый газ. Известно, что длительная неподвижность при сидячей работе в течение рабочего дня приводит к замедлению скорости кровотока. Кстати, в Японии рабочие электронной промышленности выполняют специальное упражнение — зевание через каждые 30 мин работы.

Вслед за напряжением занятых в акте зевания мышц наступает их расслабление, и это очень важно. Особенно активно расслабляются такие наиболее богатые нервными окончаниями мышцы, как мышцы лица, глотки, гортани. Одновременно появляется чувство успокоенности, которое обследуемые выражают следующими формулировками: «стало удивительно легко», «все внутри расслабилось», «границы тела исчезли», «погрузился в темноту», «исчезли все заботы».

Зевок опосредованно повышает тонус всего организма, улучшает кровоснабжение сердца, легких, за счет напряжения брюшной стенки выталкивает кровь из печени. Многие педагоги мира используют состояние зевка для постановки голоса. Польза зевка удваивается, если он сопровождается положительными эмоциями. Академик П. К. Анохин говорил, что если человек хорошо себя чувствует и зевает, то он еще больше увеличивает это хорошее состояние.

В актерской практике для имитации зевания иногда напрягают полость рта, как бы произнося низкое растянутое «у-у-у». Делают это с закрытыми глазами, как можно шире открыв рот и потягиваясь. Произнося звук «у», человек должен представить, что у него во рту образуется полость, дно которой как бы опускается все ниже и ниже. Этот прием, при выполнении которого язык отодвигается назад, обычно ассоциируется с представлением чего-то большого и темного, позволяет расслабиться и как бы погрузиться в темноту.

Следующая на фоне имитации зевка улыбка, с одной стороны, усиливает расслабление мышц лица, а с другой — создает импульс положительных эмоций, который направляется в уже достаточно подготовленную мышечным расслаблением для его восприятия кору головного мозга.

При желании улыбку можно было бы разложить на составные элементы сокращений и расслаблений, но дело не в этом. Важно, что улыбка не только рождается удовольствием, но и рождает его по принципу обратной связи.

В декабре 1978 г. во Франции проводился своеобразный конкурс. Из тысяч женщин отбирались те, кто более всего был похож на Мону Лизу («Джоконду») Леонардо да Винчи. После заключительного тура осталось семь претенденток. Однако при всей внешней схожести ни одна из них не имела той эмоциональной наполненности, которая отличает персонаж великого Леонардо. Многие знатоки видят загадку Моны Лизы в ее улыбке.

Положительный эмоциональный эффект улыбки может быть существенно усилен с помощью упражнения «слезы радости».

Физиологи считают, что эмоциональные слезы — защитная реакция при стрессе. Со слезами выводятся гормоны стресса, которые, повысив общую сопротивляемость организма, при длительном накоплении начинают ему вредить, вызывая излишнее напряжение. Поэтому сдерживание слез в критических ситуациях ведет к болезням стресса (сердечно-сосудистые заболевания, злокачественные опухоли, язва желудка или кишечника и т. п.).

Существует весьма эффективный способ вызвать у себя слезы радости. Нужно закрыть глаза, расслабиться, слегка сморщить нос, слегка поднять брови Далее следует мысленно произнести высокое «и», представив, будто этот звук рождается где-то у переносицы. Затем нужно сильно сморщить нос, выше поднять брови и представить себе, что «и-и-и» звучит все выше и выше. После такого упражнения у подавляющего большинства людей на глазах блестят слезы. Если они сумели держать поднятыми брови, у одних возникает более сильное, у других — чуть заметное чувство радостного облегчения. Радостное ощущение еще сильнее, если упражнение выполняется сразу после зевательной гимнастики.

Особого внимания заслуживает такой элемент актерской гимнастики гармонического совершенства, как произвольное усиление чувства аппетита. Исследования показали, что тренировка в произвольном усилении чувства аппетита приводит к такому же снижению содержания глюкозы в крови, как и при голодании. Если же учесть, что голодание повышает чувствительность центральной нервной системы к различного рода психическим воздействиям, то станет понятным целесообразность применения в АГГС сочетания повышенного чувства аппетита с положительными эмоциями. Это может заменить более длительную психобиологическую тренировку, которая представляет собой сочетание голодания с гипнозом или самогипнозом.

Медики заметили, что высокая терапевтическая эффективность актерской гимнастики гармонического совершенства отмечается при заболеваниях, вызываемых стрессами. Ученые считают, что данная гимнастика может переводить реакцию организма по типу «стресс» на оптимально-гармонический уровень, который, как уже говорилось, носит в физиологии название «реакции активации».

Но сформировать то или иное оптимально-гармоническое состояние еще недостаточно. Его необходимо закрепить, направить живительный поток положительных эмоций прежде всего к тем органам, в которых нарушена естественная физиологическая саморегуляция функций. Для этой цели используется сначала специальный комплекс статических, а затем и динамических упражнений (бег на месте, прыжки). Принципиальным отличием этих упражнений от обычной гимнастики является то, что они проводятся на положительно окрашенном эмоциональном фоне, сочетаются с оптимально-гармоническими состояниями. Именно такое сочетание в значительной степени повышает их эффективность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Резервы нашего организма"

Книги похожие на "Резервы нашего организма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Агаджанян

Н. Агаджанян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Агаджанян - Резервы нашего организма"

Отзывы читателей о книге "Резервы нашего организма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.